• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 5 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Замятин Д. Н. Библиотечное дело. 2015. № 4. С. 5-10.
Геокультурный брендинг территории - это проектно-сетевая деятельность, направленная на прикладное использование геокультуры территории (специфическая региональная идентичность, историко-культурное наследие, архетипические географические образы, локальные мифы и культурные ландшафты) в целях формирования и продвижения социально значимого и эффективного (аттрактивного) территориального образа.
Добавлено: 10 декабря 2015
Статья
Иванченко Г. В. Библиотечное дело. 2009. № 10. С. 10-14.

Определить текст как «мужской» и «женский» — весьма непростая задача, причём даже для опытного читателя и филолога-профессионала. В статье излагаются результаты эксперимента, в ходе которого предполагалось определить восприятие поэзии и прозы с гендерной позиции глазами малоопытного. "наивного" читателя. Был проведен ряд исследований. Г. Иванченко отмечает, что задача гендерной атрибуции текста оказывается довольно сложной для непрофессионалов, а отчасти и для специалистов. Вывод, сделанный автором статьи: "Вполне очевидно, что пол автора - лишь одна из множества характеристик "образа автора", но точность ее определения, как оказалось, связана с читательским опытом, в большей степени для прозы; в восприятии же авторства поэтических произведений большое значение имеет "культурная дистанция" между эпохой автора и читателя".

Добавлено: 20 января 2013
Статья
Борусяк Л. Ф. Библиотечное дело. 2011. С. 2-11.

Статья посвящена особенностям отношения к литературе и чтению современной образованной российской молодежи и представителей среднего класса. Особое внимание уделяется тому, что русская классическая литературе, в течение длительного времени воспринимавшаяся в качестве основы всей русской культуры, а потому сакрализировавшаяся, начинает проблематизироваться. Родители детей-школьников, представители среднего класса, постоянно жалуются, что дети не понимают язык классических произведений, что они не могут их читать. При этом они уверены, что без классики общество жить все же не может. Ценность классики несомненна и для образованной молодежи, но при этом практики чтения существенно расходятся с этими ценностями. Мы переживаем исторический момент неопределенности – старые основания культуры перестают быть безусловными, а новых, которые разделяло бы все общество, не возникло

Добавлено: 13 марта 2015
Статья
Леонтьев Д. А. Библиотечное дело. 2010. № 10(124). С. 20-25.

Психолингвистическое исследование поэтического творчества. Анализ поэтической речи (поэтика) является важным разделом наук о языке. Вместе с тем изучение поэзии не вписывается в рамки языкознания и литературоведения — она выступает также как уникальный психологический феномен.

Моделируя поэзию Д.А. Леонтьев предлагает говорить о том, что искусство моделирует жизнь, но не как образ, а как деятельность, то есть как то что мы можем (имеем шанс) сделать со своей жизнью, и добавляет к сложившемся её пониманию такие черты, как:

В поэтическое произведение вовлекаются жизненный опыт его автора и читателя. Именно человек, а не сама форма поэтического произведения преодолевают и трансформируют его содержание; это происходит через творческую деятельность (экзистенциальные акты самодетерминирующейся личности) над материалом произведения, автором которой он является и в ходе которой его личность изменяется. В акте создания поэтического произведения совмещаются процессы понимания смысла и креативного усилия создания формы; [поэтический] текст является не тем, что мы читаем, но тем, "посредством чего мы читаем что-то другое" (М.К. Мамардашвили). Понимание смысла связано с личностным развитием, которые происходят в креативном, опосредствованном усилии человека на деле "практиковать сложность" через посредство "определённости формы". Поэтическая речь в высочайшей степени произвольна, опосредована и рефлексивна, потому что при написании поэтических произведений человек "должен быть вполне собой". "Поэзия, как и другие формы культуры, культивирует произвольность, самодисциплину, личностную культуру преодоления.".

Культура преодоления материала, важная для поэтического творчества, прошла, согласно Д.А. Леонтьеву как минимум 2 этапа своего развития:

власть канона и художественной традиции, где какон, традиция служат инструментом преодоления материала. преодоление самого канона в индивидуальном творчестве (проблема последнего столетия), т.е. конфликт между личным и социальным, и преодоление первым второго.
Добавлено: 1 июня 2013
Статья
Котляров И. Д. Библиотечное дело. 2010. № 4. С. 64-68.
Добавлено: 1 февраля 2011