• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдена 2 691 публикация
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Grinin L. E., Korotayev A. Social Evolution & History. 2009. Vol. 8. No. 1. P. 52-91.

We present a general theoretical analysis of processes and models of the formation and development of polities, starting with the level of simple chiefdoms and their analogues up to the level of the early states and their analogues. This macroevolutionary process is ge-nerally denoted here as primary (initial) politogenesis, whereas the early state formation process is regarded as a component of the politogenesis. The analysis of politogenesis is made against the wide background of late archaic and early civilizational processes.

Добавлено: 15 октября 2014
Статья
Shtyrkov S., Kormina J. State, Religion and Church. 2017. No. 4 (2). P. 4-24.
Добавлено: 18 декабря 2017
Статья
Kalinin I. Sign Systems Studies. 2017. Т. 45. № 3-4. С. 284-301.

Опираясь на материал Смутного времени, статья исследует феномен самозванчества как один из символов, характерных для русской политической истории с XVII по середину XIX века. Период «самозванческой эпидемии» совпадает по времени с существованием в России крепостного права, а сама фигура самозванца может быть описана как социальная реакция на такую форму власти, которая основывается на абсолютной личной зависимости. Целью статьи является дальнейшее развитие тезиса Бориса Успенского, который обнаружил в сакрализации царской власти фундаментальную причину возникновения самозванчества. Концепция миметического желания Рене Жирара служит в качестве теоретической перспективы, актуальной для развития этого тезиса.

Добавлено: 15 января 2018
Статья
Sosna N. Criticism: A Quarterly for Literature and the Arts. 2014. Vol. 56. No. 1. P. 119-127.
Добавлено: 6 ноября 2014
Статья
Aleksej M. Rutkevič. Studies in East European Thought. 2014. No. 66. P. 1-15.
Добавлено: 21 октября 2014
Статья
Chuprygin A., Matrosov V., Dr. Wells A. The Naval Review. 2016. No. 2. P. 193-199.
Добавлено: 1 июня 2016
Статья
Deza A., Goldengorin B. I., Pasechnik D. Journal of Algebraic Combinatorics. 2006. No. 23. P. 197-203.
Добавлено: 31 июля 2012
Статья
Steiner E. S. Impressions. The Journal of the Japanese Art Society of America. 2011. Vol. 32. P. 37-63.

Cтатья о коллекции японского искусства С.Н. Китаева, хранящейся с послереволюционных времен в Музее изобразительных искусств имени Пушкина (ГМИИ) – ее состав, история поступления в музей, работа над каталогизацией и нынешнее состояние.

Добавлено: 25 февраля 2013
Статья
Seleznyov N. Scrinium: Journal of Patrology and Critical Hagiography. 2014. Vol. X. P. 97-114.
Добавлено: 30 сентября 2017
Статья
Chernavin G. Horizon, Fenomenologiceskie Issledovania. 2015. Vol. 4. No. 2. P. 63-70.

The contemporary philosophy mobilizes differrent strategies of interacting with the common sense in its two most important Forms, with the bona mens and the sensus communis. The tradition of the every day language starting from the debates between Moore and Wittgenstein sees the neccessity or to defend the common sense, or to restore it, as if it was once lost. For the poststructuralism, especially for its Deleuzian version, the passion of philosophy is not the common sense, but the paradox. That is why the task of the living philosophy consist also in the provocation of the «sound» human mind. Nevertheless, the defense (or the rehabilitation) and the provocation are not the only possible strategies. For a certain tendency in the phenomenology, which places itself in aftermath of the kantian transcendentalism (the mature Husserl, Fink, recently Richir), the essential moment of the philosophical work consists in the «suspention» of the self-understood claims of the natural objectivism, of the «power of „common sense“».

Добавлено: 19 октября 2015
Статья
Третьяк А. Р. Russian Sociological Review. 2018. Vol. 17. No. 4. P. 158-174.

Политическую философию со времен античности занимал вопрос об основных человеческих способностях, которые подразделялись на труд, действие и интеллект. Определение и предназначение этих способностей, а также их связь с основными человеческими добродетелями были описаны в «Этике» Аристотеля. Следуя Аристотелю, Ханна Арендт определяет две основные сферы, в которых эти способности локализируются: vita activa и vita contemplativa. Попытка на основе марксизма переопределить основные понятия этой традиции была предпринята итальянским политическим философом Паоло Вирно. В данной статье автор рассматривает, каким образом происходит интерпретация основных понятий политической философии Арендт в работах Вирно, как его подход помогает справиться с основными проблемами, которые она ставит в своей политической теории. Итальянский мыслитель описывает ситуацию, когда труд начинает демонстрировать качества, традиционно приписываемые политическому действию. Вместе с этим жизнь ума, мышление помещается им в центр трудового процесса, а интеллект становится средством публичной коммуникации. В то время как Арендт проводит важные для анализа нашей политической реальности различения, Вирно концентрируется на объединении различных сфер и установлении новых отношений между категориями политической философии. По мнению автора, такая стратегия не всегда позволяет точно охватить все аспекты политической мысли Арендт. Объединение интеллекта с трудом и действием подрывает саму возможность опыта мышления и созерцания. Игнорирование различия между социальным и политическим приводит к тому, что публичность интеллекта можно интерпретировать как то, что интеллект становится социальным, а значит, более пригодным для решения «социального вопроса».

Добавлено: 11 января 2019
Статья
Gasan Gusejnov. Studies in East European Thought. 2009. Vol. 61. P. 153-164.
Добавлено: 25 марта 2013
Статья
Dragalina-Chernaya E. Epistemology and Philosophy of Science. 2013. Vol. 38. No. 4. P. 136-149.

The purpose of this paper is twofold: (1) to clarify Ludwig Wittgenstein’s thesis that colours possess logical structures, focusing on his ‘puzzle proposition’ that “there can be a bluish green but not a reddish green”, (2) to compare model-theoretical and game-theoretical approaches to the colour exclusion problem. What is gained, then, is a new game-theoretical framework for the logic of ‘forbidden’ (e.g., reddish green and bluish yellow) colours. My larger aim is to discuss phenomenological principles of the demarcation of the bounds of logic as formal ontology of abstract objects.

Добавлено: 1 октября 2013
Статья
Kashnikov B. Српска политичка мисао. 2016. Vol. 23. No. 51. P. 31-47.

The author of this paper presents the dilemmas over the meaning of victory in contemporary wars, arguing that wars such as "war on terror", "humanitarian intervention" and especially "just war" seem to be unwinnable. In the first part of the paper the author presents the normative meaning of the term "victory" which goes beyond the military success in war, encompassing also virtuous motives, efforts and goals. In the second chapter the author considers the transformation of the contemporary war as a form of transformation of political sovereignty. The decline of victory, which is a subject of the third chapter, is in close relation with the transformation of the contemporary war due to the emergence of unwinnable wars. Finally, in the fourth chapter, the author is setting the relation between the meaning of victory and the so called "just war theory", and concluding that it is not possible to win the "just war". 

Добавлено: 7 ноября 2015
Статья
Seliverstov V. NeuroQuantology. 2018. Vol. 16. No. 12. P. 109-113.
Добавлено: 27 декабря 2018
Статья
Goldengorin B. I., Ghosh D. Journal of Global Optimization. 2005. Vol. 32. No. 1. P. 65-82.
Добавлено: 31 июля 2012
Статья
Pochekaev R. Y. Studia et Documenta Turcologica. 2014. No. 2. P. 237-254.

Статья посвящена проблеме многовластия в Бухарском ханстве XVI в., которое рассматривается автором как отражение древнетюркской традиции соправительства в кочевых государствах Евразии. 

Добавлено: 18 декабря 2015
Статья
Welzel C. Journal of Cross-Cultural Psychology. 2012. Vol. 43. No. 7. P. 1039-1054.
In a series of contributions, Welzel describes modernization as human empowerment: a process that emancipates people from external authority. Human empowerment theory (HET) posits two sequential mechanisms. First, cognitive empowerment through rising levels of education and knowledge leads to motivational empowerment, manifest in rising emancipative values. Second, rising emancipative values nurture mass aspirations for liberal democracy, leading to more effective democratic practices. Using World Values Survey (WVS) data from a dozen Asian societies, Bomhoff and Gu claim that Asia is different because these mechanisms do not work among Asian societies. Against these claims, this response shows that Bomhoff and Gu's results are inconclusive. Upon proper examination of WVS evidence, their conclusions turn actually into the opposite: The emancipative logic of HET applies to Asia as much as it applies to the "West."
Добавлено: 4 февраля 2013
Статья
Князева Е. Н. Філософія освіти. Philosophy of Education. 2018. Т. 23. № 2. С. 192-218.

В статье раскрывается синтетическое, интегративное значение биосемиотики как современной междисциплинарной исследовательской программы. Направленная на изучение познавательной и жизненной активности живых существ как способных распознавать сигналы и извлекать смыслы биосемиотика выступает концептуальным узлом, в котором соединяются представления теоретической биологии, эволюционной эпистемологии, когнитивной науки, феноменологии, нейронауки и нейрофилософии, а также теории сложных адаптивных систем и науки о сетях. Миры восприятия и действия живых существ строятся в процессе коэволюции, в структурном сопряжении и в энактивном взаимодействии с окружающей природной средой. Тем самым биосемиотические теории основателей биосемиотики Я. фон Икскюля, Т. Себеока, Дж. Проди и Х. Патти концептуально замыкаются на системно-структурный эволюционный подход, развитый в синергетике Г. Хакена и С.П. Курдюмова, концепцию автопоэзиса У. Матураны и Ф. Варелы, кибернетику второго порядка (Х. фон Фёрстер), концепцию энактивизма в когнитивной науке (Ф. Варела, Э. Томпсон, А. Ноэ). Ключом к постижению процессов извлечения и порождения смыслов является то, что всякий живой организм обитает в субъективно выстраиваемом окружающем мире, умвельте, так что его умвельт и его внутренняя психическая организация становятся частями единой автопоэтической системы. Согласно известному выражению Г. Бейтсона, информация есть небезразличное различие или различие, которое производит различие (a difference that makes a difference). Различия становятся информацией, когда когнитивный агент как интепретатор, выступая как часть автопоэтической системы, видит в этих различиях знаки, обретающие смысл.

Добавлено: 4 мая 2019
Статья
Khlyscheva E., Khrapov S., Kryuchkova S. E. Przeglad Wschodnioeuropejski. 2019. No. X/2. P. 123-136.
Добавлено: 28 октября 2019
Статья
Entina E., Entin M. Strategic Analysis. 2016. Vol. 40:6. P. 590-603.

Key ideas associated with Eurasianism were developed in the 19th century. The narrative of classical Eurasianism in the 1920s was developed to explain that Western civilisation was not superior to other civilisations. Eurasia is the middle continent between other parts of Europe and Asia. There are historical, geographical, and cultural impetuses here which push nations to different forms of association. However, the dissolution of the USSR gave birth to new ideologies and political theories of Eurasianism. The most positive one was extensively developed by the President of Kazakhstan Nursultan Nazarbaev. Today, we witness the fourth stage of the development of Eurasianism.

Добавлено: 19 октября 2016