• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 56 516 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Золотухин В. В. Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология. 2016. № 3. С. 28-38.

Статья посвящена вопросу глубинного концептуального родства метафизических систем Ф. Шеллинга и Э. фон Гартмана. Сопоставив их учения о самоосознании бессознательного абсолютного в человеке, о волящем и логическом начале в абсолютном, а также некоторые другие идеи, автор показывает, что ряд важных понятий и положений гартмановской философии бессознательного коренится в позднем философском творчестве Ф. Шеллинга. Это дает основание считать ее особой модификацией неошеллингианства и вписать философию Э. фон Гартмана в широкий круг систем, близкородственных немецкому спекулятивному идеализму

Добавлено: 2 октября 2018
Статья
Золотухин В. В. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия. 2017. Т. 21. № 1. С. 7-16.

Статья посвящается рассмотрению философии религии Эдуарда фон Гартмана. Автор эксплицирует его критику либеральной теологии: по мнению Э. фон Гартмана, христианство стоит на пороге смерти. Однако люди все равно обладают религиозной потребностью. Таким образом обосновывается правомерность и необходимость разговора о религии будущего. В статье показано, что, согласно мнению Э. фон Гартмана, единственным мировоззрением, способным в будущем удовлетворить религиозную потребность человека, является пантеизм или «конкретный монизм». Согласно этой философско-теологической установке абсолютное бессознательно, а истинным трансцендентным основанием человеческой индивидуальности является тождественная Абсолютному бессознательная самость. Цель человеческой жизни состоит в спасении, которое понимается как посмертное растворение в онтологических глубинах бессознательной самости (Абсолютного). Суть религии будущего Э. фон Гартман видит в синтезе восточной (индийской) и западной духовных традиций. Способствовать этому синтезу, по мнению философа, должен немецкий спекулятивный идеализм. На основании изложенного материала автор делает вывод, что учение Э. фон Гартмана является особой формой мистицизма, избегающей акосмизма и принципиально и безоговорочно признающей Абсолютное бессознательным. Ряд признаков, - тематический и проблематический контекст, спекулятивный метод, пристальное внимание к вопросам философской теологии, - позволяет включить философские построения Э. фон Гартмана в круг немецкой спекулятивно-метафизической традиции XIX в. Автор вкратце показывает, насколько идеи Э. фон Гартмана созвучны поздней философии Ф. Шеллинга. Делается вывод, что учение Э. фон Гартмана о религии будущего крайне важно для истории философии, поскольку оно может рассматриваться как единственный религиозный проект, выстраиваемый на базе немецкого идеализма вообще и шеллинговской мысли в частности.

Добавлено: 30 сентября 2018
Статья
Носачев П. Г. Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 1: Богословие. Философия. Религиоведение. 2011. № 2. С. 49-60.

В статье предложен анализ генезиса и функционирования термина «эзотерика» от античности через Средневековье и Новое время к современности. Рассматриваются различные варианты его употребления и термины заменители: «оккультизм», «эзотеризм». Описаны основные современные академические концепции эзотеризма и перспективы его исследования как феномена в рамках религиоведения.

Добавлено: 13 сентября 2012
Статья
Клепикова Е. А., Колосницына М. Г. Российский журнал менеджмента. 2017. Т. 15. № 1 . С. 69-88.

Статья посвящена проблеме эйджизма на российском рынке труда — в частности, такому его проявлению, как дискриминация в заработной плате. Эмпирический анализ проводен с помощью данных Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ за 2004–2015 гг. Использованы следующие методы эконометрического анализа: оценки уравнений Минцера и декомпозиция Оаксаки — Блайндера. Полученные результаты исследования подтверждают наличие возрастной дискриминации в заработках для мужчин, начиная с 45–54 лет, а для женщин — с 55–64 лет. Выявлены возможности компенсации возрастной дискриминации за счет таких факторов, как стаж работы на одном месте и образование работника. В заключение приводятся ряд рекомендаций для политики работодателей и государства в отношении пожилых работников.

Добавлено: 20 апреля 2017
Статья
Беспалов П. А., Савина О. Н. Известия высших учебных заведений. Радиофизика. 2012. Т. 55. № 4. С. 237-254.

В спокойной низкоширотной ионосфере Земли под действием приливных течений формируется довольно развитая токовая система, ответственная за Sq-вариации магнитного поля в спокойные солнечные дни. Плотность соответствующих токов максимальна на экваториальных широтах в полуденные часы, где формируется так называемая экваториальная токовая струя. В данной статье обсуждается природа экваториальной токовой струи. Оригинальная часть работы посвящена исследованию величины её отклика на внешние воздействия. Прежде всего это касается оценки возможности использования экваториальной токовой струи для генерации низкочастотных электромагнитных сигналов при периодическом нагреве ионосферы излучением нагревного стенда. Экваториальная токовая струя может давать электродинамический отклик и на естественные атмосферные процессы, например, на акустико-гравитационную волну.

 

Добавлено: 28 ноября 2012
Статья
Ни Минь К., Дмитриев М. Г., Васильева А. Математические заметки. 2006. № 1. С. 120-126.
Добавлено: 3 октября 2011
Статья
Долгоносова А. Ю., Жукова Н. И. Журнал Средневолжского математического общества. 2015. Т. 17. № 4. С. 14-23.

Мы доказываем эквивалентность трех различных определений полноты слоения с трансверсальной линейной связности. Показано, что для трансверсально аффинных слоений (M,F)  коразмерности q, q⩾1, каждое из упомянутых выше определений полноты эквивалентно выполнению следующих двух условий: 1) существует связность Эресмана для (M,F); 2) индуцированное слоение на универсальном накрывающем пространстве образовано слоями субмерсии на q-мерное аффинное пространство.

Добавлено: 12 марта 2016
Статья
А.Ю. Долгоносова .., Н.И. Жукова Труды Математического центра им. Н.И. Лобачевского. 2013. Т. 47. С. 43-46.

Представлены различные подходы к определению слоения с трансверсальной линейной связностью

и доказана их эквивалентность

Добавлено: 18 октября 2014
Статья
Соловьев С. Ю. Информационные процессы. 2010. Т. 10. № 3. С. 292-302.
Добавлено: 5 октября 2010
Статья
Высоцкий М. И., Жемчугов Е. В. Успехи физических наук. 2019. Т. 189. № 9. С. 975-984.

С помощью метода эквивалентных фотонов вычислено экспериментально наблюдаемые сечения рождения мюонной пары в ультрапериферийных столкновениях протон-протон и свинец-свинец. Получены аналитические формулы, учитывающие экспериментальные обрезания. Результаты расчётов сравниваются с результатами измерений, выполненными коллаборацией ATLAS.

Добавлено: 1 ноября 2018
Статья
Будник Р. А. Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. 2010. № 7. С. 10-22.

В настоящей статье предлагается способ извлечения дохода для вознаграждения правообладателей при свободном распространении и использовании творческих продуктов. По мнению автора, главной ценностью творческих продуктов является привлекаемое ими внимание публики. Доказывается, что внимание публики к творческим продуктам является востребованным товаром в постиндустриальной экономике. Обосновывается необходимость и конструируется специальный эквивалент ценности творческих продуктов и единица его измерения - Атен.

 

Добавлено: 7 октября 2012
Статья
Будник Р. А. Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. 2010. № 6. С. 33-43.

В настоящей статье предлагается способ извлечения дохода для вознаграждения правообладателей при свободном распространении и использовании творческих продуктов. По мнению автора, главной ценностью творческих продуктов является привлекаемое ими внимание публики. Доказывается, что внимание публики к творческим продуктам является востребованным товаром в постиндустриальной экономике. Обосновывается необходимость и конструируется специальный эквивалент ценности творческих продуктов и единица его измерения - Атен.

Добавлено: 7 октября 2012
Статья
Будник Р. А. Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. 2010. № 6. С. 33-45.
Добавлено: 10 декабря 2010
Статья
Будник Р. А. Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. 2010. № 7. С. 10-20.
Добавлено: 10 декабря 2010
Статья
Ландо С. К. Успехи математических наук. 1997. Т. 52. № 2.
Добавлено: 19 мая 2010
Статья
Галай Ю. Г. Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2011. № 1. С. 20-24.

В статье анализируется законодательство о системе экзаменационных требований по юриспруденции для соискателей ученых степеней магистра и доктора в российских университетах XIX столетия. Приводится практика таких испытаний, отзывы о них современников-юристов.

Добавлено: 26 сентября 2012
Статья
Селезнёв М. Г. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 9. Филология. Востоковедение. Журналистика. 2015. Т. 4. С. 35-42.

В статье анализируются способы присоединения условного причастного оборота с обобщенно-итеративной семантикой к «главному» предложению в библейском древнееврейском. Этот анализ позволяет, в частности, предложить новое прочтение «трудного» стиха Исх. 33:7 (традиционное прочтение: «каждый, ищущий Господа, приходил в скинию собрания (или: «к Шатру Встречи»)»; предлагаемое прочтение: «И всякий раз, если кто-нибудь хотел вопросить Господа, Моисей выходил к Шатру Встречи»).

Добавлено: 30 января 2018
Статья
Лукач Г. Вестник Московского университета. Серия 7: Философия. 2005. № 5. С. 23-48.
Добавлено: 21 июня 2010
Статья
Лифинцева Т. П. Эдип. 2008. № 4. С. 38-43.

Философское течение под названием «экзистенциализм» или «экзистенциальная философия» многим кажется давно исследованным – тем более «в целом». Кажется, что на долю историков философии осталось только комментировать дотоле неизвестные тексты, а рассуждение об экзистенциализме  (или «экзистенциальной философии») вообще годится только для популярных учебников и для исследователя – дело весьма неблагодарное. Между тем именно из-за неточностей «в целом» ошибочные клише кочуют из учебника в учебник, создавая у студентов неправильное представление об одном из главных течений философии ХХ века. Автору статьи представляется важным выяснить соотношение и «правомерность» понятий «экзистенциализм», «экзистенциальная философия», «религиозный» и «атеистический» экзистенциализм, а также «экзистенциальная теология». Но дело не только в их логическом соотношении: анализ этой проблемы, по мнению автора, поможет увидеть разные грани этого философского течения (которое, как мы знаем, никогда не было единым) в их взаимосвязи и в общем философском и культурном контексте.

Добавлено: 7 ноября 2012
Статья
Порус В. Н. Философские науки. 2019. Т. 62. № 3. С. 7-24.

В статье показано, что философская антропология претерпевает радикальный концептуальный сдвиг, вызванный трагическим опытом ХХ века. Так, экзистенциальная антропология полагает особый тип коммуникации в «пограничных ситуациях» (К. Ясперс), когда люди раскрываются в своей «подлинности», а рутинные формы приспособления к реальности обесцениваются. В «экзистенциальной коммуникации» проявляется сущность человека как средоточие разумной, здоровой и доброй воли к жизни. Однако «философская вера» в такую сущность подвергается сомнению, если условия существования в «пограничной ситуации» выходят за пределы человеческого. Таковы условия «земного ада», описанного Варламом Шаламовым в «Колымских рассказах». Опыт колымской каторги, осмысленный через художественное восприятие писателя, показал, что философская антропология, если ее понятия выстраиваются на фундаменте априоризма или выносятся в сферу трансцендентного, фальшивит и теряет доверие к себе. Философская антропология, вплавленная в «лагерную прозу» Шаламова, является не отвлеченной концептуальной конструкцией, а частью и продолжением жизненного контекста, от которого не отделима жизненная судьба самого писателя.

В онтологических основаниях этой философии нет места вечной и неизменной «человеческой сущности», возводящей человека на вершину бытийной иерархии. «Колымский ад» не разделяет существование и сущность человека и не противопоставляет их, он устанавливает между ними особую связь. Сущность дает о себе знать как раз тогда, когда ад ее опустошает. Она обретает реальность на последнем рубеже сопротивления аду. Эта антропология помещает размышление о человеке вовнутрь «пограничной ситуации», а не ставит его над ней.

Если этот опыт будет усвоен, философская антропология не останется прежней.  Реальность земного ада будет ее пробным камнем.

Добавлено: 27 июня 2019
Статья
Поляков Л. В. Полития: Анализ. Хроника. Прогноз. 2011. № 3. С. 176-183.

Рецензия посвящена критическому разбору одной из наиболее радикальных версий интерпретации социо-ментальных оснований русской культурной парадигмы. Авторы предполагают, что в основании русского культурного механизма преемственности лежат два ментально-идейных комплекса - манихейство и гностицизим. В рецензии отмечается, что эта версия близка классическому юнгианству. Но при этом остается неопределенность: авторы оставляют открытым вопрос о том, что все-таки является первичным в историческом движении русской культуры: набор социальных параметров, который задает определенную ментальность, или же наоборот - изначальная ментальность определяет набор социальных параметров культуры.

Добавлено: 13 сентября 2012