• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 288 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Квочко Е., Ланьшина Т. А., Ларионова М. В. Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2006. № 1. С. 6-13.

Период президентства Великобритании в Европейском союзе (июль — декабрь 2005 г.) был особенно сложным для ЕС и стран-членов. Негативные итоги референдумов во Франции (29 мая 2005 г.) и Нидерландах (1 июня 2005 г.) по проекту Договора по Конституции; рост евроскептицизма; задача согласования и достижения согласия по бюджету на финансовую перспективу 2007—2013 гг.; массовые волнения во Франции, Германии и некоторых других странах ЕС; террористические атаки в столице самой Великобритании; низкие темпы экономического роста и падение конкурентоспособности (по конкурентоспособности ЕС занимает 14-е место в мире между Чили и Бахрейном) оказали заметное влияние на программу президентства и ее результаты.

Добавлено: 1 октября 2012
Статья
Ларионова М. В., Горбунова Е. М. Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2007. № 6. С. 10-34.

ГАТС является многосторонним соглашением, регулирующим торговлю услугами и имеющим обязательную юридическую силу. ГАТС является одним из наиболее важных достижений Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров. Согласованные сторонами правила и обязательства по доступу на рынок и недискриминации призваны обеспечить в сфере торговли услугами определенный уровень стабильности и предсказуемости. ГАТС входит в пакет многосторонних соглашений Уругвайского раунда, выполнение его положений обязательно для всех членов ВТО. Соглашение имеет очень широкий охват – это все секторы услуг за исключением «услуг, поставляемых при осуществлении функций правительственной власти» и «прав перевозки» в секторе авиатранспортных услуг.

Добавлено: 1 октября 2012
Статья
Зайцев Ю. К. Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2009. № 4. С. 119-133.
В статье приводятся результаты анализа эффективности управления бюджетной системой Европейского союза на основе рекомендаций ОЭСР по составлению и управлению бюджетными процессами на основе информации о результатах. В результате анализа и оценки основных сильных и слабых сторон системы бюджетирования в интеграционных объединениях на примере Европейского союза, автор формулирует ряд рекомендаций по повышению эффективности управления бюджетными процессами в региональных объединениях, членом которых является Российская Федерация.
Добавлено: 30 сентября 2012
Статья
Купер Э. Ф., Фарук А. Б. Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2015. Т. 10. № 2. С. 39-58.
В статье рассматривается вопрос о том, как страны – члены БРИКС смогли преодолеть институциональные барьеры и достичь прогресса в учреждении Нового банка развития за короткий период времени с момента появления идеи его создания. В статье утверждается, что клубный механизм взаимодействия стран – членов БРИКС помог им избежать конфликта внутри объединения благодаря взаимной заинтересованности в определении статуса. Также он создал неформальную институциональную платформу, дающую пространство для маневра между конкурирующими интересами стран – членов БРИКС, через символическое участие в развитии Банка. Клубная дипломатия сглаживает расхождения, одновременно усиливая вопросы, представляющие общий интерес для стран – членов БРИКС. Такой подход подвергается испытанию, когда внимание участников группы смещается от запросов, ориентированных вовне, к коллективному действию. Необходимость реформирования глобальной системы, в том числе путем более объективного распределения голосов и влияния в международных финансовых институтах (МВФ и Всемирном банке), способствовала дальнейшему укреплению механизма клуба между странами – членами БРИКС. В то же время стимул для их собственной смелой инициативы, такой как учреждение Нового банка развития с перспективой крупных инвестиций в инфраструктуру, отмеченный в других странах глобального Юга, демонстрирует символичную потребность выйти за рамки статус-кво.
Добавлено: 1 июля 2015
Статья
Дьери С. Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2009. № 4(26). С. 100-118.

В статье рассматриваются проблемы в области содействия развитию странам Африки к югу от Сахары. Автор описывает неблагоприятные исходные условия, существующие в странах региона: растущие социальные потребности населения и невозможность их удовлетворения, отсутствие выхода к морю, непостоянство доходов от экспорта; анализирует их влияние на перспективы роста в этом регионе. Статья затрагивает основные недостатки программ содействия развитию, применяемых в настоящее время в странах Африки к югу от Сахары. Автор предлагает новую архитектуру финансирования программ развития в странах региона, которая бы учитывала их секторные приоритеты. Статья опирается на анализ широкого статистического материала.

Добавлено: 21 февраля 2013
Статья
Мартынова Е. С. Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2012. № 2. С. 144-163.

В статье анализируются сходства и различия двух наиболее влиятельных организаций в Азиатско-Тихоокеанском регионе – АСЕАН и АТЭС. Исследуется их происхождение, современное состояние и перспективы развития. Показано, что в интересах участников поддерживать обе организации. Это даст возможность эффективно отстаивать национальные приоритеты. Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что с точки зрения исполнения обязательств АСЕАН – более эффективная структура, нежели АТЭС. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что АСЕАН является центром таких недавно созданных межправительственных организаций, как «АСЕАН+3» и Восточно-Азиатский саммит. Однако АСЕАН и АТЭС не конкурирующие структуры, так как изначально они создавались для различных целей и под влиянием различных факторов. Следовательно, страны АСЕАН заинтересованы в участии в АТЭС так же, как и члены АТЭС – в сохранении АСЕАН.

Добавлено: 3 августа 2012
Статья
Сафонкина Е. А. Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2014. Т. 9. № 1. С. 48-70.

Форум Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС) является одной из ключевых площадок для многостороннего диалога по вопросам международной повестки дня в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Несмотря на региональный характер объединения АТЭС, ежегодные саммиты лидеров стран АТЭС по своей значимости и потенциалу для развития сотрудничества сопоставимы с саммитами ключевых институтов глобального управления, таких как «Группа восьми» и «Группа двадцати». По мере усиления интеграции членов АТЭС и развития экономических связей и налаженного взаимодействия усиливается влияние АТЭС на региональную и глобальную экономическую повестку дня. Несмотря на то, что изначально АТЭС позиционировал себя как «свободную совокупность экономик», а не политическое объединение, постепенно внимание экономик АТЭС обращается и к наиболее острым общемировым политическим вопросам, что находит отражение в заявлениях лидеров в ходе саммитов. Представленный в данной статье анализ итогов саммита АТЭС, состоявшегося в рамках председательства Индонезии на о. Бали 7-8 октября 2013 г., позволяет оценить, какие вопросы формируют актуальную повестку дня АТЭС. В силу того, что в настоящее время практически все страны мира сталкиваются со сходными экономическими и социальными проблемами: замедлением экономического роста, необходимостью дальнейшей фискальной консолидации, сохраняющейся структурной безработицей, углублением разрыва в уровне дохода, размыванием налогооблагаемой базы и перемещением прибыли, уклонением от уплаты налогов, негативными последствиями изменения климата, важно проанализировать, какие меры по решению данных проблем предпринимаются на региональном (АТЭС) и глобальном уровне («Группа двадцати»). Сравнение в «двадцаткой» обусловлено в большой степени пересекающимся составом участников: почти половина стран-участников обоих институтов входит в оба объединения, а именно такие влиятельные экономики как Австралия, Индонезия, Канада, Китайская Народная Республика (КНР), Мексика, Республика Корея, Россия, США и Япония. Повестка дня последних лет АТЭС и «Группы двадцати» фокусируется на общих проблемах, поиске новых моделей роста. Анализ опирается на ключевые документы саммита – декларацию лидеров, совместное заявление министров, выступления лидеров и другие сопутствующие материалы. Результаты анализа позволяют определить вектор будущего развития повестки дня АТЭС.

Добавлено: 16 марта 2014
Статья
Медведев С. А., Томашов И. А. Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2009. № 2. С. 100-104.

Международный мир и безопасность рассматриваются в статье как одни из наиболее важных глобальных общественных благ, учитывая их роль в создании условий для устойчивого развития. Авторы анализируют ключевые проблемы и противоречия обеспечения международного мира и безопасности и определяют перспективы внешней политики и политики безопасности ЕС.

Добавлено: 30 сентября 2012
Статья
Мальцева В. А., Мальцев А. А. Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2019. Т. 14. № 4. С. 191-198.

Обзор посвящен рассмотрению основных положений доклада ВТО «Может ли блокчейн революционизировать мировую торговлю?». В докладе показана многоаспектность влияния технологии блокчейн на различные сферы международной торговли и внешнеэкономической деятельности. Эффекты от внедрения блокчейна – преимущественно в форме ускорения и упрощения международных транзакций – почувствуют многие сферы, в особенности наиболее документоемкие: торговое финансирование, фасилитация торговли, торговля услугами, интеллектуальная собственность, государственные закупки. Однако автор доклада, признавая потенциально положительное влияние блокчейна практически на все аспекты внешнеэкономической деятельности, призывает не впадать в цифровую эйфорию. Успех внедрения данной технологии в решающей степени зависит от повышения доверия между участниками внешнеэкономических связей, координации усилий международного сообщества по созданию соответствующей инфраструктуры и преодолению законодательных преград, стоящих на пути широкого внедрения блокчейна.

Добавлено: 28 декабря 2019
Статья
Новиков Д. П. Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2018. Т. 13. № 3. С. 82-96.

В данной статье анализируется текущее состояние и перспективы интеграционных объединений и форматов многостороннего экономического сотрудничества с точки зрения реализации инициативы Всеобъемлющего евразийского партнерства. Рассматривается роль этой инициативы как инструмента российской политики и дается оценка ее потенциалу для укрепления международного сотрудничества в Евразии. В частности, анализируются возможности гармонизации ключевых проектов и инициатив в рамках идеи соразвития государств континента. В работе изучается потенциал крупнейших многосторонних форматов в Евразии как в экономической сфере – Всеобъемлющего регионального экономического партнерства (ВРЭП), инициативы «Один пояс – один путь» (ОПОП), Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и др. Особый акцент в работе делается на возможности подключения России к многосторонним экономическим проектам в Евразии с точки зрения продвижения стратегических интересов, а также реализации потенциала ЕАЭС. 

Делается вывод, что нынешнее состояние региональных экономических институтов не в полной мере соответствует российским интересам. В экономической сфере “Большой Евразии” наблюдается институциональная перегруженность, вызванная существованием ряда параллельно развивающихся интеграционных инициатив и механизмов экономического сотрудничества. Делается вывод, что усиление ЕАЭС как институционального ядра “Большой Евразии” может стать основой для формирования сбалансированного нормативного мега-пространства. Однако относительно небольшой совокупный экономический потенциал государств-участников Союза не позволяет ЕАЭС быть крупнейшим экономическим полюсом и ведущим центром развития многосторонних институтов в “Большой Евразии”. Авторы предполагают, что выходом из этого противоречия могло бы стать развитие Всеобъемлющего евразийского партнерства в сторону сопряжения ЕАЭС и ВРЭП – крупнейшего формата выработки правил международной экономической жизни в Азии как с целью обеспечения российских интересов, так и для укрепления международного сотрудничества.

Добавлено: 10 ноября 2018
Статья
Шелепов А. В. Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2015. Т. 10. № 4.

В данной статье рассматривается взаимодействие БРИКС с другими международными институтами в процессе реализации функций глобального управления. Исследование основано на качественном и количественном анализе упоминаний международных организаций в документах БРИКС, выявлении и изучении моделей и интенсивности взаимодействия, его распределения во времени и по институтам.

Результаты исследования свидетельствуют о позитивной динамике взаимодействия БРИКС с другими международными институтами.  Вместе с тем, несмотря на рост абсолютного количества упоминаний, происходит снижение их интенсивности. Эта тенденция сохраняется даже с учетом расширения повестки дня БРИКС и формирования механизмов сотрудничества БРИКС с международными институтами в новых для института сферах.

Для БРИКС характерны две основных модели взаимодействия: «каталитическое воздействие» и «параллельное управление». Кроме того, БРИКС использует площадки международных институтов для создания механизмов координации позиций по вопросам их повестки дня или соответствующей сферы в целом. Создание БРИКС собственных институтов не привело к заметному снижению количества и интенсивности упоминаний других международных организаций. Таким образом, БРИКС и созданные им Новый банк развития и Пул условных валютных резервов должны рассматриваться не как альтернатива или конкурент существующим международным институтам, а в качестве еще одного инструмента развития многосторонности и координации.

Анализ позволяет сделать вывод, что для дальнейшего повышения эффективности функционирования механизмов глобального управления необходимо активизировать сотрудничество БРИКС с другими институтами, отдавая приоритет не обсуждению их деятельности, а выполнению функции лидера в определении приоритетов и новых направлений деятельности, принятию конкретных решений по оказанию поддержки, передаче мандатов и совершенствованию механизмов координации позиций пяти стран.

Добавлено: 1 декабря 2015
Статья
Сергунин А. А., Фей Г. Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2018. № 4. С. 55-73.

 

В статье анализируются различные интерпретации БРИКС современными теориями международных отношений. В частности, рассматриваются теория изменения соотношения сил, концепции «мягкой силы» и мирного сосуществования, теория «глобального регионализма», а также статусные теории. Каждая из них дает свое объяснение как самому феномену БРИКС, так и той роли, которую это интеграционное объединение играет в современной системе международных отношений. Делается вывод, что каждая из этих теорий, несмотря на известную ограниченность, может обладать эвристической ценностью – в зависимости от поставленных цели и задач исследования, а также способов применения. В совокупности они создают междисциплинарную основу для изучения такого сложного феномена, как БРИКС.

Ряд современных исследователей склонны считать, что, наряду с преследованием сугубо материально-прагматических интересов, страны БРИКС активно используют это интеграционное объединение для укрепления своих позиций на мировой арене и повышения своего международного статуса.

Делается также вывод о том, что БРИКС преуспел в создании имиджа альтернативной модели мироустройства, основанной на принципах сотрудничества, взаимного уважения и баланса интересов, а не диктата, дискриминации и иерархии. Пока еще преждевременно утверждать, что в рамках БРИКС действительно был создан принципиально новый тип межгосударственных отношений или международного института. В то же время нет сомнений в том, что определенный позитивный опыт в рамках этого форума уже накоплен, а значит, БРИКС как институт имеет неплохие перспективы на будущее и представляет для теории международных отношений значительный интерес.

Добавлено: 6 февраля 2019
Статья
Шелепов А. В. Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2012. № 4. С. 59-73.

Великобритания относится к числу наиболее развитых в экономическом, политическом и социальном плане государств мира. Успехи властей страны в решении внутренних проблем в сочетании с активным участием в международных процессах предопределяют растущую актуальность для Великобритании ключевых глобальных рисков.

При этом особую важность в силу продолжающегося влияния последствий глобального кризиса приобретает принятие мер в отношении рисков экономического блока. Именно решение соответствующих проблем рассматривается властями Великобритании в качестве приоритета участия страны в системе глобального управления, прежде всего в деятельности «Группы двадцати».

Исследование выполнено в рамках проекта Российского совета по международным делам и ИМОМС НИУ ВШЭ «Повышение эффективности участия России в “Группе двадцати”, “Группе восьми” и БРИКС».

Добавлено: 14 февраля 2013
Статья
Рахмангулов М. Р., Шелепов А. В. Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2015. Т. 10. № 1.

В статье представлен анализ взаимодействия «Группы восьми», «Группы двадцати» и БРИКС с деловым сообществом. Взаимодействие бизнеса и власти в рамках этих институтов рассматривается на примере деятельности «Деловой восьмёрки», «Деловой двадцатки» и Делового совета БРИКС с момента появления этих форматов в 2007, 2010 и 2013 году соответственно. Сравнительный анализ эффективности взаимодействия проводится на основании изучения особенностей форм и механизмов влияния делового сообщества на повестку дня и решения трёх исследуемых институтов, а также на основании оценки уровня отражения рекомендаций бизнеса в документах «Группы восьми», «Группы двадцати» и БРИКС. Несмотря на использование преимущественно одинаковых механизмов взаимодействия с соответствующими международными институтами (подготовка и передача рекомендаций, участие во встречах с представителями институтов различного уровня, в том числе в саммитах), прослеживаются различия в уровне институционализации и форматах сотрудничества по таким параметрам как: формализованность (наличие чётких правил работы), инклюзивность (количество участников и возможность включения новых), частота и регулярность взаимодействия, преемственность повестки дня, степень совпадения с повесткой дня межгосударственного института. В последние годы уровень взаимодействия «Группы восьми» с бизнесом снижался, что выражалось в нерегулярности встреч представителей бизнеса с лидерами «Группы восьми» или в проведении встреч в ограниченном формате. Фактически, сотрудничество сводилось к ежегодному проведению встреч руководителей основных деловых ассоциаций стран «восьмёрки» и Европейского союза, по итогам которых принималось короткое заявление, содержащее общие рекомендации для лидеров «Группы восьми». Переход к формату «Группы семи» не позволил реализовать планы российского председательства по усилению взаимодействия с бизнесом и изменить тенденцию. Перспективы возобновления формата «Деловой семёрки/восьмёрки» не просматриваются.

«Деловая двадцатка», созданная менее чем через два года после появления «Группы двадцати» на уровне глав государств и правительств, уже зарекомендовала себя как ключевой партнёр G20. Это обусловлено взаимной заинтересованностью «Группы двадцати», как основного форума экономического сотрудничества наиболее влиятельных в экономическом плане стран, и международного делового сообщества в стимулировании устойчивого и основанного на предпринимательской инициативе роста. Анализ включения рекомендаций B20 в документы G20 показывает неустойчивую динамику эффективности взаимодействия. Вместе с тем с каждым годом «Деловая двадцатка» совершенствует механизмы своего взаимодействия с «Группой двадцати» и фокусирует свои рекомендации на ключевых приоритетах повестки дня.

Специфика участия делового сообщества в работе БРИКС заключается в участии ограниченного числа компаний в выработке рекомендаций и большей чем в «двадцатке» формализации процесса в рамках Делового совета БРИКС. Система переходящих председательств, начинающихся со встреч лидеров, требует эффективного механизма сотрудничества бизнеса, относительно независимого от текущего председательства. Расширение и углубление повестки дня БРИКС требует достижения баланса между координацией позиций по приоритетам, обсуждаемым органами власти, и укреплением сотрудничества по совместным бизнес-проектам.

Таким образом, в БРИКС и «двадцатке», где преобладает экономическая повестка дня, наблюдается развитие механизмов взаимодействия с бизнесом. В то время как в «Группе восьми», где в последние годы доминирует геополитическая повестка дня, отмечается снижение участия бизнеса в диалоге с лидерами глав государств и правительств форума.

Добавлено: 12 декабря 2014
Статья
Рахмангулов М. Р. Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2012. № 3. С. 109-119.

 

В статье рассматривается вклад «Группы двадцати» в преодоление дисбалансов в мировой экономике посредством реализации обязательства по фискальной консолидации. Обязательство, состоящее из двух частей: сокращение дефицита государственного бюджета к 2013 г. и стабилизация или снижение уровня государственного долга к 2016 г., было впервые принято развитыми странами-членами «двадцатки» на саммите в Торонто в 2010 г. Принятие «Группой двадцати» обязательства по фискальной консолидации с конкретными параметрами позволило дополнить соответствующие национальные планы элементами международной координации, давления со стороны партнеров и влияния международных организаций. Предлагаемая Вашему вниманию статья подготовлена в рамках проекта «Повышение эффективности участия России в «Группе двадцати», «Группе восьми» и БРИКС в соответствии с приоритетами и национальными интересами РФ в сфере глобального управления и подготовка предложений для Председательства РФ в «Группе двадцати» в 2013 году», реализуемого совместно Российским советом по международным делам (РСМД) и Институтом международных организаций и международного сотрудничества (ИМОМС) Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» в 2012 г.

Добавлено: 22 марта 2013
Статья
Рахмангулов М. Р. Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2012. № 3. С. 109-119.
В статье рассматривается вклад «Группы двадцати» в преодоление дисбалансов в мировой экономике посредством реализации обязательства по фискальной консолидации. Обязательство, состоящее из двух частей: сокращение дефицита государственного бюджета к2013 г. и стабилизация или снижение уровня государственного долга к2016 г., было впервые принято развитыми странами-членами «двадцатки» на саммите в Торонто в2010 г. Принятие «Группой двадцати» обязательства по фискальной консолидации с конкретными параметрами позволило дополнить соответствующие национальные планы элементами международной координации, давления со стороны партнеров и влияния международных организаций. Предлагаемая Вашему вниманию статья подготовлена в рамках проекта «Повышение эффективности участия России в «Группе двадцати», «Группе восьми» и БРИКС в соответствии с приоритетами и национальными интересами РФ в сфере глобального управления и подготовка предложений для Председательства РФ в «Группе двадцати» в 2013 году», реализуемого совместно Российским советом по международным делам (РСМД) и Институтом международных организаций и международного сотрудничества (ИМОМС) Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» в 2012 г.
Добавлено: 11 октября 2012
Статья
Рахмангулов М. Р. Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2011. № 4. С. 31-39.
В статье представлен анализ вклада «Группы двадцати» в процесс реформирования международной финансовой и валютной системы, в результате которого создаются новые и совершенствуются существующие институты, механизмы и формы коллективного регулирования. Автор рассматривает динамику развития форм коллективного регулирования за период с первого саммита «двадцатки» в Вашингтоне в2008 г. до саммита в Каннах в ноябре2011 г. Изменения в деятельности международных институтов (прежде всего, МВФ, Всемирного банка, Совета по финансовой стабильности и региональных банков развития) происходят в четырёх основных сферах: укрепление системы надзора за финансово-экономической политикой стран-членов, укрепление финансовых инструментов для поддержки экономики стран-членов, пополнение ресурсов организаций для осуществления их мандата, реформа структуры их управления. Автор считает, что значение вклада «Группы двадцати» в реформу международных финансовых институтов определяется сочетанием трех факторов: во-первых, «двадцатка» объединяет наиболее значимые для мировой экономики развитые и развивающиеся страны; во-вторых, эти страны имеют наибольшее влияние в международных институтах; и, в-третьих, неформальная природа форума лидеров позволяет в открытой форме обсуждать наиболее сложные проблемы. Несмотря на некоторые достижения в сфере реформирования основных международных финансовых институтов, отмеченные в статье, предстоит сделать еще многое, в том числе добиться реализации уже принятых обязательств. Эффективно действующая система международных институтов, которая позволит этого добиться, должна включать в себя «Группу двадцати».
Добавлено: 28 сентября 2012
Статья
Бирюкова О. В., Воробьева Т. В. Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2017. № 3. С. 94-113.

Статья посвящена исследованию характера и степени влияния либерализации сферы услуг на участие стран БРИКС в глобальных цепочках добавленной стоимости. В статье при помощи методов эконометрического анализа была определена обратная взаимосвязь между величиной барьеров в инфраструктурных отраслях услуг и степенью участия стран в глобальных цепочках создания стоимости. С помощью данных о структуре торговли товарами и услугами в терминах добавленной стоимости было проанализировано положение развивающихся стран на примере стран БРИКС в производственных и сервисных ГЦС. Так, Китай и Индия являются странами, наиболее глубоко вовлеченными в международные производственные и сервисные цепочки. Несмотря на то, что Россия, Бразилия и Южная Африка включены в производственные цепочки стоимости в большей степени как поставщики сырья и промежуточных товаров с низкой добавленной стоимостью, эти страны обладают значительным потенциалом расширения своего участия в системе международного производства, в частности, посредством улучшения инфраструктуры, необходимой для функционирования ГЦС. На основе изучения опыта либерализации отдельных секторов услуг в странах БРИКС было выявлено положительное влияние снижения барьеров в сфере морских, железнодорожных и авиаперевозок, а также финансов на улучшение качества и снижение стоимости предоставляемых услуг. Авторы отмечают, что во многом подобные эффекты стали результатом не только снижения барьеров в сфере услуг, но и реализации комплекса мер, направленных на повышение инвестиционной привлекательности стран. В статье сделан вывод, что либерализация инфраструктурных отраслей услуг может стать одним из инструментов интеграции стран БРИКС в ГЦС. Вместе с тем эта либерализация должна являться элементом более широкой стратегии развития, включающей в себя меры торговой и инвестиционной политики, направленные не только на расширение участия в глобальном производстве, но и общее экономическое развитие страны.

Добавлено: 15 октября 2017
Статья
Мальцева В. А., Чупина Д. А. Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2018. Т. 13. № 2. С. 214-220.

Обзорная статья посвящена отчету Всемирной торговой организации 2017 года о международной торговле, в котором предпринимается попытка сравнить оказываемое на рынок труда воздействие торговли и технологий как важнейших драйверов экономического развития. Выделены важнейшие тренды мирового рынка труда за последние 25 лет. Определено, что при одинаковом комплексном воздействии торговли и технологий на рынок труда позитивные результаты распределяются среди участников рынка труда крайне неравномерно и порождают поляризацию. В отчете признается, что фактор технологического прогресса оказывает более глубокое воздействие на структуру занятости при меньшем влиянии на количество рабочих мест в экономике, тогда как международная торговля оказывает существенное позитивное влияние на создание новых рабочих мест различных типов квалификации и рутинности. Позитивные эффекты международной торговли и технологического прогресса распределяются крайне неравномерно, авторы отчета призывают к активному государственному участию и предлагают три вида вмешательства для сглаживания негативных последствий для рынка труда.

Добавлено: 18 сентября 2019
Статья
Ларионова М. В., Горбунова Е. М. Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2008. № 7-8. С. 29-57.
В статье представлены результаты исследования «Внешняя оценка участия российских вузов в Болонском процессе», целью которого являлось проведение мониторинга и оценки эффективности интеграции российских вузов в общеевропейское пространство образования и науки. Анализ осуществлен с использованием методологии комплексной внешней оценки и самооценки, что позволило оценить эффективность управления процессом внедрения инструментов и принципов Болонского процесса в российских вузах, выявить несколько основных подходов, выделить основные проблемы, а также факторы и возможности повышения эффективности участия российских университетов в формировании общего пространства высшего образования.
Добавлено: 1 октября 2012
Статья
Ларионова М. В. Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2006. № 4. С. 15-28.
На 2224-м заседании Совета по образованию 26 ноября 1999 г. состоялась открытая дискуссия о роли образования и подготовки в следующем тысячелетии, в результате которой было принято Решение Совета о новых рабочих процедурах для развития сотрудничества в сфере образования и подготовки, закрепленное Резолюцией Совета от 17 декабря 1999 г. «В новое тысячелетие: новые рабочие процедуры для европейского сотрудничества в сфере образования и подготовки».
Добавлено: 2 октября 2012