• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 468 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Виноградов А. Б. Логистика и управление цепями поставок. 2009. № 4. С. 33-44.

В статье рассматриваются пути совершенствования традиционного метода экономических компромиссов, активно используемого для выработки рациональных решений в ситуациях конфликта между функциональными подразделениями организации – участниками внутренней цепи поставок. Предлагаемые изменения касаются оценки весов частных критериев оптимизации с использованием метода аналитической иерархии, а также расширения числа возможных альтернатив при помощи диаграммы разрешения конфликтов. Автор рассматривает практическое применение модифицированного метода экономических компромиссов на примере разрешения конфликта по размеру партии поставки на склад предприятия оптовой торговли.

Добавлено: 26 июля 2012
Статья
Эльяшевич И. П., Мойленко А. А., Фролова К. С. Логистика и управление цепями поставок. 2014. № 4. С. 77-91.

В статье авторы рассматривают возможность адаптации и применения модифицированной формулы оптимального (экономичного) размера заказа с учетом потерь, связанных с естественной убылью на примере завода, использующего этиловый спирт (этанол) в производственной деятельности. Актуальность работы обусловлена тем, что этиловый спирт широко применяется в различных отраслях промышленности и торговли. Для многих компаний этанол имеет стратегическое значение в портфеле закупок, поскольку его применение является неотъемлемой частью производственных процессов, а дефицит спирта может привести к простою оборудования и срыву обязательств перед покупателями. Однако, спирт относится к летучим химическим соединениям, которые легко испаряются в окружающую среду через неплотные соединения в таре, или при переливе, обуславливая тем самым недостачу по естественным причинам. Так образуются неизбежные потери, размер которых сильно зависит от применяемых технологий перевозки и складской переработки, что напрямую связано с используемыми методами и подходами при управлении запасами. Поэтому представляется весьма актуальным вопрос поиска путей сокращения размера потерь, связанных с естественной убылью спирта, используя теоретический и практический аппарат логистики и управления цепями поставок. Авторами были проанализированы аналогичные разработки отечественных и зарубежных авторов в других отраслях экономики, где естественная убыль материальных ресурсов была обусловлена такими причинами, как усыхание, налипание и пр. В результате была сделана попытка адаптировать существующие подходы для испаряющихся веществ, которым является спирт. В работе, на примере конкретного предприятия, которое использует этиловый спирт в производственных целях, в том числе и для протирки линз будущих микроскопов, телескопов и других видов выпускаемой продукции, авторы решили проверить эффективность применения модифицированной формулы оптимального размера заказа. Помимо предложений по совершенствованию существующей системы управления запасами, модифицированная формула рассматривается в качестве эффективного аналитического инструмента для определения экономической целесообразности ремонта спиртохранилища, эксплуатация которого позволит заводу существенно сократить естественную убыль, по сравнению с традиционным хранением спирта в металлических бочках. В работе авторы проанализировали двенадцать возможных сценариев развития событий на рассматриваемом предприятии, что позволило сравнить эффективность различных решений по применению модифицированной формулы оптимального размера заказа и рекомендовать наиболее экономически выгодный, по сравнению с существующей ситуацией.

Добавлено: 7 сентября 2014
Статья
Белов Л. Б. Логистика и управление цепями поставок. 2004. № 4-5.
Добавлено: 25 июня 2010
Статья
Баженов М. Б. Логистика и управление цепями поставок. 2019. № 5(94). С. 65-76.

Статья посвящена функционально-стоимостному анализу как одному из эффективных методов оптимизации логистических затрат в цепи поставок и управления бизнесом. Современные представления об управлении базируются на том, что бизнес нужно четко определять, измерять, анализировать и улучшать. Одним из возможных методов является метод фун­кционально-стоимостного анализа (ФСА).

Являясь одним из видов экономического анализа, ФСА, суть которого заключается в системном исследовании объекта (изделия, процесса, структуры), направлен на оптимизацию соотношения между потреби­тельскими свойствами и затратами на его создание и использование.

ФСА исходит из того, что в производстве любого изделия, в любой производственной, технической и хо­зяйственной системе имеют место излиш­ние затраты, а, значит, и резервы для совер­шенствования. Задачей анализа является изыскание резервов сокращения затрат на производство и эксплуатацию продукции на основании специфических приемов и проце­дур исследования. ФСА позволяет при со­здании новых изделий предупреждать воз­никновение излишних затрат, обеспечивать уровень издержек, не превышающий уста­новленного, при применении создаваемого объекта сокращать или исключать экономи­чески неоправданные затраты.

Добавлено: 29 января 2020
Статья
Дыбская В. В., Сергеев В. И. Логистика и управление цепями поставок. 2020. № 3. С. 3-15.

Показано, что концепция «Digital Twin» (Цифровых двойников) становится все более популярным методом решения ключевых задач в управлении цепями поставок (УЦП), в частности, при мониторинге логистических бизнес-процессов. Поведен подробный анализ литературных источников и интернет ресурсов по тематике цифровых двойников. Приведена основная терминология, как самого термина «Digital Twin», так и схожих понятий, таких как «цифровой след», «цифровая тень», «цифровая нить». Рассмотрены основные свойства (характеристики) цифровых двойников и преимущества, получаемые при использовании данной концепции в цепях поставок. Проанализированы методологические аспекты концепции «Digital Twin» как в академической среде, так и в разрезе практики крупных компаний. Показано, что проблема мониторинга товаров широкого потребления может быть эффективно решена с использованием цифровых двойников цепей поставок FMCG сектора. Приведены основные варианты «конструкции» Supply Chain Digital Twin – цифрового двойника цепи поставок. Предложена система мониторинга цепи поставок FMCG с использованием конвергенции цифровых двойников продуктов и процессов в цепи. Рассмотрен пример построения системы мониторинга в цепи поставок товаров широкого потребления компании «GHIOTTONE» с использованием цифровых двойников основных процессов, представленных SCOR-моделью.  

Добавлено: 27 августа 2020
Статья
Сергеев В. И. Логистика и управление цепями поставок. 2013. № 4. С. 27-36.

В статье представлены первые результаты исследования состояния контроллинга логистики на российских предприятиях. В результате исследования проведен системный анализ состояния и тенденций развития логистического контроллинга на отечественных предприятиях промышленности, торговли и сферы услуг. В рамках исследования проведен опрос топ-менеджеров по логистике российских предприятий по тематике логистического контроллинга. Опрос проходил в форме письменного и он-лайн анкетирования. Результаты документированы и обработаны по специальной методике.

Добавлено: 17 ноября 2013
Статья
Сергеев В. И. Логистика и управление цепями поставок. 2013. № 5. С. 5-15.

В статье представлено продолжение анализа результатов исследования состояния контроллинга логистики на российских предприятиях. Проведен системный анализ состояния и тенденций развития логистического контроллинга на отечественных предприятиях промышленности, торговли и сферы услуг. Рассмотрены инструменты и целевые установки логистического контроллинга. Даны общие выводы по результатам исследования.

Добавлено: 17 ноября 2013
Статья
Сергеев В. И., Каталова В. Логистика и управление цепями поставок. 2014. № 4. С. 38-54.

Рассматривается проблема оценки чувствительности результирующих  показателей эффективности бизнеса компаний, в частности доходности  активов (ROA), по отношению к логистическим KPI. Проблема заключается в разной степени влияния рычагов логистики (сервиса, затрат, производительности персонала службы логистики, степени использования активов и т.п.), что отражается в системе логистического контроллинга и отчетности компании с помощью KPI, на изменение доходности активов. В свою очередь, результирующим инструментом оценки эффективности любого функционала компании, в том числе и логистики, является например, модель стратегической прибыли, закладываемая в основание сбалансированной системы показателей (ССП).

 Для эффективной мотивации персонала службы логистики необходимо правильно устанавливать «вес» каждого KPI в ССП, что в настоящее время делается в компаниях далеко не всегда объективно, зачастую, экспертным путем. Применение же методов теории чувствительности позволяет существенно повысить эффективность системы мотивации, за счет объективного расчета влияния логистических  KPI на ROA.

В статье предложена методика определения функций и коэффициентов чувствительности ROA к изменению логистических KPI, основанная на динамической модели оценки влияния KPI на финансовые результаты деятельности компании и использовании соответствующей ретроспективной информации в виде рядов ROA/ KPI. Разработан алгоритм указанной оценки и приведен конкретный пример расчета функций чувствительности, построения ССП и изменения системы мотивации персонала службы логистики компании при учете чувствительности ROA к изменению логистических KPI.

Добавлено: 18 февраля 2015
Статья
Бродецкий Г. Л. Логистика и управление цепями поставок. 2011. № 43. С. 84-90.

Дан подход к определению процентных ставок для денежных потоков систем управления запасами в цепях поставок. Впервые представлены и обоснованы итеративные процедуры оптимизации запасов, повышающие в разы рентабельность оборотного капитала в таких системах.

Добавлено: 8 октября 2012
Статья
Сергеев В. И. Логистика и управление цепями поставок. 2004. № 1. С. 66-83.
Добавлено: 10 декабря 2008
Статья
Лукинский В. С., Бобкова В., Бобков А. В. Логистика и управление цепями поставок. 2014. № 2 (61). С. 15-20.

В статье рассматривается подход к интегрированному управлению материальными и финансовыми потоками в цепях поставок с учетом фактора времени и реальных условий хозяйственных отношений участников цепи. Предлагается модель оптимизации потоков доходов для различных режимом выплаты издержек между участникми цепи.

Добавлено: 1 июля 2014
Статья
Бродецкий Г. Л. Логистика и управление цепями поставок. 2006. № 2. С. 43-54.
Добавлено: 28 января 2016
Статья
Лукинский В. В., Стримовская А. В. Логистика и управление цепями поставок. 2014. № 4. С. 65-76.

Возрастающая заинтересованность в повышении эффективности всей логистической цепи выдвигает повышенные требования к проектированию цепей поставок. Поиск путей и выбор вариантов цепей поставок в нашей стране является актуальной проблемой, решение которой повысит эффективность и конкурентоспособность отечественных предприятий. Для решения данной проблемы рассмотрен комплексный подход к формированию цепей поставок для новых товаров, поставляемых на рынок с использованием существующей логистической системы, данной конфигурации и инфраструктуры.

Суть вопроса сводится к разработке варианта корректировки логистической системы, занимающей промежуточное положение между проектированием «с чистого листа» и реинжинирингом, т.е. к разработке различных вариантов принятия решений руководством компании по продвижению новой продукции.

Под новым товаром понимается продукция, которая существенно отличается от ранее выпускавшейся по своим потребительским свойствам, востребованности, весогабаритным параметрам, объемам реализации, сроками хранения и т.п. Очевидно, что, например, изменение весогабаритных параметров может привести к изменению тары, упаковки и т.д., что в свою очередь отразится на количестве одновременно отправляемых единиц в одной поставке. Помимо этого встает вопрос оценки целесообразности использования в неизменном виде сложившейся конфигурации цепи поставки и выделенных типах транспорта на отдельных участках цепи. В качестве критерия выбора может быть использован интегральный показатель, включающий основные затраты и время доставки.

В статье представлен методический подход к формированию модели, включающей логистические операции, которые обеспечивают продвижение новой продукции в цепях поставок, а также разработанный алгоритм и примеры соответствующих расчетов.

Предполагается, что разработанная методология может быть использована как при проектировании систем в целом, так и применительно к отдельным подсистемам, например, закупкам, транспортировке, складированию, управлению запасами и др.

 

Добавлено: 23 марта 2016
Статья
Лукинский В. В., Стримовская А. В. Логистика и управление цепями поставок. 2014. № 4(63). С. 65-76.

Возрастающая заинтересованность в повышении эффективности всей логистиче-ской цепи выдвигает повышенные требования к проектированию цепей поставок. Поиск путей и выбор вариантов цепей поставок в нашей стране является актуальной проблемой, решение которой повысит эффективность и конкурентоспособность отечественных пред-приятий. Для решения данной проблемы рассмотрен комплексный подход к формирова-нию цепей поставок для новых товаров, поставляемых на рынок с использованием суще-ствующей логистической системы, данной конфигурации и инфраструктуры. Суть вопроса сводится к разработке варианта корректировки логистической сис-темы, занимающей промежуточное положение между проектированием «с чистого листа» и реинжинирингом, т.е. к разработке различных вариантов принятия решений руководством компании по продвижению новой продукции. Под новым товаром понимается продукция, которая существенно отличается от ранее выпускавшейся по своим потребительским свойствам, востребованности, весогаба-ритным параметрам, объемам реализации, сроками хранения и т.п. Очевидно, что, напри-мер, изменение весогабаритных параметров может привести к изменению тары, упаковки и т.д., что в свою очередь отразится на количестве одновременно отправляемых единиц в одной поставке. Помимо этого встает вопрос оценки целесообразности использования в неизменном виде сложившейся конфигурации цепи поставки и выделенных типах транс-порта на отдельных участках цепи. В качестве критерия выбора может быть использован интегральный показатель, включающий основные затраты и время доставки. В статье представлен методический подход к формированию модели, включаю-щей логистические операции, которые обеспечивают продвижение новой продукции в цепях поставок, а также разработанный алгоритм и примеры соответствующих расчетов. Предполагается, что разработанная методология может быть использована как при проектировании систем в целом, так и применительно к отдельным подсистемам, на-пример, закупкам, транспортировке, складированию, управлению запасами и др.

Добавлено: 2 ноября 2014
Статья
Лукинский В. С., Лукинский В. В., Чепурин А. Логистика и управление цепями поставок. 2013. № 1(54). С. 12-20.

В статье рассматриваются проблемные вопросы формирования алгоритма управления запасами в цепях поставок, анализируются новые подходы для принятия решений при классификации запасов, расчете показателей запасов и выборе стратегий управления запасами.

Добавлено: 7 ноября 2013
Статья
Носкова Е. В., Плетнева Н. Г. Логистика и управление цепями поставок. 2016. № 3 (74). С. 92-103.

Стандартизация трудовой деятельности в России началось с майских указов Презента Российской Федерации в 2012 году. Предполагается, что разрабатываемые профессиональные стандарты (ПС) должны стать основным элементом системы профессиональной квалификации. Их применение облегчит определение трудовых функций и аттестацию работников, составление штатных расписаний, должностных инструкций и тарификаций работ. Актуализация федеральных образовательных стандартов в образовании (ФГОС) с учетом ПС позволит синхронизировать стандарты в профессиональной и образовательной деятельности. Разработкой и апробацией профессиональных стандартов занимаются объединения работодателей, профессиональные сообщества, образовательные организации и другие заинтересованные лица. Выделены сферы деятельности, для которых осуществляется бюджетное финансирование разработки ПС, остальные профессиональные стандарты разрабатывается в инициативном порядке, т.е. за счет собственных средств разработчика. На сегодняшний день ПС в сфере логистики и управления цепями поставок немного, это связано и с низкой активностью работодателей, и с требованиями к профессиональному стандарту как к уникальным видам трудовой деятельности, преимущественно отраслевой направленностью профессиональных стандартов, и с отсутствием понятия «логист» и «логистика» в нормативно-правовой базе. К тому же, судя по утвержденным ПС, складывается впечатление, что не все работодатели обладают информацией об образовательных программах в области логистики и управления цепями поставок. Анализу текущего состояния и перспективам дальнейшего согласования профессиональных и образовательных стандартов посвящена статья. Рассматривается нормативно-правовая база, связь ПС и ФГОС. Проводится анализ утвержденных Минюстом профессиональных стандартов в сфере логистики и управления цепями поставок. Формулируются основные проблемы при актуализации основных профессиональных программ с ПС.

Добавлено: 7 февраля 2017
Статья
Соколов В. К., Бородулина С. А. Логистика и управление цепями поставок. 2015. № 2/67.

Разработка классификации логистических затрат является весьма актуальным в настоящее время вопросом, учитывая нестабильность транспортно-логистического рынка, при которой обстоятельством некомпетентности заказчика, отсутствие единообразия в оценке затрат и их определении недобросовестно пользуются логистические операторы для назначения высокого тарифа. Каждая транспортно-логистическая компания использует свой подход к определению и расчету таких затрат. Классификация логистических затрат весьма важна для грузовладельца, так как может стать основой для определения типов, источников и величины затрат на логистические операции. Статья содержит результаты исследования по составу логистических затрат для каждого участника выбранной логистической цепи: морского перевозчика, склада, экспедитора, автомобильного перевозчика. Для дальнейшей оптимизации затрат предложена их систематизация и разработана классификация, сформировано разделение затрат на общие и индивидуальные и специфические группыдля каждого участника выбранной логистической цепи. Произведена группировка затрат по признаку однородности операций соответственно в каждой из предложенных групп. В статье авторами обоснована практическая значимость разработки классификации логистических затрат. При этомуточнены функции экспедитора, исследована его координирующая роль в процессе доставки груза в логистической цепи. Детально представлен комплекс логистических операций экспедитора и соответствующих логистических затрат, обосновано их разделение на собственные затраты экспедитора и на затраты клиента экспедитора. Таким образом, авторами доказана важность классифицирования логистических затрат и возможность поиска источников экономии как направление дальнейших исследований.

Добавлено: 1 ноября 2015
Статья
Григорян М. Г., Кононова Г. А. Логистика и управление цепями поставок. 2018. № 3 (86). С. 47-54.

В статье определяются и раскрываются ключевые позиции процесса управления организационными изменениями в логистическом бизнесе. Проблема совершенствования процесса управления организационными изменениями увязывается с результативностью организационных изменений, которая в значительной степени задается в границах управления ими. Сформулирован критерий эффективности организационных изменений, в соответствии с которым задачи управления должны ранжироваться, проектироваться и оцениваться с позиции развития свойств функциональной устойчивости организации, рассматриваемой как открытая социально-экономическая система. Определен круг задач управления организационными изменениями и выполнена их дифференциация по свойствам функциональной устойчивости деловых организаций.

Предлагаемая в статье модель процесса управления организационными изменениями обозначает его ключевые позиции для того случая, когда критерием эффективности управления принято обеспечение функциональной устойчивости организаций логистического бизнеса. Целеполагание управления при этом определяется максимально возможным использованием факторов развития таких системных свойств, как сбалансированность организации, ее адаптивность и интегрированность. Раскрытие модели процесса управления организационными изменениями сопровождается уточнением различий между инициированными менеджерами организационными изменениями и изменениями,  находящимися вне их компетенции и возникающими в результате влияния внешних и внутренних нерегулируемых факторов. Описаны ключевые позиции процесса управления организационными изменениями, значимость которых, как правило, недооценивается менеджерами, в то время как, ориентируясь именно на эти позиции, менеджеры должны устанавливать и своевременно корректировать целеполагание управленческих воздействий.

На примере обобщения результатов анкетного опроса специалистов, работающих в логистическом бизнесе, подтвержден тезис о необходимости дифференциации ведущих причин организационных изменений. В ходе исследования подвергалась дифференциации такая причина организационных нововведений, как инновационная активность организации логистического бизнеса. Дифференциация выполнялась по признакам типа нововведения (новая техника или новая технология) и сегмента его внедрения. Результаты исследования демонстрируют, что дифференциация причин организационных изменений позволяет определить предпочтительную область управленческих воздействий, уточнить их целеполагание, а также трудоемкость.

Добавлено: 3 июля 2018
Статья
Морозова Ю. А. Логистика и управление цепями поставок. 2016. № 4 (75). С. 30-40.

Планирование стратегического развития цепей поставок требует учета влияния качественных, имеющих различную природу факторов. Такие стратегические задачи, как проектирование сети производства и сети распределения, определение ассортимента продукции, выбор способа транспортировки могут быть решены с помощью аналитических, математических, оптимизационных, имитационных моделей. Но задачи поиска возможных сценариев развития, выявления причин проблемных ситуаций и механизмов их решения с помощью этих методов не могут быть решены, для этого необходимо формализовать экспертные знания менеджера о логистической системе, которые выражаются качественным оценками и понятиями. Формализовать слабоструктурированные сценарии развития цепей поставок на основе экспертных знаний позволяют когнитивные карты.  Когнитивная карта представляет собой граф, в узлах которого находятся факторы, оказывающие влияние на развитие рассматриваемой системы или ситуации, а дугами отражаются взаимосвязи  факторов. В настоящее время технологии когнитивного моделирования активно развиваются и применяются в экономике, психологии, биологии, филологии и других науках. Ведутся разработки когнитивных карт стратегического развития регионов, отраслей, рынков, однако вопросы когнитивного моделирования цепей поставок недостаточно проработаны. В статье описываются современные методологические рекомендации по построению когнитивных карт. Проведен обзор работ периодической печати по применению когнитивного моделирования для решения задач в области логистики и управления цепями поставок. Выявлены основные качественные факторы, влияющие на стратегическое развитие цепей поставок. Приведен пример построения когнитивной карты стратегического развития цепи поставок для торговой сети по продаже натуральных продуктов для здорового питания.

Добавлено: 29 августа 2016
Статья
Мищенко А. В., Ульянова Т. И. Логистика и управление цепями поставок. 2010. № 5(40). С. 68-79.

В работе рассмотрены количественные методы оптимизации управления различными видами ресурсов, используемых при выполнении инвестиционных проектов в разрезе их технической осуществимости. В частности, исследована проблема оптимизации длительности переналадок оборудования перед выполнением операций в ситуации, когда различные изделия производятся одним и тем же устройством, но в каждый момент времени вырабатывается лишь один из них. Показана детерминированная модель оптимизации длительности переналадок, а также рассмотрена оптимизация процесса переналадок оборудования в условиях неопределенности и риска.

Добавлено: 26 октября 2012
Статья
Эльяшевич И. П. Логистика и управление цепями поставок. 2016. № 6. С. 48-56.
Закон о контрактной системе, регулирующий закупки в государственной и муниципальной сфере, допускает возможность возложения централизованных полномочий по определению поставщиков на специализированные органы государственной власти. Представляя интересы группы подведомственных организаций, расположенных на некоторой географической территории, или функционирующих в определенной отрасли экономики, такие «единые заказчики» могут выполнять ряд функций, реализуемых в данный момент потребителями материальных ресурсов самостоятельно. Например, сбор заявок и их консолидацию, подготовка и проведение процедур определения поставщиков, заключение контрактов, контроль поставок и пр. Объём закупок, рассматриваемых по отдельности заказчиков, несоизмеримо меньше, чем консолидированная потребность компаний, представляющих некоторую отрасль экономики, сформированную по аналогичным ресурсам. В результате чего, заказчики лишаются возможности получения оптовых скидок, предоставляемых при размещении крупного заказа у непосредственного производителя. Отсутствие централизованного управления ведет к необходимости содержания заказчиками собственных расходных складов, оплачивая при разукрупнении партий дополнительные перевалки грузов и увеличивая затраты на складскую переработку. Расчёты производились в сопоставимых показателях в виде технико-экономического обоснования проекта, предполагающего формирование централизованного органа управления материальными потоками в государственной сфере. Для определения периода возврата инвестиций, рассчитывался простой срок окупаемости (payback period – PP). В результате расчётов, приведенных в статье, показано, что использование логистических принципов при управлении государственными и муниципальными закупками можно достичь существенной экономии бюджетных средств, которые выделяются в достаточно ограниченных количествах, учитывая современное состояние экономики. Кроме того, инвестиции в основные фонды, которые придется сделать при формировании инфраструктуры «единых заказчиков», окупаются в достаточно короткий срок.
Добавлено: 27 января 2017