• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 137 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Третьяк О. А., Ребязина В. А., Ветрова Т. В. Российский журнал менеджмента. 2015. Т. 13. № 1. С. 3-26.

В статье представлены результаты исследования, посвященного типологизации существующих маркетинговых практик в России. В работе использованы методология международного проекта, адаптированная к российским условиям, и модифицированный дизайн исследования. В результате выделено и подробно охарактеризовано пять однородных кластеров, которые позволяют воспроизвести комплексную картину маркетинговых практик, используемых в России, оценить активность их применения. Состав кластеров и их характеристики свидетельствуют о возможности использования адаптированной методологии для изучения маркетинговых практик на рынках развивающихся стран. Выявлены различия как по составу кластеров, так и по их содержанию в маркетинговых практиках на развивающихся рынках. Обнаружен значительный разрыв между современным состоянием академических исследований в области маркетинга и практиками, используемыми на развивающихся рынках. обоснованы дальнейшие направления исследований и развития методологии проекта.

Добавлено: 16 июня 2015
Статья
Родионов И. И., Михальчук В. Б. Российский журнал менеджмента. 2016. Т. 14. № 2. С. 3-28.

Статья посвящена развитию применимой к российскому рынку модели оценки пяти компонентов операционной и финансовой синергии, а также эмпирической проверке гипотез о факторах создания синергии во внутрироссийских сделках слияний и поглощений (M&A) в 2006–2014 гг. Представлены различные способы оценки синергии, основанные на анализе финансовой отчетности участвующих в сделке компаний. Оценена успешность сделок и структура синергии в периоды роста и кризиса на российском рынке M&A. Определены наиболее важные факторы создания отдельных компонентов операционной и финансовой синергии, в том числе в разные периоды развития рынка.

Добавлено: 1 октября 2016
Статья
Благов Ю. Е., Кабалина В. И., Петрова-Савченко А. А. и др. Российский журнал менеджмента. 2015. Т. 13. № 2. С. 67-98.

В статье представлены ключевые положения и выводы "Доклада о социальных инвестициях в России - 2014: к созданию ценности для бизнеса и общества". На основе анализа данных, представленных группой из 60 ведущих российских компаний, выявлены особенности интерпретации бизнесом основополагающих концепций в области корпоративной социальной ответственности (КСО), целеполагания соответствующих стратегий, управления корпоративной социальной деятельностью и взаимодействия с заинтересованными сторонами. Сформулирован вывод о том, что развитие КСО в целом соответствует глобальной тенденции усиления стратегического характера корпоративной социальной деятельности, ориентированной на создание ценности для бизнеса и общества, но эта тенденция проявляется неравномерно и противоречиво.

Добавлено: 4 сентября 2015
Статья
Ивашковская И. В., Константинов Г. Н., Филонович С. Р. Российский журнал менеджмента. 2004. Т. 2. № 4. С. 19-34.
Добавлено: 27 сентября 2010
Статья
Долгопятова Т. Г., Хомякова Е. В. Российский журнал менеджмента. 2016. Т. 14. № 2. С. 49-76.

Статья основана на материалах обследования публичного акционерного общества «КАМАЗ» — крупнейшего производителя автомобилей в России. Исследование было cфокусировано на развитии системы бережливого производства в компании и выявляло предпосылки и трудности, а также эффекты ее использования. Анализ базируется на ряде углубленных интервью с менеджерами разного уровня ПАО «КАМАЗ», участвовав- шими в процессе внедрения бережливого производства, использовании отчетности и внутренних (закрытых) документов компании, а также ее сайта и открытых источников. Показана роль интернационализации бизнеса как стимула на фоне ужесточения конку- ренции и как предпосылки успешного внедрения в условиях стратегического партнерства с крупным иностранным производителем Daimler AG. Обсуждаются сложности развития бережливого производства, связанные с мотивационными и коммуникационными аспектами управления, а также особенностями российского рынка труда.

Добавлено: 8 августа 2016
Статья
Солнцев С. А., Рощин С. Ю., Сидорова А. С. Российский журнал менеджмента. 2018. Т. 16. № 4. С. 481-498.

Поведение российских компаний на рынке труда характеризуется преобладанием ценовой подстройки к шокам (за счет гибкости заработных плат), а не количественной подстройки (за счет занятости). Одним из основных механизмов обеспечения гибкости заработной платы является высокая доля ее переменной части, что позволяет предприятиям с меньшими издержками реагировать на шоки. В статье на основе данных опросов российских предприятий разных секторов экономики за 2009–2017 гг. были оценены детерминанты вариативности поведения предприятий в использовании переменной части зарплаты. Полученные результаты показывают, что более высокая доля переменной части зарплаты характерна для предприятий, находящихся в хорошем финансовом положении, осуществляющих крупные инвестиции, платящих более высокие зарплаты и имеющих сравнительно большую численность работников. Кроме того, наблюдалось значительное увеличение доли переменной части зарплаты в 2012–2017 гг.

Добавлено: 1 ноября 2018
Статья
Чепуренко А. Ю., Яковлев А. А. Российский журнал менеджмента. 2013. Т. 11. № 2. С. 51-60.

В статье рассматриваются следующие вопросы: развитие исследований предпринимательства; предпринимательство: типология и контекст; изучение предпринимательства в России.

 

Добавлено: 8 октября 2013
Статья
Матич Л. Ю. Российский журнал менеджмента. 2017. Т. 15. № 3. С. 327-356.

В статье представлены результаты исследования, посвященного инструменту «технологические дорожные карты» (ТДК), используемому зарубежными организациями, а также крупными российскими компаниями с государственным участием. Проанализирован опыт разработки и выявлены особенности применения ТДК, препятствующие их эф- фективному использованию в России. В целях повышения эффективности применения данного инструмента при управлении инновациями в российских компаниях предложены два приоритетных направления его использования: для реализации принятой инновационной стратегии и для развития инновационной культуры компании. В рамках каждого из направлений предлагается моделировать отдельные процессы разработки дорожных карт, определять их параметры и утверждать порядок осуществления внутрикорпоративными документами.

Добавлено: 27 октября 2017
Статья
Белявский Б. А. Российский журнал менеджмента. 2019. Т. 17. № 2. С. 179-202.

В статье на основе концепций маркетинга взаимоотношений, стратегического менедж­мента и новой экономической социологии обсуждаются два принципа классификации межфирменных связей — по горизонтальному и вертикальному типам отношений. Предложена оригинальная авторская типология моделей межфирменных связей, состоящая из четырех идеальных типов. Оцениваются количественная распространенность каждого из типов отношений и их сравнительная экономическая эффективность по динамике продаж, изменению товарного ассортимента и положению относительно конкурентов. Для эмпирического анализа используются данные стандартизированного опроса 684 менеджеров компаний (ритейлеров и поставщиков), работающих в России на рынках продовольственных и непродовольственных товаров, проведенного НИУ ВШЭ в 2016 г. В результате анализа выявлены высокая распространенность выстраивания интенсивных межфирменных отношений в цепи поставок и низкая — в сетевых связях с конкурентами. Сочетание горизонтальных связей с конкурентами и выстраивание вертикальных отношений в соответствии с концепцией маркетинга взаимоотношений, как показало исследование, связано с наиболее высокими показателями экономической эффективности.

Добавлено: 25 июля 2019
Статья
Радаев В. В. Российский журнал менеджмента. 2016. Т. 14. № 3. С. 3-32.

На основе экономико-социологических и маркетинговых концепций разграничиваются трансакционный и отношенческий типы межфирменного рыночного обмена. Предлагается оригинальная типология содержательных элементов отношенческого обмена, привязанных к фазам годичного цикла договоров поставки. С помощью интегративного индекса отношенческого обмена измеряется степень социальной укорененности рыночного обмена. Для эмпирического анализа используются данные стандартизованного опроса 843 менеджеров компаний (ритейлеров и их поставщиков), работающих в России на рынках продовольственных и непродовольственных товаров, проведенного НИУ ВШЭ в 2013 г. В результате оценивается степень распространения разных типов рыночного обмена и их отдельных элементов, демонстрируется преобладание смешанных форм регулирования межфирменных отношений. Выявляются основные факторы, способствующие возникновению отношенческого обмена в цепях поставок.

Добавлено: 11 января 2017
Статья
Третьяк О. А., Румянцева М. Н. Российский журнал менеджмента. 2007. Т. 4. № 4. С. 75-92.
Добавлено: 29 марта 2009
Статья
Долгопятова Т. Г., Томашук И. О. Российский журнал менеджмента. 2013. Т. 11. № 4. С. 3-30.

Цель статьи – изучение связей между наличием и размерами иностранной собственности в капитале российских предприятий и характеристиками их менеджмента. Опираясь на положения ресурсного подхода и концепции 5М (типология ресурсов), эмпирически тестировались различия в организации управления и поведения между местными предприятиями и фирмами с иностранным участием. Использована модель бинарной логистической регрессии. Анализ выполнен на российских данных проекта Business Environment and Enterprise Performance Survey (BEEPS) Всемирного банка и Европейского банка реконструкции и развития за 2009 и 2012 годы. Обнаружена устойчивая связь между присутствием иностранных собственников и существованием на предприятии образовательных программ для сотрудников, международной сертификацией качества, использованием лицензированных зарубежных технологий, а в 2012 году – и экспортной деятельностью. Однако совместные и иностранные предприятия не отличались от местного бизнеса более высокой интенсивностью вывода на рынки новых продуктов и инвестирования в НИОКР.

Добавлено: 16 ноября 2013
Статья
Попов Н. И., Третьяк О. А. Российский журнал менеджмента. 2008. Т. 6. № 4. С. 75-82.
Добавлено: 12 октября 2012
Статья
Сережкина Е. В. Российский журнал менеджмента. 2019. Т. 17. № 2. С. 233-250.

Изменения современного рынка труда способствуют появлению новых рисков, в част- ности социально-психологических, среди которых особое место занимает стресс на рабочем месте. Перед менеджментом компаний встает задача управления стрессом как организационным риском, чтобы не допустить снижения производительности труда и финансовых потерь. Предложенные психологами технологии оказываются недоста- точными, что приводит к возникновению новой группы теорий, которая рассматривает стресс на работе как социальную проблему и возлагает ответственность за управление им не только на индивида, но и на саму организацию. В статье обсуждается организа- ционный подход к изучению стресса, систематизируются социальные детерминанты стресса разных уровней — от внутриорганизационных до макросоциальных. Анализируются европейские модели управления стрессом на уровне организаций, а также представлены элементы государственных стратегий по отношению к проблеме. Выделен ряд малоизученных направлений исследований, делается предположение о перспекти- вах их развития и внедрения в практику менеджмента, в том числе в России.

Добавлено: 17 июля 2019
Статья
Эфендиев А. Г., Балабанова Е. С., Ребров А. В. Российский журнал менеджмента. 2014. Т. 12. № 1. С. 39-68.

Статья посвящена анализу взаимосвязи деятельности УЧР-служб с показателями «социальной» и «экономической» эффективности российских бизнес-организаций. В работе проводится обзор концептуальных подходов и результатов зарубежных исследований УЧР-практик в контексте эффективности организаций. Специальное внимание уделено критическому анализу методологии исследований в данной области. Основная часть статьи представляет результаты многоуровневого эмпирического исследования в 80 российских бизнес-организациях. Сделан вывод о наличии в период экономического спада после 2008 г. позитивного отложенного эффекта от реализации комплексных УЧР‑практик в таких областях, как наем и подбор персонала, обучение, оценка и аттестация при условии их подкрепления «позитивными» трудовыми практиками работников.

Добавлено: 8 мая 2014
Статья
Третьяк О. А., Попов Н. И. Российский журнал менеджмента. 2008. Т. 6. № 4. С. 75-82.
Добавлено: 29 марта 2009
Статья
Карминский А. М., Рыбалка А. И., Шевченко Е. А. Российский журнал менеджмента. 2018. Т. 16. № 1. С. 95-108.

Деятельность любой коммерческой организации, в частности банка, выстраивается на основе стратегических целей, реализации которых в идеале способствует четкая корпоративная финансовая архитектура: эффективная финансовая стратегия и система корпоративного управления (взаимоотношения топ-менеджмента, совета директоров и акционеров). Генеральный директор (CEO) выступает главным представителем банка и отражением его успеха или провала на рынке. В связи с этим возникает вопрос: а что влияет на его уход с занимаемой должности? Только финансовые результаты банка? Или же в том числе выстроенная в финансово-кредитной организации система корпоративного управления? В немногочисленных исследованиях на эту тему одним из основных инструментов корпоративного управления и его эффективности выступает как раз возможность смены генерального директора после слабых результатов работы организации. Если неэффективного руководителя отстраняют от управления банком, то корпоративное управление может претендовать на эффективность. В данной статье исследование этих вопросов проводилось на примере 336 российских банков в период активного отзыва лицензий (2014–2016 гг.) и чистки банковского сектора от недобро- совестных участников. В результате анализа было показано, что высокая операционная эффективность банка и высокая доля CEO в акционерном капитале снижают вероятность смены генерального директора.

Добавлено: 3 апреля 2018
Статья
Чеглакова Л. М., Батаева Б. С., Мелитонян О. А. Российский журнал менеджмента. 2018. № 16. С. 63-94.

В статье авторы исследуют понимание собственниками и менеджерами социальной ответственности и этики бизнеса, а также ключевые черты социально ответственного поведения субъектов малых и средних предприятий. Эмпирическую базу составили 57 фокусированных личных интервью владельцев и руководителей российских компаний различных отраслей. Выявлен разрыв в представлениях предпринимателей относительно субъекта ответственности, обозначаемый ими в определениях социальной ответственности и этики бизнеса, и в практике их компаний. Фактически каждый второй респондент идентифицирует этические конфликты в своей организации и занимается их регулированием, что характеризует уровень этической восприимчивости руководства малых и средних организаций в России как достаточно высокий. Установлено, что социально ответственное и этичное поведение малых и средних предприятий проявляется в заботе о клиентах и работниках, соблюдении требований законодательства с целью достижения долгосрочных конкурентных преимуществ. Социальная ответственность данных организаций носит несистематический характер и связана с основным бизнесом фирмы.

Добавлено: 31 мая 2018
Статья
Кабалина В. И., Решетникова К. В. Российский журнал менеджмента. 2014. Т. 12. № 2. С. 37-66.

Данная статья является продолжением обсуждения темы личных и корпоративных ценностей в управлении, которое было начато в статье «Корпоративные ценности в управлении российскими компаниями». Фокус сделан на ценностях менеджеров и их соотношении с ценностями компаний, в которых они работают. Эмпирическую базу исследования составили данные опроса 83 менеджеров высшего, среднего и низшего звена управления, который проводился весной 2013 года. Результаты исследования указывают на потенциальный конфликт ценностных ориентаций менеджеров и компаний, что ставит под вопрос распространение системы управления на основе ценностей в российских компаниях и актуализирует необходимость дополнительных исследований степени организационной приверженности и вовлеченности менеджеров, являющихся проводниками стратегии компании

Добавлено: 9 февраля 2015