• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 54 290 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Львов Б. Г., Николаевский А. В. Наноинженерия. 2013. № 6(24). С. 32-35.

Экспериментально пределены основные закономерности влияния воздушного адсорбата на интерпретацию изображений тонких металических пленок в сканирующей туннельной микроскопии. Осуществлена модификация рельефа поверхности тонкой пленки Pt на воздухе. Установлен эффект формирования поверхностных структур размером 50-100 нм, образованных скоплениями поляризованных молекул адсорбата под действием сильного электрического поля в межэлектродном зазоре. Получены оценочные пороговые значения напряжения и тока туннельного зазора необратимых изменений топографии рельефа. Разработана методика локального удаления воздушного адсорбата с исследуемого участка поверхности при импульсном бесконтактном взаимодействии электродов СТМ.

Добавлено: 16 июля 2013
Статья
Хлевная Е. А., Штроо В. А., Киселева Т. С. Психологическая наука и образование. 2012. № 3. С. 1-19.

В статье обсуждается проблема развития эмоционального интеллекта и ее разрешение в ходе эмпирического исследования на основе экспериментального дизайна. Концептуаль-ная основа проведенного исследования – теоретическая модель структуры эмоциональ-ного интеллекта Дж. Майера, П. Сэловея и Д. Карузо. Гипотезой исследования выступило предположение о возможности развития эмоционального интеллекта в ходе целенаправ-ленного обучающего воздействия в форме социально-психологического тренинга на базе специально разработанной программы. Выборку составили две группы – эксперимен-тальная (участники которой проходили обучение в течение полугода) и контрольная – по 68 человек в каждой. В каждой группе при помощи теста MSCEIT V2.0, апробированного на российской выборке, производилось по три параллельных замера – перед началом обучения, сразу после тренинга и 6 месяцев спустя. Результаты показали существенное различие между группами на втором и третьем замерах по общему уровню эмоциональ-ного интеллекта, а также по трем из четырех его компонентов (ветвей) – «идентификация эмоций», «использование эмоций в решении проблем» и «сознательное управление эмоциями» – в пользу экспериментальной группы. Более того, эффект прироста показа-телей по различным аспектам эмоционального интеллекта в экспериментальной группе имел устойчивый характер и сохранился спустя 6 месяцев после завершения обучения примерно на том же уровне. В целом результаты оказались сопоставимыми как с отече-ственными, так и зарубежными исследованиями, проведенными в данной области в те-чение последних 10 лет.

Добавлено: 17 февраля 2013
Статья
Князев М. Ю. Вопросы языкознания. 2019.

В нестандартных вариантах русского языка изъяснительный союз что может заменяться сочетанием то что (ср. Иван думает, то что...), в том числе при наличии выраженного соотносительного местоимения (Проблема состоит в том, то что...). Несмотря на явный ненормативный характер, сочетание то что в статье рассматривается как полноценное явление грамматической системы соответствующих вариантов («новый изъяснительный союз»), продолжая линию, начатую предыдущими исследователями. В центре внимания проблема дистрибуции сочетания то что, а именно неравномерное предпочтение этим сочетанием одних синтаксических позиций другим (прямообъектной vs. косвенно- объектной позиции, позиции вне соотносительного местоимения vs. позиции при соотносительном местоимении, позиции при облигаторном vs. факультативном соотносительном местоимении), обнаруженное в предыдущих исследованиях и призванное отражать динамику распространения то что. В данной работе эти утверждения проверяются в эксперименте на вынесение суждений о приемлемости, в частности, систематически сравниваются дистрибутивные предпочтения сочетания то что и нормативного изъяснительного союза. В эксперименте обнаруживаются специфические для сочетания то что дистрибутивные свойства — предпочтение позиции при соотносительном местоимении, — позволяющие предполагать, что именно с этой позиции началось распространение «нового союза».

Добавлено: 24 января 2019
Статья
Адушкин В. В., Чен Б. Б., Попель С. И. и др. Физика Земли. 2018. № 2. С. 145-150.

Проведено экспериментальное исследование мелкомасштабных минеральных частиц в атмосфере над Киргизией. Показано, что вещество исследованных частиц соответствует обогащенным кварцем минералам, полевым шпатам, слоистым силикатам, минералам, содержащим карбонат кальция и т.д. В целом, имеется определенное соответствие составов минеральных частиц в атмосфере Киргизии и других регионах Центральной Азии. Построены распределения частиц по размерам, согласующиеся с результатами исследований по изучению свойств пылевого аэрозоля пустынь Центральной Азии, проведенных в юго-западной части Таджикистана в 1989 году.

Добавлено: 20 мая 2018
Статья
Зинова Ю. А., Драгой О. В., Фёдорова О. В. Вестник Московского университета. Серия 9: Филология. 2011. № 3. С. 167-175.

 

В работе показано, как использование лингвистической теории и методологии помогает понять характер распада языковой функции при локальных поражениях головного мозга. В результате применения экспериментальной методики референциальной коммуникации, позволяющей анализировать речевое взаимодействие собеседников в процессе реального общения, были выявлены качественные и количественные особенности лексического выбора у пациентов с языковыми расстройствами.
Добавлено: 11 ноября 2012
Статья
Кечиев Л. Н., Кузнецов В. В., Абрамешин А. Е. Технологии электромагнитной совместимости. 2014. № 1(48). С. 46-52.

Рассматривается модель заряженной платы (CBM) — особый вид ЭСР по модели заряженного компонента (CDM). Подтверждено снижение порога отказа электронных компонентов при CBM ЭСР. Проведено экспериментальное исследование и моделирование формы тока ЭСР. Получено хорошее согласование экспериментальных и расчётных данных.

Добавлено: 28 апреля 2014
Статья
Кечиев Л. Н., Кузнецов В. В., Абрамешин А. Е. Технологии электромагнитной совместимости. 2014. № 1(48). С. 46-52.

Рассматривается модель заряженной платы (CBM) — особый вид ЭСР по модели заряженного компонента (CDM). Подтверждено снижение порога отказа электронных компонентов при CBM ЭСР. Проведено экспериментальное исследование и моделирование формы тока ЭСР. Получено хорошее согласование экспериментальных и расчётных данных.

Добавлено: 6 июня 2014
Статья
Галатенко В. В., Шешенин С. В., Чистяков П. В. и др. Вестник Московского университета. Серия 1: Математика. Механика. 2015. № 4. С. 61-65.

Исследованы упругие модули композиционного материала на основе высокотемпературных модифицированных фенольных смол, наполненных короткими углеродными волокнами. Выполнены сравнительный анализ некоторых аналитических методик определения эффективных свойств таких композитов и их экспериментальная проверка.

Добавлено: 28 октября 2015
Статья
Филиппов С. П., Павлов П., Кейко А. и др. Известия РАН. Энергетика. 2000. № 3. С. 108-118.
Добавлено: 28 февраля 2017
Статья
Перминов Г. И. Финансовые исследования. 2012. № 1 (34). С. 110-121.
В работе приводятся результаты экспериментальных исследований длины памяти финансовых временных рядов.
Добавлено: 5 июля 2012
Статья
Чумаченко Е. Н., Зимин Ю. А., Бобер С. А. Вестник машиностроения, СТИН. 2010. № 6. С. 86-88.

Рассматриваются проблемы создания гидравлического оборудования для реализации локально-непрерывного процесса пластического формоизменения заготовки. Приводятся первые результаты по процессу осадки с обкатыванием, полученные на экспериментальной установке.

Добавлено: 12 апреля 2012
Статья
Чернова Д. А., Слюсарь Н. А., Прокопеня В. К. и др. Вопросы языкознания. 2016. Т. 6. С. 36-50.

Проблема построения грамматической структуры предложения при восприятии речи — одна 14 из центральных для психолингвистики. Синтаксически неоднозначные предложения, в которых грам- 15 матика допускает построение нескольких различных структур, дают возможность рассмотреть фак- 16 торы, на основе которых совершается выбор интерпретации, и тем самым становятся инструментом 17 для изучения механизмов синтаксического анализа. В статье представлена серия экспериментов на ма- 18 териале русского языка, полученные результаты могут быть вписаны в общую картину того, как идет 19 синтаксический анализ при восприятии речи. 

 

Добавлено: 15 октября 2016
Статья
Слюсарь Н.А., Петрова Т., Михайловская Е. и др. Вопросы языкознания. 2017. Т. 3. С. 83-98.

Метафоры и другие выражения с небуквальным значением изучаются в рамках различных направлений лингвистики, и конкурирующие подходы зачастую предлагают противоположные взгляды на их роль в языке и мышлении и различные аспекты их использования и интерпретации. Некоторые из этих утверждений могут быть проверены экспериментально. В данной статье представлены два эксперимента на материале русского языка, в которых сравниваются особенности чтения выражений с буквальным и небуквальным значением. Полученные результаты могут быть интересны как для тестирования различных подходов к метафоре, так и для понимания природы единиц ментального лексикона и стратегий синтаксического анализа

Добавлено: 10 октября 2017
Статья
Прокопеня В., Слюсарь Н. А., Петрова Т. и др. Вопросы языкознания. 2018. Т. 1. С. 76-90.

Статья посвящена одной из центральных проблем исследования ментальной грамматики — моду- лярности, которая рассматривается в свете правил установления анафорических отношений. В основу нашего исследования легла модель «Примитивы связывания» Э. Ройланда, согласно которой анафо- рические отношения могут устанавливаться в трех независимо работающих модулях языковой си- стемы: синтаксисе, семантике и дискурсе. Согласно этой модели, обработка информации на разных уровнях происходит последовательно — от наиболее экономичного блока (синтаксиса) к наиболее «дорогому» (дискурсу). Мы провели серию экспериментов, направленную на изучение интерпрета- ции личных местоимений в предложениях, где синтаксический и семантический пути анализа при- водят к разным интерпретациям. Испытуемыми были взрослые здоровые носители русского языка, дети без языковых нарушений 4-5 лет и пациенты с аграмматизмом. Показано, что в случаях, когда в норме анафорические отношения устанавливаются на уровне синтаксиса, дети и пациенты с аграм- матизмом прибегают к семантическому анализу.

Добавлено: 2 марта 2018
Статья
Гладченков Е. В., Захарченко К. В., Ибрагимов Р. и др. Приборы и техника эксперимента. 2017. № 3. С. 37-42.

Разработана математическая модель датчика радиационной обстановки на алмазных детекторах. Проведены экспериментальные исследования датчика, по их результатам проведена верификация и оптимизация модели. Показано, что разработанная модель позволяет рассчитать измерительные данные с датчика с точностью не хуже 10%. Полученные результаты будут использованы для восстановления спктров космических излучений по измерительным данным датчика.

Добавлено: 16 ноября 2016
Статья
Р.Ш. Ихсанов, М.А. Афанасьева, В.С. Саенко и др. Вопросы атомной науки и техники. Серия: Физика радиационного воздействия на радиоэлектронную аппаратуру. 2016. Т. 2. С. 26-31.

Проведен обзор основных результатов в области радиационно-индуцированной проводимости и электризации полимеров, полученных в течение последних 30 лет. Особое внимание уделено уникальной экспериментальной методике, основанной на использовании портативного электронного ускорителя, и позволяющей проводить как радиационно-индуцированную проводимость, так и подвижность носителей заряда. Также обсуждаются квазизонная и прыжковая теории транспорта носителей заряда в молекулярно-допированных полимерах.

Добавлено: 16 октября 2016
Статья
Косалс Л. Я., Белянин А. В., Бобкова Н. В. и др. Экономическая социология. 2014. Т. 15. № 1. С. 61-88.

Коррупция исследуется множеством дисциплин — антропологией, криминологией, теорией развития, экономикой, политической наукой, психологией, социологией. В каждой из них сложились свои научные традиции, связанные с использованием разных методов сбора и анализа эмпирической информации, такие как включённое наблюдение в антропологии или интервью в социологии. В настоящей работе мы описываем экспериментальные методы, которые в последние годы стали важным инструментом междисциплинарного социального анализа. В первой части статьи мы сравниваем эти методы с другими способами получения знаний об обществе, характеризуем их сильные и слабые стороны и их место в арсенале общественных наук. Во второй части обращаемся к опыту использования экспериментов для исследования коррупции и показываем, что они позволяют пролить свет на проблему даже в тех случаях, когда другие методы бессильны. Эти выводы иллюстрируются на материале, по-видимому, первого в мире экспериментального исследования с участием офицеров полиции среднего звена в качестве испытуемых, проведённого А. В. Беляниным и Л. Я. Косалсом. Мы моделируем институт коррупции как общественное благо для его участников и измеряем отношение к нему разных когорт испытуемых по степени того, насколько они склонны поддерживать этот институт в разных условиях, особенно тогда, когда его существование теряет смысл. Заключение содержит вывод о том, что сочетание исследовательских подходов, как традиционных социологических, так и экспериментальных, открывает новые возможности для изучения сложных социальных явлений.

Добавлено: 7 июня 2015
Статья
Абелюк Е. С. Литература. Учебно-методический журнал для учителей словесности. 2011. № №17. С. 13-18.

Статья продолжает цикл статей "Эксперименты в поэзии Серебряного века"; посвящена такому содержательному и формальному явлению, как словотворчество (на материале поэзии В. Хлебникова). Рассматривается вопрос "перевода" с одного художественного языка на другой (Хлебников - Мандельштам).

Добавлено: 25 марта 2013
Статья
Абелюк Е. С. Литература. Учебно-методический журнал для учителей словесности. 2010. № №18. С. 13-18.

Статья открывает цикл статей "Эксперименты в поэзии Серебряного века"; посвящена проблеме поиска оригинального художественного языка в искусстве модернизма. Адресована преподавателям средней школы и широкому читателю.

Добавлено: 25 марта 2013
Статья
Абелюк Е. С. Литература. Учебно-методический журнал для учителей словесности. 2010. № №20. С. 12-17.

Статья продолжает цикл статей "Эксперименты в поэзии Серебряного века"; посвящена содержательным экспериментам в поэзии, созданию стихотворений шифров. Предлагает способы прочтения "поэтических ребусов" стихотворений В. Брюсова и А. Блока.

Добавлено: 25 марта 2013