• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдены 10 123 публикации
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Прокофьев В. Н. Государственная власть и местное самоуправление. 2017. № 3. С. 8-13.

В данной статье рассматривается правовая природа возникновения «экстраординарных» полномочий Президента РФ. Анализируются ключевые теоретические положения по данному вопросы. Большое значение придается судебной практике Конституционного Суда РФ, на законодательном уровне оформившего создание института «экстраординарных полномочий».

Добавлено: 13 апреля 2017
Статья
Е. Клепикова Вопросы экономики. 2016. № 9. С. 111-128.

В работе оценивается эластичность предложения труда — количества рабочих часов и вероятности экономической активности — по заработной плате. Исследование основано на данных Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения (РМЭЗ—ВШЭ) за 2004—2014 гг. Оценки рассчитаны при помощи четырехшаговой процедуры, базирующейся на модели Хекмана. Согласно нашим расчетам, эластичность часов работы незначимо отличается от нуля для всех рассматриваемых групп, кроме замужних женщин, для которых она значимо отрицательная. Эластичность вероятности экономической активности положительная, однако невелика для людей в возрасте 25—54 лет и значительно выше для лиц раннего пенсионного возраста. Возможность использовать полученные оценки иллюстрируется на примере влияния на предложение труда потенциального изменения НДФЛ и пенсионной реформы.

Добавлено: 28 сентября 2016
Статья
Ларин А. В., Максимов А. Г., Чернова Д. В. Прикладная эконометрика. 2016. Т. 41. С. 47-61.

В работе оценивается эластичность предложения труда по заработной плате в России. В качестве меры эластичности предложения труда используется эластичность вероятности выхода на работу в ответ на изменение заработной платы. В работе показано, что оценка эластичности может быть получена на основе двухшаговой процедуры Хекмана (Heckman, 1979). Эмпирический анализ строится на данных RLMS-HSE за период с 1994 по 2014 годы и позволяет сделать вывод о значимом положительном влиянии предлагаемой заработной платы на вероятность выхода индивида на работу.

Добавлено: 10 декабря 2015
Статья
Кочкина Н. А., Шенкман (Попова) Е. А., Гордиенко А. С. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. 2018. Т. 16. № 1. С. 99-117.

Книжный рынок художественной литературы в России является одним из крупней- ших в мире по количеству новых названий, появляющихся в печати. Однако изучен он недостаточно. В статье пре дпринята попытка установить, эластичен ли спрос на кни- ги по ценам и доходу и, исходя из полученных результатов, разработать рекомендации для управленцев книжного бизнеса. С этой целью построены модель спроса на художе- ственную литературу в целом и модели спроса на книги отдельных жанров. Особенность моделей спроса на художественную литературу — включение в детерминанты спроса таких показателей качества содержания книги, как число человек, оценивших книгу, и ее рейтинг, рассчитанный на основании этих оценок. Оценка модели осуществлялась на данных одной из книжных розничных сетей Северо-Западного федерального округа. Расчеты показали, что спрос на книги не эластичен по цене и книги являются товаром роскоши. Однако при оценке модели на подвыборках жанров товарами роскоши оказа- лись только русская и зарубежная проза, зарубежная фантастика и поэзия. Результаты исследования функции спроса представляют интерес как для розничных сетей, так и для издательств.

Добавлено: 11 декабря 2016
Статья
Юрашев В. В. Sales Business. 2008. № 5. С. 100-102.

Чтобы грамотно устанавливать цены. необходимо иметь численное значение отношения чувствительности спроса к изменению цен на рыночном сегменте. Эта величина называется эластичностью.

Добавлено: 24 марта 2013
Статья
Марина Полякова Директор информационной службы. 2013. № 9. С. 16-20.

Роль электронного бизнеса в российской экономике все еще незначительна, считают эксперты. Мы боимся платить через сеть, плохо организована почтовая доставка, медленным продолжает оставаться Интернет. Решение этих проблем и внедрение современных технологий обеспечат рынку многократный рост.

Добавлено: 17 ноября 2013
Статья
Стребков Д. О., Шевчук А. В. Вопросы экономики. 2011. № 10. С. 91-112.

Статья посвящена электронной самозанятости - новому явлению на рынке труда, возникшему в ходе становления информационного общества. На основе богатого эмпирического материала, полученного авторами в ходе онлайн-опросов, анализируется стремительно растущий сегмент самозанятых профессионалов (фрилансеров), работающих удаленно через Интернет. В частности рассматриваются: социально-демографические и профессиональные характеристики фрилансеров, мотивация и организация труда, отношения с заказчиками, уровень доходов и социальное самочувствие.

 

Добавлено: 21 сентября 2012
Статья
Шевчук А. В. Свободная мысль. 2010. № 6. С. 107-120.

Развитие информационно-коммуникационных технологий (особенно Интернета) способствовало широкому распространению разнообразных форм «электронной» самозанятости, основанных на принципе удаленной работы. При этом с точки зрения трудовой автономии они варьируются от действительно свободного профессионального труда «электронных фрилансеров» до зависимого положения операторов «виртуальных центров обработки вызовов», подобно наемному персоналу испытывающих ее дефицит к тому же при отсутствии социальных гарантий. Эти полярные случаи интересны для изучения, т.к. структурируют широкое пространство форм трудового участия самозанятых в производственном процессе в условиях постиндустриальной (информационной) экономики.

Добавлено: 1 июня 2016
Статья
Афанасьева О. В. Мировая экономика и международные отношения. 2013. № 11. С. 44-52.

Электронное государство рассматривается в статье как фундаментальная институциональная инновация. Анализируя передовой опыт, автор выделяет ключевые факторы успеха преобразований: концептуальную проработку, ответственное политическое лидерство, качественное законодательство и защиту права.

Добавлено: 14 ноября 2013
Статья
Ревякин С. А., Капогузов Е. А. ЭКО. 2019. № 12. С. 27-46.

Общественное участие – неотъемлемый атрибут современного государственного управления, призванный оптимизировать поиск эффективного решения и увеличить вероятность его реализации. Сегодня в практике общественного участия и сопроизводства в рамках государственного управления в России активно используются электронные платформы, анализу которых посвящена данная работа. Авторы поставили задачу найти ответ на два вопроса: 1) являются ли электронные платформы общественного участия в РФ самостоятельным механизмом, который характеризует принципиальные изменения в процедурах взаимодействия государства и граждан в процессе принятия решений, либо они представляют собой технологию, надстройку над существующими процессами и не вносят в них принципиальных изменений, 2) отражает ли повестка электронных платформ наиболее актуальные с точки зрения россиян социально-экономические проблемы, и могут ли граждане влиять на нее. Изучение публикаций по теме исследования и проведение детального анализа трех электронных платформ общественного участия - г. Моcквы, Республики Башкортостан и г. Воронежа - показало, что они представляют собой технологию, а не самостоятельный институт.  При этом обсуждаемая на них повестка не отражает актуальных социально-экономических проблем соответствующих территорий, а функционал платформ не позволяет гражданам влиять на повестку и альтернативы для голосований. По нашей гипотезе, это может быть связано с ранней стадией внедрения подобных решений в публичном управлении в России и фокусировании организаторов на функции социального обучения.

Добавлено: 25 марта 2020
Статья
Дианова Е. М. Информационное общество. 2012. № 4. С. 34-41.
В статье предпринята попытка описания эффектов, оказываемых электронным правительством на государство и общество, в терминах таких разделов институциональной экономики, как теория транзакционных издержек и теория контрактов.
Добавлено: 23 октября 2012
Статья
Лапина-Кратасюк Е. Г., Карпова О. В., Колчкова Э. Н. Топос. Философско-культурологический журнал. 2017. № 1-2. С. 168-186.

The authors of this article discuss different definitions of egovernance reconstructed from official documents and academic works, make comparative analysis of some cases of theory and practice of e-government and e-governance in the USA, the UK and Russia. The application of e-governance tools for solving the problems of urban space and city communications is the axis of the article. Thus, the case of Manchester serves as one of the successful examples of participatory inclusion of citizens in e-governance. The history of e-government forming in Russia is studied in the second part of the article. The authors speculate on why e-government in Russia has problems in transforming in e-governance and what problems of urban participatory culture it may inflict.

Добавлено: 10 августа 2017
Статья
Островная М. В., Подколзина Е. А. Экономический журнал Высшей школы экономики. 2014. Т. 18. № 4. С. 586-619.

С 2000-х годов в государственных и частных закупках многих стран стали активно применяться электронные аукционы, которые чаще всего проводились не заказчиком, а посредником (специализированной платформой). Считается, что электронные аукционы стимулируют конкуренцию, повышая прозрачность закупок и снижая издержки участия. Между тем не ясно, к каким последствиям приведет электронный аукцион, если его проводит коррумпированный посредник. В данной статье мы изучаем, как коррумпированный посредник влияет на возникновение фаворитизма в государственных закупках. Для этого мы построили теоретическую модель, в которой сравниваются аукционы в устной и электронной формах. В обеих формах аукционов заказчик может ограничить участие компаний, установив требования к контракту, которые могут исполнить не все компании. А в электронном аукционе еще и посредник может блокировать действия (т.е. ценовые предложения) компаний. Манипулирование требованиями к контракту и блокировка ценовых предложений дают возможность заказчику и посреднику, соответственно, брать взятки у компаний. Мы показываем, что даже если издержки участия в аукционе не влияют на решение компании участвовать в аукционе или нет, в электронном аукционе с коррумпированным посредником может реже возникнуть фаворитизм, чем в аукционе в устной форме. Если предпочитаемый поставщик обладает низкими издержками, коррупция платформы стимулирует фаворитизм. Напротив, если предпочитаемый поставщик обладает высокими издержками и соответствует жестким ограничениям заказчика, стимулы к фаворитизму и размер взятки могут сократиться

Добавлено: 21 октября 2014
Статья
Московская А. А. Форсайт. 2016. Т. 10. № 2. С. 81-91.

Конец ХХ в. ознаменовался комплексом исследований, раскрывших коллективные механизмы развития знаний как совместной деятельности специалистов в рабочих коллективах. Тем самым было отвергнуто представление о знании как о «непроблематичном процессе передачи того, что имеется в наличии» и может быть передано и усвоено в одностороннем порядке [Lave, Wenger, 1991]. Целью статьи является изучение возможностей сетевых электронных платформ развивать знания и инновации в ходе онлайн- коммуникаций профессионалов. Анализ литературы, посвященной развитию знаний, позволил сравнить основные принципы «работы знания» при разработке нового решения в ходе реальной совместной деятельности и в процессе онлайн-коммуникаций на специализированных платформах. Автор приходит к выводу, что виртуальные сетевые платформы способствуют фрагментарному представлению знаний участников, ускользанию единства смысла и цели взаимодействия, размыванию границы между знанием и информацией. Показано, что стремление к росту результативности коллективного творчества в режиме онлайн рискует привести не к усилению компетенций, свободы действий и освоению опыта друг друга, а к укреплению внешнего контроля и разделению функций на простейшие операции, когда в индивидуальном участнике ценятся уже не знания и предшествующий опыт, а коммуникационные навыки. Производимый эффект сродни индустриальной революции машинной эры и при широком распространении рискует превратить работника знания в легко заменяемого частичного работника. Для того чтобы этого не случилось, электронные платформы должны научиться воссоздавать условия микросреды инноваций, существующие офлайн, либо не претендовать на функции производства знаний.

Добавлено: 3 июля 2016
Статья
Лукинский В. С., Парфенов А. В., Плетнева Н. Г. Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. 2012. № 3(54). С. 223-228.

В статье рассматриваетсясущность, объективные предпосылки и этапы становления электронного бизнеса в России, определяются перспективы его развития.

Добавлено: 7 ноября 2013
Статья
Маскаев И. В. Металлы Евразии. 2016. № 2. С. 16-19.
Электроэнергетика является ключевой отраслью российской экономики, обеспечивающей экономическую безопасность страны и ее экономическое развитие. В статье с привлечением большого объема статистических данных Росстата, Минэнерго России и данных компаний анализируются основные тенденции и проблемы российской энергетике. Автор статьи приходит к выводу о том, что электроэнергетике придется вновь пройти через изменение законодательных механизмов и реформирование для того, чтобы найти решение многим проблемам - от завышенных цен и тарифов и высоких потерь в сетях, до плохой работоспособности конкурентных механизмов в целом, и производителей, в частности, исключению из конкурентных процедур рынка потребителей, до низкой эффективности операционных и инвестиционных издержек сетевых компаний и перекрестного субсидирования
Добавлено: 23 октября 2016
Статья
Суткевич Е. А. Финансовое право. 2012. № 9. С. 37-40.

В статье исследуются вопросы правовой природы регулярных платежей за пользование недрами и формулируются основные элементы их уплаты.

Добавлено: 28 марта 2013
Статья
Козлов В. О. США и Канада: экономика, политика, культура. 2020. № 7. С. 113-126.

В конце XIX – начале XX века в США формировалась новая социальная прослойка крупного бизнеса. Её легитимация происходила поэтапно в самых разных областях, включая сферу культуры. Именно на рубеже XIX–XX веков в США стал формироваться феномен элитарной культуры. Легитимация господства американского крупного бизнеса проходила непросто и встречала сопротивление со стороны «старой элиты» – торгово-ростовщических семей Нью-Йорка и Бостона. Особые методы воспитания, коллекционирование нуворишами предметов европейского антиквариата и борьба за создание элитарного общественного пространства для новой корпоративной бизнес-элиты привело к полному переформатированию культурной среды США. Закрепление доминирования крупного бизнеса и в этой сфере завершило оформление господства «новой аристократии» в американском обществе.

Добавлено: 30 сентября 2020
Статья
Гришина А. В., Исаева О. М., Савинова С. Ю. Вестник Мининского университета. 2018. Т. 6. № 2. С. 1-14.

Введение: Эмоциональный интеллект – ключевая способность современных руководителей, менеджеров по персоналу. В этом исследовании оценивался  уровень эмоционального интеллекта студентов факультета менеджмента, обучающихся на специализации «Управление человеческими ресурсами» в НИУ «Высшая школа экономики» – Нижний Новгород. В исследовании приняло участие 78 студентов, из них 56 человек (71,79% от общей выборки) – студенты бакалавриата и 22 человека (28,21% от общей выборки) – магистратуры. Материалы и методы: Для диагностики уровня развития эмоционального интеллекта нами использовался ТЭИ (тест эмоционального интеллекта), разработанный Е.А. Сергиенко,  Е.А. Хлевной на основе теоретической модели эмоционального интеллекта как способности Дж. Мэйера, П. Сэловея и Д. Карузо, опросника MSCEIT.  Результаты исследования: Результаты показали, что средние значения общего эмоционального интеллекта, а также основных шкал эмоционального интеллекта участников исследования находятся на среднем уровне развития, уровне «компетентности». Самые высокие показатели наблюдаются по шкале «Управление эмоциями» (M=102,46). Более низкие показатели характеризуют шкалу «Использование эмоций» (M=95,61). Для 64,10% респондентов характерен средний уровень развития способностей понимать эмоции и управлять ими; 56,41% студентов имеет высокий уровень развития способности воспринимать, идентифицировать свои эмоции и эмоции других; 38,46% отличаются низким уровнем развития способности использования эмоций для решения задач. Отмечен рост показателей эмоционального интеллекта от бакалавриата к магистратуре по всем ветвям эмоционального интеллекта. Обсуждение и заключения: Данная статья в значительной степени является постановкой проблемы исследования и развития эмоционального интеллекта у студентов – HR-менеджеров в условиях их профессиональной подготовки, развития профессиональных компетенций.

Добавлено: 24 июля 2018
Статья
Штроо В. А., Серов С. Ю. Организационная психология. 2011. № 1. С. 8-23.

В статье обсуждается роль эмоционального интеллекта в переговорном процессе. Результативность переговоров рассматривается здесь в двух аспектах – с одной стороны, как индивидуальная успешность, а с другой – как общая, двусторонняя эффективность. Для проверки гипотезы о наличии положительной связи между индивидуальной мерой выраженности (уровнем) эмоционального интеллекта участников и успешностью/эффективностью переговоров реализован квазиэкспериментальный план эмпирического исследования с помощью ролевой игры «Переговоры». Полученные результаты в целом свидетельствуют о подтверждении гипотез. Вместе с тем обнаружены факты, требующие более глубокого изучения. В частности, оказалось, что в переговорных парах, состоящих из участников с различным уровнем эмоционального интеллекта (выше и ниже среднего по группе), эффективность переговоров в целом столь же низка, как и в парах участников с одинаково низким уровнем эмоционального интеллекта.

Добавлено: 10 октября 2012
Статья
Пак Г. С., Хусяинов Т. М. Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого. 2018. № 2. С. 43-54.

В работе анализируются современные тенденции трудовых отношений, предполагающие контроль за эмоциями сотрудников. В то время как одни компании используют новые мотивационные технологии, ориентированные на достижение человеком чувств удовлетворения и удовольствия; другие используют негативную мотивацию для борьбы с отрицательными эмоциями. В этих условиях формируется новое неравенство - эмоциональное, когда одним приходится скрывать свои эмоции, развивать в себе навыки управлениями ими, в то время как другие получают положительные стимулы для выработки позитивных эмоций. Смысл эмоционального контроля рассматривается в аспекте практической философии.

Добавлено: 11 сентября 2018