• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдена 21 публикация
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Zinchenko V. P., Pruzhinin B. I., Shchedrina T. Journal of Russian and East European Psychology. 2011. Vol. 49. No. 4. P. 31-36.

The article reveals the historical debate between Russian psychologist-philosophers (Lossky and Shpet) in relation to Husserlian phenomenology at the beginning of the twentieth century. The debate is relevant in today`s interpretation of the social world and its place in cultural-historical psychology. The article reveals Vygotsky`s problematic choice on this fundamental issue.

Добавлено: 6 марта 2013
Статья
Dina Devyatko. Journal of Russian and East European Psychology. 2011. Vol. 45. No. 5. P. 30-44.
Добавлено: 4 марта 2013
Статья
Orlov A. B. Journal of Russian and East European Psychology. 1992. Vol. 30. No. 1. P. 36-41.
Добавлено: 15 апреля 2013
Статья
Lyusin D. Journal of Russian and East European Psychology. 2006. Vol. 44. No. 6. P. 54-68.
Добавлено: 12 июня 2013
Статья
Zinchenko V. P. Journal of Russian and East European Psychology. 2011. Vol. 49. No. 6. P. 18-44.

The article is dedicated to the eightieth anniversary of the birth of an outstanding psychologist and educator, V.V. Davydov, who (together with D.B. Elkinin) worked out the psychological principles and pedagogical practice of development of theoretical thinking and the formation in schoolchildren of a readiness to think and ability for conceptual thinking. The article tries to apply the notions of theoretical thinking developed by Davydov to an analysis of thinking per se. The most attention is focused on reflection and intuition.

Добавлено: 6 марта 2013
Статья
Leontiev D., Sokolova E. Journal of Russian and East European Psychology. 2005. Vol. 43. No. 5. P. 3-4.
Добавлено: 13 августа 2013
Статья
Utochkin I. S. Journal of Russian and East European Psychology. 2011. Vol. 49. No. 3. P. 24-39.

В статье обсуждается роль внимания в непроизвольном запоминании с позиций П.И. Зинченко и теории уровней обработки Крейка и Локхарта. На основе этих подходов выдвигается идея уровней внимания. В экспериментальном исследовании испытуемые выполняли ориентировочные задания со словами при четырех различных инструкциях, предполагающих разные требования к вниманию, и впоследствии должны были припомнить слова, цвет их шрифта и местоположение на экране во время предъявления. Инструкции соответствовали гипотетическим уровням внимания. Также использовалось пятое экспериментальное условие с произвольным запоминанием. Измерялись уровень воспроизведения и уверенность. В комплексе эти два показателя обнаружили постепенный улучшение объективной (воспроизведение) и субъективной (уверенность) составляющих мнемических репрезентаций по мере продвижения вглубь гипотетических уровней внимания.  Тем не менее, при произвольном запоминании уровни воспроизведения и уверенности были максимальными.

Добавлено: 20 января 2013
Статья
Zinchenko V. P. Journal of Russian and East European Psychology. 2008. Vol. 46. No. 6. P. 80-91.
Добавлено: 8 февраля 2014
Статья
Shchedrina T., Zinchenko V. P., Pruzhinin B. I. Journal of Russian and East European Psychology. 2011. Vol. 49. No. 4. P. 66-76.
Добавлено: 9 июня 2013
Статья
Orlov A. B. Journal of Russian and East European Psychology. 1992. Vol. 30. No. 1. P. 28-32.
Добавлено: 23 января 2016
Статья
Zinchenko V. P., Shchedrina T., Pruzhinin B. I. Journal of Russian and East European Psychology. 2011. Vol. 49. No. 4. P. 47-65.
Добавлено: 9 июня 2013
Статья
Utochkin I. S. Journal of Russian and East European Psychology. 2011. Vol. 49. No. 5. P. 10-29.

В прежних исследованиях была обнаружена поразительная неспособность наблюдателей заметить зрительное изменение, если восприятие сцены по какой-либо причине было прервано. Этот феномен обычно обозначается как слепота к изменению. Данное исследование нацелено на выяснение того, как наблюдатели ищут зрительные изменения, какие при этом используют стратегии и как эти стратегии влияют на слепоту к изменению. В эксперименте 1 испытуемые осуществляли свободный поиск изменений, согласно стандартной методике мерцания (Rensink, O’Regan, and Clark, 1997). Результаты этого эксперимента позволили предложить несколько возможных классификаций стратегий поиска. Наиболее существенным является разделение пространственно- и объектно-ориентированной стратегий. В эксперименте 2 две эти стратегии были выделены с помощью специальных подсказок, при этом они исследовались при трех уровнях сложности задачи обнаружения изменений. Было обнаружено, что объектно-ориентированная стратегия наиболее эффективна, а пространственно-ориентированная полезна только в сложных задачах. С другой стороны, пространственно-ориентированная стратегия оказалась даже менее эффективной, чем свободный поиск, для точного опознания изменений.

Добавлено: 20 января 2013
Статья
Aleksandr Podd’iakov. Journal of Russian and East European Psychology. 2018. Vol. 55. No. 2-3. P. 199-240.
Добавлено: 17 ноября 2018
Статья
Zinchenko V. P., Shchedrina T., Pruzhinin B. I. Journal of Russian and East European Psychology. 2011. Vol. 49. No. 4. P. 77-96.
Добавлено: 9 июня 2013
Статья
Orlov A.B., Khazanova M. A. Journal of Russian and East European Psychology. 1994. Т. 32. № 6. С. 57-64.
Добавлено: 22 января 2016
Статья
Polivanova K. N. Journal of Russian and East European Psychology. 2015. Vol. 52. No. 2. P. 14-30.
Добавлено: 25 мая 2016
Статья
Polivanova K. N. Journal of Russian and East European Psychology. 2015. Vol. 52. No. 2. P. 31-44.
Добавлено: 25 мая 2016
Статья
Polivanova K. N. Journal of Russian and East European Psychology. 2015. Vol. 52. No. 2. P. 1-13.
Добавлено: 25 мая 2016
Статья
Polivanova K. N. Journal of Russian and East European Psychology. 2015. Vol. 52. No. 2. P. 45-58.
Добавлено: 25 мая 2016
Статья
Polivanova K. N. Journal of Russian and East European Psychology. 2015. Vol. 52. No. 2. P. 59-68.
Добавлено: 25 мая 2016
Статья
Polivanova K. N. Journal of Russian and East European Psychology. 2015. Vol. 52. No. 2. P. 69-82.
Добавлено: 24 мая 2016