• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 5 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Захарова У. С. Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. 2012. № 3(7). С. 15-18.

Статья посвящена анализу теории культурных доминант Г. Хофстеде и теории ключевых слов А. Вежбицкой с целью выработки интегрированной модели анализа русской и английской лингвокультур. Анализ проводится на примере сопоставления эмоциональных характеристик, репрезентирующих ценности маскулинных и фемининных культур: ниже/выше нормы эмоциональной стабильности и самоконтроля, симпатия к сильному/слабому.

Добавлено: 29 сентября 2018
Статья
Сохань И. В. Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. 2013. № 2 (10). С. 23-34.

P { text-indent: 1.25cm; margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); text-align: justify; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 14pt; }P.cjk { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 14pt; }P.ctl { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }

В статье анализируются гастрономические сюжеты утопий и антиутопий. Пища рассматривается как способ связи человека и власти, как возможность контроля и трансформации его идентичности. Утопии и антиутопии предложили актуальный сегодня образ пищи и гастрономических практик — его многочисленные характеристики позволяют утверждать, что появилась пища-симулякр. Она воздействует на человека посредством соблазна (особой практики «мягкого» насилия) и создает новый тип телесности, сознания, существования — экзистенциально пустой.

P { text-indent: 1.25cm; margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); text-align: justify; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 14pt; }P.cjk { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 14pt; }P.ctl { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }

В статье анализируются гастрономические сюжеты утопий и антиутопий. Пища рассматривается как способ связи человека и власти, как возможность контроля и трансформации его идентичности. Утопии и антиутопии предложили актуальный сегодня образ пищи и гастрономических практик — его многочисленные характеристики позволяют утверждать, что появилась пища-симулякр. Она воздействует на человека посредством соблазна (особой практики «мягкого» насилия) и создает новый тип телесности, сознания, существования — экзистенциально пустой.

P { text-indent: 1.25cm; margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); text-align: justify; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 14pt; }P.cjk { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 14pt; }P.ctl { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }

В статье анализируются гастрономические сюжеты утопий и антиутопий. Пища рассматривается как способ связи человека и власти, как возможность контроля и трансформации его идентичности. Утопии и антиутопии предложили актуальный сегодня образ пищи и гастрономических практик — его многочисленные характеристики позволяют утверждать, что появилась пища-симулякр. Она воздействует на человека посредством соблазна (особой практики «мягкого» насилия) и создает новый тип телесности, сознания, существования — экзистенциально пустой.

P { text-indent: 1.25cm; margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); text-align: justify; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 14pt; }P.cjk { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 14pt; }P.ctl { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }

В статье анализируются гастрономические сюжеты утопий и антиутопий. Пища рассматривается как способ связи человека и власти, как возможность контроля и трансформации его идентичности. Утопии и антиутопии предложили актуальный сегодня образ пищи и гастрономических практик — его многочисленные характеристики позволяют утверждать, что появилась пища-симулякр. Она воздействует на человека посредством соблазна (особой практики «мягкого» насилия) и создает новый тип телесности, сознания, существования — экзистенциально пустой.

P { text-indent: 1.25cm; margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); text-align: justify; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 14pt; }P.cjk { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 14pt; }P.ctl { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }

В статье анализируются гастрономические сюжеты утопий и антиутопий. Пища рассматривается как способ связи человека и власти, как возможность контроля и трансформации его идентичности. Утопии и антиутопии предложили актуальный сегодня образ пищи и гастрономических практик — его многочисленные характеристики позволяют утверждать, что появилась пища-симулякр. Она воздействует на человека посредством соблазна (особой практики «мягкого» насилия) и создает новый тип телесности, сознания, существования — экзистенциально пустой.

Добавлено: 15 июня 2013
Статья
Сохань И. В., Нужа И. В. Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. 2014. № 16 (4). С. 18-27.

Качество и интенсивность процессов глобализации отражают повседневные практики, в том числе гастрономическая. Российская гастрономическая культура всегда развивалась сложно, преимущественно за счет «импорта» иностранных кулинарных традиций, который невозможен без должного усвоения соответствующего гастрономического тезауруса. Основным трендом трансформации современного российского пищевого дискурса являются процессы глобализации и «макдонализации», а его маркером — расширение пищевого номинационного ряда, в связи с появлением новых пищевых номинаций, представляющих собой заимствования иностранных слов в русский язык, для обозначения новых гастрономических практик, привычек, для которых уже недостаточно привычной лексики. 

Добавлено: 28 ноября 2014
Статья
Сохань И. В. Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. 2013. Т. 9. № 1. С. 99-109.

В статье рассматриваются основные дефиниции пищи и гастрономической культуры, главные методологические подходы к ее исследованию. Главным подходом для анализа гастрономического является философская концептуализация, которая преодолевает узость каждого отдельного дисциплинарного подхода. Таким образом, пища и гастрономическая культура изучаются с разных точек зрения – исторической, политологической, социологической, психоаналитической, этнографической. 

Междисциплинарность подхода к анализу гастрономического получила свое развитие в food studies. В настоящее время food studies включают в себя также философию пищи и гастрономического.    P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }P.cjk { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }P.ctl { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }A:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underline; }

В статье рассматриваются основные дефиниции пищи и гастрономической культуры, главные методологические подходы к ее исследованию. Главным подходом для анализа гастрономического является философская концептуализация, которая преодолевает узость каждого отдельного дисциплинарного подхода. Таким образом, пища и гастрономическая культура изучаются с разных точек зрения — исторической, политологической, социологической, психоаналитической, этнографической. Междисциплинарность подхода к анализу гастрономического получила свое развитие в food studies. В настоящее время food studies включают в себя также философию пищи и гастрономического.

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }P.cjk { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }P.ctl { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }A:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underline; }

В статье рассматриваются основные дефиниции пищи и гастрономической культуры, главные методологические подходы к ее исследованию. Главным подходом для анализа гастрономического является философская концептуализация, которая преодолевает узость каждого отдельного дисциплинарного подхода. Таким образом, пища и гастрономическая культура изучаются с разных точек зрения — исторической, политологической, социологической, психоаналитической, этнографической. Междисциплинарность подхода к анализу гастрономического получила свое развитие в food studies. В настоящее время food studies включают в себя также философию пищи и гастрономического.

Добавлено: 5 апреля 2013
Статья
Захарова У. С. Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. 2012. № 3(7). С. 18-22.

Статья посвящена анализу теории культурных доминант Г. Хофстеде и теории ключевых слов А. Вежбицкой с целью выработки интегрированной модели анализа русской и английской лингвокультур. Анализ проводится на примере сопоставления эмоциональных характеристик, репрезентирующих ценности маскулинных и фемининных культур: ниже/выше нормы эмоциональной стабильности и самоконтроля, симпатия к сильному/слабому.

Добавлено: 28 сентября 2018