• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдены 62 публикации
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Петрова Е. В. Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2017. № 2. С. 77-84.

Начиная с 2000 года, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) ежегодно проводит Апрельскую международную научную конференцию по проблемам развития экономики и общества. В 2017 году конференцию посетили около 2000 человек. Наш журнал собрал материалы заседаний секции «Медиакоммуникации», на которой обсуждались актуальные вопросы этой сферы.

Добавлено: 28 ноября 2017
Статья
Александровский С. В., Трундова О. С. Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2020. Т. 5. № 3. С. 43-62.

Компании делят бюджет на интернет-рекламу между интернет-каналами в зависимости от влияния каналов на продажи. Если канал оказывает большее влияние на продажи, то он получает больший бюджет. Специалисты оценивают влияние каналов на продажи с помощью отчета по моделям атрибуции. Такие отчеты можно строить в системах веб-аналитики Яндекс, Гугл и др. Модель атрибуции присваивает каждому интернет-каналу несколько степеней влияния на продажи в зависимости от выбранной модели атрибуции: «Первый клик», «Последнее взаимодействие» и другие модели. На основе данных о поведении клиента компания выбирает одну модель атрибуции, по которой оценивает влияние каждого канала. Не все компании знают пользовательский опыт своего клиента, поэтому выбирают модели атрибуции неправильно. В результате неправильного выбора компания занижает бюджет на эффективные каналы, и завышает бюджет на неэффективные. В статье авторы предлагают использовать модель «Воронка продаж» для оценки влияния интернет-каналов на продажи, визуализации этапов покупки и распределения рекламного бюджета. С моделью «Воронка продаж» компании больше не нужно выбирать одну модель атрибуции из нескольких. Степень влияния на продажи однозначно определена для каждого канала в модели. Модель «Воронка продаж» ранее предлагалась другими авторами, но апробация модели проводилась не на российских данных или без описания методики анализа. Полученные выводы по модели «Воронке продаж» основаны на результатах эмпирического исследования в форме анализа 150 000 посетителей сайта российского интернет-магазина. Модель «Воронка продаж» также поможет компаниям в сфере электронной коммерции визуализировать этапы, на которых она теряет клиентов при совершении покупки на сайте. В результате применения модели компания увидит интернет-каналы, которые действительно влияют на продажи и каналы, которые можно отключить без потери продаж. Для исследуемой компании авторы рекомендовали перераспределить часть бюджета на наиболее эффективный канал (Email-рассылка) на каждом этапе воронки продаж. Платная реклама и реферальные каналы показали меньшую ценность и часть бюджета с данных каналов можно перераспределить на другие. Статья поможет специалистам распределить бюджет на интернет-рекламу между каналами и визуализировать путь клиента. 

Добавлено: 14 декабря 2020
Статья
Николаев В. Г., Чумакова В. П. Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2018. Т. 3. № 1. С. 175-186.

Переводчик книги "Понимание медиа", одной из первых работ Маршалла Маклюэна, вышедших в России, Владимир Геннадьевич Николаев в этом интервью рассказывает о том, как и когда впервые услышал фамилию канадского исследователя, как относились к идеям Маклюэна в поздние советские годы, а также какие сложности возникали во время перевода и публикации книги в России. Кроме того, Владимир Геннадьевич делится своими взглядами на идеи Маклюэна, их рецепцию в современном мире и возможности осмысления для современности.

Добавлено: 29 августа 2018
Статья
Кирия И. В., Логунова О. С. Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2016. Т. 1. № 2. С. 8-22.

Данная статья рассматривает специфику взаимосвязей различных российских политических сил в новостном телевизионном эфире в период протест-ной активности 2011-2012 гг. Это позволяет судить о том, каким образом преимуще-ственно контролируемые государством телевизионные каналы репрезентировали политические силы и обостряли консенсусы/диссенсусы между ними. Используя ме-тод сетевого анализа, статья создает и анализирует структуру сетей персонажей, фи-гурирующих в российской политике, репрезентируемой новостным телевидением. Ключевый вывод, сделанный авторами, состоит в том, что на протяжении думской вы-борной кампании 2011 и президентской кампании 2012 гг. массовые протестные оп-позиционные митинги спровоцировали контролируемое государством телевидение на розыгрыш «правой карты», то есть на репрезентацию почти всех существующих в официальном политическом спектре сил по отношению к оппозиции, ее лидерам, ее действиям и т.д.

Добавлено: 16 февраля 2017
Статья
Савин Н. Ю., Чмель К. Ш. Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2017. Т. 2. № 4. С. 49-66.

На сегодняшний день понятие фрейма является одной из самых распространенных категорий в науке о коммуникациях. Исследования медийных эффектов фокусируют внимание преимущественно на демократиях, но в последние годы все больше исследований поднимают тему специфик медиа-эффектов в авторитарных режимах. В данной статье авторы задаются вопросом о пределах применимости теории медийных фреймов для исследований медиа-эффектов в недемократических режимах. Через определение концептуальных границ понятия фреймирования и выявление специфик системы медиа в демократиях, авторы делают вывод, что фреймирование взаимосвязано с другим эффектом - убеждением, что накладывает ограничение на его применение для анализа влияния масс-медиа на общественное мнение в недемократических режимах, где нарушается автономия системы медиа.

Добавлено: 22 февраля 2018
Статья
Дзялошинский И. М., Жолудь Р. Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2017. Т. 2. № 2.

В комплексе технологий коммуникативного воздействия важное и заметное место занимает такая технология, как провокация. И в обыденном словоупотреблении, и в научном дискурсе это понятие обычно насыщено отчетливо выраженными негативными коннотациями.

Авторы статьи анализируют это явление, дают развернутое всестороннее описание данной коммуникационной технологии, касаясь таких тем, как ресурсы провокации, виды провокативной деятельности и сферы провокации. Отдельно рассматривается вопрос медиа в качестве провокатора, анализируются самые частые способы провокации со стороны журналистов.

Добавлено: 15 января 2018
Статья
Давыдов С. Г., Самойленко С. А. Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2017. № 2. С. 1-9.

В марте 2017 г. в Университете Джорджа Мейсона (г. Вашингтон, США) состоялась международная конференция «Разрушение репутации в теории и на практике», организованная Лабораторией репутационной политики по исследованию технологий разрушения репутации. Настоящий обзор посвящен основным темам конференции, наиболее интересным докладам и прозвучавшим в них выводам.

Добавлено: 20 сентября 2017
Статья
Исаев Е. М., Кокорева М. В. Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2019. Т. 4. № 3. С. 85-102.

Данное исследование посвящено описанию процессов трансформации журналистской этики (в частности проблемы факт-чекинга и ответственности за материалы) в процессе роботизации профессии в России при помощи анализа редакционной политики изданий, использующий алгоритмы для создания контента СМИ, а также ряда экспертных интервью с респондентами, которые столкнулись или сталкиваются с процессами роботизации СМИ в рамках своей сферы деятельности. Несмотря на потенциальные выгоды медиаиндустрии от внедрения алгоритмов в работу редакции, а также неминуемый пересмотр стандартов журналистской этики, российские медиакомпании с недоверием и скептицизмом относятся к данному направлению, а ответственность остается на плечах журналиста не только из-за уязвимости алгоритма в российских реалиях, которые разработчики пока не могут довести до релевантного уровня выполнения работы и недоверия журналистов к направлению, но и отношение к алгоритму как к инструменту, с помощью которого человек может упрощать свою работу.

Добавлено: 6 декабря 2019
Статья
Евстафьев Д. Г. Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2018. Т. 3. № 4. С. 140-158.

Развитие современных цифровых интегрированных коммуникаций, обладающих значительным потенциалом социальной интрузивности, формирует новые институциональные рамки взаимодействия между информационным обществом и пространством практического социального действия. А также между информационными и социальными процессами и институтами, их образующими. Правомерно говорить о новых не только формах, но и форматах социальной институционализации, развивающихся по модели социо-коммуникационной гибридности, становящейся формой проявления специфических социальных взаимосвязей, сформированных по принципу неразделяемости социального и коммуникационного пространства. Социо-коммуникационная гибридность становится одной из основных и весьма эффективных форм организации современного коммуникационного пространства и инструментом вовлечения, как отдельной личности, так и социальных групп различного масштаба, в социальные процессы.

Добавлено: 8 июля 2019
Статья
Савельева О. О. Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2016. Т. 1. № 1. С. 59-75.

Любое рекламное сообщение включает в себя прагматический компонент(рассказ о товаре – товарный дискурс) и социально-культурную составляющую(социально-культурный дискурс). Именно социально-культурный дискурс часто становится латентным источником социальных конфликтов. В России менее 10 % населения имеют доход выше среднего, в то время как федеральные телеканалыпостоянно транслируют малодоступные большинству зрителей товары и образ жизни. Это создает настоятельную социальную потребность в диверсификации рекламных кампаний, разработке содержания, методов и технологии продвижения, которые позволили бы породить интегрирующий социальный эффект. Социокультурный дискурс таких сообщений может быть построен на теоретической базе пост-постмодерна, который в настоящее время приходит на смену дезинтеграции и эклектике постмодернизма. Основные черты пост - постмодерна – виртуализация, распространение технообразов, глокализация, неоконсервативная аксиология. Наиболее сложно для отечественной рекламы, на наш взгляд, разработать глокальный стиль рекламы, её аксиоматику и эстетику.

Добавлено: 29 октября 2017
Статья
Задорин И.В., Сапонова А. В. Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2020. Т. 5. № 3. С. 63-89.

В статье представлены основные характеристики коммуникативных практик и медиаграмотности жителей трех стран Центральной Азии (Казахстан, Таджикистан и Узбекистан). На основе массовых репрезентативных опросов жителей исследуемых стран 2019 года и методики оценки медиаграмотности населения Исследовательской Группы «ЦИРКОН» были рассчитаны: 1) индекс самооценки навыков работы с информацией и 2) интегральный индекс медиаграмотности. Представлены распределения респондентов по трём уровням медиаграмотности, обозначены основные различия коммуникативных характеристик населения исследуемых стран.

Добавлено: 28 декабря 2020
Статья
Юсеф Р.И. Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2020. Т. 5. № 2. С. 103-125.

Данная статья посвящена всестороннему анализу истории и современного состояния системы телерадиовещания в Сирийской Арабской Республике. В исследовательском фокусе находятся вопросы возникновения радиовещания в Сирии и его распространения с 20-х гг. прошлого века, запуск сирийского телевидения в 1960-х гг., переход к спутниковому и цифровому вещанию, IPTV. Отдельное внимание уделено функционированию аудиовизуальных СМИ с начала войны в Сирии в 2011 г. и до настоящего времени. В этот период значительно возросла роль СМИ в сирийском обществе, при этом сами медиа столкнулись с рядом серьезных проблем, среди которых нехватка денежных средств, несмотря на увеличение ежегодного финансирования медиаотрасли, реструктуризация и интеграция медиакомпаний с целью выживания на рынке, поток ложных и вводящих в заблуждение новостей и репортажей, транслируемых антисирийскими СМИ, санкции со стороны США, Европейского союза и Лиги арабских государств, преследования и террористические атаки. В статье проанализирован контент современных радиостанций и телеканалов: во время войны ожидаемо выросло производство общественно-политических программ и новостей. Рассмотрена законодательная база телерадиовещания, система управления и финансирования, реклама на радио и телевидении, в результате чего отмечены такие существенные недостатки медиасистемы, как строгий государственный контроль, обязательная цензура, неразвитость рекламного рынка. Главный вывод исследовательской работы заключается в том, что почти десятилетняя война и существование телерадиовещания только в государственном секторе более 45 лет являются основными причинами нестабильного и медленного развития сирийской медиаотрасли.

Добавлено: 8 декабря 2020
Статья
Архангельская И. Б. Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2018. Т. 3. № 1. С. 79-94.

В статье анализируется концепция «прохладных» и «горячих» медиа Маршалла Маклюэна применительно к разным типам политиков. Рассматривается актуальность данного подхода к оценке деятельности современных американских политических акторов, в том числе Хиллари Клинтон и Дональда Трампа.

Добавлено: 25 мая 2018
Статья
Евстафьев Д. Г., Цыганова Л. А. Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2020. Т. 5. № 2. С. 5-27.

Современные глобальные трансформации, затронувшие политику, экономику, а в значительной степени и сферу моделей социального поведения, не стали полной неожиданностью. Причем эти трансформации происходят в условиях сохранения такого важнейшего элемента глобализации, как информационное общество, основанного на технологических и социальных принципах интегрированных коммуникаций. Изменения в социальном и социокультурном пространстве стран и регионов будут наиболее ярким и очевидным индикатором характера и глубины наблюдаемых нами процессов. Пандемия стала рубежом для выбора пути дальнейшего развития культуры и социокультурных отношений. Культура онлайн, выбор каналов коммуникации, потеря атмосферы и эмоциональных связей могут стать главными вызовами нового мира. Перед обществом, переживающим последствия глобализации, стоит выбор нового пути социокультурного развития и соответствующих социальных и социокоммуникационных форматов реализации подобной новой модели.

Добавлено: 1 ноября 2020
Статья
Мальцева Д. В., Задорин И. В., Шубина Л. В. Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2017. Т. 2. № 4. С. 123-141.

Проект по изучению уровня медиаграмотности населения РФ реализуется Исследовательской группой ЦИРКОН в формате массовых репрезентативных опросов населения мониторингового типа с 2009 года. В 2014 году используемая методика была значительно переработана, в результате чего в инструментарий исследования помимо параметров, фиксирующих навыки поиска информации, вошли такие критерии современного понимания медиаграмотности, как умение фильтровать и критически оценивать поступающую информацию. Замеры 2014-2015 гг. позволили отслеживать изменения в распространенности среди населения различных навыков, связанных с обращением с медиа с помощью специально разработанных частных и интегральных индексов информационной и медиаграмотности. В 2016 году вместо единого всероссийского опроса репрезентативные опросы населения были проведены в 10 пилотных регионах РФ, что позволило сравнить между собой грамотность в сфере медиапотребления представителей областей с различным социально-экономическим положением.

Добавлено: 18 апреля 2018
Статья
Качкаева А. Г., Шомова С. А., Душакова И. С. Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2021. Т. 6. № 2. С. 5-32.

Категория фейка — одна из центральных, магистральных в современных исследованиях медиапроцессов, медиакультуры, медиаконтента и медиаграмотности. Будучи точкой пересечения интересов различных акторов и платформ, проблемным узлом теоретических дискуссий, индустриальных норм и ограничений, фейк до сих пор является не до конца осмысленным и проясненным понятием, несмотря на усилия целых коллективов по его изучению. В данной работе, созданной в рамках академического партнерства с Яндекс.Дзен, не только уточняется тезаурус, связанный с проблемой недостоверной информации в медиа XXI в., выявляются подходы к типологизации данного феномена, но и акцентируется роль компьютерных алгоритмов в современной борьбе с фейк-нюьз, дается обобщение опыта академических и индустриальных проектов по изучению и маркировке фейков.

Добавлено: 7 августа 2021
Статья
Качкаева А. Г., Шомова С. А., Душакова И. С. Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2021. Т. 6. № 2. С. 5-32.

Категория фейка — одна из центральных, магистральных в современных исследованиях медиапроцессов, медиакультуры, медиаконтента и медиаграмотности. Будучи точкой пересечения интересов различных акторов и платформ, проблемным узлом теоретических дискуссий, индустриальных норм и ограничений, фейк до сих пор является не до конца осмысленным и проясненным понятием, несмотря на усилия целых коллективов по его изучению. В данной работе, созданной в рамках академического партнерства с Яндекс.Дзен, не только уточняется тезаурус, связанный с проблемой недостоверной информации в медиа XXI в., выявляются подходы к типологизации данного феномена, но и акцентируется роль компьютерных алгоритмов в современной борьбе с фейк-нюьз, дается обобщение опыта академических и индустриальных проектов по изучению и маркировке фейков.

Добавлено: 24 октября 2021
Статья
Мюллер Веласкес Д. П., Арланова Л. И., Колесов П. Ф. Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2020.

Данное исследование посвящено феминистскому нарративу, который рассмотрен через призму фильма в жанре «horror», или «фильма ужасов», через репрезентацию тела посредством костюмов и сет-дизайна. Анализ ведется на примере фильма «Суспирия» режиссера Луки Гуаданино (2018). Особое внимание уделяется интерпретации в этом фильме современного танца как ритуала. Методология, использованная в статье, включает следующие инструменты: контент-анализ, тематическое исследование и историко-сравнительный анализ. Статья начинается с введения, где дается комментарий к терминам «саспенс» и «Монстр феминной природы». Введение демонстрирует как фемининность служила альтернативой конвенциональным патриархальным институциям, а также подчеркивает выбор феминистического акцента в фильме о ведьмах. Далее в статье разбираются сюжет с присутствующими в нем перформативными элементами. Танец анализируется как  сложный ритуальный феномен, состоящий из фаз лиминальности. И наконец, статья признает ценный вклад костюмов в способствовании ритуальной пре-лиминальности.     

Добавлено: 22 сентября 2020
Статья
Черненко Ю. А., Сапрыкина Д. И. Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2018. Т. 3. № 2. С. 136-150.

Данная статья представляет результаты количественного этапа исследования, посвященного изучению феномена буллинга (травли) учителей со стороны учеников в российских школах. В рамках исследования была разработана первая в России анкета, позволяющая не только измерить распространенность данного феномена, но и получить данные о факторах, которые могут влиять на изучаемое явление. Одним из основных выводов исследования стала демонстрация зависимости материального положения учителя и вероятности стать жертвой травли – учителя с низким материальным доходом находятся в группе риска. Детализация форм буллинга, с которыми учителя сталкиваются чаще всего, может стать отправной точкой в разработке конкретных коммуникативных стратегий защиты от травли.

Добавлено: 21 октября 2018
Статья
Прохоров А. В. Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2020. Т. 5. № 4. С. 54-68.

В статье анализируются короткометражные анимационные фильмы студии Pixar. Выделяются драматургические каноны, которые сохранялись неизменными в течение десятилетий, а также основные тенденции развития современной мультипликационной драматургии. Автор изучает, как на протяжении длительного времени трансформировались темы, персонажи, виды конфликтов, структура сюжетов. Особое внимание уделяется тому, как классический «путь героя» преображается в контексте современной драматургии короткометражного кино и экспериментов студии с коммерческими и инди-проектами. Автор также затрагивает тему проникновения различных мировых культур в анимацию Pixar, анализирует последствия этого процесса. Рассматриваются и изменения, которые произошли в анимации как в экранном искусстве, в частности, эволюция такой важной составляющей короткометражной анимации, как визуальный аттракцион. На стыке разных ракурсов исследования становится видно, как компании удается поддерживать баланс между четкими правилами и экспериментами, между стабильностью и риском и при этом оставаться лидером данной ниши.

Добавлено: 15 января 2021