• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 2 235 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Гребнев Л. С. Высшее образование сегодня. 2011. № 4. С. 66-67.

Описан авторский взгляд на историческое значение в жизни России двух событий 1961 года - полета Ю.А.Гагарина и испытания водородной бомбы.

Добавлено: 1 марта 2018
Статья
Духанина Л. Н., Максименко А. А., Булатов В. В. и др. Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. 2020. № 1. С. 5-16.

В настоящей статье авторы предлагают на основе результатов масштабного всероссийского исследования, проведенного силами актива Общероссийской общественно-государственной просветительской организации «Российское общество “Знание”» (в 2017 году), а также данных исследований Всероссийского центра изучения общественного мнения (2016–2018 гг.) оригинальную классификацию феномена просветительства с точки зрения концепции маркетинга и широко распространенных инструментов комплекса маркетинга 7P (marketing mix model). В число задач вышеперечисленных исследований входило выяснение характера и степени осведомленности разных целевых аудиторий о просветительских проектах, выявление заинтересованности в тематике и формате просветительских мероприятий, мотивации в периодическом обучении, определение платежеспособности населения в отношении просветительских продуктов. Кроме того, на основе проводимых в рамках исследования экспертных интервью были обобщены наиболее успешные управленческие практики в сфере продвижения культурно-массовых и социально значимых проектов как в малых городах, так и мегаполисах. Приведена сокращенная классификация просветительского продукта, упрощение которой связано с учетом факторов цифровизации современного общества и информационного пространства, усложнения процесса социальной коммуникации, перманентно растущих требований к личным и профессиональным качествам человека (особенно в части навыков и компетенций будущего). На основе сформулированных положений микс-маркетингового комплекса просветительства предложены разноплановые социальные технологии продвижения просветительских мероприятий, а также выявлены условия их успешной реализации. По мнению авторов статьи, многие средства и приемы формирования внутренней и внешней сред просветительских организаций, давно и широко использующиеся на практике, фактически не описаны как в педагогической, так и в маркетинговой научной литературе. Их более полный научный обстоятельный и системный анализ, сравнение с традиционными маркетинговыми концепциями сделает их практическое применение более целенаправленным и эффективным.

Добавлено: 11 апреля 2020
Статья
Zaichenko N. A., Винокуров М. В. Russian Education and Society. 2018. Vol. 60. No. 2. P. 187-201.
Добавлено: 8 ноября 2018
Статья
Kryachko V., Герасимова О. Я. Управленец. 2019. Vol. 10. No. 6. P. 77-87.

Статья посвящена проблемам воспроизводства человеческого капитала высшей школы. Снижение показателей результативности аспирантуры обусловило исследовательский интерес к влиянию мотивации поступления в аспирантуру на принятие решений молодыми исследователями и преподавателями относительно своего профессионального развития и выбора роли в академической среде. Методологической базой исследования являются мотивационная теория ожиданий В. Врума, а также теоретические подходы к анализу мотиваций поступления в аспирантуру и ее роли в академической среде. Информационная база основана на результатах проведенного социологического исследования – опроса 1429 аспирантов из 5 федеральных университетов. Авторы подвергают проверке гипотезу о том, что каждая из существующих профессиональных ролей (тьютора, исследователя и администратора) определяется индивидуальным набором мотиваций входа в академическую среду и применяют для этого статистический метод – мультиномиальной логит-регрессии. Выбор академической среды в значительной мере выступает осознанным и самостоятельным. Предпочтение ролей преподавателя и исследователя определяется целенаправленной мотивацией к данным видам деятельности, интересом к особенностям работы в академической среде (гибкий график, стабильная зарплата и др.). Исследовательская стратегия имеет более широкий спектр мотиваций и более устойчива по сравнению с остальными. Выбор карьеры администратора характерен для поступивших в аспирантуру «по инерции». Результаты исследования позволяют выявить ключевые мотивы аспирантов в разрезе предпочтений профессиональных ролей, что имеет ценность при формировании политики отбора аспирантов в соответствии с целями вуза и запросами общества и государства.

Добавлено: 4 марта 2020
Статья
Valeria Ivaniushina, Daniel Alexandrov, Lushin V. Learning and Individual Differences. 2016. Vol. 50. P. 283-290.
Добавлено: 26 сентября 2016
Статья
Alipova O., Lovakov A. Tertiary Education and Management. 2018. Vol. 24. No. 1. P. 66-82.
Добавлено: 31 октября 2017
Статья
Altbach P. G., Yudkevich M. M., Rumbley L. E. Asia Pacific Education Review. 2015. Vol. 16. No. 3. P. 317-330.

“Academic inbreeding”—involving the appointment of faculty members who graduated from the institution employing them—is considered a small and peripheral aspect of the academic profession but is quite widespread globally. This paper analyzes the nature of inbreeding and its impact on universities. Data from eight countries where inbreeding is widespread are analyzed in order to examine the perceived impact of the phenomenon on academics and universities. Our analysis reveals that while inbreeding has deleterious effects on universities, it is widely perceived as a “normal” part of academic life—and some positive aspects are evident.

Добавлено: 6 сентября 2015
Статья
Gorbunova E., Hawley J. D., Kondratjeva O. Comparative Education Review. 2017. No. 3. P. 607-633.
Добавлено: 11 сентября 2017
Статья
Abramov R., Gruzdev I., Terentev E. Russian Education and Society. 2016. Vol. 58. No. 3. P. 163-180.
Добавлено: 20 декабря 2016
Статья
Dubrovsky D. Academe. 2019. Vol. 105. No. 4. P. 45-49.
Добавлено: 2 ноября 2019
Статья
Лытаева М. А., Талалакина Е. В. Вопросы образования. 2011. № 4. С. 178-201.

Исследование  основано на гипотезе о том, что выстраивание определенной   иерархической  модели  academic  skills  позволяет систематизировать имеющиеся  в западной науке подходы и описать эффективные методы применения  модели на практике с учетом российских  реалий

Добавлено: 14 января 2013
Статья
M.A. Pinskaia, S.G. Kosaretskii, G.A. Iiastrebov et al. Russian Education and Society. 2014. Vol. 56. No. 11. P. 14-24.
Добавлено: 4 ноября 2015
Статья
Kuzmina T. A., Golechkova T. Y. Scientific & Academic Publishing. 2012. Vol. 2. No. 6. P. 311-317.

В статье приводится сравнительный анализ результатов использования «Смешанного подхода к обучению  академическому английскому языку» студентов младшего и старшего бакалавриата факультета бизнес информатики и программной инженерии НИУ ВШЭ.

Добавлено: 9 октября 2012
Статья
Ivanova E., Vishnekov A. Education and Information Technologies. 2020. Vol. 25. No. 2. P. 1439-1458.
Добавлено: 30 января 2020
Статья
Fomichov V. A., Fomichova O. S. Informatica. 2012. Vol. 36. No. 2. P. 121-130.
Статья обосновывает необходимость значительно более ранней социализации детей в век Интернета. Главная цель – сделать так, чтобы дети (в том числе подростки) осознавали возможные социальные последствия недобросовестного использования ими информационно-коммуникационных технологий, в частности, мобильных телефонов и Интернета. Излагается оригинальный метод раннего формирования когнитивного подпространства моральных ценностей. Он является частью системы эмоционально-образного обучения (ЭОО-системы), разработанной и успешно апробированной авторами в 1990-е – 2000-е годы. Для описания этого метода предлагается новая формальная нотация, предназначенная для представления преобразований когнитивно-эмоциональной сферы обучаемых и спектра их навыков обработки информации, эта нотация называется нотацией карт когнитивных преобразований. Предложенный метод ранней социализации детей и ЭОО-система в целом интерпретируются как важный компонент когнитоники – новой научной дисциплины. В статье также излагается новый подход к рассмотрению импрессионизма в рамках когнитоники. Предложен оригинальный алгоритм преобразования негативных эмоций (вызванных сообщениями, полученными через социальные сети) в позитивные. Этот алгоритм рассматривает возможные реакции человека (в том числе рекомендуемые реакции) на эмоциональные атаки, осуществляемые через социальные сети. Предлагается включить такой алгоритм в программу междисциплинарного курса «Основы безопасной жизни в информационном обществе».
Добавлено: 20 ноября 2012
Статья
Khavenson T., Ekaterina Orel, Tryakshina M. Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2012. No. 46. P. 2126-2129.

В статье описывается процесс адаптации на русский язык опросника для измерения отношения к статистике у студентов социо-гуманитарного направления (Survey of Attitudes towards Statistics (SATS 36)). В выборку вошли 253 студента факультетов политологии, социологии и психологии НИУ ВШЭ (Москва). В целом, удалось адаптировать шкалу, однако в факторной структуре есть расхождения с авторской версией.

Добавлено: 6 сентября 2012
Статья
Meshkov N. A., Knyaginin V. N., Utolin K. V. International Review of Management and Marketing. 2016. Vol. 6. No. S3. P. 89-99.
Добавлено: 1 апреля 2016
Статья
Ushakov K. M., Kukso K. Russian Education and Society. 2015. Vol. 57. No. 10. P. 871-888.
Добавлено: 27 апреля 2016
Статья
Sidorkin A. M. Journal of Philosophy of Education. 2001. Vol. 35. No. 1. P. 21-30.
Добавлено: 16 сентября 2013
Статья
Kupriyanov B., Kosaretsky S., Mertsalova T. et al. Russian Education and Society. 2015. Vol. 57. No. 7. P. 614-641.
Добавлено: 2 декабря 2017