• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 89 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Чеснокова Н. А. Восток. Афро-Азиатские общества: история и современность. 2020. № 2. С. 235-240.

Рецензия на монографию К.В. Асмолова "Корейская политическая культура: традиции и трансформации" (2017 г.)

Добавлено: 6 мая 2020
Статья
Наумкин В. В. Восток. Афро-Азиатские общества: история и современность. 2019. № 6. С. 23-39.

Статья представляет собой исследование деятельности консульства Российской империи в Хиджазе – одном из аравийских вилайетов Османской империи через переписку секретаря консульства С.В. Тухолки с Министерством иностранных дел и Императорским посольством в Константинополе в конце XIX – начале XX в. Рассматривается внутриполитическая ситуация в вилайете, в котором шла подковерная борьба между турецким вали – губернатором вилайета и «великим шерифом» – эмиром Мекки, а также между органами управления вилайета и бедуинскими племенами. Особое внимание уделено вопросам паломничества мусульман к местным святыням и роли консульства в обеспечении условий для пребывания в Хиджазе в сезон хаджа российских мусульман.

Добавлено: 16 марта 2020
Статья
Ладынин И. А. Восток. Афро-Азиатские общества: история и современность. 2004. № 3. С. 17-27.
Добавлено: 26 августа 2018
Статья
Чеснокова Н. А. Восток. Афро-Азиатские общества: история и современность. 2019. № 4. С. 177-190.

XVII–XVIII вв. в Корее характеризуются резким увеличением числа трудов, посвященных географии и истории. Это было связано с появлением новых знаний о мире, приходящих на Корейский полуостров через регулярные контакты с маньчжурской империей Цин. Важно, что характер этих трудов был диаметрально противоположен: с одной стороны, в высших аристократических конфуцианских кругах пользовались популярностью мифические «Карты Поднебесной» чхонхадо, апеллировавшие к древней истории; с другой стороны, группа ученых течения сирхак, «за реальные знания», старалась найти компромисс между новыми методами изучения пространства и традиционным синоцентричным мировосприятием.

Предлагаемая статья посвящена одному из географических памятников второй половины XVIII в. – «Описанию гор» (Сангёнпхё) придворного чиновника-цензора Син Гёнджуна 申景濬 (1712–1781). Это сочинение представляет собой первую протонаучную попытку классификации всех корейских гор по расположению и размеру. Произведение продолжает изучение т.н. «Большого Пэктусанского ствола» Пэкту тэган, начатого ранее учеными-отшельниками второй половины XVIII в. – Ли Джунхваном 李重煥 (1690–1756?) и Ли Иком 李瀷 (1681–1763).

В статье впервые в мировом корееведении рассматривается биография Син Гёнджуна, составленная на основе королевских летописей «Истинные записи (правления) династии Чосон» 朝鮮王朝實錄 (Чосон ванджо силлок). До настоящего момента биография Син Гёнджуна не становилась отдельным объектом изучения даже в Корее, и посвященные ему словарные статьи недостаточно полно описывают жизненный путь ученого, что мы хотим исправить. Также в работе впервые в отечественном корееведении проводится анализ содержания памятника «Описание гор». По мнению Син Гёнджуна, систему корейских гор можно условно разделить на пятнадцать горных гряд. Он предполагает, что существует один «большой ствол» тэган (大幹), один «главный ствол» чонган (正幹) и тринадцать «главных жил» чонмэк (正脈). Ценность исследования Син Гёнджуна состоит в том, что двору впервые было представлено полное описание корейских гор, что, как мы считаем, повлияло на становление корейской географической науки, а также картографирование.

Добавлено: 13 сентября 2019
Статья
Гринин Л. Е., Коротаев А. В. Восток. Афро-Азиатские общества: история и современность. 2019. № 2. С. 92-114.

В статье исламизм описывается как многогранный, многомерный и постоянно изменяющийся феномен, который проявляет себя на разных уровнях. Невозможно постичь современные мусульманские (и тем более арабские) общества без учета влияния ислама как одновременно идеологии, культурной среды, модальности и образа жизни. Было бы ошибкой представлять исламизм как нарост на теле мусульманских обществ. На самом деле исламизм во многом отражает сущность современных мусульманских обществ, способ мышления и жизни большинства их населения. Это во многом помогает поддерживать социальные, экономические, политические и различные другие субсистемы на разных уровнях общества, а также создает своеобразную исламскую модель модернизации. В этой статье мы представляем наше собственное видение причин глубокой интеграции исламизма в мусульманские общества, аргументируем, почему на современном этапе устранить исламизм невозможно и почему для снижения влияния радикального исламизма необходимо искать компромисс с умеренными исламистами.

Добавлено: 19 апреля 2019
Статья
Зинькина Ю. В. Восток. Афро-Азиатские общества: история и современность. 2012. № 6. С. 120-130.

В статье анализируются среднесрочные перспективы развития некоторых стран Восточной Африки (Кении, Танзании, Уганды). Особое внимание уделяется демографическим факторам, способным активизировать риски социально-политической дестабилизации.

Добавлено: 14 ноября 2013
Статья
Селиверстова Ю. А. Восток. Афро-Азиатские общества: история и современность. 2021. № 1. С. 42-53.

Статья посвящена анализу развития человеческого капитала в России и Китае. С учетом базовых социально-экономических показателей и данных доклада ООН 2019 г. Human Development Report представлена эволюция общественных институтов. На основе проведенного сравнения выявлены сильные и слабые стороны существующих моделей развития человеческого капитала в двух странах. Показано незначительное преобладание РФ по экономическим и социальным показателям, таким как уровень ВВП и располагаемого дохода на душу населения, индекс неравенства, гендерный разрыв, длительность получаемого образования. Выявлены важные особенности развития КНР, дающие современному китайскому обществу ряд преимуществ в накоплении и правильном использовании человеческого потенциала: быстрый рост доходов населения, активная работа по ликвидации бедности и неграмотности, рост уровня образования населения и продолжительности жизни. Указаны проблемные места в развитии стран: возрастной и гендерный дисбаланс населения, естественная убыль населения, значительный разрыв в уровне жизни, возрастающая нагрузка на систему здравоохранения, падение реальных доходов, недостаточное финансирование науки и образования. Отрыв России от Китая в мировом рейтинге стран по индексу человеческого развития на данном этапе составляет 34 позиции. Однако выявленная динамика изменения базовых показателей за прошедшие 30 лет позволяет говорить о небольшом временном заделе, который остается у Российской Федерации. Выстраивание стратегического долгосрочного партнерства с Китаем требует более взвешенной политики в области накопления и использования человеческого капитала.

 

 

Добавлено: 12 февраля 2021
Статья
Зинькина Ю. В., Коротаев А. В. Восток. Афро-Азиатские общества: история и современность. 2013. № 1. С. 105-118.

Анализируются риски возникновения социально-политической нестабильности, подстерегающие страны Восточной Африки (Кению, Танзанию и Уганду) на выходе из мальтузианской ловушки, представлена когнитивная модель возникновения таких рисков. Особое внимание уделяется демографическим показателям и специфике урбанизационных процессов, в частности, таким факторам риска, как “молодежный бугор” и быстрый рост городского населения, прогнозируемый ООН. Рассматриваются различные сценарии развития вышеназванных стран в ближайшие десятилетия, даются некоторые рекомендации относительно избегания рисков социально-политической дестабилизации.

Добавлено: 23 мая 2013
Статья
Растворцева С. Н., Палчаева Ф. А. Восток. Афро-Азиатские общества: история и современность. 2020. № 1. С. 42-53.

Цель данной работы - представление методики определения и оценки конкурентных преимуществ ведения туристического бизнеса и ее апробация в странах Арабского Востока для последующей выработки направлений эффективной экономической политики. В исследовании к числу ключевых конкурентных преимуществ региона были отнесены следующие: наличие морского побережья, благоприятные климатические условия, уникальные природные ресурсы, культурно-исторические памятники, развитая туристическая инфраструктура и разнообразие услуг, ценовые предложения и др. Эти преимущества классифицированы как природные, экономические, инфраструктурные и национальные, что позволило показать их влияние на развитие экономики стран через поощрение предпринимательства, создание рабочих мест, поддержание правопорядка и безопасности, сохранение культурного наследия и охрану окружающей среды. В работе представлена динамика показателей туристической отрасли в странах Арабского Востока, дана оценка привлекательности рынка с точки зрения качества услуг, себестоимости, маркетинговых и транзакционных издержек, доли рынка и узнаваемости бренда. Определено, что туристический рынок таких стран, как ОАЭ, Марокко, Бахрейн, Катар, Ливан, Египет и Иордания, можно считать более привлекательным. Показано, что существует высокая корреляция между уровнем валового внутреннего продукта и конкурентоспособностью туризма в стране. Удельный вклад туризма в экономику увеличивается в восьми странах региона.Ключевыми факторами формирования конкурентных преимуществ туристического бизнеса в странах Арабского Востока являются политическая стабильность и гарантии безопасности. События «арабской весны» крайне негативно сказались на развитии отрасли даже в тех странах, где не было восстаний и гражданских беспорядков. Экономическая политика стран Арабского Востока сегодня направлена на содействие развитию туристического и гостиничного бизнеса, стимулирование его восстановления.Решение проблемы привлечения туристов можно рассматривать как применение следующих стратегий формирования и развития конкурентных преимуществ: создание благоприятного имиджа для туристической дестинации, стратегии высокой эластичности замещения целевой аудитории, информирования о территориальной обособленности, извлечения выгоды из слабых сторон.

Добавлено: 8 марта 2020
Статья
Зеленев Е. И., Илюшина М. Ю. Восток. Афро-Азиатские общества: история и современность. 2018. № 1. С. 31-40.

На материале арабских средневековых источников, в том числе неопубликованных рукописных текстов, авторы рассматривают переписку мамлюкского султана Баркука с эмиром Карамана Ала ад-Дином Али. Обмен посланиями происходил в последние десятилетия XIV в., когда государство Караманидов представляло собой самый крупный независимый бейлик в Малой Азии, разделявший владения мамлюков и османов. В статье анализируется развитие понятия “фитна” и исследуются причины кризиса в отношениях между Караманидами и мамлюками в контексте теории “фитны”.

Добавлено: 8 марта 2018
Статья
Тимохин Д. М. Восток. Афро-Азиатские общества: история и современность. 2020. № 3. С. 98-107.

Среди арабо-персидских источников по истории государства Сельджукидов труд Наджм ад-Дина Абу-л-Резы ал-Кумми «Тарих ал-Вузара» является наименее известным для рос- сийских исследователей. При этом сам этот памятник, завершенный автором в 1189 г., содер- жит богатый массив информации о политической истории Ирака, Ирана и сопредельных регио- нов, особенно в XII в. Данная статья посвящена тому, какую информацию и в каком объеме пре- доставляет данный исторический источник об истории Хорезма в годы правления династии Ануштегинидов. С нашей точки зрения, такого рода исследование важно, прежде всего, по той причине, что именно в XII в. Хорезм обретает независимость в составе державы сельджукского султана Санджара, а после его смерти является одним из главных претендентов на роль центра в деле присоединения бывших владений этого правителя. Период постепенного превращения Хо- резма в одно из самых могущественных государств Среднего Востока начинается именно во вто- рой половине XII в.; было крайне важно выделить сведения, которые могло содержать в себе со- чинение ал-Кумми по данной проблематике. В связи с этим обращение к этому историческому ис- точнику способно скорректировать некоторые наши представления относительно политической истории данного государственного образования в XII в. Исследование подобного рода важно еще и по причине того, что многие арабо-персидские исторические сочинения XII в. оказались утраче- ны, а официальная историография династии Ануштегинидов в Хорезме практически не сохрани- лась. Эта ситуация требует от исследователей более пристального внимания к памятникам XII в., целью создания которых было не описание непосредственно истории Хорезма, но при этом включающим в себя больший или меньший объем сведений по интересующим нас сюжетам. Имен- но к таким арабо-персидским текстам можно отнести и «Тарих ал-Вузара», информационный потенциал которого в отношении истории Хорезма мы постараемся раскрыть в рамках этой статьи.

Добавлено: 29 сентября 2020
Статья
Воробьёва С. Н. Восток. Афро-Азиатские общества: история и современность. 2014. № 1. С. 117-122.

В данной статье автор выявляет основные особенности создания и исполнения произведений в ашыкской поэзии, представляющей собой устное творчество турецких поэтов-певцов, оформившееся в самобытную мощную традицию к XVII веку. Анализ этих процессов позволяет выявить сложную природу данного вида творчества, в котором переплелись элементы двух форм словесности - фольклора и литературы. Автор определяет типологию ашыкского искусства, выделяя такие его основополагающие категории, как вариативность и импровизационность, с одной стороны, и авторство - с другой. Данный синтез разнородных признаков и обусловливает, по мнению автора, уникальность ашыкской поэзии. 

Добавлено: 27 февраля 2019
Статья
Белозерова В. Г. Восток. Афро-Азиатские общества: история и современность. 2020. № 6. С. 398-418.

Китайская живопись рубежа ХХ – XXI вв. отмечена исторически небывалым разнообразием техник, художественных стилей и жанров. Распространение масляной живописи в Китае нарушило монополию традиционной водно-клеевой живописи, но не ее лидерство. В статье дается характеристика современного этапа развития реалистической масляной живописи в Китае. Для анализа выбраны полотна художников Ло Чжунли (1948 г.р.) и Ай Сюаня (1947 г.р.). На примере их творчества впервые исследуется процесс китаизации масляной живописи и рассматривается значение тибетской тематики в современной живописи КНР. Актуальность темы связана с тем, что западное искусствоведение не уделяет должного внимания китайским художникам масляной живописи, в результате чего западные зрители и коллекционеры оказываются плохо подготовленными к китайским аукционам и выставкам. В статье комплексно используется искусствоведческое описание, философско-эстетический анализ, культурологическая методология и социологический подход.

На рубеже 1970-1980-х гг. в китайской масляной живописи пафосный революционный стиль сменяется направлением «живописи деревенского реализма», в котором образуется так называемая «тибетская группа». Тема жизни нацменьшинств оформляется в отдельный жанр, но именно произведения тибетской тематики оказываются наиболее многочисленными и пользуются успехом на конкурсах и выставках в КНР. Стиль живописи Ло Чжунли эволюционировал от реализма к неоэкспрессионизму. Тибетская тема интересовала художника на раннем реалистическом этапе его творчества. Идейной основой его реалистического стиля в тибетских сюжетах был традиционный идеал «архаической простоты» (гу пу). Позднее Ло Чжунли отказывается от западной манеры письма, применяет в масляной живописи китайскую технику линеарной живописи баймяо и штрихов-цунь. Ай Сюань, напротив, сохраняет верность реалистической стилистике и сочетает ее с приемами лирического экспрессионизма. Ай Сюань приближает фактуру масляной живописи к эффектам традиционной водно-клеевой живописи за счет увеличения прозрачности слоев масляной живописи.

Добавлено: 17 сентября 2020
Статья
Лапушкина А. О. Восток. Афро-Азиатские общества: история и современность. 2019. № 4. С. 34-41.

Культурные ценности, традиции, представления о мужских и женских социальных ролях на африканском континенте передавались ребенку из поколения в поколение в процессах социализации и инкультурации. 

В традиционном патриархальном обществе роли мужчин и женщин были строго разделены: мужчинам было свойственно брать на себя обязанности кормильца и отвечать за социальные взаимосвязи, женщины же занимались домоустройством и потомством. 

Механизмами для передачи этой социальной модели от родителей к детям служили в первую очередь обряды инициации, в том числе, наречение имени, обрезание или первая стрижка волос. В процессе прохождения обрядов юные представители народа получали представление о своем будущем и возможность приобщиться ко всем аспектам жизни взрослых мужчин или женщин. Детерминированные сценарии распределялись в зависимости от биологического пола. Например, в земледельческих обществах мальчики помогали отцам в полевых работах с раннего возраста. А девочки примерно с шести лет уже были ответственны за наличие воды в доме и помощь матери в приготовлении пищи. 

С колониальных времен началось «расшатывание» традиционных гендерных ролей, стереотипов и социальных установок в африканских культурах. «Белый человек» принес на африканский континент политические, социально-экономические и религиозные перемены. Модели внутрисемейных отношений, прежде всего, власть отцов и мужей, стали подвергаться «эрозии» [Рыбалкина, 2011]. Выросли масштабы трудовой миграции, оказывающей также  значительное влияние на семейно-брачные отношения. 

Появление школ и церквей все больше снижает роль традиционных механизмов социализации детей. С одной стороны, система образования берет на себя часть функций, которые раньше выполняла семья. С другой, наличие образования дает альтернативу ‑ возможность уйти от традиционализма и вступить в мир «манящих огней города». Образованные африканские женщины уезжают в города и охладевают по отношению к обрядовой жизни родного поселения. Религиозные изменения ‑ распространение христианства и ислама ‑ также создали предпосылки для вытеснения традиционных верований либо постепенного отказа современных африканцев от традиционных обрядов.

Традиционные социальные установки пока еще сохраняются и продолжают устно передаваться из поколения в поколение, главным образом, в деревнях. Подрастающее поколение продолжает следовать традиции до определенного возраста, так как все чаще воспитывается не родителями, а еще более старшими родственниками.

В этой работе мы наблюдаем, как в изменениях обрядов инициаций отражается распространение новых практик социализации в обществе в результате культурных трансформаций в Африке в колониальный и пост-колониальный периоды. Мы описали обряд у народа ганда и выявили основные причины трансформаций его внешней (ритуальной) и содержательной (функциональной) сторон.

Добавлено: 25 октября 2019
Статья
Костелянец С. В., Денисова Т. С. Восток. Афро-Азиатские общества: история и современность. 2018. № 3. С. 94-104.

Исламскому терроризму, ставшему в последнее время повседневной реальностью, ежедневно посвящаются статьи и репортажи, о деятельности исламских террористов пишутся книги и диссертации. Христианским же террористическим группам, действующим во многих странах и регионах мира, уделяется значительно меньше внимания, хотя они не менее опасны. Под “христианским терроризмом” авторы понимают экстремистскую деятельность, отличающуюся высоким уровнем насилия, “необходимость” осуществления которого террористы объясняют религиозными или, скорее, псевдорелигиозными целями “очищения” самой веры и ее приверженцев от всяческой “скверны”, борьбы со “злом” и выстраивания в “отдельно взятой” местности/стране “Царства Божия”. В статье рассматриваются причины, предпосылки возникновения и деятельность христианской террористической организации Армия сопротивления Господа, анализируются религиозные взгляды ее лидера Джозефа Кони, а также внешние и внутренние факторы, повлиявшие на тактику и стратегию группировки. Даются оценка религиозной сущности движения и прогноз распространения христианского экстремизма на Африканском континенте.

Добавлено: 24 сентября 2018
Статья
Царегородцева И. А., Гукежев И. А., Чепайкина Д. И. Восток. Афро-Азиатские общества: история и современность. 2021. № 2. С. 69-82.

В статье исследуются фетвы ряда исламских правовых институтов в арабском мире и странах Западной Европы. Резкие изменения в образе жизни людей, которые повлек за собой коронавирус (социальное дистанцирование, ограничение контактов, нарушение привычного образа жизни и пр.), неизбежно должны были найти отражение в такого рода источниках. Основной исследовательский вопрос связан с тем, как различаются (если различаются) позиции ключевых исламских правовых институтов относительно ситуации с коронавирусом и существует ли зависимость позиций этих институтов от их местонахождения. В настоящем материале произведен обзор части источников, а в отношении другой части источников применялся ручной контент-анализ. Мы хотели выяснить также, какие темы больше всего волновали мусульманских ученых, а также в каком ключе – религиозном или светском – они чаще всего освещали свои позиции относительно всего, что связано с коронавирусом. В ходе исследования был проведен также и лексический анализ источников: нам было интересно посмотреть, насколько часто в анализируемых нами источниках встречалась специфическая правовая лексика – часто признак того, что передаваемый с ее использованием текст построен на методологии фикха и с определенной долей вероятности будет обладать высоким правовым авторитетом среди мусульман. 

Добавлено: 7 декабря 2020
Статья
Иванченко О. В. Восток. Афро-Азиатские общества: история и современность. 2017. № 1. С. 121-130.

Данная статья посвящена практикам взаимопомощи в крупнейшем экономическом центре Танзании Дар-эс-Саламе, а также тому, на чем основано доверие членов групп взаимопомощи друг к другу, к руководству их организаций и к самим подобным институтам. Статья основана на материалах полевых исследований, проходивших в сентябре 2013 года и в конце сентября – начале октября 2015 года преимущественно в двух районах Дар-эс-Салама – Гонго-ла-Мбото и Мбагала в рамках гранта РГНФ №13-31-01284. Оба этих района являются усуахилини (суах. - «квартал для африканцев»), т.е. традиционными африканскими кварталами и часто причисляются к неформальным поселениям. В районах усуахилини практики взаимопомощи особенно распространены ввиду отсутствия достаточной поддержки граждан со стороны государства, сложных жизненных условий, в которых оказываются люди, отсутствия «официальной» работы и т.д.. В ходе опросов мы обратили внимание, что практически все респонденты говорили о том, что они слышали, что в какой-то группе кто-то украл общую кассу и сбежал. Подробной информации о конкретных случаях они дать не могли, но было понятно, что подобные инциденты случаются и что они на слуху. Возник вопрос: что делают члены групп, чтобы обезопасить себя от мошенничества, кражи общих денег или невозвращения займов? Что делает возможным доверие внутри групп?

Добавлено: 26 февраля 2018
Статья
Коротаев А. В., Мещерина К. В., Слинько Е. В. и др. Восток. Афро-Азиатские общества: история и современность. 2019. № 1. С. 122-154.

В статье рассматриваются ценностные ориентации Афразийской зоны нестабильности на основе двух гендерных измерений: потестарного и экономического. В Афразийскую зону нестабильности авторы включают Ближний Восток (включая Северную Африку) и Большой Средний Восток (включая Среднюю Азию и Пакистан), а также страны Сахеля. Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что по некоторым ценностным показателям страны афразийская зоны образуют достаточно компактный кластер, который заметно отличается как от стран Африки южнее Сахеля, так и от восточно-исламских стран (Бангладеш, Индонезия и Малайзия). При этом особо выражены в этих измерениях отличия стран афразийской зоны от Африки южнее Сахеля. Восточно-исламские страны достаточно сильно отличаются от стран афразийской зоны в политическом гендерном пространстве, однако их отличия не столь выражены в экономическом гендерном пространстве, хотя и эти отличия, тем нее менее, являются статистически значимыми. Данное обстоятельство неплохо коррелирует с тем, что для стран Африки южнее Сахеля характерна высокая экономическая активность женщин, что радикально отличает их от стран Афразийской зоны, для большинства которых характерны рекордно низкие показатели доли экономически активных женщин. В то же самое время страны восточного ислама (для которых характерны показатели доли экономически активных женщин, близкие к среднемировым) не столь сильно отличаются от стран Афразийской зоны по этому показателю (хотя эти различия всё-таки достаточно значительны).

Добавлено: 15 ноября 2018
Статья
Куприянова Ю.А. Восток. Афро-Азиатские общества: история и современность. 2014. № 6. С. 43-53.

В статье анализируется новое явление в жизни среднего класса китайских женщин, проявившееся в резком изменении семейного статуса жительниц Шанхая в период существования Китайской Республики. В центре исследования стоят такие вопросы как повышение статуса дочерей, получении женщиной права на развод, появлении большого числа горожанок без семьи и трансформация института младших жен. Показано, что вследствие значительного изменения стиля жизни в сравнение с предыдущими веками городские жительницы получили новые возможности для саморазвития и реализации своего потенциала, но в то же время столкнулись с большим числом сложностей экономического и психологического характера.

Добавлено: 25 января 2014
Статья
Ковалёв А. А., Милитарев А. Ю. Восток. Афро-Азиатские общества: история и современность. 1993. № 5. С. 22-33.
Добавлено: 26 октября 2017
Статья
Ким Н. Н., Хохлова Е. А. Восток. Афро-Азиатские общества: история и современность. 2017. № 3. С. 106-122.

На протяжении длительного времени в истории Кореи социальные обязанности женщины сводились к заботам о домашнем хозяйстве и воспроизводству семьи. Подчиненное положение женщин в традиционном корейском обществе освящалось и закреплялось господствующей неоконфуцианской доктриной, трактовавшей неравенство полов как законный порядок поддержания вселенской гармонии. Изменение социального статуса женщин стало возможным только в процессе постепенного изживания традиционного уклада и ценностей, формирования основ современного общества. Освобождение Кореи, становление демократической государственности на Юге Корейского полуострова, интенсивное развитие экономики содействовали расширению прав женщин, но не решили, в целом, проблемы гендерного неравенства. Целью настоящего исследования является определение основных этапов и факторов эволюции социального положения корейских женщин (Республики Корея). Авторы исследования попытались концептуально взглянуть на проблему постепенной эмансипации корейских женщин, рассматриваемую с учетом факторов социокультурного и политического развития корейского общества.

Добавлено: 3 октября 2015