• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдены 57 852 публикации
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Потсар А. Н. Медиаскоп. 2012. № 1.

Российское медиапространство продолжает обновляться как в технологическом, так и в речевом отношении. Под влиянием публичной политики, осуществляемой в значительной степени через масс-медиа, трансформируется жанр колонки. Для непрофессионального колумниста общественное положение оказывается важнее его речевых навыков и соответствия законам жанра. Проведенный в статье анализ показывает, что действующие политики используют колонку в СМИ в прагматических целях, и сама эта возможность свидетельствует об изменении статуса журналистского текста.

Добавлено: 15 марта 2013
Статья
Кучмаева О. В. Вестник славянских культур. 2009. № 3. С. 20-29.
Добавлено: 22 января 2010
Статья
Найденова Ю. Н., Завертяева М. А. Корпоративные финансы. 2011. № 2. С. 92-98.

Осознание значимости роста стоимости компании для всех стейкхолдеров, а также усиление роли неосязаемых активов в процессе ее создания делают актуальным исследование механизма трансформации интеллектуального капитала в результирующие показатели. Однако существующие исследования демонстрируют слабое развитие методов измерения стоимости, созданной компонентами интеллектуального капитала компании, что затрудняет анализ эффективности его использования и накладывает ограничения на управление стоимостью компании. Настоящая работа посвящена теоретическому обзору и выявлению проблемных областей для последующего анализа создания и разрушения стоимости как результата использования осязаемых и неосязаемых активов.

Добавлено: 2 октября 2012
Статья
Иванова Ю. В. Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Серия 6: Философия. Культурология. Политология. Право. Международные отношения . 2012. № 2. С. 60-65.

Данная статья посвящена анализу статуса вещи в различных культурах от древности до современности. Выделены пять типов вещей: мифологическая, рукотворная, промышленная, художественная и виртуальная. Анализ данных типов вещей позволяет проследить трансформацию смыслов вещи в различные культурные эпохи. Исследование статуса вещи осуществлено на примере философского и художественного дискурса.

Добавлено: 26 октября 2012
Статья
Пермякова Т. М., Мишланова С. Л., Шляхова Л. Ю. Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. 2013. № 4(24). С. 104-116.

В статье представлен анализ трансформации культурных ценностей при переводе  мультимодального произведения. Материалом для анализа послужил перевод на русский язык текстов песен из американского мультипликационного фильма «Мулан» о китайской девушке-воине. Степень транслированности китайских ценностей в русскоязычном тексте значительно  ниже, чем в исходном тексте, и концепты, репрезентирующие основные ценности китайского общества («порядок», «семья», «субординация»), значительно модифицировались. Как в исходном английском тексте, так и в русском тексте перевода  репрезентируются ценности, нехарактерные для китайского общества.

 

Добавлено: 14 ноября 2013
Статья
Липсиц И. В. Вопросы экономики. 2012. № 8. С. 64-79.

В статье анализируются основные тенденции развития потребительских рынков в посткризисный период. Особое внимание уделено тому, как общемировые тенденции проявляются в России. Растущая фрагментация системы ценностей и образа жизни людей ведут к изменениям даже таких фундаментальных элементов устройства человеческого общества, как гендерная дифференциация и модели семейной жизни. Распространение модели экономного потребления сопровождается падением лояльности к брендам, ростом популярности дауншифтинга и минимализма. В этих условиях лучшие коммерческие перспективы имеют продукты, которые способны учесть сразу несколько трендов потребления и предложить для них комплексные решения.

Добавлено: 21 августа 2012
Статья
O’Meara D. Schole. Философское антиковедение и классическая традиция. 2009. Т. III. № 2. С. 416-432.

Статья посвящена истории развития метафизики, понимаемой как философская дисциплина или наука. Автор стремится обосновать предположение о том, что последний период развития греческой философии, длившийся примерно с III по VI вв. н. э., внес много нового в процесс становления метафизики как философской дисциплины, а именно превратил метафизику в метафизическую науку, выявляя в то же время пределы такой науки. Работа состоит из четырех частей. В части первой показано, как Александр Афродисийский (нач. III в.), интерпретируя Метафизику Аристотеля, стремился отыскать в ней метафизическую науку. Во второй части показано, каким образом философ-неоплатоник начала V в. Сириан не только принял интерпретацию Александра, но и, вдохновленный ею, начал искать ту же самую метафизическую науку уже у Платона. В третьей части статьи показано, как все это приводит к появлению шедевра метафизики – Началам теологии ученика Сириана Прокла. Наконец, в четвертой части, автор обращается к последнему великому метафизическому труду греческой философии – Трактату о первых принципах Дамаския – труду, в котором границы метафизической науки исследуются с необычайной проницательностью и упорством. Приспосабливая предпринятую Александром формализацию аристотелевской метафизической науки к платонизму, Сириан знал, что такая наука представляет собой лишь средство к достижению познания о трансцендентном, а не само это познание. Знал это и Прокл, хотя его Начала теологии, в которых метафизическая наука представлена с такой систематической красотой, могут на первый взгляд показаться окончательными определениями. Если после этого у нас все еще остались иллюзии относительно адекватности нашей метафизической науки, Дамаский исцеляет нас от них, открывая наши умы тому, что лежит за пределами или превыше наших собственных метафизических усилий.

Добавлено: 22 марта 2013
Статья
Штейнман М. А. Полития: Анализ. Хроника. Прогноз. 2019. № 2 (93). С. 28-47.

Метафора власти — тема настолько обширная, что, не претендуя на всестороннее ее рассмотрение, М.Штейнман концентрируется на относительно узком ее аспекте, связанном с нарративным полем жанра фэнтези в контексте политических перемен XX — начала XXI столетия. Цель ее исследования — проследить трансформацию политической метафоры применительно к тем характеристикам, которые позволяют ей стать одним из ключевых инструментов политической рефлексии. Вместе с тем Штейнман обращает внимание на еще одно важное свойство политической метафоры — способность моделировать ту или иную версию политической реальности.

Связь между метафорой, политическим мифом и жанром фэнтези столь же очевидна, сколь и дискуссионна. Матрица жанра фэнтези изначаль- но создавалась не как способ развлечь читателя, но как поле развернутых размышлений на тему современности. Именно это побудило Штейнман со- единить в рамках одного исследования «Властелина колец» Дж.Р.Р.Толкина и «Песнь льда и пламени» Дж.Мартина — каждый из этих авторов старался выявить и осмыслить политические проблемы своего времени.

Наиболее отчетливое выражение данные проблемы получили в двух образах — Кольца Всевластья у Толкина и Железного Трона у Мартина. Вместе с тем, по заключению Штейнман, доминирующее значение имеет метафора политической игры, заключенная в словосочетании «игра престолов». О ее роли свидетельствует, в частности, анализ современных медиа. Каждый раз, когда политическая повестка подразумевает дебаты или выборы, активизируются мемы, отсылающие к действующим лицам цикла Мартина и базирующегося на нем сериала. В то же время нередко встречается и упрощенное использование мема на уровне эксплуатации узнаваемой формулировки.

Добавлено: 13 октября 2019
Статья
Викентьева О. Л., Дерябин А. И., Пономарева О. и др. Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Электротехника, информационные технологии, системы управления. 2017. № 23. С. 85-102.

В настоящее время в обучении широко используются компьютерные деловые игры, моделирующие реальные условия деятельности компаний. В качестве предметной области при проектировании деловой игры выступают бизнес-процессы реальных предприятий, исполнители которых должны обладать определёнными компетенциями. Существует достаточно много программных продуктов, позволяющих моделировать бизнес-процессы и строить сценарий игры на основе такой модели, но их особенностью являются ориентация на определенный бизнес-процесс и разработка сценария игры только для этого процесса. При разработке программного продукта, с помощью которого можно построить сценарий игры для любой предметной области, возникает проблема, связанная с автоматизированным построением сценария по моделям бизнес-процессов. Процесс построения сценария деловой игры состоит из нескольких этапов, одним из которых является трансформация модели реального бизнес-процесса в модель унифицированного бизнес-процесса. Модели реальных бизнес-процессов относятся к слабоформализованному описанию предметной области деловой игры, поэтому такой переход является сложной задачей. В работе рассмотрен алгоритм трансформации моделей реальных бизнес-процессов, представленных в нотации IDEF0, в модели унифицированного бизнес-процесса на основе онтологического подхода. Для трансформации выполнено построение онтологических моделей элементов и графического представления в редакторе онтологий Protégé, для описания соответствия элементов и их графических представлений созданы соответствующие ограничения, разработаны правила трансформации, которые также отражены в онтологической модели. На основе онтологической модели построен запрос, который выводит соответствие элементов одной нотации другой нотации. В качестве примера приведен запрос, позволяющий получить соответствие элемента рабочего процесса в нотации IDEF0 другим нотациям 

Добавлено: 23 октября 2017
Статья
Ефанов А. А. Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. 2017. Т. 3. № 2. С. 66-75.

В неоинформационном обществе Интернет является основным полем для инспирирования моральных паник. Обилие в Сети информации, разрушающей моральную целостность социума, ее свободный доступ в неограниченном объеме создают в сознании индивидов ощущение приближающейся социальной катастрофы, порождая стигмы и фобии – первооснову моральной паники. Инструментом конструирования моральной паники становятся интерактивные ресурсы Интернета – форумы и социальные сети, которые нередко распространяют фейковую информацию, тем самым порождая слухи и сплетни.

Предметом рассмотрения настоящей статьи являются механизмы трансформации моральных паник в условиях модернизации информационного общества. В фокусе социологического изучения – аффективные реакции индивидов на распространение так называемых «Групп смерти» в социальных сетях. Используется комплекс методов: количественный контент-анализ; дискурс-анализ; вторичный анализ статистических данных. Базой исследования стали выпуски информационных программ федеральных  и региональных телеканалов, а также «посты» пользователей социальных сетей. Хронологические рамки исследования: январь – апрель 2017 года.

По итогам проведенного исследования делается вывод, что явление в отношении распространения «Групп смерти» в социальных сетях представляет собой моральную панику второго порядка. Она конструировалась по аналогичной модели с моральными паниками 1990-х годов, связанными с игроманией подростков в США и виртуализацией жизни школьников (просвещением в вопросах секса и пропагандой насилия посредством информационно-коммуникационных технологий) в России. Основное отличие данной моральной паники заключается в высшей степени демонизации виртуальной сети, представленной как деструктивная сила, истребляющая молодое поколение. Несмотря на отсутствие статистических данных о резком увеличении суицидальных случаев среди подростков в результате распространения «Групп смерти» в социальных сетях, широкое обсуждение проблемы и оперирование технологией эмотивно-морализаторского дискурса (в том числе со стороны первых лиц государства) смогло спровоцировать аффективные реакции в обществе. «Жизненный цикл» моральной паники составил четыре месяца. Ее рецессия произошла в результате падения медиа-интереса к явлению (ввиду отсутствия фактов о реальных жертвах «Групп смерти»).

Добавлено: 16 сентября 2018
Статья
Бойков Д. В. Муниципальная Россия. 2011. № 1 (17). С. 95-102.
Добавлено: 14 октября 2010
Статья
Горячева Е. А. Вестник Одесского национального университета. 2013. Т. 18. № 2 (18). Ч.1. С. 211-215.

В статье анализируется технографический подход Г. Киена на примере рассмотрения проблемы трансформации индивидуальных и национальных идентичностей под воздействием глобализационных механизмов. Опираясь на концепцию перформативности, Киен предлагает «глобальную технографию» как подход, рассматривающий проблему формирования идентичности в ходе повседневных перформативных технологически опосредованных практик индивидов. Основной целью данной статьи является рассмотрение перспектив применения технографического подхода для изучения подобных практик. 

Добавлено: 27 октября 2013
Статья
Куприянова Ю.А. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Всеобщая история. 2012. № 2. С. 46-62.

В статье рассматривается процесс трансформации внешнего облика женщины Шанхая в 1920-30-е гг. Автором рассмотрены факторы, которые определили направление развития шанхайского общества, новые тенденции в функционировании социальных институтов, изменения в образе жизни и внешнем виде женщины.

Добавлено: 29 июня 2012
Статья
Офицеров-Бельский Д. В. Вестник Пермского университета. Серия: Российская и зарубежная филология. 2014. № 4. С. 214-219.

В современной Польше пресса стала главным источником формирования образа России. Русский дискурс достаточно медленно пополняется новыми символами, знаками и связующими идеями. Отчасти это связано с тем, что сложившийся комплекс стереотипов относительно России важен для польского общества как элемент собственной идентичности. Репрезентацией современной России в польской прессе достаточно ограничена - публицистическая риторика в основном базируется на весьма ограниченном наборе топосов. При этом, как отмечено в статье, в последние годы происходит деформация топосов, а также их наложение друг на друга, меняется их типичный набор коннотаций и сокращается их разнообразие. Одновременно наблюдается тенденция к деперсонификации образа России – он становится одновременно менее вариабельным и негативным. Отказ от сложносоставного восприятия говорит о достаточно далеко зашедшей информационной войне и влиянии пропаганды на том глубинном уровне, на котором рождаются или трансформируются стойкие стереотипы и эмоциональная память общества.

Добавлено: 6 февраля 2015
Статья
Меняйло В. В. Вестник Томского государственного университета. Филология. 2015. № 3 (35). С. 48-56.

Статья посвящена анализу языковых средств репрезентации образа художника в произведениях Дж. Фаулза. Концепты ТВОРЧЕСТВО и ХУДОЖНИК, являясь ключевыми в картине мира Фаулза, в той или иной степени получают репрезентацию во всех его произведениях. Выбранные в качестве материала исследования тексты романов The Collector”, “The Magus”, “Daniel Martin” и повести “The Ebony Tower” формируют единый авторский текст, поскольку обладают сходством как на тематическом уровне (выдвижение темы творчества в качестве основной), так и на композиционном и стилистическом уровнях (использование схожих постмодернистских принципов построения текста). Объединение данных произведений в единый текст позволяет описать динамику авторской картины мира, в целом, и отдельных ее элементов, таких как образ художника, в частности.

К стабильным компонентам картины мира автора относятся оппозиция образов юного и зрелого художника, а также  взаимосвязь концептов ХУДОЖНИК и СВОБОДА. Динамика же проявляется в изменении отношения героев к проблеме свободы (как необходимого условия для творчества) и способов ее обретения.

В основе репрезентации концепта СВОБОДА в едином тексте Фаулза лежит противопоставление ограниченного и неограниченного пространства. В каждом из анализируемых произведений это противопоставление, в соответствии с авторской интенцией, наделяется различными пространственными параметрами. Эволюция картины мира автора проявляется не только в вариативности хронотопических характеристик оппозиции «свобода vs. несвобода», но и в переосмыслении значения ограниченного пространства: от репрезентанта несвободы к символу свободы. Молодой художник ориентирован на выход из замкнутого пространства – для творчества ему необходим опыт освоения окружающего мира. Нахождение в замкнутом пространстве (например, пещеры или подвала) для него не комфортно, хотя одновременно оно создает условия для саморефлексии, необходимой для перехода на новую ступень личностного самопознания и творческого роста. Художник зрелый сознательно стремится отгородиться от внешнего мира (например, в доме или на ферме), чтобы иметь возможность созидать.

 

Добавлено: 30 мая 2015
Статья
Самутина Н. В. Новое литературное обозрение. 2011. № 109. С. 62-81.

Статья Натальи Самутиной представляет обзор позднейших тенденций в cinema studies и анализ динамики изменений этих тенденций в зависимости от изменения самого объекта исследования, то есть фильма, в его технологических и содержательных характеристиках.

Добавлено: 11 сентября 2012
Статья
Шаш Н. Н., Бородин А. И., Белокрылова О. С. Журнал экономической теории. 2012. № 3. С. 154-161.

Развитие интеллектуального капитала становится главной составляющей развития организации в целом, его результатом становится получение серьезных конкурентных преимуществ на рынке. Поэтому для того, чтобы развиваться, компании должны инвестировать в интеллектуальный капитал, т. е. развитие интеллектуального капитала организации требует значительных инвестиций, что может оказать позитивное воздействие на улучшение всех показателей деятельности организации.

Добавлено: 3 декабря 2012
Статья
Абрамов Р. Н. Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2012. № 1. С. 45-75.

Статья обращается к тем изменениям в российской индустрии общественного мнения, которые стали следствием проникновения менеджериалистской идеологии в практику управления компаниями данной отрасли. В первой части статьи главным образом, задействуются объяснительные возможности современной неоинституциональной социологии и реконструирую логику организации отрасли общественного мнения в России. Тезис заключается в том, что, несмотря на различия в генезисе и организационном дизайне сферы маркетинговых исследований и опросов общественного мнения, со временем происходит постепенный изоморфизм: индустрия опросов общественного мнения перенимает стандарты управления и представления данных, принятые в маркетинге. Вторая часть статьи – демонстрация логики менеджериалистской экспансии на примере организационных изменений, произошедших в одной из ведущих российских компаний, специализирующихся в области опросов общественного мнения. Эта часть статьи опирается на личные наблюдения и выполнена в стиле этнографического описания случая. Основная коллизия, рассматриваемая во второй части статьи, – борьба между менеджерами и профессионалами за контроль над трудовым процессом и доминирование в системе организационного управления. В качестве аналитической рамки я использую идеи, высказанные в работах Люка Болтански в соавторстве с Лораном Тевено (2000) и Эв Кьяпелло (2011), а также в работе Аласдера Макинтайра (2000), посвященной критическим исследованиям менеджериализма.


Добавлено: 21 ноября 2012
Статья
Исопескуль О. Ю., Мартынова А. С. Педагогика. 2017. № 4. С. 33-42.

в статье представлена концепция трансформации организационной культуры университета с учетом культуротрансфертного потенциала субкультур проектных подразделений. В статье предлагается алгоритм трансформации культуры, перечень базовых направлений управленческого воздействия, а также ряд мероприятий, осущеcтвляемых в контексте этих направлений.

Добавлено: 28 августа 2017