• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 3 926 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Kanaev E. Russia Policy Review. 2018. Vol. 2. No. 4. P. 54-60.
Добавлено: 12 мая 2019
Статья
Kanaev E. Russia Policy Review. 2019. Vol. 3. No. 3. P. 40-46.

В данной статье исследуются перспективы проблемы освоения ресурсов реки Меконг в контексте реализации инициативы «Один пояс, один путь». 

Добавлено: 13 октября 2020
Статья
Kanaev E. Russia Policy Review. 2018. Vol. 2. No. 1. P. 66-72.

Данная статья посвящена особенностям экономического регионализма в Юго-Восточной Азии в контексте развития цифровых технологий и соответствуюющих мер цифровой интеграции.

Добавлено: 4 мая 2019
Статья
Kanaev E. Russia Policy Review. 2017. Vol. 1. No. 1. P. 60-68.

Данная статья посвящена роли и активности АСЕАН в Евразийском регионе

Добавлено: 30 октября 2017
Статья
Томашов И. А. Полис. Политические исследования. 2012. № 3. С. 163-164.

Политические протесты после выборов в Государственную думу открыли новый этап политического развития России. На круглом столе факультета прикладной политологии НИУ ВШЭ политологи проанализировали причины этих событий, а также представили свое видение будущего российской политики и политологии.

Добавлено: 29 августа 2012
Статья
Karaganov S. A. Russia in Global Affairs. 2016. Vol. 14. No. 1. P. 8-21.
Добавлено: 5 декабря 2018
Статья
Петров Н. В., Липман М. А. Контрапункт. 2016. № 4. С. 1-16.

В 2015 г. в России происходило усиление авторитарных тенденций, начавшееся еще в 2014-м: переход от "мягкого" авторитаризма предшествующего периода к более жесткому, а также от корпоративно-олигархического режима к режиму личной власти. Основные изменения рассмотрены в соответствии с базовыми признаками авторитаризма: (1) СОСРЕДОТОЧЕНИЕ ВЛАСТИ В РУКАХ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА ИЛИ ГРУППЫ; (2) монопольный контроль правящей группы над политикой; (3) унитарные формы государства с жесткой централизацией власти; (4) опора властей предержащих на силу, достаточнеую, чтобы в случае необходимости принудить население к повиновению; (5) обширный государственный сектор в экономике и государственный контроль в целом; (6) отчуждение граждан от политики; (7) осуществление цензуры СМИ; (8) опора режима на поддержку большинства общества, популизм и культивирование патренализма.  

Добавлено: 11 марта 2017
Статья
Караганов С. А. Russia in Global Affairs. 2017. Т. 15. № 1. С. 46-57.

Российскую внешнюю политику направляют консервативные реалисты, противодействуя реакционерам, тянущим назад в двухполярную конфронтацию, и либеральным радикалам, которые хотели обогнать историю и навязать народам казавшиеся прогрессивными (и им выгодные) порядки.

Добавлено: 5 декабря 2018
Статья
Kanaev E., Shvydko V., Romanov A. V. et al. Russia Policy Review. 2019. Vol. 3. No. 1. P. 24-29.
Добавлено: 13 октября 2020
Статья
Локшин И. М. МЕТОД: Московский ежегодник трудов из обществоведческих дисциплин. 2014. Т. 4. С. 403-425.

Статья представляет собой обзор четырех, возможно, наиболее важных книг по методологии политической науки, вышедших в последние 20 лет: "Designing Social Inquiry" Г. Кинга, Р. Кеохэйна и С. Вербы; "Redesigning Social Inquiry: Fuzzy Sets and Beyond" Ч. Рэгина; "Rethinking Social Inquiry: Diverse Tools, Shared Methods" под ред. Г. Брейди и Д. Колье и "Social Science Methodology: A Unified Framework" Д. Герринга. Рассматриваются преимущества и недостатки подходов, предложенных в этих монографиях, ставится вопрос о дальнейших перспективах развития методологии политической науки. 

Добавлено: 18 июля 2015
Статья
Зеленев Е. И., Солощева М. А. Азия и Африка сегодня. 2021. № 2. С. 5-14.

В статье исследуется период с 2000 по 2020 гг., во время которого КНР осуществляла системное проникновение в Африку. Усиление позиций Китая в Африке объясняется четырьмя очевидными группами причин: геополитическими, идеологическими, финансово-экономическими и торгово-логистическими. Авторы склонны выделять пятую группу причин стратагемного характера. Китайская стратегия в отношении Африки не была догмой, она развивалась на каждом этапе китайско-африканских отношений в течение последних двух десятилетий.

Рассматриваемое двадцатилетие авторы делят на исторические периоды, логически связанные с концепциями развития, которые выдвигали трипредседателя КНР: Цзян Цзэминь (1993-2003), Ху Цзиньтао (2003-2013) и Си Цзиньпин (2013 – пон.в.). Каждый из этих периодов рассматривается с точки зрения эволюции стратагемного обоснования китайского внешнеполитического курса в отношении Африки, а также коррелируется с выходом КНР на глобальный уровень взаимодействия с остальным миром.

За последние 20 лет Китай не только укрепил свои позиции на африканском континенте, но и, наряду с США, приобрел заслуженную репутацию панафриканского политического актора. Разница заключается в том, что Китай по-прежнему значительно уступает США в плане своего военного присутствия на африканском континенте. Лидеры Китая признают этот факт и стремятся исправить баланс сил в регионе. В последние годы Китай стал поощрять африканские страны к совместному созданию военно-политических и одновременно экономических межгосударственных объединений, используя для этого, наряду с ужетрадиционными для китайской внешней политикиметодами из арсенала мягкой силы (soft power), также и комбинированные методы, получившие в международной практике название умной силы(smart power).

Добавлено: 18 марта 2021
Статья
Гончарова Н. А., Вятская Ю. А. Бизнес. Общество. Власть. 2019. № 34. С. 21-46.

Сменяемость губернаторского корпуса за последние несколько лет показала, что «рецептов» для устойчивого положения в регионе немного. В данной статье мы изучим рассмотрим кейс одного из наиболее успешных регионов РФ – Калужской области – родины «экономического чуда». В данной статье авторы предприняли попытку посредством дискурс-анализа выявить сильные и слабые стороны как внешнего, так и внутреннего политического пози-ционирования губернатора А. Артамонова и его команды, а также оценить специфику по продвижению «образа региона».

Добавлено: 20 апреля 2020
Статья
Kanaev E. Russia Policy Review. 2018. Vol. 2. No. 3. P. 9-14.

Данная статья посвящена текущим проблемам развития АСЕАН и взгляду России на их динамику

Добавлено: 12 мая 2019
Статья
Ильин М. В., Сорокин А. К., Гаман-Голутвина О. В. и др. Полития: Анализ. Хроника. Прогноз. 2020. № 2(97). С. 192-208.

-

Добавлено: 12 апреля 2021
Статья
Yakovlev A. A., Demidova O. International Journal of Economic Policy in Emerging Economies. 2012. Vol. 5. No. 2. P. 140-157.

В статье рассматриваются последствия реформы системы госзакупок в России в 2005-2006. Мы показываем, что до реформы промышленные предприятия с государственным участием, старые фирмы и крупные фирмы имели преимущества в доступе к госзаказам. В 2009 крупные фирмы сохранили преимущества в доступе к госзаказам. Оценки размеров «откатов» в 2009 были фактически те же, что и в 2005. Активная модернизация предприятий не влияла на доступ к государственным заказам. Мы обсуждаем причины неудачи радикальной реформы государственных закупок в России и формулируем некоторые рекомендации для политики.

Добавлено: 11 сентября 2012
Статья
Grigoryev D., van de Vijver F. Journal of Multilingual and Multicultural Development. 2017. Vol. 38. No. 9. P. 797-814.
Добавлено: 12 января 2017
Статья
Kanaev E., Akhmanaeva S., Vaseneva E. Southeast Asia: Actual Problems of Development. 2020. Vol. 1. No. 46. P. 13-28.

В статье проанализирована роль ДКС АСЕАН в поощрении трансграничных коммерческих обменов в ЮВА в контексте формирования ЭС АСЕАН до 2025 г. Авторы приходят к выводу, что роль ДКС АСЕАН зависит и будет продолжать зависеть от общей эволюции модальности сотрудничества АСЕАН с ее потенциалом и ограничениями.

Добавлено: 20 октября 2020
Статья
Kuteleva A. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. 2015. No. 4. P. 85-107.
Добавлено: 12 мая 2020
Статья
Rajhans S. K., Amarasinghe P. SOAS LAW JOURNAL, LONDON. 2020. No. Vol. VII (II) . P. 41-74.
Добавлено: 29 декабря 2020
Статья
Varpahovskis E. The Journal of Foreign Studies. 2017. Vol. 10. No. 1. P. 59-86.

This article analyses the foreign policy of Kazakhstan through the prism of the modern version of the middle power concept that was elaborated upon by Korean scholars. The results of the research demonstrate that it is relevant to identify Kazakhstan as a middle power state in the fourth wave, of which the Republic of Korea is already part. This research allowed the detection of a couple of key factors (the essentially important role of President Nazarbayev in current foreign affairs and the energy-oriented and energy-dependent economy) that may negatively influence Kazakhstan’s status as a middle power in the future in case of an unsuccessful power transition.

Добавлено: 11 сентября 2020
Статья
Safranchuk I. Russia in Global Affairs. 2012. Vol. 10. No. 3. P. 154-160.
Although Moscow has no reasons to be proactive in Afghan affairs, it will probably need to step up its efforts. Ultimately, the Afghans should be given the opportunity to build up a steady balance of forces at home, and then use these forces as a basis for political compromise.
Добавлено: 13 августа 2017