• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдены 58 082 публикации
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Кнорре Б. К. Начало. Журнал Института богословия и философии. 2012. № 26. С. 119-133.

Автор анализирует социально-экклезиологические идеи богослова о.Александра Шмемана, ставя задачу сопоставить выводы богослова, сделанные применительно к церковной общественности в Европе и Америке второй половины XX в., с теми социо-культурными стереотипами , которые проявились в контексте постсоветского возрождения православия в России. В статье показывается, как выявленные Шмеманом особенности церковных субкультур на Западе могут пролить свет на понимание христианской антропологии в целом и социо-культурной парадигмы современного российского православия в частности, включая иерархию ценностей, этико-поведенческие категории, нормы его корпоративной культуры и предпочтения.

Добавлено: 20 марта 2013
Статья
Тарасова О. М. Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. Серия: Филология и искусствоведение. 2012. № 2(2). С. 137-139.

Обращение французских романтиков к историко-культурному и поэтическому наследию Средневековья обогатило их творчество на философском и эстетическом уровнях. В статье рассматривается интерпретация эпических циклов в поэзии В.Гюго и А. де Виньи.

Добавлено: 28 августа 2013
Статья
Савинцева М.И. Российский японоведческий журнал . 2012. № 3. С. 42-51.

Для изучения формирования и развития японской правовой системы автор статьи обращается к традициям и нормам социального поведения в японском обществе.

Добавлено: 20 июня 2014
Статья
Гусева А. В. Вестник Института востоковедения РАН. 2018. № 2. С. 154-163.

Вопросы соотношения себя с традицией в искусстве занимают важное место в дискуссии о национальной и культурной идентичности художника. Однако произведение искусства, созданное в диалоге с традицией, ставит и перед зрителем непростые вопросы о том, как следует прочитывать и оценивать такое произведение. В данной статье, на примере чайного павильона, спроектированного в 2014г. японским художником Х.Сугимото, представлена попытка разобраться, в какой степени знание традиции помогает или затрудняет интерпретацию и понимание целей и замысла художника.

Добавлено: 22 июня 2018
Статья
Зудин А. Ю. Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии. 2007. № 3(89). С. 9-20.
Добавлено: 24 декабря 2008
Статья
Феденок Ю. Н., Буркова В. Н. Журнал фронтирных исследований. 2019. № 2. С. 127-151.

Кросскультурное исследование традиционных норм и современной организации пространства жилого дома показало, на основе собранного полевого материала в России и Танзании, что на изменения организации жилого пространства дома, происходящие под влиянием глобализации и пропаганды западного образа жизни, влияют исходная культура, религия, климатические условия, средства массовой информации и экономическое положение населения. Существенные изменения в XX веке привели к серьезным трансформациям структурирования пространства русского дома. Ориентация на создание в жилом доме комфортных условий детям и молодежи, а не старшему поколению, является отражением перехода российского общества от типа постфигуративной культуры к типу кофигуративной. В Танзании такого перехода не произошло, так как подавляющая часть населения продолжает жить за чертой бедности. В городском обществе сохранность традиционных норм структурирования жилого пространства значительно больше, что связано с проживанием танзанийцев в домах традиционного типа и с незавершившимся процессом урбанизации.

Гендерные различия в восприятии и организации пространства дома универсальны: девушки, по сравнению с юношами, гораздо лучше воспринимают этнокультурную модель организации пространства дома и, вероятно, в дальнейшем транслируют её последующим поколениям. Однако в танзанийской выборке гендерные различия намного более сглажены, что объясняется очень низким экономическим положением танзанийцев.

Влияние СМИ на организацию жилого пространства гораздо более значительно в России, нежели в Танзании.

Добавлено: 13 ноября 2019
Статья
Зорькина М. С. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 13. Востоковедение. Африканистика. 2010. № 2. С. 26-40.

Статья посвящена описанию комплекса магических элементов в даосском ритуале, который состоит из устных заклинаний, амулетов, шагов Юя и мудр, а также истории происхождения этих практик, их структуре и основным составным частям. В работе делается вывод о том, что все четыре вышеназванные составляющие даосской литургии не могут и не должны рассматриваться по отдельности. Они мыслятся как часть неделимого целого, апеллирующего к высшим силам совместно, но не имеют самоценности даже в случае постулируемой изобразительности любой из них. 

Добавлено: 9 ноября 2014
Статья
Минина Ю. Д. Вестник РГГУ. Серия "Востоковедение. Африканистика". 2015. № 3. С. 107-117.

Цель данной статьи - обозначить основные проблемы, с которыми сталкиваются исследователи при изучении одежды различных этносов Вьетнама, рассмотреть конструктивные формы и характерные черты национальных костюмов народностей, населяющих СРВ. Важными проблемами в контексте изучения материальной культуры малых народов Вьетнама является специфика их официального разделения на этнолингвистические группы, а также лингво-этнографическая обстановка в регионе. В статье предпринята попытка ответить на ряд вопросов, касающихся сходств и различий костюмов некоторых малых народов и костюмов народа кинь, т. е. собственно вьетнамцев.

Добавлено: 20 сентября 2018
Статья
Минаева О. Н. Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2010. № 2. С. 150-154.
На сегодняшний день не существует общепризнанного определения экономики знаний, которое содержало бы все важнейшие характеристики данного типа экономики. В данной работе на основе анализа зарубежной и русскоязычной литературы, касающейся вопросов формирования и развития новой экономики, сформулированы основные отличия экономики знаний от традиционной экономики, основанной на таких факторах производства, как труд, земля и капитал.
Добавлено: 6 октября 2010
Статья
Гофман А. Б. Социологические исследования. 2008. № 4. С. 120-129.

Макс Вебер часто использовал понятие традиции, которое составляет одно из оснований его теории рациональности и рационализации. Без этого понятия данная теория оказалась бы невозможной. Автор проводит анализ текстов Вебера, что позволяет выявить в них по крайней мере два смысла понятия традиции.

Добавлено: 20 октября 2013
Статья
Гофман А. Б. Социологические исследования. 2008. № 4. С. 120-128.
Добавлено: 24 сентября 2012
Статья
Ким И. А. Экономика. Вопросы школьного экономического образования. 2015. № 4. С. 41-47.

В статье сравниваются результаты тестирования слушателей программ, в которых применялись два разных типа образовательных технологий - традиционное образование с лекциями/семинарами и интернет-образование (в рамках массового открытого онлайн-курса). В обоих случаях слушателям предлагались идентичные вопросы в рамках идентичного по содержанию вводного курса экономической теории (который в обоих случаях проводил один и тот же преподаватель). Сравнение показало, что результаты тестирования старших школьников, углубленно изучающих экономику по традиционной школьной методике в среднем лучше результатов тестирования  слушателей онлайн-курса. С другой стороны, для взрослых слушателей очной программы второго высшего образования в сравнении со слушателями онлайн-курса весьма близки и распределения результатов учащихся по количеству набранных баллов, и результаты ответа на конкретные вопросы теста.

Добавлено: 9 марта 2016
Статья
Почекаев Р. Ю. Сибирский юридический вестник. 2017. № 3. С. 14-21.

Анализируются особенности развития традиционного права Монголии в конце XIX – начале ХХ в., т. е. на завершающем этапе пребывания этой страны под властью маньчжурской династии Цин. Рассматриваются взаимоотношения монгольских и маньчжурских властей и их эволюция, вопросы налогообложения, сферы преступлений, наказаний и суда, особенности регулирования торговых и семейно правовых отношений. В качестве источников используются записки русских путешественников, побывавших в Монголии в 1870–1910-е гг., которые не только наблюдали действие монгольского права на практике, но порой и сами становились участниками правоотношений: Н. М. Пржевальского, П. Я. Пясецкого, З. Л. Матусовского, М. В. Певцова, Г. Н. Потанина, А. М. Позднеева, П. К. Козлова, В. Ф. Новицкого, Г. Ц. Цыбикова, А. В. Бурдукова.

Добавлено: 18 сентября 2017
Статья
Лобанова Т. Н. Персонал-Микс. 2005. № 2(27).
Добавлено: 13 февраля 2012
Статья
Шабанова М. А. Социологические исследования. 2017. № 8. С. 31-44.

В статье рассматриваются разные виды социально-экономических солидарных практик в контексте упрочения/расширения гражданского общества в России. Ставится цель продвинуться в понимании природы и факторов развития новых практик на основе их сравнения с традиционными (денежными пожертвованиями, добровольческим трудом, передачей нуждающимся вещей), а также общественно-политическими. В качестве первых рассматривается социально ответственное (этичное) потребление, природа которого остается пока неясной. Представлены результаты репрезентативного эмпирического исследования (2014 г. N=2000), показывающие степень соприкосновения, общие и особенные факторы развития разных солидарных практик. Показано, что новые социально-экономические практики чаще возникают на основе традиционных, расширяя каналы солидарности. Делается вывод о менее просоциальной природе новых солидарных практик по сравнению с традиционными, а также о необходимости создания дополнительных условий для их развития на основе объединения усилий со стороны органов власти, бизнеса, некоммерческих организаций, средств массовой информации.

Добавлено: 23 июня 2017
Статья
Савельева А.В. Международная экономика. 2011. № 11. С. 69-76.

В статье рассматриваются факторы, оказывающие непосредственное или косвенное воздействие на мировой рынок продовольствия, а также говорится о перспективах России в данном секторе. Описывая трансформацию, которая произошла на мировом рынке продовольствия в последние десятилетия, автор связывает ее с кумулятивным действием всех групп исследуемых факторов. Особое место в статье занимает анализ перспектив аграрного сотрудничества между Россией и Китаем, который является важнейшим представителем растущих азиатских стран.

Добавлено: 24 октября 2011
Статья
Стеженская Л. В. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 13. Востоковедение. Африканистика. 2017. Т. 9. № 4. С. 377-383.

Тема статьи с  необычной для отечественного востоковедения стороны раскрывает вопрос изучения древнекитайского исторического канона «Шан шу». Автор рассказывает об уникальном издании памятника, вышедшем в  свет в  1905  г. под названием «“Шу цзин” с  иллюстрациями и  пояснениями» («Шу цзин ту шо»). Это цинское издание стало итогом многовековой традиции представления канона в  иллюстрациях. Оно было последним официальным изданием императорского Китая, к тому же популярным, созданным специально для того, чтобы быть понятным «женщинам и детям». Иллюстрации в нем являются основным элементом, а  текст имеет второстепенное значение. Подробно рассматривается традиция иллюстрирования «Шу цзин», начиная с  ханьских рельефов из  Шаньдуна и  захоронений периода Северного Вэй, на которых использовались изображения древних китайских императоров, и  заканчивая иллюстрациями XVIII  в. категории ту  — иллюстративносправочными изображениями широкого круга: различные схемы древнего календаря, астрономии, территориального деления Китая, рисунки узоров, музыкальных инструментов, атрибутов одежды. Может показаться, что «конфуцианский канон» и  «иллюстрация»  — это несовместимые понятия. Однако исследование, проведенное в  статье, доказывает, что подобное утверждение не имеет под собой почвы. Наоборот, традиция иллюстрирования канонов идет из  древности и  существует до настоящего времени. Сейчас, когда только специалисты владеют древнекитайским языком, на котором написаны каноны, созданные по принципу «объяснения через изображения» издания стали особенно необходимы. 

Добавлено: 28 октября 2018
Статья
Бутовская М. Л., Карелин Д., Буркова В. Вестник Московского университета. Серия 23: Антропология. 2012. № 4. С. 71-84.

В рамках данного исследования проанализированы популяционные характеристики одной из беднейших маргинальных групп скотоводов Восточной Африки – датога северной Танзании.

Данные были собраны в 2006- 2010 годах во время полевых выездов в Северную Танзанию. В общей сложности выборка для анализа составила 688 человек (358 женщин и 330 мужчин) в возрасте от 6 до 90 лет. Информация о репродуктивных показателях и выживаемости, основных занятиях (скотоводство, кузнечество, земледелие), количестве и видах скота была получена в процессе персональных интервью.

Полученные нами данные по выживаемости и репродуктивным характеристикам датога подтверждают их маргинальное положение в сегодняшней Танзании и свидетельствуют о крайне неблагоприятной обстановке для этой этнической группы в регионе, где проводилось данное исследование. Датога сегодня демонстрируют традиционные модели брачных отношений, равно как и репродукции, на фоне общих изменений политической и экономической ситуации в северной Танзании.

 

Добавлено: 10 октября 2014
Статья
Чиркунов О. А. Вопросы государственного и муниципального управления. 2010. № 3. С. 73-88.

Несмотря на необходимость модернизации экономики, государство вынуждено поддерживать традиционные отрасли промышленности, так как они являются основным источником налоговых поступлений и предоставляют большинство рабочих мест. Такая поддержка вступает порой в противоречие с задачей модернизации, зачастую тормозит ее, однако в какой-то мере является неизбежной в целях сохранения баланса системы и предупреждения кризисных ситуаций. Целью статьи является инвентаризация направлений деятельности региональной власти в сфере обеспечения экономического роста с позиции минимального участия государства.

Добавлено: 28 августа 2012
Статья
Минина Ю. Д. Вестник РГГУ. Серия: История. Филология. Культурология. Востоковедение. 2016. № 3 (12). С. 82-92.

За последние 30-40 лет костюм ао зай утвердился в качестве одного из самых узнаваемых элементов вьетнамской материальной культуры и стал позиционироваться как олицетворение женской красоты, изящества и верности традициям. Изучение истории ао зая и анализ его конструкции позволяют говорить о том, что этот костюм органично соединил в себе черты и китайской, и вьетнамской традиционной одежды, а окончательное его оформление стало результатом авторского творчества. Ао зай в разные периоды вьетнамской истории отображал определенные социальные, культурные и иные процессы, происходившие в обществе.

Добавлено: 20 сентября 2018
Статья
Кряжков В. А. Государство и право. 2017. № 12. С. 44-55.

В статье анализируются международно-правовые и конституционно-правовые начала традиционного образа жизни коренных малочисленных народов, обосновывается их право на традиционный образ жизни, раскрывается содержание данного права в соотношении с другими правами указанных народов, аргументируется возможность его защиты посредством конституционной жалобы.

Добавлено: 25 декабря 2017