• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 10 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Леенсон Е. И. Русский язык. 2008. № 8. С. 32.

В статье дается подробное рецензия на книгу психолога Ирины Сироткий "Классики и психиатры", повествующей о невеселой истории становления российской, а затем и советской психиотрии.

Добавлено: 12 октября 2017
Статья
Шапиро Н. А. Русский язык. 2012. № 5. С. 21-25.

В статье предложены тренировочные материалы для учеников выпускных классов — маленькие связные тексты, содержащие любопытную информацию или просто занятные истории. Упражнения можно использовать при подготовке к заданиям части А ЕГЭ по русскому языку.

Добавлено: 22 марта 2013
Статья
Павловец М. Г. Русский язык. 2014. № 11. С. 59-61.

Статья посвящена процедуре возвращения в выпускной класс итогового сочинения как формы допуска к ЕГЭ.

Добавлено: 26 ноября 2014
Статья
Шапиро Н. А. Русский язык. 2012. № 10. С. 17-21.

В статье показано, как внимание к грамматическому строю стихотворения помогает пониманию, на примере нескольких произведений А. Фета: «Облаком волнистым...», «Шумела полночная вьюга...», «Ласточки пропали...» В одном случае грамматикой подкрепляется движение от внешнего, зрительного, к личному, субъективному, в другом подчеркивается разъединение героев, а в третьем она передает ощущение горестного обобщения о жизни, в которой человеку отведена роль страдательная.

Добавлено: 25 марта 2013
Статья
Абелюк Е. С. Русский язык. 2012. № 2. С. 10-14.

В статье дается социологическое обследование речи старшеклассников на предмет использования ими обсценной лексики. Анализируется функция обсценной лексики в речи и языке художественной литературы.

Добавлено: 25 марта 2013
Статья
Абелюк Е. С. Русский язык. 2000. № 05. С. 14-16.

В статье речь идет о мифологическом языке русской поэзии. Показывается, как трансформируется содержание мифологического сюжета и значение мифологического образа в различных художественных языках.

Добавлено: 19 апреля 2013
Статья
Шапиро Н. А. Русский язык. 2011. № 15. С. 51-54.

Автор рассматривает разные стороны преподавательской деятельности и как учитель с многолетним стажем, и как человек, наблюдающий за тем, как учатся его внуки. Эта двойная точка зрения помогает по-новому осмыслить процесс обучения, ярче выявить педагогические просчеты и находки. Советы, которые содержатся в предлагаемых заметках, могут быть особенно полезны начинающим учителям.

Добавлено: 22 марта 2013
Статья
Шапиро Н. А. Русский язык. 2011. № 14. С. 4-7.

На уроках русского языка можно совмещать текущую работу по орфографии и пунктуации с постоянным обращениям к ценностям нашей культуры, к конкретным и интересным фактам. В этом материале предложены упражнения по текстам, посвященным Царскосельскому лицею и лицейским друзьям Пушкина (тексты взяты из книги: В. В. Кунин. Друзья Пушкина. М.: Правда, 1984).

Добавлено: 22 марта 2013
Статья
Абелюк Е. С., Иомдин Б. Л. Русский язык. 2004. № 45. С. 7-8.

Рассказ о Первой Международной олимпиаде по теоретической, математической и прикладной лингвистике, прошедшей в Болгарии, о работе российского жюри (при участии И. Держанского с болгарской стороны) и участии в ней российской команды.

Добавлено: 5 мая 2014
Статья
Абелюк Е. С. Русский язык. 2010. № 11-12.

В статье показывается, что понятие и термин «языковой личности» автора, введенные в научный филологический обиход акад.  В.В. Виноградовым, могут быть плодотворны в создании методики повышения читательской культуры школьников (на материале прозы Ф.М. Достоевского).

Добавлено: 25 марта 2013