• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 58 700 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Баранова В. В., Маслинский К. А. Журнал исследований социальной политики. 2017. Т. 15. № 2. С. 281-296.

Школы в больших городах дифференцируются по уровню престижа, качества образования и квалификации учителей. В статье анализируется один из механизмов, который приводит к неравномерному распределению квалифицированных учителей по школам – ​стратегии педагогов при выборе места работы. Мы предполагаем, что стратегии поиска работы в значительной степени зависят от квалификации и профессиональных достижений учителя. Это исследование выполнено на материале интервью с учителями (N=49), работающими в школах различного статуса (общеобразовательных, с углубленным изучением какого-либо предмета, гимназиях) в двух районах Санкт-Петербурга. Мы рассматриваем выбор школы при первоначальном трудоустройстве и при смене места работы. Анализ интервью показал, что на рынке труда учителей сосуществуют разные модели трудоустройства, сближающие его и с рынком квалифицированного, и с рынком неквалифицированного труда. В рамках «аутсайдерской» стратегии школы рассматриваются как организации-потенциальные наниматели, тогда как «инсайдерская» перспектива ориентирована на коллектив, к которому учитель стремится присоединиться. В сегменте престижных школ учителя при выборе места работы обращают внимание прежде всего на условия труда, в то время как в непрестижных – на географическое расположение. Для рынка труда педагогов характерны инбридинг (наем выпускников школы на работу в ней), трудоустройство в школу, где обучаются дети, коллективный переход учителей на новое место работы. Наряду с результатами исследования обсуждаются выводы для образовательной политики в области обеспечения равных образовательных возможностей. Мы предполагаем, что паттерны поиска и смены места работы среди учителей могут быть механизмом привлечения квалифицированных учителей в менее престижные школы.

Добавлено: 20 июля 2017
Статья
Кайбушев А. Д. Горизонты экономики. 2015. № 3 (22). С. 77-81.

В статье предложены стратегии удержания персонала в компании. Разработана модель построения бренда работодателя, как ключевой стратегии удержания персонала в компании. Изложены аргументы в пользу целесообразности и применимости управления талантами в современных компаниях. Дана характеристика основных элементов системы управления талантами, как ключевой стратегии удержания высококвалифицированных сотрудников в компании.

Добавлено: 19 декабря 2015
Статья
Лукинский В. В., Аслаханов А. Р. Логистика и управление цепями поставок. 2017. № 3(80). С. 63-76.

В теории управления запасами широко известны различные модели управления запасами. Все они основаны на одном из двух фундаментальных факторов: размер заказа и время между двумя смежными поставками. Разработанные модели применимы для случаев, когда все основные параметры – величина спроса, время поставки, объемы заказов, сроки задержки поставок и другие – являются детерминированными. Очевидно, что на практике перечисленные параметры являются случайными величинами. Многообразие дополнительных условий (скидки в зависимости от размера партии поставки, штрафы из-за дефицитов, объемы страховых запасов и др.) делают задачу разработки рабочей модели минимизации суммарных издержек крайне сложной. Интересным является другой фактор – многоуровневая структура размещения запасов.

В настоящее время популярностью пользуется модель оптимальной величины заказа EOQ. Модель обладает рядом недостатков: детерминированность объема потребления и длительности логистических циклов; модель не учитывает наличия страховых запасов и издержек, связанных с дефицитом; при применении модели происходит локальная оптимизация – оптимизируются суммарные издержки отдельных звеньев цепи.

В статье представлены два варианта модели расчёта оптимальной партии поставки и суммарных издержек для двух уровней логистической системы, учитывающих страховые запасами и дефицит на разных уровнях, в зависимости от стратегии управления запасами – с фиксированным объемом заказа и с фиксированным интервалом времени между заказами.

Добавлено: 7 октября 2017
Статья
Березина Е. С. Лабиринт. Журнал социально-гуманитарных исследований. 2016. № 3/4. С. 12-21.

Статья посвящена исследованию самопрезентаций вернисажных художников как механизма управления артистическими репутациями. Автор рассматривает стратегии, к которым прибега- ют художники для конструирования и контроля собственной идентичности в глазах покупателей с целью склонить последних к покупке своих работ. Анализ устных автобиографических текстов позволяет говорить о том, что за подтверждением собственного статуса вернисажные живописцы обращаются не только к авторитету официальных культурных институций и профессиональных экспертных сообществ, но и апеллируют к выбору приобретателей как главному критерию успеха на рынке массового искусства. 

Добавлено: 18 октября 2016
Статья
Кракович В. В. Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. 2016. № 12. С. 44-49.

В статье рассматриваются основные стратегии управления рисками на предмет эффективности их применения в малых инновационных предприятиях (МИП). Автор анализируетусловия наиболее рационального использования каждой из стратегий с учетом специфики инновационной деятельности. Делается вывод о том, что в условиях ограниченности ресурсов, грамотное применение механизмов управления рисками является ключевым фактором жизнеспособности МИП.

Добавлено: 17 октября 2017
Статья
Финогенова Ю. Ю. Финансы, деньги, инвестиции. 2008. № 2.
Добавлено: 5 ноября 2008
Статья
Гижицкий В. В., Гордеева Т. О. Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2015. Т. 2. № 65. С. 253-259.

Статья посвящена изучению продутивных и непродуктивных стратегий учебного поведения, таких как настойчивость и учебный обман, опосредующих связь внутренней учебной мотивации с академическими лдостижениями у школьников.

Добавлено: 25 сентября 2015
Статья
Нефедова А. И. Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2015. Т. 4. № 128. С. 166-181.

В различных российских мониторинговых исследованиях стабильно фиксируется низкий уровень доверия населения к некоммерческим организациям. В то же время вопрос о том, как проблему завоевания доверия решают те организации, существование которых напрямую зависит от пожертвований населения, остается недостаточно освещенным. В данной статье представлены результаты эмпирического исследования, в котором изучается деятельность благотворительных фондов, зависящих от пожертвований населения. С помощью серии экспертных интервью были обнаружены три основные стратегии фандрайзинга, которые позволяют решать обозначенную проблему подобным организациям. Подчеркивается, что низкое институциональное доверие может  компенсироваться и через личное доверие к руководителю и/или сотруднику фонда, а также через максимальную прозрачность деятельности, усиленное информирование о своей деятельности. Каждая стратегия различается по набору инструментов сбора пожертвований, степени взаимодействия с донорами, а также основой доверия.

Добавлено: 9 сентября 2015
Статья
Моторин В. И. Турбизнес. 2000. № 8. С. 11-12.
Добавлено: 5 марта 2015
Статья
Соболев А. И. Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2018. Т. 4. № 112. С. 180-185.

В статье рассматриваются стратегии элиминирования рисков на инновационных предприятиях IT-сектора экономики в условиях роста неопределенности бизнес-среды как следствия совокупности геополитических факторов.

Добавлено: 7 августа 2018
Статья
Березной А. В. Металлы Евразии. 2015. № 6. С. 2-5.

Статья посвящена анализу влияния современных глобальных и отраслевых трендов на конкурентные позиции крупнейших мировых сталелитейных компаний. Раскрываются основные направления стратегической адаптации этих ведущих игроков мировой металлургической отрасли к существенно меняющимся условиям рыночной среды.

Добавлено: 25 января 2016
Статья
Гурков И. Б., Авраамова Е. М., Тубалов В. С. ЭКО. 2004. № 5. С. 100-116.

Сохранение тенденции устойчивого экономического роста, наметившегося с начала 2000 года, требует прояснения его причин и факторов, влияющих на мезоуровне, уровне предприятий российской промышленности. Если внутренние механизмы развития отлажены, имеют инвестиционную основу и инновационные импульсы, можно надеяться, что экономический рост будет достаточно продолжительным и динамичным.

Добавлено: 5 июня 2016
Статья
Сергеев В. И., Прокофьева Т. А., Гончаренко С. С. Логистика и управление цепями поставок. 2009. № 1. С. 81-100.

Представленная в статье стратегическая доктрина создания Логистического Центра в Улан Удэнском транспортном узле и формирования интегрированной транспортно логистической системы в Республике Бурятия направлена на обеспечение реализации Стратегии социально экономического развития Республики Бурятия как инновационно технологического, транспортно коммуникационного и туристско рекреационного комплекса мирового уровня. Актуальность разработки стратегической доктрины определяется, прежде всего, высокой актуальностью логистики в современной России, как стратегического фактора обеспечения конкурентоспособности и устойчивого экономического роста страны, а также  необходимостью решения в рамках реализации Транспортной стратегии России задач развития регионов Сибири и Дальнего Востока.

Добавлено: 15 декабря 2012
Статья
Малинова О. Ю. Вестник Пермского университета. Серия: Политология. 2018. № 1. С. 75-91.

Историю принято рассматривать в качестве фактора, формирующего стратегическую культуру, и источника для ее изучения. Однако восприятие угроз безопасности формируется не «историей» как объективной аналитической реконструкцией событий прошлого, а социально разделяемыми представлениями о нем. В статье предлагается теоретическая модель для анализа связи между историей и стратегической культурой, основанная на концепции фреймов коллективной памяти. На примере дискурса российской правящей элиты прослеживается связь между менявшимися представлениями об «уроках истории» СССР и  России в 1990-х годах и восприятием угроз безопасности.

Добавлено: 22 октября 2018
Статья
Гурков И. Б., Тубалов В. С. Мир России: Социология, этнология. 2006. Т. 15. № 3. С. 114-133.
На основе результатов опроса руководителей 780 российских промышленных предприятий проведена попытка связать конкурентное позиционирование фирмы (по параметру соотношения качества и издержек), реализуемые корпоративные стратегии (диверсификация, интернационализация и др.) и ориентиры и представления руководства фирм. Полученные результаты свидетельствуют о наличии в российской промышленности доминирующего архетипа, предоставляющего шансы на развитие лишь фирмам, работающим на нижних сегментах рынка.
Добавлено: 7 октября 2012
Статья
Кузнецова К. В., Ашалян Л. Н. Управленческое консультирование. 2016. № 6(90). С. 90-99.

В статье рассмотрены критерии потребительского поведения и потребительского спроса на предметы роскоши. Авторы рассматривают потребительский спрос с различных позиций; факторы, определяющие нефункциональный спрос; критерии определения демонстративного потребления; особенности выделения индивидуальности; актуальную модель восприятия роскоши. Кроме того, авторами рассмотрены распределение социальных групп по уровню доходов, специфические характеристики российского рынка роскоши, стадии развития российского рынка с точки зрения потребительского поведения и состояние рынка товаров роскоши.

Добавлено: 21 июня 2017
Статья
Сергеев В. И. Логистика и управление цепями поставок. 2006. № 1. С. 7-15.

Показано, что Supply Chain Management – это активная организация и текущая мобилизация цепи создания ценности с целью повышения конкурентоспособности задействованных в ней  контрагентов. Рассмотрены три основные группы решений, - фазы решений в стратегическом планировании цепей поставок: стратегия и сетевая структура цепей поставок (SCD), планирование цепей поставок (SCP), операции в цепях поставок (SCO). Предложена общая схема реализации стратегических решений в цепи поставок, основанная на последовательной реализации задач: понимание потребителя и неопределенности цепи поставок; понимание возможностей цепи поставок; достижение стратегического соответствия. Определены зоны достижения стратегического соответствия в координатах двух спектров: предполагаемой неопределенности спроса и баланса «реактивность/эффективность» цепи поставок.

Добавлено: 15 декабря 2012
Статья
Карачаровский В. В. Общество и экономика. 2012. № 5. С. 5-24.

Российская экономика уже достаточно длительное время функционирует в относительно стабильных макроэкономических условиях, обеспечиваемых наличием нефтегазовой «подушки». Даже мировой финансовый кризис 2008-2009 гг. не привел к длительному и существенному падению цен на нефть, что позволило России продолжать проводить политику по удержанию основных макроэкономических показателей. Вместе с тем, провозглашенный (в действительности ещё в начале 2000-х гг., а не только в последние 4 года, курс на модернизацию экономики должен был привести за этот период и в этих благоприятных финансовых условиях к заметным изменениям в национальной инновационной системе. В статье прослеживается, как менялся и в каком виде сформировался за это время технологический профиль российской инновационной системы, а также к установлению каких форм инновационного поведения ключевых экономических агентов этот период привел.

Добавлено: 9 сентября 2012
Статья
Кайсаров А. А. Экономическое возрождение России. 2012. № 2(32). С. 18-25.

В статье рассматриваются модели проведения стратегических изменений в компании в условиях финансового кризиса. Предлагается классификация стратегических изменений в организации, на основе которой можно определить типы управления в кризисной ситуации. Рассмотрены четыре типа стратегического управления, направленных на сохранение ценности бизнеса. Выделены общие черты успешных в преодолении кризиса компаний: быстрая реакция менеджмента, концентрация на основном производстве, разработанность основной антикризисной стратегии, контроль положения в смежных отраслях бизнеса.

Добавлено: 24 января 2013
Статья
Самыгин Д., Артамонова Ю., Дивненко З. А. Финансовый менеджмент. 2016. № 5.

Стратегические инструменты идентиифкации финансовых рисков в аграрной экономике

Добавлено: 9 октября 2018
Статья
Аньшин В. М. Научные исследования и разработки. Российский журнал управления проектами. 2013. № 3(4). С. 3-12.

В статье рассмотрены проблемы стратегического управления и организации деятельности компании в условиях постановки устойчивого развития. Предложена концептуальная модель организации управления компанией. Исследована структура целей компании в условиях применения концепции устойчивого развития. Проанализирована стратегия устойчивого развития компании в разрезе продуктовой, ресурсной и операционной стратегий. Для анализа и разработки адекватных управленческих структур автор предлагает рассмотреть три модели организации управления устойчивым развитием в компании: отчетно-мониторинговую, активно-целевую, проблемно-распределенную. Рассмотренные выше стратегии устойчивого развития реализуются через две группы проектов: устойчивые проекты и проекты поддержания устойчивости. Предложено осуществлять настройку проектной системы на реализацию стратегии устойчивого развития через процессы, функциональные области, компетенции и измерение зрелости проектных систем.

Добавлено: 7 марта 2014