• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 61 388 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Радаев В. В. Отечественные записки. 2013. № 5(56).

К сложной и деликатной проблеме смерти пытаются подступать с разных сторон. Один из самых неудобных ракурсов — взгляд со стороны рынка и рыночных отношений. Именно этот взгляд и предлагает книга «Мораль и рынки: Развитие страхования жизни в США», написанная профессором факультета социологии Принстонского университета Вивианой Зелизер. Первое ее издание появилось на свет в 1979 году и стало классикой жанра.

Добавлено: 29 января 2014
Статья
Мохов С. В. Журнал социологии и социальной антропологии. 2016. № 3. С. 171-187.

В исследованиях на русском языке смерть как проблема присутствует только в философских и литературоведческих работах, что объясняется сильной национальной философской школой от Н. Бердяева и Н. Федорова и вплоть до русской танатологической школы 1990-х гг. В социологическом и антропологическом фокусе исследования смерти и умирания ведутся только в строгом эмпирическом ключе, без серьезных теоретизирований. Многие из классических антропологических подходов остаются неизвестными русскоязычному читателю, например, работы Р. Герца, не переведенные на русский язык и практически не используемые исследователями. Таким образом, в российской научной дискуссии существует серьезный пробел, заключающийся в отсутствии обобщающих обзоров исследований смерти в социальной теории.

В рамках данной статьи предпринимается попытка рассмотрения подобного генезиса идей. Автор описывает ключевые направления и теоретические проблемы — от ранних эволюционистов до методологического кризиса 1960-х гг. Автор последовательно рассматривает первые исследования мортальных представлений, предпринятые Дж. Лаббоком, Дж.Ф. Мак-Леннаном, Л.Г. Морганом, а также Э. Тейлором и Дж. Фрейзером. Затем переходит к трем ключевым направлениям: французская социологическая школа (Э. Дюркгейм, Р. Герц, М. Мосс); британский функционализм (Б. Малиновский, А. Рэдклифф-Браун) и теория «обрядов перехода» А. ван Геннепа.

Методологический кризис, возникший при переходе от изучения смерти в далеких первобытных сообществах к изучению в современных сообществах и связанный с этическими и эпистемологическими проблемами, рассматривается в рамках ключевых статей Дж. Фабиана и Р. Росальдо. В заключение выдвигается предположение о значительной роли исторической антропологии в разрешении данного кризиса. 

Добавлено: 31 мая 2016
Статья
Новиков Д. В. Русский журнал. 2013. № 12 03 14.
Гегелевская концепция революции и концепция «трансгрессии» Ж.Батайя. Связь исторической сцены революции и драматургии истории. Позволяет ли революция, понятая как "трансгрессия" или "шаббад", помыслить свободу по ту сторону смерти?
Добавлено: 24 марта 2014
Статья
Комиссаров Д. А. Вестник РГГУ. Серия: История. Филология. Культурология. Востоковедение. 2016. № 3. С. 68-81.

Согласно древним жизнеописаниям Будды, Майя, мать "наставника богов и людей", умерла на седьмой день после рождения сына. В данной статье речь идет о том, как авторы буддийских текстов пытались объяснить это печальное событие, и о том, что связывает этот эпизод с некоторыми типовыми сюжетами и персонажами древнеиндийского эпоса и брахманической литературы.

Добавлено: 20 октября 2017
Статья
Матвейчев О. А. Дискурс-Пи. 2007. № 1 (7). С. 80-86.

СМЕРТЬ ПОЛИТОЛОГИИ

Добавлено: 14 ноября 2019
Статья
Левченко Я. С. Новое литературное обозрение. 2015. № 1 (131). С. 20-39.

Настоящая статья посвящена феномену речевой диссипации (в пределе - распаду речи) в фильмах Алексея Германа (1938-2013). Автор последовательно рассматривает фильмы Германа с целью продемонстрировать дискурсивные изменения, касающиеся как уровня персонажей, так и самой повествователной структуры. Поначалу Герман придерживается вполне традиционного способа организации речи (и шире - звука), иллюстрирующей визуальное событие, но чем ближе к концу XX века, тем более отчетливой становится концепция нарушенной речи, беспокоящей реципиента, выводящей его восприятие из равновесия. Эффект звукового хаоса превращается в специфический признак авторской манеры Германа-режиссера и оказывает значительное влияние на эстетику поздней Ленинградской школы.     

Добавлено: 10 марта 2015
Статья
Обухов А. С. Развитие личности. 1998. № 3-4. С. 83-101.
Добавлено: 15 октября 2017
Статья
Туляков Д. С. Новый филологический вестник. 2018. Т. 44. № 1. С. 275-283.

Трактовке книги рассказов У. Льюиса «Дикая плоть» (1927) как одностороннего, нескладного и периферийного (в истории модернизма и творчестве автора) образчика жанра модернистского рассказа в данной статье противопоставлена интерпретация, акцентирующая цельность и диалогическую сложность комического содержания сборника. Рассмотрение смеха рассказчика в контексте теории комического, изложенной в вошедших в книгу эссе Льюиса, позволяет сделать вывод, что рассказчик выступает здесь не как носитель ценностей автора, а как предмет его неоднозначной критической оценки. Рассказчик, уверенный, что насмешка над механистической, «вещной» сущностью других обеспечивает ему более правдивое восприятие мира и самого себя, не замечает, что сам так же, как его герои, замещает действительность фетишами и ритуалами. Смех автора, не совпадающий со смехом рассказчика, приоткрывает в «Дикой плоти» авторефлексивное измерение, несовместимое с поверхностной мизантропией, часто приписываемой рассказам Льюиса.

Добавлено: 7 декабря 2017
Статья
Бакулев А. В., Бондарев М. Г. Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2017. № 1. С. 167-172.

В контексте современного научного и образовательного пространства, требующего от специалиста владения иностранным языком на уровне независимого пользователя, главной задачей разработчиков курсов по английскому языку для специальных целей в инженерно-техническом вузе становится адаптация курсов к требованиям смарт-образования и образования 2.0. Эти требования предполагают готовность обучающихся к непрерывному самообразованию и умение продуктивно использовать мультимодальные иноязычные ресурсы для формирования профессионально ориентированной иноязычной коммуникативной компетенции. Эффективное решение данной задачи представляется возможным при организации смешанного обучения английскому языку для специальных целей на основе ротационной модели с использованием в качестве ключевого компонента УМК смарт-учебника, реализованного на платформе образовательной социальной сети Edmodo.

В статье описывается лингводидактический инструментарий сервиса Edmodo, обеспечивающий возможность реализации текущего контроля с помощью блока Express practice и метода Peer assessment, а также детально рассматривается разработанный авторами вариативный компонент смарт-учебника Blank unit, представляющий собой раздел, самостоятельно наполняемый обучающимися личностно-значимым учебным содержанием при выполнении комплекса специальных упражнений. Использование смарт-учебника в рамках ротационной модели смешанного обучения повышает эффективность реализации курса “Английский язык для специальных целей”, что подтверждается результатами опытного обучения.

Добавлено: 13 октября 2016
Статья
Буримская Д. В. Информационное общество. 2016. № 1. С. 48-54.

В статье рассматриваются преимущества

смешанного обучения: возможность начи- нать обучение с любого уровня и на рассто- янии, без ограничений по форме образова- тельного процесса, обеспечивать развитие студента с целью его самоактуализации за счет выбора образовательного пути.

Добавлено: 29 февраля 2016
Статья
Чичерина Н. В., Васильева Ю. С., Родионова Е. В. Открытое и дистанционное образование. 2019. № 1(73). С. 22-31.

Рассматривается смешанное обучение как один из трендов современного высшего образования, который в ближайшее время не потеряет своей актуальности, а наоборот будет развиваться и широко внедряться в образовательные программы университетов. При этом понятие смешанного обучения недостаточно устоялось и интерпретируется в теории и практике образования по-разному. В статье приведен анализ различных подходов к понятию смешанного обучения. Сделан вывод о том, что смешанное обучение - это подход, который не сводится к комбинированию контактных форм организации учебного процесса с онлайн обучением, а предполагает серьезные трансформации в построении структуры и содержания учебного курса, организации и поддержке персонализированной учебной деятельности студентов. В статье рассмотрены различные модели смешанного обучения. Установлены два критерия, по которым дисциплины могут быть отнесены к одной из моделей смешанного обучения: доля онлайн составляющей и потенциал для персонализации. На основании исследования практики реализации смешанного обучения в НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург авторы приходят к выводу, что только при наличии высокого потенциала для персонализации, который выражается в совокупности предоставляемых студенту возможностей для реализации его образовательных предпочтений места, времени, темпа и способов учебной деятельности, учебный курс может быть отнесен к дисциплинам, реализуемым в рамках подхода к смешанному обучению как образовательной инновации.

Добавлено: 24 мая 2019
Статья
Чистяков Д. С., Любимцев О. В. Математические заметки. 2015. Т. 97. № 4. С. 556-565.

В данной работе изучаются смешанные абелевы группы с изоморфными полугруппами эндоморфизмов. В частности, охарактеризованы группы, периодические части которых неизоморфны, а полугруппы эндоморфизмов изоморфны. Получено описание нередуцированных расщепляющихся смешанных абелевых групп, имеющих UAUA-кольцо эндоморфизмов. 

Добавлено: 10 октября 2017
Статья
Тиморин В. А. Функциональный анализ и его приложения. 1998. Т. 32. № 4. С. 63-68.
Во внешней алгебре конечномерного комплексного пространства определена следующая билинейная форма (смешанная форма Ходжа–Римана):
$$ Q(\alpha,\beta)=i^{p-q}(-1)^{(n-p-q)(n-p-q-1)/2}*(\alpha\land\overline\beta\land\omega_1\land\dots\land\omega_{n-p-q}). $$
В настоящей работе доказывается, что эта форма положительно определена в пространстве
$$ P^{p,q}=\{\alpha\in\Lambda^{p,q}(V)\mid\alpha\land\omega_1\land\dots\land\omega_{n-p-q}\land\omega_{n-p-q+1}=0\} $$
примитивных биоднородных элементов бистепени $(p,q)$ (смешанные билинейные соотношения Ходжа–Римана). Здесь $\omega_1,\dots,\omega_{n-p-q},\omega_{n-p-q+1}$ — положительные $(1,1)$-формы.
Добавлено: 16 сентября 2009
Статья
Сафонов А. А. Синергетика образования. 2009. № 1. С. 158-160.

В статье рассматриваются этнические процессы в Македонии и Западной Болгарии османского периода, приведшие к возникновению смешанных браков между христианами и мусульманами, а также к ассимиляционным процессам: эллинизации, славянизации и албанизации.

Добавлено: 11 сентября 2012
Статья
Сизова А. А. Вестник Томского государственного университета. История. 2019. № 58. С. 94-105.

В статье рассматриваются следственные и судопроизводственные практики российских официальных представительств в Монголии, монгольских и маньчжурских (позднее китайских) властей в регионе до 1917 г. в отношении дел, участниками которых становились подданные Российской и Цинской империй, а с 1912 г. – Китайской Республики и автономной Монголии, и получивших название «смешанные». На основе широкого круга источников, прежде всего, неопубликованных, освещаются специфика правовой основы, организации следствия и рассмотрения в суде гражданских и уголовных дел, имевших место на территории Монголии, проблемы, возникавшие в ходе следственных действий, разбора тяжб, вынесения наказаний и приведения их в исполнение, а также роль и место сложившихся практик в регулировании российско-китайско-монгольских взаимодействий.

Добавлено: 5 декабря 2018
Статья
Агранович М. С. Функциональный анализ и его приложения. 2011. Т. 45. № 2. С. 1-22.
Рассматриваются смешанные задачи для сильно эллиптических систем 2-го порядка в ограниченной области пространства Rn с липшицевой границей. Выводятся уравнения на границе, эквивалентные задаче, в простейших L2-пространствах Hs ти- па Соболева, что позволяет представить решения через поверхностные потенциалы. Доказывается результат о регулярности решений с выходом в немного более общие пространства Hsp бесселевых потенциалов и пространства Bsp Бесова. Рассматриваются задачи со спектральным параметром в системе или в условии на части границы, обсуждаются спектральные свойства соответствующих операторов, включая асимптотики собственных значений.
Добавлено: 12 апреля 2012
Статья
Сапунова Е. М., Шилова Н. В. Финансы и бизнес. 2014. № 3. С. 71-85.

Действительно ли совершенная конкуренция на рынке услуги и свободный рынок всегда способствуют росту качества этой услуги? Многочисленные примеры показывают, что не всегда. Для этого потребителей должно действительно заботить качество. Более того, потребители должны обладать инструментами контроля, позволяющими им резко увеличить издержки компании в случае слишком низкого качества (например, возможностью обратиться в суд и с большой вероятностью получить компенсацию большую, чем судебные и временные издержки на обращение). В нашей статье мы показываем, что иначе контроля качества не происходит. Если при этом низкое качество сопряжено с человеческим жертвами, то в этом случае государство должно взять на себя функцию регулятора (раз оно не смогло взять на себя судебные функции). Если же и это сложно осуществить (например, критериев оценки качества слишком много, что ведет к коррупции), то отрасль нельзя полностью передавать в частные руки. 

В статье рассмотрено несколько примеров отраслей как в России, так и за ее пределами, в качестве основного примера взята отрасль пригородных пассажирских перевозок в Пермском крае. 

 

Добавлено: 13 ноября 2014
Статья
Богдановская И. Ю. Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2017. № 6. С. 5-11.

Сравнительное правоведение традиционно значительное внимание уделяет вопросу классификации национальных правовых систем. Однако этот вопрос все еще не имеет однозначного решения. Вне классификаций часто остается ряд правовых систем, в том числе смешанные юрисдикции. В настоящее время понятия «смешанные правовые системы» и «смешанные юрисдикции» являются устоявшимися и представляют собой относительно новый предмет исследования сравнительного правоведения в силу того, что как группа они сформировались позже. Между тем в них сформировалась своя правовая школа, основанная на сосуществовании и взаимодействии разных правовых культур. Следует различать взгляд на смешанные юрисдикции внутри страны и взгляд на них компаративистами других стран. В сравнительном правоведении можно выделить два подхода к определению смешанных юрисдикций: исторический и плюралистический. Они различаются методологией и, как результат, выводами о характере смешанных юрисдикций. Исторический подход ограничивается формально-логическим и сравнительным методами. Плюралистический подход воспринял методологию социологического позитивизма, стремясь определить причины такого явления, как смешанные юрисдикции. Первый подход более узкий, так как предполагает, что в смешанные юрисдикции входят прежде всего романо-германское и общее право. Второй, широкий, подход предполагает, что большинство национальных правовых систем и даже наднациональное европейское право имеют смешанный характер. В таком случае смешанные юрисдикции могут служить моделью сосуществования разных правовых культур. Однако выход Великобритании из Евросоюза ведет к пересмотру такой позиции, показывает ее несостоятельность. Очевидно, что взаимодействие романо-германского и общего права на данном этапе не переходит на новый уровень, а возвращается к отработке сосуществования правовых культур на микроуровне - в рамках отдельных национальных правовых систем. Вместе с тем этап членства Великобритании в Евросоюзе оказал влияние и на романо-германское, и на общее право. Очевидно, что эти достижения окажут влияние и на последующее правовое развитие.

Добавлено: 23 октября 2017
Статья
Голубков А. В. Известия РАН. Серия литературы и языка. 2017. Т. 76. № 3. С. 60-68.

Статья посвящена анализу истоков пьесы Мольера “Смешные жеманницы” (1659), высмеивающей поведение и стиль речи прециозниц – представительниц наиболее ярких французских салонов середины XVII века. Комедия предстаёт драматическим центоном – текстом, созданным на основе стереотипических драматических ситуаций и включающим в себя отсылки к итальянским и французским трактатам о вежестве.  

Добавлено: 14 октября 2019
Статья
Камнев Д. Г. PolitBook. 2013. № 4. С. 70-84.
В статье проанализирован процесс политической социализации молодежи в современной России с помощью средств массовой информации, особое исследовательское внимание было уделено влиянию Интернета на социализацию подрастающего поколения. Рассмотрена теория политической социализации, предложены определения термина «политическая социализация», подчеркнута значимость процесса политической социализации для стабильного развития государства и общества, отмечена сущность и специфика процесса социализации индивида. Обозначено, что в современном информационном обществе значительную роль играют СМИ, где особой популярностью у молодежи пользуется Интернет.
Добавлено: 25 марта 2014
Статья
Дзялошинский И. М. Медиаскоп. 2008. № 2.
Добавлено: 6 октября 2010