• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 468 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Бродецкий Г. Л., Руденко Я. Ю. Логистика и управление цепями поставок. 2009. № 6. С. 54-68.
Добавлено: 26 декабря 2009
Статья
Гусев Д. А., Мазунина О. А., Фель А. В. Логистика и управление цепями поставок. 2018. Т. 84. № 1. С. 112-124.

Рассмотрение цепи поставок с точки зрения объектного понимания как совокупности физических и юридических лиц, причем взаимодействующих именно в материальных, финансовых и информационных потоках с учетом их специфики, предполагает наличие инструмента для фиксации правил взаимодействия таких лиц. Такой инструмент уже существует, это – контракт/договор/соглашение сторон. Именно контрактная модель цепи поставок  имеет огромное значение в процессе формирования ценности продукта, поскольку ее можно рассматривать как правовую документальную основу взаимных договоренностей для звеньев цепи поставок. Задачи управления контрактами в цепи поставок в части выбора оптимальной контрактной модели в статье впервые формализуются как задачи принятия решений при многих критериях. Показано, что такой формат моделей позволяет учитывать риски, которые можно формализовать в виде отдельных частных критериев. Показано, что с задачами указанного типа при оптимизации решения связан феномен размерности, который можно устранять на основе перехода к специальным форматам представления оценок частных критериев: 1) к формату обобщенных критериев выбора; 2) к стандартизированной форме задачи выбора. Для обоих таких подходов формализованы постановки задач многокритериального выбора контрактной модели.

Добавлено: 5 июля 2018
Статья
Бродецкий Г. Л., Эльяшевич И. П., Мазунина О. А. Логистика и управление цепями поставок. 2013. № 5. С. 80-95.

В настоящей статье авторы предлагают использовать модифицированные методы оптимизации при многих критериях для разработки решений, направленных на  совершенствование закупочной деятельности в компании. Показано, что такие методы оптимизации могут быть эффективно использованы даже в случае, когда одним из частных критериев выступает максимизация рентабельности собственного капитала, вычисленная по модели стратегической прибыли. Отличие в размерности такого показателя и специфика его абсолютных значений, в формате анализируемых альтернатив, не будут являться препятствием для решения поставленных задач.

Добавлено: 12 ноября 2013
Статья
Виноградов А. Б. Логистика и управление цепями поставок. 2009. № 2. С. 27-40.

Статья посвящена проблеме межфункциональной логистической координации в российских компаниях. Автор показывает, что ставшее модным в последние годы создание в организациях служб логистики не может само по себе привести к слаженной работе функций при продвижении материальных потоков. Решению указанной задачи способствует, в частности, правильный выбор субъекта координации, который может быть представлен в виде самих взаимодействующих сторон, общего руководителя функциональных подразделений, «связующей» позиции, межфункциональной группы или выделенного логиста-координатора. Автор рассматривает ситуационные факторы, определяющие возможность использования различных форм организационного обеспечения координации и предлагает способ выбора рационального варианта.

Добавлено: 26 июля 2012
Статья
Сергеев В. И. Логистика и управление цепями поставок. 2004. № 1.
Добавлено: 10 декабря 2008
Статья
Роженко М. К. Логистика и управление цепями поставок. 2018. Т. 4. № 87. С. 53-59.

В последние годы городская логистика представляется неким «черным ящиком» для исследователей и городских властей,и в результате многие исследования ограничиваются описанием отдельных эффектов либо сводятся к изложению курса планирования логистической системы в городских условиях без учета некоторых ее специфических особенностей, таких к примеру, как влияния городской транспортной и экологической политики, пространственного развития города; городские власти в свою очередь предпочитают чисто формальное взаимодействие с логистическими компаниями и с ритейлом, вводя разного рода запретительные меры. К наиболее известным мерам управления городской логистикой со стороны властей относятся: запрет движения большегрузных транспортных средств, выделение дорог и улиц для проезда грузовых транспортных средств («логистический каркас»), специальные места для парковок грузовых транспортных средств под погрузку \ разгрузку. Однако впоследствии результаты введения запретов не отслеживаются. Благодаря происходящей индустриальной революции происходят радикальные изменения, а цифровые технологии позволяют внедрять новые методы управления, что приводит к довольно радикальным изменениям городской логистики. В данной статье представлен обзорный анализ изменений, которые будут влиять на структуру логистической цепи. Данные изменения сгруппированы в 5 групп факторов: развитие новых технологий, экономические, экологические, социальные факторы, внешние угрозы. Своевременная подготовка к грядущим изменениям позволит как логистическим компаниям правильно распределить имеющиеся ресурсы в модернизацию логистической системы, так и городским властям откорректировать городскую политику в области управления и координации городской логистикой.

Добавлено: 5 декабря 2018
Статья
Левина Т. В. Логистика и управление цепями поставок. 2018. № 2. С. 69-84.

Задача диагностики процессов в цепи поставок с целью определения резервов и перспектив повышения эффективности является наиболее трудоемким этапом стратегического планирования, требует аккумуляции и систематизации огромного массива разнородной информации. При этом комплексных методик, которые позволили бы реализовать цикл стратегического планирования, обеспечив при этом объективность выводов, не так много. Одной из таких методик является диагностика процессов в цепи поставок с использованием Референтной модели операций в цепи поставок (SCOR - Supply Chain Operations Reference model). В статье проведен анализ публикаций, посвященных проблемам использования SCOR, показаны основные проблемы интерпретации методики, показаны особенности ее применения. Предложена процедура диагностики процессов в цепях поставок с использованием SCOR, этапы которой продемонстрированы на примере. Показано, что последовательная реализация описанных этапов позволяет существенно упростить процедуру стратегического анализа цепей поставок, при этом обеспечив системность и аргументированность принимаемых решений.

Добавлено: 12 июня 2018
Статья
Сергеев В. И. Логистика и управление цепями поставок. 2018. № 3. С. 20-34.

В статье рассмотрены основные аспекты стратегического планирования цепи поставок в разрезе проектирования, реинжиниринга и оптимизации ее сетевой структуры. Раскрыта актуальность проектирования конфигурации и ре-дизайна цепи поставок и ее влияние на экономические результаты контрагентов цепи. Показано, что сетевое проектирование сегодня базируется на достаточно хорошо отработанной методологии, методах и IT-поддержке, проверенных реальной практикой компаний- лидеров. Рассмотрены ключевые вопросы, на которые необходимо ответить в процессе дизайна сети и даны рекомендации по оценке ее эффективности в постоянно меняющейся рыночной среде. Приведены примеры дифференциации стратегических требований, целевые ориентиры и референтные модели при определении параметров базовой конфигурации структуры цепи поставок и ее ре-дизайне. Методически структурирована последовательность планирования и этапы дизайна оптимальной сетевой структуры цепей поставок, базирующиеся на стратегическом фокусе, ориентации на прогнозируемые тренды в SCM, контроле процесса внедрения новой структуры сети, адекватных организационных изменений в фокусной компании и общей структуре управления цепью поставок; интегрированной информационной поддержке.

Добавлено: 31 октября 2018
Статья
Могильницкая М. В., Мищенко А. В. Логистика и управление цепями поставок. 2007. № 5. С. 81-90.
Добавлено: 16 марта 2009
Статья
Кузьмичева Ю. В., Мищенко А. В. Логистика и управление цепями поставок. 2009. № 5. С. 59-78.
Добавлено: 9 марта 2010
Статья
Мищенко А. В., Солодовников В. В. Логистика и управление цепями поставок. 2019. № 1(90). С. 12-29.

Задача оптимального управления различного вида производственными ресурсами в условиях неопределенности и риска с учетом брака актуальна и необходима для обеспечения конкурентоспособности современных отечественных промышленных предприятий.

В работе рассмотрены динамические модели управления производственными ресурсами предприятия, обеспечивающие максимум прибыли от реализации продукции, выпущенной за определенный период времени с учетом риска, с учетом устранимого и неустранимого брака на технологических операциях промышленного предприятия. Проведен анализ устойчивости в моделях управления производственно-финансовой деятельностью предприятия. В заключении приведен пример расчета управления производственно-финансовой деятельностью малого предприятия по сборке системных блоков персональных компьютеров.

Научное исследование основано на фундаментальных и прикладных разработках отечественных и зарубежных ученых в области экономической теории, теории управления, теории логистики и управления цепями поставок, методах математического моделирования, системного анализа, исследования операций и методов экспертных оценок.

Рассмотренные динамические модели управления производственно-финансовой деятельностью предприятия позволяют провести оценку эффективности использования производственных и финансовых активов предприятия в условиях неопределенности и риска с учетом брака.

Добавлено: 21 марта 2019
Статья
Мищенко А. В., Карабулина Е. Е. Логистика и управление цепями поставок. 2010. № 4(39). С. 76-82.

Показано, что если спрос на предлагаемый на рынке товар высокоэластичен, то это может привести к увеличению валовой выручки, но необязательно – к увеличению маржинального дохода (рентабельности). Завышенные цены на предлагаемый товар, с одной стороны, снижают интенсивность его продаж, с другой, - понижают эффективность вложения оборотного капитала, используемого для оптовых закупок, а также увеличивают риски превышения срока годности непроданного товара в торговой сети. Вопросы рационального выбора цены товара и повышения эффективности использования оборотного капитала торговой фирмы рассмотрены в данной статье.

Добавлено: 26 октября 2012
Статья
Ермолина М. В. Логистика и управление цепями поставок. 2010. № 6. С. 15-21.

 

Добавлено: 15 января 2011
Статья
Домнина С. В., Забоев А. И. Логистика и управление цепями поставок. 2017. № 2. С. 49-64.

В статье рассматривается автомобильный транспорт как один из динамично развивающихся и рыночно ориентированных видов транспорта в условиях глобализации. Отмечается, что международные автомобильные перевозки являются одним из наиболее зарегулированных видов деятельности, что снижает эффективность работы автотранспортных компаний и сдерживает развитие международной торговли. Для многих стран, не имеющих выхода к морю, это создает дополнительные барьеры доступа к мировым рынкам. Проводится анализ действующей практики допуска на рынок международных автомобильных перевозчиков в странах Евразии. Авторы исследуют трансформацию рынка международных автомобильных перевозчиков. В частности, отмечается, что развитие интеграции тесно связано с механизмом регулирования международных автомобильных перевозок. На примере стран ЕАЭС рассматривается процесс либерализации перевозок автомобильным транспортом, который носит многосторонний характер. В то же время отмечается, что в большинстве стран Евразии соглашения носят преимущественно двусторонний характер, а с целым рядом стран такие соглашения отсутствуют.Такое положение является сдерживает дальнейшую экономиче- скую интеграцию в странах Евразии.Для реализации целого ряда логистических проектов, обеспечения транзита на территории Евразии целесообразно разработать унифицированные двусторонние соглашения, обеспечивающие разный уровень либерализации, что позволит постепенно переходить от одного уровня к другому. Рассматривается также постепенный переход от двусторонних к многосторонним соглаше-ниям.Отмечается, что одновременно с либерализацией международных автомобильных перевозок не- обходимо гармонизировать условия допуска на рынок национальных перевозчиков, а также создавать равные условия конкуренции. В работе использована методология Всемирного банка.

Добавлено: 28 октября 2018
Статья
Колик А. В. Логистика и управление цепями поставок. 2013. № 1. С. 77-82.

В статье показано, что эволюция интермодальных транспортных единиц (ИТЕ) предоставляет новые возможности для развития  цепей поставок. Рассмотрены характеристики некоторых типов ИТЕ, используемых на европейском рынке. Проанализированы тенденции изменения конструкций ИТЕ и их применения на рынке транспортных услуг

Добавлено: 30 июня 2013
Статья
Сергеев В. И. Логистика и управление цепями поставок. 2006. № 5. С. 6-18.

Рассмотрены и проанализированы основные термины логистики и управления цепями поставок в историческом ракурсе. Показано, что понятийный аппарат и терминология логистики постоянно развивается. С возникновением идеологии «Supply Chain Management» – «Управление цепями поставок» происходит определенное смещение и разделение между логистикой и  SCM не только отдельных терминов, но и понятийно-смысловых категорий. Дана структуризация понятий логистики в плане объектного и процессного подхода к исследованию и проектированию логистических систем. Приведен глоссарий основных терминов логистики и SCM.

Добавлено: 14 декабря 2012
Статья
Бродецкий Г. Л., Бродецкая Н. Логистика и управление цепями поставок. 2010. № 5(40). С. 56-68.

Надо или не надо менеджеру учитывать временную ценность денег в современных моделях управления запасами? Какой выбор из указанных возможностей будет правильным решением? В работе показано, что аспекты и атрибуты такого выбора соотносятся с показателями эффективности указанных систем и зависят от целей оптимизации. Приведенные иллюстрации, надеемся, не оставят сомнений менеджерам относительно выбираемого формата для учета денежных потоков в реальных цепях поставок при управлении запасами.

 

 

Добавлено: 26 октября 2012
Статья
Эльяшевич И. П. Логистика и управление цепями поставок. 2007. № 2. С. 89-91.

Показана возможность осуществления вертикальной интеграции изготовителей (поставщиков) товаров и их заказчиков при управлении государственными закупками и предложена организация государственных закупок по централизованному принципу.

Добавлено: 2 октября 2012
Статья
Эльяшевич И. П. Логистика и управление цепями поставок. 2007. № 5. С. 68-71.

Приведены варианты использования методов распределения косвенных затрат для целей разработки и принятия объективных управленческих решений, связанных с исключением из портфеля закупок малоэффективных (убыточных) запасов или ликвидации (реорганизации) неэффективных структурных подразделений.

Добавлено: 2 октября 2012
Статья
Левина Т. В. Логистика и управление цепями поставок. 2009. № 6. С. 27-32.

Идентификация рисков - первый этап разработки системы управления рисками цепей поставок. В статье представлена технология аудита цепей поставок с целью выявления и систематизации логистических рисков. Риски соотносятся по источникам их проявления с основным логистическими функциями и далее декомпозируются вплоть до элементарных логистических операций в зависимости от факторов определяющих их проявление.  Приведен пример использования данной технологии при выявлении логистических рисков в области снабжения. Предложена программа мероприятий - направлений анализа цепей поставок, необходимых для выявления  логистических рисков на этапе планирования.

Добавлено: 24 июля 2012
Статья
Зеленов Н. Н., Клименко В. В. Логистика и управление цепями поставок. 2011. № 44. С. 36-46.

В статье рассмотрены факторы, которые повлияли на изменение роли порта за последние несколько лет и превратившие его в объект, включенный в глобальные производственные, торговые и логистические каналы поставок. Также был проанализирован ряд моделей: эволюции порта, развития удаленной от портовых мощностей зоны (хинтерланда), формирования и организации магистрально-фидерной перевозки, теории логистических полюсов. В работе сделана попытка описания порта как места концентрации деятельности глобальных экономических игроков и предоставления услуг добавленной ценности.

Добавлено: 8 октября 2012