• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 468 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Морозова Ю. А. Логистика и управление цепями поставок. 2015. № 2. С. 69-76.

Постоянные изменения спроса на ресурсы на рынках затрудняют планирование и управление потоками материалов. В современной практике для решения этой проблемы применяются мультиагентные системы, которые представляют собой совокупность взаимодействующих программных объектов, называемых интеллектуальными агентами. Деятельность интеллектуального агента направлена на достижение индивидуальной цели, в качестве которых могут выступать поиск возможностей поставки, реализации, хранения товаров, перевозки грузов и другие. В статье рассматриваются модели, технологии, типовая архитектура мультиагентной системы, проведен анализ реализованных проектов и описаны перспективы развития мультиагентных систем в логистике.

Добавлено: 28 июня 2015
Статья
Зайцев Е. И. Логистика и управление цепями поставок. 2014. № 6(65). С. 51-58.

В статье рассматривается проблема  планирования оптовых поставок товаров потребителям под управлением логистических операторов на основе аутсорсинга деловых процессов и мультииндексные технологии оптимизации планов и маршрутов доставки.  Приводятся алгоритмы и примеры расчетов.

Добавлено: 28 сентября 2015
Статья
Виноградов А. Б., Юнеева Д. Р. Логистика и управление цепями поставок. 2018. № 4. С. 34-44.

Темпы роста онлайн-торговли в России существенно обгоняют традиционную розницу, что повышает привлекательность данной сферы бизнеса для новых игроков. В то же время, с ростом числа интернет-магазинов, участникам рынка приходится изыскивать всё новые конкурентные преимущества и обращать пристальное внимание на логистическую поддержку своей деятельности. К числу наиболее важных и проблемных логистических процессов в интернет-рознице относится доставка заказов на «последней миле». Одним из направлений совершенствования данного процесса является применение эвристических методов маршрутизации, позволяющих найти близкое к оптимальному решение при существенно меньших (в сравнении с традиционными методами) затратах ресурсов. 

В статье исследуется эвристический метод решения «задачи коммивояжёра», осложнённой спецификой розничной интернет-торговли (большим количеством клиентов и, соответственно, пунктов доставки). Данный метод основан на подражании поведению муравьиной колонии при определении кратчайшего пути к источнику пищи. Авторы описывают математическую модель «муравьиного алгоритма» и, на количественном примере, рассматривают его основные шаги: определение числа вершин, расстояния между ними и концентрации феромона, размещение курьеров (транспортных средств доставки) в вершинах; определение вероятности перехода из стартовой точки во все другие возможные точки; выбор варианта перехода; повторение предшествующих шагов (за исключением самого первого) для новой точки и для последующих точек перехода вплоть до завершения цикла; обновление феромонов; осуществление следующих циклов (итераций); определение кратчайшего маршрута доставки. Проведённый сравнительный анализ показал основные достоинства «муравьиного алгоритма»: быстрое решение задач больших размерностей и возможность применения в нестационарных системах с изменяемыми параметрами (что весьма характерно для онлайн-торговли).  Возможность использования «муравьиного алгоритма» при маршрутизации доставок на «последней миле» широким кругом интернет-магазинов будет во многом зависеть от скорости разработки и распространения специализированного программного обеспечения, а также совершенствования подбора и адаптации настроечных параметров алгоритма.  

Добавлено: 23 октября 2018
Статья
Морозов А. Н., Магрупова З. М., Еремеева А. С. Логистика и управление цепями поставок. 2012. № 2. С. 65-72.

В статье представлены методы внедрения инноваций в дорожную отрасль с целью повышения качества федеральных автомобильных дорог. Рассмотрены актуальные проблемы в транспортной области, задачи формируемой технологической платформы. Представлен механизм отраслевой кооперации на основе процедур централизованной закупки и лизинга инновационной дорожной техники.

Добавлено: 28 сентября 2016
Статья
Домнина С. В., Дуйсенбай Д., Забоев А. И. Логистика и управление цепями поставок. 2019. № 6. С. 24-30.

В статье рассматриваются вопросы регулирования рынка в новых условиях развития ЕАЭС и расширения экономических связей с другими странами. Развитие международных автомобильных перевозок рассматривается на  примере Российской Федерации и Республики Казахстан. Отмечается, что эти страны занимают значительную долю ВВП  Союза и играют ведущую роль в перевозках грузов и пассажиров. Проведенный анализ транспортных систем России и Казахстана показал, что страны уделяют большое значение транспортной инфраструктуре, однако, вопросы организации перевозок и управления транспортными ресурсами являются слабым звеном. Задача стоит в преобразовании  не только транспортных систем каждого члена ЕАЭС, а в создании единой транспортной системы

 

Формирование Общего рынка, переход к Единому рынку транспортных услуг требует разработки новых эффективных механизмов регулирования. Одним из современных инструментов может стать экосистема цифровых транспортных коридоров, разрабатываемая в ЕАЭС.

 

В статье отмечается, что особую роль рассматриваемые страны играют в обеспечении транзитных перевозок между Китаем и странами Европы. Присоединение Китая к Конвенции МДП, подписание нового Соглашения о международных автомобильных перевозках между Россией и Китаем создают предпосылки для роста грузопотока за счет переключения грузов с других видов транспорта на автомобильный. Но не только Китай должен являться целевым рынком. Россия и Казахстан связывают с Европой и другие страны – Узбекистан, Таджикистан, Афганистан. В перспективе возможны перевозки в Индию и Пакистан (с учетом присоединения этих двух стран к Соглашению ШОС). Создание экспортного транспортного потенциала ЕАЭС позволит укрепить свои позиции на традиционных рынках, а также выйти на новые рынки третьих стран. Применение метода транспортно-экономического баланса позволит не только прогнозировать развитие инфраструктуры, но и потребности в транспортных средствах с учетом специализации.

Добавлено: 12 февраля 2020
Статья
Демин В., Горшкова А. А., Мищенко А. Логистика и управление цепями поставок. 2010. № 6.
Добавлено: 21 января 2011
Статья
Прокофьева Т. А. Логистика и управление цепями поставок. 2009. № 6. С. 81-100.
рынка транспортных услуг, создание конкурентной среды в сфере товародвижения и международных перевозок грузов, существенные изменения в системе экономических взаимоотношений между участниками транспортного процесса при одновременном усилении интеграционных тенденций в мировой экономике требуют поиска адекватных рыночных механизмов обеспечения эффективного функционирования транспортного комплекса, в качестве которых рассматриваются логистика и управление цепями поставок.При  этом особую актуальность в плане перспективы создания в Казахстане современной логистической инфраструктуры приобретает сеть региональных транспортно-логистических центров (РТЛЦ) различных уровней, образующих в совокупности интегрированную транспортно-логистическую систему.
Добавлено: 18 ноября 2009
Статья
Сергеев В. И. Логистика и управление цепями поставок. 2007. № 5. С. 9-21.

       Показано, что в управлении цепями поставок ведущая роль принадлежит процедурам контроллинга логистических бизнес-процессов, причем для использования инструментов контроллинга в большинстве случаев необходима перестройка планирования, учёта и экономического анализа, прежде всего, в фокусной компании цепи поставок. Рассмотрен функционал и предложена последовательность разработки и реализации процедуры кон-троллинга логистических бизнес-процессов в цепи поставок. Разработана общая схема процесса контроллинга логистических бизнес-процессов в цепи поставок. Показано, что современным инструментом контроллинга логистики в цепи поставок является SCOR-модель и стратегическая карта «разрывов KPI» (SCORe-card), позволяющие осуществить бенчмаркинг и стратегическое позиционирование цепи поставок в конкурентной среде бизнеса. Приведен пример формирования системы KPI оценки эффективности логистических бизнес-процессов и SCORe-card для целей контроллинга.
 

Добавлено: 14 декабря 2012
Статья
Бродецкий Г. Л., Мазунина О. А. Логистика и управление цепями поставок. 2011. № 04 (45). С. 74-89.

Впервые предложен новый подход к эффективной модификации традиционных критериев выбора для решения задач многокритериальной оптимизации цепей поставок и систем логистики. Подход использует процессы аналитической иерархии. Иллюстрируется как расширение доступного для менеджера инструментария принятия решений, так и открывающиеся возможности устранения нежелательных феноменов неадекватного выбора в формате задач многокритериальной оптимизации закупок.

Добавлено: 8 октября 2012
Статья
Николаевский Н. Н., Пилипчук С. Ф., Спасский Я. Б. Логистика и управление цепями поставок. 2017. № 3. С. 21-30.

Развитие отечественной экономики с начала 21-го века характеризуется ростом объемов экспорта энергоресурсов, в том числе угля. Последнее обстоятельство определило повышенный спрос на проектирование, исследование и модернизацию портовых терминалов для экспорта сыпучих грузов. Рост требований заказчиков, устаревшая нормативно-техническая документация задают необходимость повышения качества проектирования. В работе рассмотрена задача организационно-технического проектирования в части обоснования выбора технологии погрузочно-разгрузочных работ в складской зоне портового терминала для экспорта сыпучих грузов. Такие терминалы обладают внушительной производительностью и однонаправленностью материального потока, что определяет их узкую специализацию и повышенные требования к надежности функционирования. Для обеспечения погрузочно-разгрузочных работ в складской зоне используют специализированные высокопроизводительные машины непрерывного транспорта – стакеры и реклаймеры, а также их комбинированный вариант стакер-реклаймеры. Данное обстоятельство определило целесообразность задачи исследования особенностей выбора раздельного или комбинированного типа оборудования. Для решения этой задачи использовался инструмент имитационного моделирования, что позволило разработать имитационную модель функционирования складской зоны терминала и реализовать эксперименты варьирования параметров. Полученные результаты позволили оценить диапазоны интенсивностей входящих и исходящих грузопотоков, определяющие предпочтительность выбора схем с комбинированным или раздельным оборудованием. Для учета особенностей функционирования объекта при обосновании выбора наиболее эффективного варианта технологии перегрузки с повышенной точностью предложено формализовать процедуру выбора посредством использования методов квалиметрии на базе системы показателей. Используемый в предложенной процедуре математический аппарат позволяет учитывать множество показателей, в том числе качественные, не смотря на трудность представления последних в виде конкретных значений. Таким образом, становится возможным учет особенностей функционирования объекта, что в общем итоге позволяет обосновать выбор наиболее эффективного варианта перегрузочной технологии.

Добавлено: 6 октября 2018
Статья
Заходякин Г. В., Гобеджишвили К. А. Логистика и управление цепями поставок. 2019. № 3 (92). С. 54-62.

Добывающие отрасли российской промышленности активно развиваются, формируя привлекательный рынок для поставщиков горнодобывающего оборудования. Однако сегодня клиенты на этом рынке предъявляют жесткие требования как к условиям первичной поставки оборудования, так и к качеству послепродажного обслуживания и снабжения запасными частями. Это требует от поставщиков оборудования детального анализа цепей поставок, разработки экономически обоснованной политики обслуживания клиентов и настройки своей цепи поставок для реализации этой политики. Для обеспечения качества послепродажного обслуживания поставщики оборудования вынуждены создавать запасы деталей и комплектующих на своих складах и разрабатывать политики управления этими запасами. В данной статье предложен основанный на агентном имитационном моделировании подход, позволяющий прогнозировать ключевые показатели эффективности управления запасами, находить значения параметров политики управления запасами и исследовать компромисс «сервис – затраты». Приводится описание концептуальной модели поставок запчастей и реализации этой модели с использованием пакета Anylogic 8.4. Рассмотрен пример использования этой модели для определения экономически обоснованных параметров политики управления запасами запчастей для поставщика насосного оборудования для горнодобывающей и горно-обогатительной промышленности, действующего на российском рынке. С использованием модели определены необходимые для достижения заданного уровня сервиса параметры политики управления запасами. Исследована зависимость совокупных логистических затрат компании от целевого уровня сервиса.

 

Добавлено: 7 августа 2019
Статья
Сергеев В. И. Логистика и управление цепями поставок. 2012. № 5. С. 7-18.

Представлен обзор логистических центров в основном в европейских странах. Показаны тенденции становления и развития ЛЦ в мире, как объектов оказания комплексного логистического сервиса и координации видов транспорта. Даны принятые за рубежом определения ЛЦ, приведен типовой перечень их услуг. Проведен анализ основных проектов ЕС в области развития сетей ЛЦ.

Добавлено: 13 февраля 2013
Статья
Ермолина М. В. Логистика и управление цепями поставок. 2012. № 4. С. 61-70.

В статье рассматривается вопрос влияния интегрированного планирования, и в частности, планирования продаж и операций на решение задачи балансировки коммерческих целей и операционных возможностей. Для этого описывается решение проблемы и анализируется его эффективность для двух уровней принятия решений: операционного и тактического. Также предлагается новый подход к финансовой оценке влияния запуска планирования продаж и операций в компании.

Добавлено: 26 января 2013
Статья
Зайцев Е. И., Шурпатов И. Г. Логистика и управление цепями поставок. 2011. № 1 (42). С. 31-36.

В статье рассматриваются методы расчета уровня надежности элементов цепи поставок.

Добавлено: 28 сентября 2015
Статья
Белов Л. Б., Григорьев Л. Ю. Логистика и управление цепями поставок. 2015. № 4(69). С. 7-17.

Хотя на поверхности бюджетирование видится как главный процесс, в настоящее время среди факторов его результативности на первое место выходит тесно связанный с ним процесс формирования годового операционного плана. Значение этого процесса особенно возрастает с учетом современных тенденций перехода от массового и серийного производства к позаказному. Таким образом, обоснованно осуществить бюджетирование деятельности можно лишь в том случае, если предварительно осуществить точное планирование операционной деятельности в натуральных единицах измерения. Весь вопрос в том, какой уровень агрегирования данных мы можем позволить себе на стадии планирования операций и необходимо ли осуществлять их календарное планирование на стадии операционного (тактического) управления? В настоящей статье сформулирован подход к структуризации операционной деятельности на основе современных организационных технологий, предложена методология формирования операционного годового плана предприятия, рассмотрена необходимость и возможности календарного планирования выполнения заказов на годовом горизонте управления для предприятий с высокой степенью диверсификации производства в условиях наличия заказов разной сложности и длительности исполнения.

Добавлено: 10 декабря 2015
Статья
Зайцев Е. И., Бородулина С. А. Логистика и управление цепями поставок. 2016. Т. 1. № 72. С. 10-13.

В статье рассматривается проблема количественных оценок важнейших для процессных моделей типа SCOR. Актуальность проблемы обусловлена ростом конкуренции на рынке логистических услуг и повышением требований потребителей к качеству выполнения логистических услуг. Рассматривается оригинальный алгоритм комплексной оценки  устойчивости бизнеса компании.

Добавлено: 8 февраля 2019
Статья
Косоруков О. А., Свиридова О. А. Логистика и управление цепями поставок. 2018. Т. 2. № 85. С. 38-44.

Предлагаемый алгоритм основан на анализе траекторий цен и выборе моментов покупки и продажи топлива. Приводятся математические обоснования предлагаемых шагов алгоритма. На начальном этапе рассматривается простейшая задача. Обрисовываются возможности ее усложнения и развития для построения оптимальных цепей поставок.

Добавлено: 1 августа 2018
Статья
Бродецкий Г. Л. Логистика и управление цепями поставок. 2009. № 5 (34) . С. 40-51.
Добавлено: 18 ноября 2009
Статья
Мищенко А. В., Иванова А. В. Логистика и управление цепями поставок. 2018. Т. 04. № 87. С. 95-108.

Сдержанное развитие промышленного сектора экономики в совокупности с увеличением числа структурных инвесторов требует эффективного управления материальными и финансовыми ресурсами предприятия с целью сокращения издержек производства. В предлагаемой работе рассматриваются оптимизационные модели управления производственно-финансовой деятельностью предприятия, позволяющие повысить эффективность его функционирования в условиях динамичной рыночной среды. Помимо статических моделей выбора оптимальной производственной программы в условиях ограниченных основного и оборотного капиталов, не рассматривающих воздействие фактора времени, предлагаются динамические модели оптимизации производственной программы с учетом влияния инфляции на маржинальный доход предприятия. В работе исследуется влияние инфляции одновременно как на цену реализации, так и на цену закупаемых сырья и материалов. Поиск оптимального объема выпуска готовой продукции при недостаточности запасов и количества оборудования осуществляется моделями линейной оптимизации. Динамические же задачи решаются нелинейными методами. Используя свойства кусочно-постоянных функций нелинейные динамические задачи, решением которых является вектор-функция, в работе предлагается преобразовывать в задачи линейного программирования. Найденные оптимальные решения динамических моделей оцениваются на устойчивость. Реализация моделей динамического управления основным и оборотным капиталами на численном примере шоколадной фабрики ОАО «Рот Фронт» будет продемонстрирована во 2 части статьи.

Добавлено: 2 октября 2018
Статья
Мищенко А. В., Таныгин А. В. Логистика и управление цепями поставок. 2011. № 42. С. 86-89.

При реализации инвестиционных проектов в сфере расширения и модернизации объектов логистической инфраструктуры (строительство транспортных терминалов, систем складирования и грузопереработки, модернизации производственных предприятий и т.д.) важное значение имеет вопрос продолжительности наиболее продолжительной фазы проекта или, как её ещё называют, инвестиционной фазы. Это связано в первую очередь с тем, что продолжительность этой фазы составляет год и более, а привлечение кредита для финансирования такого проекта и на такой срок остаётся задачей весьма непростой. В этой связи крайне важно, используя только организационные механизмы, сократить период физического создания объекта инвестиционной деятельности и перейти к эксплуатационной фазе проекта, на которой осуществляется генерация финансовых потоков, часть которых используется для погашения кредиторской задолженности.

Добавлено: 8 октября 2012
Статья
Мазунина О. А., Бродецкий Г. Л. Логистика и управление цепями поставок. 2010. № 4(39). С. 65-75.

Задача управления закупками впервые формализуется в данной статье как задача выбора наилучшего решения при многих критериях. При этом некоторые из частных критериев позволяют учитывать требуемые факторы риска. Иллюстрируются возможности решения задач такого типа на основе метода дерева решений.

Добавлено: 26 октября 2012