• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 355 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Grincheva N. Digital Scholarship in the Humanities. 2019. No. 34(4). P. 730-751.
Добавлено: 2 октября 2019
Статья
Zaporozhets O., Kolesnik A. Journal of Cultural Geography. 2020. Vol. 37. No. 1. P. 1-25.

 This paper focuses on the Tsoi Wall in Moscow, an iconic place on Russia’s music map that appeared in Moscow in 1990 in memory of the cult Soviet rock musician Viktor Tsoi, to develop a framework for studying non-auratic music place—that is, places that are not connected with the biographies of musicians or musical events, but emerge directly from the experiences of visitors and fans. These places are constantly negotiated and only lightly formalized, but are nevertheless enduring. To analyze this type of place, we propose a concept of institutionalization “in becoming.” The case of the Tsoi Wall reveals that light formalization (vague and changing positions and rules, and openness to different interpretations of a place and ways of using it) leads to the recognition of the place as a significant one and to its popularity. We put institutionalization “in becoming” in a wider context and juxtapose it with well-studied musical places in Europe and the US.

Добавлено: 13 декабря 2018
Статья
Zaporozhtseva L. Concepts for Semiotics. Tartu Semiotics Library. . 2016. No. 16. P. 27-48.
Добавлено: 20 ноября 2020
Статья
Шуман А. Н. Journal of Indian Philosophy. 2021. Vol. 49. P. 467-498.
Добавлено: 21 июля 2021
Статья
Гришачев С. В. Японские исследования. 2020. № 4. С. 137-142.

В предлагаемой рецензии дан обзор коллективной монографии «Япония в ретроспективе смены поколений». Основным объектом исследования для её авторов стали изменения, произошедшие с двумя молодыми поколениями японцев. Эти поколения сформировались в непростых условиях последних тридцати лет, когда началась стагнация экономики и замедлились темпы экономического роста. Авторы сборника пытаются понять, как современные японцы относятся к семье, труду, проведению досуга, а также каким они видят окружающий мир и прежде всего такие страны как США, КНР и Россию. Помимо этого, затронут гендерный вопрос – взгляд современных японок на взаимоотношения с мужчинами, на вступление в брак, выбор работы и на возможность делать политическую карьеру.

Добавлено: 12 февраля 2021
Статья
Krivosheina M. A. Victorian Periodicals Review. 2019. P. 275-293.
Добавлено: 28 мая 2018
Статья
Дубовка Д. Г. Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2016. № 4. С. 265-270.

В рецензии расмматривается монография Стефании Пальмизано, посвященная новым монашеским сообществам в Италии. Эти сообщества ставят своей задачей пересмотреть традиционный для католических монастырей способ быть монашествующим. Их ревизионистские усилия направлены прежде всего на изменение организационной и властной структуры монастырей. 

Добавлено: 31 июля 2018
Статья
Wang K. T., Permyakova T. M., Sheveleva M. S. et al. Journal of Educational, Cultural and Psychological Studies. 2018. No. 18. P. 127-146.
Добавлено: 13 декабря 2018
Статья
David-Fox M. Kritika: Explorations in Russian and Eurasian History. 2021. Vol. 22. No. 4.
Добавлено: 9 марта 2021
Статья
Zaporozhtseva L. Kyiv-Mohyla humanities journal. 2016. No. 3. P. 223-225.
Добавлено: 20 ноября 2020
Статья
Telminov V. Gespräche aus der Ferne. 2013. Vol. 1. No. 402. P. 38-40.
Добавлено: 3 октября 2020
Статья
Cherkaev, Xenia A. Cahiers du Monde Russe. 2018. Vol. 59. No. 2-3.

Эта статья начинается с рассказов бывших ленинградцев о том, как они изготавливали качественное туристическое снаряжение из “добытого” заводского промышленного лома и сырья. Способы добычи самими добытчиками были почти всегда описаны в героических оттенках, даже если эти способы бывали сомнительны по части законности. Однако, рассматривая эти рассказы не как свидетельство незаконного оборота промышленных материалов в СССР, а как примеры этичных по отношению к согражданам поступков, я показываю, что по большей части они, действительно, могут быть объединены общими понятиями нравственности. Эти действия могут выглядеть стяжательством и воровством, если они описаны как примеры частного интереса. Но эти же поступки могут быть расценены как достойные и справедливые, если воспринимать их в понятиях советского правового режима «личной собственности», который не противопоставлялся всеобщей «социалистической собственности», но поддерживал и создавал это общее достояние. Анализируя политические заявления, юридические аргументы и медийные тексты 1960-х годов, я показываю, что реформы Третьей Программы Партии (1961) распространили юридическую логику «личной собственности» и на личные этические сферы граждан. В частности, Третья Программа требовала, чтобы люди устремляли свои личные усилия ко всеобщему коллективному благу и ставили бы этику взаимопомощи выше своих формальных обязательств следовать сухой букве закона. Такое этическое оправдание возможности менять, «добывать», использовать в личных целях промышленные материалы, совершать неплановые обмены как действия «товарищеской взаимопомощи», помогало советской системе создавать видимость функциональной плановой экономики, несмотря на проблемы товарного дефицита и распределения.

Добавлено: 13 сентября 2020
Статья
Groyecka A., Witzel C., Butovskaya M. et al. Perception. 2019. Vol. 48. No. 5. P. 428-436.
Добавлено: 28 октября 2019
Статья
Кулиничева Е. А. Transformative Works and Cultures. 2021. No. 36.

This paper considers sneakerheads, or sneaker collectors and enthusiasts, as fans. It explores both them and their participatory culture, developing a new approach to researching sneakerheads: I here conceptualize sneaker collecting as an object-inspired fandom to highlight the difference between sneaker fandom and other object-oriented fandoms. This paper demonstrates that sneaker collecting is about both collecting knowledge about the subject of sneakers and collecting sneakers themselves. The materiality of sneakers, the story behind a design, and the cultural history of sneakers attracts sneakerheads to sneakers. As such, I here explore the following characteristics of sneaker collecting: the importance of knowledge and its acquisition, the high value of the community's practices and activities, the high level of emotional involvement, fan art (sneaker art), and anticommercial ideologies and beliefs. The approach demonstrated in this paper could also be useful in research of other communities organized around collecting wearable goods, such as clothes or accessories, including football T-shirts, vintage denim, and bags.

Добавлено: 15 сентября 2021
Статья
Filippov A. F., Farkhatdinov N. Russian Sociological Review. 2020. Vol. 19. No. 4. P. 7-13.
Добавлено: 12 января 2021
Статья
Novikova A., Chumakova V. Communications. Media. Design. 2019. Vol. 4. No. 2. P. 5-25.
Добавлено: 14 ноября 2019
Статья
Kochetkova E., Pokidko P. Scandinavian Economic History Review. 2019. Vol. 67. No. 3. P. 269-282.
Добавлено: 24 января 2019
Статья
Kaplan I. R. Kritika: Explorations in Russian and Eurasian History. 2014. Vol. 15. No. 2. P. 451-457.

Рецензия на книгу Али Игмена "Speaking Soviet with an Accent: Culture and Power in Kyrgyzstan" (University of Pittsburgh Press, 2012)

Добавлено: 25 октября 2019
Статья
David-Fox M. Russian Review. 2018. Vol. 77. No. 4. P. 668-669.

Рецензия на Viola Lynne Stalinist Perpetrators on Trial: Scenes from the Great Terror in Soviet Ukraine Oxford University Press, 2017

Добавлено: 5 ноября 2020
Статья
D. Gh. Năstăsoiu. Vestnik Sankt-Peterburgskogo Universiteta, Istoriya. 2021. Vol. 66. No. 1. P. 179-192.

В канун Рождества 1402 г. венгерские вельможи собрались в соборе города Надьварад, где находилась гробница Св. Ласло, и принесли клятву на мощах святого короля. Таким образом, они объявили о своей верности королю Неаполя Владиславу и организовали заговор против правящего Сигизмунда Люксембурга. После присяги, принесенной на мощах Св. Ласло, заговорщиков объединила символическая фигура святого короля и рыцаря, ставшего эталонным воплощением политических идеалов и самого королевского титула, которому правящий Сигизмунд Люксембург больше не соответствовал. Символический жест принесения присяги на мощах св. Ласло был предпринят в разгар трехлетнего политического кризиса (1401–1403), охватившего Венгерское королевство вследствие недовольства баронов курсом короля Сигизмунда, ставившим под угрозу богатство и политическое влияние этих магнатов. Опираясь как на письменные, так и на художественно-изобразительные источники, настоящая статья исследует феномен использования дворянами важных политических и духовных символов, связанных с Королевством Венгрии, в ходе описанного политического кризиса. К таким символам относятся: культ, реликвии и изображения св. Ласло, венгерская Священная корона и государственная геральдика. Использование этих духовных и политических символов в качестве инструментов политической пропаганды сопровождалось и усиливалось их включением в тщательно продуманные социальные, публичные и политические ритуалы и символические действия, такие как коронация и принесение клятв. Таким образом, эти церемонии и символические акты были призваны установить связь между светской жизнью общества и сферой сакрального. Их участники видели в использовании священных предметов свидетельства участия бога в политических процессах королевства, а успешное проведение и завершение таких церемоний понималось как одобрение выбранного политического курса со стороны небесных сил. Рассматривая данные примеры, статья анализирует популяризацию св. Ласло в качестве образа идеального правителя и значение этих идей в политической практике.

Добавлено: 5 мая 2021
Статья
Kormina J. History and Anthropology. 2020. P. 1-22.
Добавлено: 12 марта 2021