• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 468 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Сергеев В. И. Логистика и управление цепями поставок. 2004. № 4-5. С. 38-49.
Добавлено: 10 декабря 2008
Статья
Здоровенкова Е. О. Логистика и управление цепями поставок. 2017. Т. 81. № 4. С. 81-88.

В данной статье представлен подход к организации системы управления запасами запчастей при осуществлении технического обслуживания с использованием принципа Деминга-Шухарта – PDCA, дополненный интрументами Lean Methodology, а именно: цели в формате SMART, непрерывное совершенствование, метод «5 почему?», диаграмма Исикавы. Подход заключает в себе последовательное выстраивание стратегической цели управления запчастями, согласованной с общей стратегией технического обслуживания, системы управления запасами запчастей путем создания базы данных, разработки модели управления запасами, согласования графика поставок, разаботки бизнес-процессов и KPI, реализации планов, контроля результатов и корректировки последующих действий. Опорой для успешного функционирования системы управления запчастями служит информационная система. Непрерывность совершенствования обеспечивается возможностью постоянного движения по циклу PDCA.

Добавлено: 31 августа 2017
Статья
Терентьев П. А. Логистика и управление цепями поставок. 2007. № 5. С. 59-67.
Добавлено: 24 декабря 2008
Статья
Бродецкий Г. Л., Дыбская В. В., Гусев Д. А. и др. Логистика и управление цепями поставок. 2017. Т. 78. № 1. С. 67-81.

В статье представлены исследования особенностей определения наилучшего решения для задачи распределения товара в складской сети по многим критериям. Авторами показано, что для складской сети можно эффективно применять синтез следующих методов или подходов к оптимизации решений. 1) Имитационное моделирование с разыгрыванием случайных заказов по методу Монте-Карло на очередном промежутке времени планирования поставок. 2) Процессы аналитической иерархии для сравнения важности частных критериев с учетом предпочтений ЛПР. 3) Линейное программирование для минимизации издержек транспортировки и хранения товара (в формате уже разыгранных сценариев случайных заказов магазинов применительно к анализируемым альтернативам с возможными стратегиями принятия и исполнения заказов). Синтез указанных методов позволяет формализовать множество альтернатив для организации поставок от центрального склада на распределительный склад и в магазины. При этом задача распределения товара в складской сети формализуется как задача многокритериального выбора. Именно реализация такого подхода к оптимизации решения по распределению товаров в складской сети представлена в этой статье. В качестве частных критериев рассматриваются: 1) необходимость сократить средний ежедневный уровень запасов, паллет (таким образом, этот показатель будет минимизироваться); 2) требование уменьшить средние ежедневные затраты на хранение и грузопереработку, у.е. (таким образом, и этот показатель надо минимизировать); 3) необходимость сократить средние ежедневные транспортные затраты, у.е. (и этот показатель будет минимизироваться). Подход к оптимизации распределения товаров в складской сети, представленный в этой статье, отличают следующие особенности. Наряду с процедурами оптимизации в статье представлена специальная модификация показателей частных критериев, которая, в отличие от традиционных подходов теории многокритериальной оптимизации, позволяет более адекватно учитывать предпочтения ЛПР. Это достигается за счет разработанных процедур синтеза, позволяющих при оптимизации учитывать эффективные подходы к представлению таких показателей, как в формате теории многокритериальной оптимизации, так и в формате метода аналитической иерархии. Даны процедуры определения наилучшего решения на основе а) традиционных и обобщенных критериев выбора (произведений, Гурвица, максиминный); б) метода аналитической иерархии; в) модифицированных критериев выбора. Даны рекомендации, как адекватно учитывать предпочтения ЛПР относительно важности частных критериев, а также проанализировано влияние изменения их структуры на ранжирование альтернатив по различным критериям выбора.

Добавлено: 7 июля 2017
Статья
Бродецкий Г. Л., Дыбская В. В., Гусев Д. А. и др. Логистика и управление цепями поставок. 2016. Т. 75. № 4. С. 15-29.

Исследования новых эффективных возможностей оптимизации решений, связанных с задачами распределения товаров в складской сети, сегодня являются особо актуальными. Цель этой статьи -  помочь практикам, работающим в указанной области, в освоении новых подходов и методов для нахождения наилучших решений применительно к задачам указанного типа, которые позволят использовать имеющиеся скрытые резервы повышения эффективности работы таких систем. В частности, речь пойдет о возможности учета при оптимизации стратегии распределения товаров  ряда важных факторов, таких как: 1) возможность выбора промежутка времени для планирования поставок по заказам магазинов; 2) возможность имитации заказов от магазинов с учетом заданных распределений вероятностей для случайных размеров таких заказов; 3) возможность адаптации выбора к предпочтениям ЛПР; 4) возможность снижения транспортных издержек на поставки, используя решения задач транспортного типа для разыгранных значений случайных заказов. В статье представлены такие процедуры, которые соотносятся с задачей определения наилучшего решения для задачи распределения товара в складской сети по многим критериям. Указанные процедуры оптимизации предполагают синтез следующих процессов при выбранном промежутке времени для планирования решений о поставках. 1) Имитационное моделирование с разыгрыванием случайных заказов магазинов на очередном таком промежутке времени по методу Монте-Карло. 2) Использование процессов аналитической иерархии для сравнения важности частных критериев для ЛПР. 3) Минимизация издержек транспортировки и хранения товара в виде задачи линейного программирования (для уже разыгранных сценариев случайных заказов магазинов применительно к анализируемым альтернативам с возможными стратегиями принятия и исполнения заказов). В статье будет показано, что реализация комплекса отмеченных процедур позволит формализовать задачу выбора решения как задачу многокритериальной оптимизации. После этого выбор наилучшего решения можно будет проводить на основе традиционных разработок теории, причем с адаптацией такого выбора к предпочтениям ЛПР. Такие процедуры выбора будут представлены в отдельной статье.

Добавлено: 27 августа 2016
Статья
Ермолина М. В. Логистика и управление цепями поставок. 2012. № 3. С. 38-46.

Статья посвящена анализу понятия упущенных продаж применительно к оценке работы цепи поставок. Рассмотрены основные составляющие показателя упущенных продаж и методики его расчёта для моделей розничной торговли и сектора B2B, даны рекомендации по его применению для принятия решений в цепи поставок и приведены результаты использования данного показателя в бизнесе.

Добавлено: 26 января 2013
Статья
Мищенко А. В., Иванова А. В. Логистика и управление цепями поставок. 2019. Т. 4. № 93. С. 89-100.

Данная статья является продолжением работы по разработке оптимизационных моделей управления производственно-финансовой деятельностью предприятия. В работе представлена постановка задачи, а также практическое применение моделей динамического управления основным и оборотным капиталами на численном примере шоколадной фабрики ОАО «Рот Фронт». Для целей осуществления практического расчета введено ограничение – исследуется план производства одной товарной группы (халвы) с не очень широким ассортиментным разнообразие. Стоит отметить, что вклад данной товарной группы в объеме реализации в натуральном выражении является существенным. В задаче определены необходимые вводные параметры для осуществления расчетов на основе использования информации, предоставляемой шоколадной фабрикой, а также с дополнением недостающих данных из открытых источников в сети Интернет. В расчет принимается наличие выраженной сезонности в потреблении конфетной продукции, что определяет график работы предприятия. Все расчеты в задаче выполнены с использованием пакета «Поиск решения» Excel MS Office. Помимо поиска оптимальной производственной программы в условиях ограниченных основного и оборотного капиталов, в работе проведена оценка устойчивости полученного для шоколадной фабрики ОАО «Рот Фронт» решения при изменении цен на готовую продукцию, а также на приобретаемое сырье и материалы. Также в примере найден уровень инфляции, при котором происходит сокращение объема производства.

Добавлено: 5 сентября 2019
Статья
Бродецкий Г. Л., Бродецкая Н. Г. Логистика и управление цепями поставок. 2005. № 5. С. 54-69.
Добавлено: 29 января 2016
Статья
Горшкова А. А. Логистика и управление цепями поставок. 2011. № 5.
Добавлено: 15 февраля 2012
Статья
Шидловский И. Г. Логистика и управление цепями поставок. 2018. № 4. С. 75-88.

Процедуры оптимизации современных цепей поставок при управлении запасами часто обусловливают необходимость учета ряда специальных факторов, которые должны отражать моделируемые денежные потоки, чтобы найденные решения соответствовали академическим требованиям. В статье оценивается показатель рентабельности поставок для модифициро-ванной EOQ-модели, в формате которой можно будет предусматривать воздействие следующих факторов. 1) Заранее оговариваемую возможность отсрочки оплаты заказа. 2) Концепцию временной ценности денег при анализе денежных по-токов моделируемой цепи поставок. 3) Для приходящих платежей надо учесть, что выручка от реализованного товара будет поступать с заранее оговоренной задержкой (от момента его реализации). 4) Оплата издержек хранения реализуется в виде аренды соответствующих мест на складе, причем с задержкой на указанное время по отношению к середине интервала по-вторного заказа (в отличие от традиционных положений теории в формате классических EOQ-моделей управления запасами).  

Применительно к таким моделям наличие оценки для рентабельности денежных потоков моделируемой цепи поставок позволит использовать новые модифицированные EOQ-формулы с учетом указанных выше факторов. Это позволит оптимизировать запасы с учетом временной ценности денег в соо-тветствии требованиями финансового анализа и финансовой математики. Исследование выполнено применительно к важ-ным для бизнеса ситуациям эффективных поставок, когда указанные отсрочки по оплате заказа позволяют оплачивать его из выручки на интервалах повторного заказа. Поэтому для моделирования таких процессов в работе также установлено необходимое и достаточное условие, которое надо накладывать на длительность такой отсрочки, чтобы обеспечить возможность указанной оплаты заказа из выручки. Представлена модифика-ция таких условий, если при оптимизации понадобится учесть необходимость выплат из выручки по оплате издержек хранения, а также требуемых дополнительных отчислений, связанных с поддержанием бизнеса. Особенности процедур оптимизации поставок иллюстрируются на основе численных результатов моделирования.

Добавлено: 25 сентября 2018
Статья
Солодовников В. В. Логистика и управление цепями поставок. 2015. № 4 (69).

В статье рассматриваются практические аспекты реорганизации системы управления компании с использованием модели SCOR. В качестве наглядного примера приведен опыт российской металлургической компании по производству труб. Проанализирована программа развития компании, отмечена необходимость в организации эффективной системы управления, отвечающая современным реалиям.

Рассмотрены ключевые этапы улучшений с описанием достигнутых результатов: разработка стратегической карты целей на основе принципов сбалансированной системы показателей; моделирование ключевых бизнес-процессов и их оптимизация в соответствии со стратегическими целями, включая определение метрик эффективности и проведение сравнительного анализа с мировыми лидерами; реформирование организационной структуры, включая проведение обучения персонала, подготовку предложения о системе мотивации на основе показателей эффективности; внедрение поддерживающих информационных систем.

В рамках разработки целевой модели процессов выделены ключевые консолидирующие бизнес процессы, необходимые для обеспечения выполнения основных операций. Отмечено, что каждому процессу дано определение на основе элементов модернизированной модели построения архитектуры предприятия Захмана.

Отмечено, что внедрение в трубной компании современных программных модулей Планирования и Составления Графиков Работы Оборудования (Advanced Planning and Scheduling - APS) позволило перейти к построению многоуровневых сквозных процессов управления цепями поставок, обеспечивающих уникальные конкурентные преимущества компании.

В заключении дано описание достигнутых результатов в целом в металлургической компании, приведены рекомендации по внедрению улучшений.

Добавлено: 28 октября 2015
Статья
Эльяшевич И. П. Логистика и управление цепями поставок. 2016. № 4. С. 67-75.
В логистике снабжения одной из стратегических задач является «делать или покупать» («Make or Buy» – MOB). Например, для производственного предприятия, прежде чем заключать договоры с поставщиками, необходимо ответить на вопрос: не выгоднее ли самому предприятию производить отдельные компоненты для сборки готовой продукции, чем покупать их у других компаний. Для торговых фирм, аналогичную задачу можно решить, например, в отношении закупки логистических услуг, когда в качестве альтернативы транспортным средствам посредника, рассматривается приобретение и эксплуатация собственных автомобилей. Таким образом, компании могут добиться существенной экономии текущих затрат и ощутимо повысить рентабельность бизнеса. При выполнении того или иного вида деятельности собственными силами, состав затрат компании представляет собой достаточно широкий перечень калькуляционных статей, большая часть из которых, не зависит от активности компании на рынке. Напротив, прибегая к услугам посреднических компаний,количество элементов затрат существенно сужается и большинство из них переходит в разряд переменных. Такая организация работы, с одной стороны, позволяет сосредоточить внимание на качестве выпускаемой продукции и наиболее полном удовлетворении конечных потребителей, но при этом, оставляет без должного внимания затратную сторону вопроса и её влияние на доходность компании. При решении задачи «делать, или покупать», применялась модель общих затрат (Total Cost of Ownership – ТСО), в которой кроме отпускной цены поставщика учитывались оптовые скидки, условия оплаты и размер транспортно-заготовительных расходов, которые в свою очередь определялись видом транспорта и типом подвижного состава. Кроме того, в общих затратах учитывались маркетинговые и транзакционные затраты, связанные с анализом рынка товаров и услуг, а так же выстраиванием взаимодействия с поставщиками. По результатам расчётов, произведенных в статье, было показано, что несмотря на общепринятую в последнее время привлекательность аутсорсинга, при достаточном масштабе и регулярности бизнеса, расширение перечня выполняемых функций и выполнении дополнительных видов деятельности, может положительно сказаться на экономических результатах работы компании.
Добавлено: 25 августа 2016
Статья
Бродецкий Г. Л. Логистика и управление цепями поставок. 2010. № 1(36). С. 61-68.

Представлена структура оптимальных стратегий, максимизирующих суммарную ожидаемую прибыль при обслуживании портфелей заказов, в формате отдельных звеньев цепей поставок при любых регламентах предоставления отсрочек выплат доходов и учете рисков их срывов. Впервые обращается внимание на то, что процедуры/правила такой оптимизации не изменяются при учете указанных рисков выплаты контрактных сумм по заказам портфеля. Доказано, что для оптимальной стратегии в формате таких моделей всегда остается справедливым так называемое оптимальное Рm-правило.

 

 

Добавлено: 26 октября 2012
Статья
Барашков А. В. Логистика и управление цепями поставок. 2018. № 4(87). С. 60-66.

Для сложных логистических систем, в частности распре- делительных, вопросы, связанные с пополнением запасов, являются одними из ключевых в рамках логистического ме- неджмента. В данной статье рассматривается проблемы, свя- занные с выбором времени заказа и объёмов партии по- ставки. Одним из наиболее распространённых подходов для решения данного вопроса является выбор стратегии попол- нения. Как показано в статье, выбор стратегий пополнения имеет большое влияние на все аспекты работы логистической системы. Было показано, что на текущий момент мало вни- мания уделяется формированию модифицированных (сов- местных) стратегий пополнения запасов, которые бы учиты- вали существующие ограничения, как со стороны товаров, так и со стороны самих цепей поставок. В статье описаны ме- сто и роль стратегий пополнения запасов в логистических си- стемах, в частности в распределительных системах. Также описаны основные виды базовых и совместных стратегий по- полнения, обозреваются существующие методы выбора дан- ных стратегий. Согласно проведенному в данной работе исследованию, можно выделить тенденцию перехода компаний от использо- вания базовых стратегий к использованию совместных стра- тегий, которая тесно связана с увеличением степени глобали- зации мировой экономики и усложнением существующих цепей поставок, что приводит к необходимости пересмотра суще- ствующих стратегий пополнения запасов. Впрочем, было по- казано, что не смотря на существующий тренд, связанный с из- менением выбора стратегий пополнения запасов и переходом на использование совместных стратегий, методологическая база, лежащая в основе совместных стратегий, только начинает формироваться, что приводит к ограничению их использова- ния.

Добавлено: 16 мая 2019
Статья
Виноградов А. Б., Богинская М. И. Логистика и управление цепями поставок. 2015. № 3. С. 33-43.

Статья посвящена анализу логистических задач, возникающих при осуществлении интеграции каналов продаж предприятия розничной торговли. Авторы рассматривают эволюцию технологий продаж в сетевой рознице за последние десятилетия, которая привела к возникновению концепции омниканальной торговли. Рассматриваются типичные проблемы в логистической деятельности ритейлера при реализации данной концепции. На основе анализа причин возникновения проблем, предлагается система мер по совершенствованию логистики розничного оператора, предоставляющего покупателям широкий выбор вариантов заказа и получения товара.

Добавлено: 2 сентября 2015
Статья
Сергеев В. И., Федоренко А. И., Герами В. Д. Логистика и управление цепями поставок. 2012. № 6. С. 7-25.

В статье дана экспертная оценка современного уровня и роли логистики в развитии транспортного комплекса страны и предложены варианты формирования целей по развитию транспортно-логистической инфраструктуры, обеспечению доступности, объема и конкурентоспособности транспортно-логистических услуг, а также целевые индикаторы для реализации корректируемой Транспортной стратегии Российской Федерации

Добавлено: 23 января 2013
Статья
Дыбская В. В., Сергеев В. И. Логистика и управление цепями поставок. 2015. № 2. С. 8-25.

Показана роль Международного центра подготовки кадров в области логистики (МЦЛ) НИУ ВШЭ в создании отечественной школы логистики, дополнительного образования персонала компаний по логистике и управлению цепями поставок (УЦП), сертификации логистов России по стандартной трехуровневой процедуре европейской сертификации. Отражен вклад МЦЛ в разрезе формирования нового научного направления «Логистика и УЦП» и разработки трех поколений государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования в данных областях подготовки кадров для экономики нашей страны. Приведен перечень важнейших мероприятий международного и российского уровня в области логистики, в проведении которых участвовал МЦЛ: международные конференции (в частности российско-немецкий форум «DR-LOG»), проекты создания транспортно-логистической инфраструктуры. Описаны результаты участия специалистов МЦЛ в развитии научно-практического направления «Логистика и управление цепями поставок» в экономике России

Добавлено: 8 июля 2015
Статья
Турганов А. И. Логистика и управление цепями поставок. 2010. № 2.
Добавлено: 1 апреля 2010
Статья
Сергеев В. И., Соломатин П. Логистика и управление цепями поставок. 2011. № 47. С. 69-77.

В статье описаны концепция, цели, задачи и функции логистического контроллинга, приведены результаты эмпирического исследования логистического контроллинга, проведенного в Германии Кюппером и Хоффманном, а также представлены первые результаты российско-немецкого эмпирического исследования логистического контроллинга, проведенного Международным центром логистики ВШЭ (www.mclog.ru) в партнерстве с немецкой консалтинговой компанией Barkawi Management Consulting (www.barkawi.de) в 2011 году.

Добавлено: 8 октября 2012
Статья
Дыбская В. В. Логистика и управление цепями поставок. 2015. № 6(71). С. 8-15.

Показана динамика российского рынка транспортно-логистических услуг в условиях экономического кризиса. Проанализированы изменения, связанные с этой динамикой, которые коснулись в основном деятельности девелоперских компаний, специализирующихся на складских мощностях. Подробно рассмотрен рынок складской недвижимости, в частности, в Московском регионе, показана динамика объема рынка складов класса «А». Делается вывод о том, что  рынок складской недвижимости, отличающейся стабильностью и перспективностью, в ближайшие годы продолжит развиваться. Анализ текущих коммерческих условий показал, что на фоне колебаний российского рубля, заявляемые ставки аренды 2015г. в долларовом эквиваленте снизились по сравнению с долларовыми показателями 2013-2014 годов на 35-45%. Приведены первоочередные направления развития рынка логистических услуг РФ в условиях экономической рецессии.

Добавлено: 2 марта 2016