• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 7 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Vukovic N., Williams J. N. Acta Psychologica. 2014.
Добавлено: 13 августа 2015
Статья
Markov Y.A., Tiurina N.A., Utochkin I. S. Acta Psychologica. 2019. Vol. 197. P. 52-63.
Добавлено: 15 мая 2019
Статья
Myachykov A., Ellis R., Cangelosi A. et al. Acta Psychologica. 2016.
Добавлено: 16 декабря 2015
Статья
Utochkin I. S., Tiurina N. Acta Psychologica. 2014. Vol. 146. P. 7-18.

В своей недавней статье Маршан, Саймонс и Де Фокерт (2013) утверждают, что способность к усреднению множественных объектов по размеру ограничена маленькими выборками произвольно выбранных членов множества. Данное утверждение основано на результатах их экспериментов, показывающих, что наблюдатели довольно хорошо репрезентируют среднее, когда ансамбль включает в себя всего два размера, распределенных среди всех членов (регулярные множества), но эффективность усреднения падает, когда количество размеров увеличивается вместе с количеством объектов (нерегулярные множества). Мы предполагаем, что важный фактор, не рассмотренный Маршаном и соавторами, - диапазон вариации признака, который в их нерегулярных наборах был значительно больше.  В наших экспериментах мы управляли данным фактором и обнаружили, что когда диапазон стабилизирован, эффективность усреднения становилась практически постоянной как в регулярном, так и в нерегулярном условии. Более того, регулярные множества, состоящие исключительно из больших и маленьких объектов (распределение с двумя пиками) усреднялись с большей ошибкой, чем наборы, включавшие в себя большие, маленькие и средние размеры; этот результат дает основания предполагать существование порога сегментации, который определяет, будут ли варьирующие объекты восприняты как единый ансамбль или разные подможества. Наши результаты показывают, что усреднение в действительности может быть параллельным, но зрительная система может испытывать определенные трудности с усреднением, если некоторые объекты слишком сильно отличаются от других.

Добавлено: 25 октября 2013
Статья
Gorbunova E. S. Acta Psychologica. 2017. Vol. 173. P. 46-54.
Добавлено: 27 сентября 2016
Статья
Chan Russell Weili, Lushington K., Immink M. A. Acta Psychologica. 2018. Vol. 191. P. 87-100.

Motor sequence learning is considered the result of the outflow of information following cognitive control processes that are shared by other goal-directed behaviours. Emerging evidence suggests that focused-attention meditation (FAM) establishes states of enhanced cognitive control, that then exert top-down control biases in subsequent unrelated tasks. With respect to sequence learning, a single-session of FAM has been shown to entrain stimulus-dependent forms of sequential behaviour in meditation naïve individuals. In the present experiment, we compared single-session effects of FAM and a computerised attention task (CAT) to test if FAM-induced enhanced top-down control is generally comparable to cognitive tasks that require focused attention. We also investigated if effort, arousal or pleasure associated with FAM, or CAT explained the influence of these tasks on sequence learning. Relative to a rest-only control condition, both FAM and CAT resulted in shorter reaction time (RT) in a serial reaction time task (SRTT), and this enhanced RT performance was associated with higher reliance on stimulus-based planning as opposed to sequence representation formation. However, following FAM, a greater rate of improvement in RT performance was observed in comparison to both CAT and control conditions. Neither effort, arousal nor pleasure associated with FAM or CAT explained SRTT performance. These findings were interpreted to suggest that the effect of FAM states on increased top-down control during sequence learning is based on the focused attention control feature of this meditation. FAM states might be associated with enhanced cognitive control to promote the development of more efficient stimulus-response processing in comparison to states induced by other attentional tasks.

Добавлено: 29 октября 2018
Статья
Myachykov A., Ellis R., Cangelosi A. et al. Acta Psychologica. 2015. No. 161. P. 162-169.
Добавлено: 16 декабря 2015