• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдены 63 933 публикации
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Долгорукова Н. М. Вопросы литературы. 2015. № 3. С. 384-385.

В рецензии показано, к какой историографический традиции принадлежит Р. Фоссье, указана целевая аудитория историка, обазначены основные разделы книги и высказаны критические замечания.

Добавлено: 17 июня 2015
Статья
Исаев Е. М. Артикульт. 2013. № 11. С. 90-97.

Статья является попыткой проанализировать фильм Ридли Скотта "Робин Гуд", который в очередной раз инструментализировал историю в своем проекте. Это интересно проделать для того, чтобы понять что именно нужно учесть режиссеру, чтобы исторический фильм выглядел достоверным, считался таковым? Является ли фильм действительно попыткой реконструкции истории или она всего лишь "декорация", с помощью которой автору удобнее вести диалог со зрителем?

Добавлено: 31 октября 2013
Статья
Никольский И. М. Электронный научно-образовательный журнал "История". 2019. Т. 10. № 9 (83).

В работе дается обзор одного из последних крупных исследований, посвященных вандальскому королевству в Северной Африке, монографии Робина Уэлана об истоках и характере межконфессионального противостояния в этом регионе в V—VI вв. (Whelan R. Being Christian in Vandal Africa: The Politics of Orthodoxy in the Post-Imperial West. California, 2018) Этот сюжет — центральный для изучения политической истории королевства вандалов, так как напрямую связан с вопросом о конфликте между местными политическими элитами. Основной тезис монографии — о том, что группы таких элит носили смешанный характер как с этнической, так и с религиозной и идеологической точки зрения, а его сущность определяла борьба за власть, при отсутствии у сторон серьезных доктринальных различий — оценивается в рецензии критически. На материале произведений римских авторов, живших в этот период в Африке (в частности, Драконция) приводятся опровергающие его аргументы.

Добавлено: 20 октября 2020
Статья
Титова Н. Л., Берелавичус С. В., Кригер А. Г. и др. Хирургия. 2014. № 11. С. 81-87.

Статья посвящена определению зон оптимального использования роботических систем (комплексов) при проведении абдоминальных операций (операций на печени). Учитываются не только экономические критерии, но и вопросы безопасности и здоровья пациентов, а также удобства для хирургических бригад. Статья основана на контент-анализе (КА) всех публикаций в известных медицинских журналах, содержащих описания такого рода операций.

Добавлено: 11 сентября 2015
Статья
Исаев Е. М., Кокорева М. В. Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2019. Т. 4. № 3. С. 85-102.

Данное исследование посвящено описанию процессов трансформации журналистской этики (в частности проблемы факт-чекинга и ответственности за материалы) в процессе роботизации профессии в России при помощи анализа редакционной политики изданий, использующий алгоритмы для создания контента СМИ, а также ряда экспертных интервью с респондентами, которые столкнулись или сталкиваются с процессами роботизации СМИ в рамках своей сферы деятельности. Несмотря на потенциальные выгоды медиаиндустрии от внедрения алгоритмов в работу редакции, а также неминуемый пересмотр стандартов журналистской этики, российские медиакомпании с недоверием и скептицизмом относятся к данному направлению, а ответственность остается на плечах журналиста не только из-за уязвимости алгоритма в российских реалиях, которые разработчики пока не могут довести до релевантного уровня выполнения работы и недоверия журналистов к направлению, но и отношение к алгоритму как к инструменту, с помощью которого человек может упрощать свою работу.

Добавлено: 6 декабря 2019
Статья
Крицын А. А. Современная школа России. Вопросы модернизации. 2014. № 10. С. 6-33.

Статья посвящена анализу основных направлений развития образовательной робототехники, мехатроники и научно-технического творчества молодежи в  Российской Федерации. Автор дает анализ современного рынка образовательных конструкторов и наборов робототехники, дает практические рекомендации использования учебных моделей в образовательном процессе.

Добавлено: 18 мая 2016
Статья
Волкова Г. Л. Инженерное образование. 2018. № 24. С. 154-160.

В статье выделены ключевые компетенции исследователей и инженеров в области робототехники, на которые предъявляют спрос работодатели в России и в мире. Информация получена двумя методами: анализ текстов вакансий и глубинные интервью. Перечни наиболее востребованных компетенций специалистов в России и за рубежом в основном схожи. Российскую специфику составляют требования к владению английским языком и знанию национальных стандартов оформления конструкторской документации.

Добавлено: 19 октября 2018
Статья
Шмитт К. Национальные интересы. 2007. № 3. С. 50-52.
Добавлено: 4 апреля 2013
Статья
Мир психологии. Научно-методический журнал. 1996. № 3. С. 167-186.
Добавлено: 12 октября 2011
Статья
Жалсанова Ж. Б. Вопросы психолингвистики. 2007. № 6.
Добавлено: 5 марта 2009
Статья
Любицкая К. А. Директор школы. 2018. № 3. С. 93-98.

Совместная деятельность семьи и школы по воспитанию и образованию детей требует постоянной и налаженной коммуникации. Но мы видим, что, как и в любой совместной деятельности, могут возникать напряженные моменты, недопонимания и стресс для участников процесса. Поэтому становится важным изучить удовлетворенность родителей коммуникацией со школой и выявить факторы вовлеченности семьи в школьную жизнь в первую очередь для благополучия самого важного субъекта образовательного процесса – детей.

Добавлено: 13 декабря 2017
Статья
Мерцалова Т. А., Гошин М. Е. Директор школы. 2018. Т. 227. № 4. С. 95-105.

Одной из важнейших предпосылок установления конструктивных, партнерских отношений семьи и школы является информационная платформа взаимодействия. Качество и доступность информации выступают важнейшими факторами участия родителей в школьной жизни. Какая информация наиболее значима для родителей и востребована ими? На основании обзора зарубежной литературы и результатов исследований, проведенных Институтом образования НИУ ВШЭ, предлагаются пути оптимизации информационного взаимодействия семьи и школы.

Добавлено: 10 мая 2018
Статья
Мерцалова Т. А., Гошин М. Е. Директор школы. 2016. Т. 212. № 9. С. 95-103.

Конструктивное взаимодействие образовательных организаций с родителями, с семьями, чьи дети обучаются и воспитываются в них, является актуальной задачей современного образовательного пространства. На основании анализа опыта работы образовательных организаций в данном направлении, а также результатов опросов столичных родителей, проведённых Институтом образования НИУ ВШЭ в 2013-2014 гг., предложены эффективные формы взаимодействия школ с целевыми группами родительской общественности

Добавлено: 8 февраля 2018
Статья
Любицкая К. А. Педагогика. 2019. № 8. С. 64-72.

Роль родителей в процессе воспитания и образования детей стала более сложной. Принятые модели описания родительской вовлеченности в образовательный процесс (Дж.Эпштейн, Дж.Экклс) не описывают во всей полноте вклад современных родителей в образование их детей. В статье предложена новая модель родительской вовлеченности, базирующаяся на концепте власти-знания М.Фуко.

Добавлено: 25 июня 2019
Статья
Мерцалова Т. А., Гошин М. Е. Директор школы. 2016. Т. 211. № 8. С. 94-104.

Родительское участие в образовании уходит своими корнями в глубокую дроевность. Изначально именно родители играли первостепенную роль в передаче детям определённых знаний и практических навыков, социальных норм и правил поведения, необходимых для выживания, т.е. являлись, по сути, их основными учителями. В последнее десятиление российские школы увлеклись процессом привлечения родителей к управлению и стали забывать о том, что существует множество других не менее важных и полезных форматов родительского участия в образовании. 

Добавлено: 13 февраля 2018
Статья
Савинская О. Б. Журнал социологии и социальной антропологии. 2015. Т. XVIII. № 2. С. 115-129.

Статья основана на результатах исследования, предполагающего разработку инструментария родительской оценки качества услуг муниципального детского сада, который необходим как часть комплексной оценки качества образовательных услуг при принятии обоснованных управленческих решений. Актуальность исследования связана с расширением типов хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги дошкольного образования, появлением негосударственных детских садов, возрастанием конкуренции, в том числе и внутри государственного (муниципального) сектора. В статье подчеркивается значимость института дошкольного образования, его комплексная роль в реализации принципов социального государства: он выполняет не только образовательную (обучающую и воспитательную), но и социальную функцию, оказывая государственную поддержку семьям с детьми. Этот тезис раскрыт в описании теоретических подходов, где подчеркивается значимость образовательных услуг полного дня, которые позволяют родителям дошкольников реализовывать свое право на труд, социализирующая роль детского сада, определяющая первые базовые ценности, формируемые у ребенка. Исследование основано на применение качественных методов. Эмпирическая база исследования – 30 глубинных интервью с родителями. Результаты исследования показывают, что родители понимают услугу, предоставляемую детским сада как комплексную, направленную прежде всего на дневное воспитание ребенка в особо организованном образовательном пространстве, осуществляемую профессиональными воспитателями. В сложном воспитательном процессе наибольшую ценность для родителей предоставляет возможность «научиться общаться», решать конфликты мирным путем и находить компромиссы, соотносить свое поведение с близкими окружающими – сверстниками. Вторым важным аспектом ценности воспитания в детском саду выступает развитие навыков самостоятельности, а также связанный с ним навык инициативности. Вместе с этим, профессионализм воспитателя видится в умении создать позитивный эмоциональный климат, атмосферу открытости как для проявлений индивидуализации ребенка, так и для комфортного общения с родителями.

Добавлено: 9 апреля 2015
Статья
Абанкина И. В. Справочник руководителя дошкольного учреждения. 2013. № 9. С. 22-23.

Комментарии Письма Минобрнауки России от 24.04.2012 №ДЛ-101/08.

Добавлено: 8 октября 2013
Статья
Захаров А. Б., Капуза А. В. Вопросы образования. 2017. № 2. С. 234-257.

ровень читательской грамотности ребенка связан с культурным капиталом его семьи. В качестве фактора, объясняющего эту связь, исследователи часто упоминают участие родителей в обучении. В статье на данных PIRLS‑2011 анализируется выбор родителями с разным объемом культурного капитала практик поддержки детского чтения до школы и в 4‑м классе. Рассматриваются формальные (игры с алфавитом, игры со словами, письмо) и неформальные (чтение, обсуждение прочитанного, рассказывание историй) практики. В зависимости от уровня образования родители выбирают разные стратегии обучения детей чтению. Родители с высшим образованием чаще занимаются с детьми до школы, используя при этом неформальные практики. Для них характерна стратегия компенсации при непосещении детьми детского сада. Родители без высшего образования чаще поддерживают детское чтение в 4‑м классе. До школы они активнее подключаются к обучению детей, если те посещают детский сад, для них характерна стратегия подкрепления. Анализируется связь различных практик поддержки детского чтения с читательской грамотностью учащихся. 

Добавлено: 7 августа 2017
Статья
Zelikova Y. A. Journal of Siberian Federal University. Series: Humanities & Social Sciences. 2014. No. 1. P. 112-126.
Добавлено: 27 февраля 2014
Статья
Корниенко Д. С. Психологические исследования: электронный научный журнал. 2011. № 1(15).
Добавлено: 13 декабря 2011
Статья
Чернова Ж. В. Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2013. № 1. С. 51-61.

 

Данная статья посвящена сравнительному анализу механизмов семейной политики в современной России и того запроса со стороны родителей, складывающегося из конкретных проблем, с которыми они сталкиваются в своей повседневной жизни. Анализ эмпирических данных позволяет сделать вывод о том, что существует значительное расхождение между политической повесткой дня государства в родителей и тех потребностей в разного рода поддержках, в которых они реально нуждаются. Родительство становится одной из точек формирования нового типа солидарности, который возникает на основе разделения идеологии ответственного родительства и позволяет сформироваться разного рода гражданским инициативам, объединяющих матерей и отцов для решения конкретных проблем. Сообщества родителей разные по своей тематической направленности и степени институционализации представляют собой площадки, где не только аккумулируется социальный капитал, но и циркулируют различного рода поддержки. Участие в таких сообществах помогает мужчинам и женщина снизить социально-экономические риски родительства и преодолеть «провалы» государственной политики в отношении семьи.

Добавлено: 15 апреля 2013