• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 78 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Шинкаренко Е. А. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2008. № 4 (9). С. 85-87.
Добавлено: 24 ноября 2010
Статья
Осипова О. С. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2008. № 2. С. 169-180.

Статья посвящена обзору представлений о социальном пространстве в социологической теории. Ориентируясь на работы авторов, уделявших особое внимание данному вопросу, рассматривается многообразие теоретических трактовок и инструментального использования категории пространства в социологии. Акцент сделан на рассмотрении категории пространства в рамках социологии города. Материал систематизируется на основе разделения всех интерпретаций на три аспекта: 1) пространство взаимодействия социальных акторов; 2) пространство дистанций в соответствии с социальной структурой; 3) связь физического пространства с его социальными смыслами.

Добавлено: 20 сентября 2012
Статья
Климова А. В. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2016. № 3. С. 26-37.

Цель работы заключается в обобщении понятия «талант» и изучении тенденций и подходов к управлению талантами в государственных организациях. Проведен теоретический анализ различных взглядов на понятие «талант» и на управление талантами как одного из современных подходов стратегического управления человеческими ресурсами. Выделены основные практики, применяемые в управлении талантами в организациях разных типов. Проанализированы различные подходы к управлению талантами в организациях государственного сектора. Рассмотрены практики управления талантами в государственном секторе разных стран. На основе теоретических публикаций и результатов эмпирических исследований российских и зарубежных авторов, а также собственных исследований сделан вывод о тенденциях развития данного подхода в организациях государственного сектора. Предложены две обобщенные модели управления талантами в государственных организациях.

Добавлено: 23 декабря 2016
Статья
Смельцова С. В. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2014. № 2 (34). С. 124-134.

В статье, на базе авторского социологического исследования, проанализированы управленческие роли руководителей нижегородских компаний. Сделаны выводы о зависимости организационно-управленческих процессов компании от ролевой принадлежности ее руководителя. В статье предлагается характеристика существующих комбинаций управленческих ролей, обозначены их слабые и сильные стороны, а также даны рекомендации  по их эффективному применению в различных организационных формах управления.

Добавлено: 28 января 2014
Статья
Тарунина Е. Н., Маврина Е. О. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2015. № 2(38). С. 9-17.

В работе исследуется влияние уровня экономического развития на различия в уровне ранней предпринимательской активности между странами. На основе данных проекта «Глобальный мониторинг предпринимательства» и Всемирного банка тестируются гипотезы о L-образной и U-образной формах взаимосвязи между уровнем ранней предпринимательской активности и показателем валового внутреннего продукта на душу населения. Для построения регрессий используется метод наименьших квадратов, для тестирования гипотез - J тест. Выявлено что уровень экономического развития оказывает значимое влияние на раннюю предпринимательскую активность. Гипотеза об L-образной форме взаимосвязи отвергается в пользу U-образной. Кроме этого, в работе обосновывается включение в модель ряда дополнительных факторов, объясняющих существование различий в уровне предпринимательской активности между странами. Значимое положительное влияние на уровень ранней предпринимательской активности оказывают темп прироста реального ВВП и отношение уровня экономической активности женщин к уровню экономической активности мужчин, значимое отрицательное - уровень безработицы и величина минимально необходимого капитала.

Добавлено: 24 февраля 2015
Статья
Сизова И. Л., Кульпина К. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2007. № 2(7). С. 62-69.
На базе данных социологического исследования руководителей и специалистов муниципальных образований в Нижегородской области и населения показаны препятствия участию населения в реализации социальной политики в местных сообществах, причин слабого взаимодействия населения с органами власти, барьеров на пути построения гражданского общества в России.
Добавлено: 25 сентября 2014
Статья
Кочеров С. Н., Богомолов А. В. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2014. № 1 (33). С. 124-128.

На основании проблемного подхода рассматривается учение Горгия о небытии. Доказывается, что ему присуще как утверждение, что небытие не существует, поскольку его нельзя мыслить, так и понимание небытия как мыслимого нечто. Высказывается предположение, что это противоречие обусловило дальнейшее развитие представлений о небытии в античной философии.

Добавлено: 19 марта 2015
Статья
Воронина Н. Н. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2006. № 1(5). С. 429-435.
Добавлено: 5 декабря 2010
Статья
Гриднева Е. А. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2012. № 1(13). С. 100-105.

Феномен фирменного стиля как элемент корпоративной культуры современных коммерческих организаций выступает специфической управленческой практикой, которая опирается на эстетические ценности человека. Эстетическое в сфере бизнеса носит коммуникативно-знаковый характер и может функционировать по алгоритму одной из двух своих моделей: манипулятивной эстетики или креативной эстетики.

Добавлено: 3 ноября 2012
Статья
Привалов И. В., Иудин А. А. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2018. № 2. С. 74-81.

Даны результаты сравнительного исследования, посвященного роли телевидения в политических установках населения. Для рассмотрения этой проблемы в Нижнем Новгороде и Московской области было осуществлено социологическое исследование «Российское телевидение в современном мире», позволившее подробно рассмот- реть важные аспекты исследуемой проблемы. Сбор информации производился с конца октября до конца декабря 2014 года. Выборка целевая, случайная, 1142 человека. Среди опрошенных преобладают лица молодого возраста (77%). В качестве контрольной группы выступали лица зрелого и предпенсионного возраста (23%). Были выделе- ны группы зрителей, включенных в политику и равнодушных к ней. Исследованы их социально-политические характеристики и источники их взглядов, а также разница отношений к телевидению в целом. Группа равнодуш- ных не показывает строгого неинтереса к политике, люди в этой группе в основном не определились со своей по- зицией. Выявлен высокий интерес к политике у населения в целом, и показаны противоречия с данными опросов ВЦИОМ. Включенные зрители чуть более лояльно относятся к телевидению в целом, они более сдержанны в оценках, в отличие от выборки и равнодушных зрителей, которые критикуют современное ТВ и имеют запрос на развлекательный контент. Включенные зрители заметно чаще предпочитают образовательный контент на ТВ. Показаны различия в группах относительно предпочитаемых источников новостей и непопулярность телевидения в качестве основного источника информирования. Продемонстрирована разница в оценке деятельности отечест- венных и зарубежных политических деятелей.

Добавлено: 22 ноября 2018
Статья
Сизова И. Л. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2012. № 1(25). С. 83-89.
В 2009-2011 гг. в Нижнем Новгороде были проведены две серии интервью с целью глубокого фокусирования на проблемах и барьерах трудоустройства: методом биографического интервью исследовался и эмпирически реконструировался трудовой путь безработных; для выявления экспертной оценки средств борьбы с безработицей опрашивались руководители и сотрудники районных служб занятости. Участники биографических интервью (безработные) с точки зрения социально-демографических признаков (пола, возраста, образования, материального и семейного положения) образовали гетерогенную группу. В экспертную группу вошли служащие восьми районных отделений Нижегородской областной службы занятости населения. Всего было опрошено 12 мужчин и 28 женщин, в возрасте от 21 до 65 лет.
Добавлено: 25 сентября 2014
Статья
Коренькова М. М. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2017. Т. 47. № 3. С. 104-108.

В статье вначале рассматриваются история и факторы развития рынка предоставления коммерческих услуг семье в современном мире. Оценивается формат современной семьи и ее меняющиеся потребности, которые приводят к коммерциализации семейной деятельности и росту потребительских практик со стороны родителей. Затем выявляются и характеризуются коммерческие услуги, востребованные родителями в России. Представлены три основных типа таких услуг: бытовые услуги, услуги по уходу и воспитанию детей. Они анализируются с точки зрения их содержания, компонентов, а также в зависимости от предпосылок и механизмов, которые стимулируют их потребление, и, как следствие, вызывают рост предложений на рынке. В заключение предпринята попытка обозначить основные принципы функционирования рынка семейных услуг в России и перспективы его дальнейшего развития.

Добавлено: 20 февраля 2018
Статья
Запорожец О. Н. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2016. № 4. С. 148-157.

В статье проблематизируется концепция «подключенного города» (ubiquitous city) как способа описания изменений, происходящих в городской среде в ситуации увеличившегося интернет-доступа и времени, проводимого онлайн. Автор предлагает термин «цифровая пористость» для обозначения неоднородности, ограничений и разрывов цифровой связанности (технологических, материальных, пространственных, социальных, телесных и др.) и обосновывает продуктивность его использования для описания изменяющейся городской среды. На примере изучения политик интернетизации и практик пользования интернетом в метрополитенах Москвы и Санкт-Петербурга показывается, что расширение зоны интернета и включение в него новых городских пространств автоматически не увеличивают связанность города, поскольку последняя зависит не только от наличия или качества связи, но и от намерений и навыков пользователей, их представлений о комфортности и возможности пользования интернетом, значения поездок в более широких горизонтах планирования.

Добавлено: 8 апреля 2016
Статья
Воронина Н. Н. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2008. № 4(12). С. 106-109.
На материале философских взглядов Кьеркегора и Ницше рассматривается возможности экзистенциального осознания данности, предстающей как символ бытия. При этом показывается, что при различных интерпретациях символа сохраняется двойственность его содержания, отражающая как непосредственно-природную данность, так и различные попытки охватить ее в представлениях.
Добавлено: 5 декабря 2010
Статья
Ефанов А. А. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2017. № 3 (47). С. 88-93.

Дается социологическое обоснование технологии конструирования моральных паник, исходя из генезиса явления. Само понятие моральной паники рассматривается на основе двух составляющих – морали и паники, – имеющих традиции изучения в рамках общественных наук (с позиций этического, психологического и социологического подходов). В ходе теоретического исследования определяется, что технологией конструирования моральных паник является эмотивно-морализаторский дискурс, в результате использования которого моральное псевдоапеллирование к ценностям и нормам, осуществляемое посредством СМИ, мобилизует у индивидов чувства опасности и страха за свое будущее. Делается вывод, что подобные стратегии медиаконтролеров имеют исключительно материальную природу. Призывая общество защищать свои границы и обличая «нарушителей» определенных норм и правил, медиа выступают в качестве посредников, отстаивающих интересы непосредственных «заказчиков» моральной паники.

Добавлено: 16 сентября 2018