• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 8 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Филиппова Т. Н. Вестник Московского университета. Серия 18: Социология и политология. 1997. № 2.
Добавлено: 25 октября 2009
Статья
Вершинина И. А., Гавриленко О. В. Вестник Московского университета. Серия 18: Социология и политология. 2015. № 2. С. 287-294.

Обзор посвящен проблемам современных мегаполисов, обсуждавшихся на IV Московском урабнистическом форуме в декабре 2014 года.

Добавлено: 19 сентября 2015
Статья
Логунова О. С. Вестник Московского университета. Серия 18: Социология и политология. 2009. № 4. С. 164-167.

Данная статья посвящена рассмотрению одного из основных компонентов качества жизни - образования, а именно высшего профессионального образования. В статье рассматриваются теоретические подходы, описывающие понятия качества жизни, доступность высшего образования. Также представлен анализ основных факторов, влияющих на доступность образования и возможности обеспечения государственных гарантий доступности качественного образования.

Добавлено: 24 января 2013
Статья
Богачёв М. И. Вестник Московского университета. Серия 18: Социология и политология. 2017. Т. 23. № 1. С. 28-48.

Статья посвящена обзору становления и упадка бихевиоралистской парадигмы в политологии. Автор начинает анализ с критического рассмотрения научных концепций предшествующих появлению модернистского эмпиризма, в рамках которого возникает поведенческий анализ. Далее исследователь  прослеживает путь становления бихевиоризма в русле обществоведческих дисциплин: формирование модели в психологии, выход теории за пределы чистой психологии и перенесение ее идей сначала в социологию, а после и в политологию. Автор анализирует гносеологические запросы бихевиорализма к научной теории и раскрывает принципы бихевиорализма как политологической парадигмы. В работе представлены концептуальные и контекстуальные факторы способствовавшие спаду популярности бихевиорализма в политической науке, рассматриваются его методологические ограничения. Автор  излагает основные претензии критиков к данному исследовательскому подходу и объясняет причины упадка данной парадигмы. Вместе с тем  в работе отражена и методологическая рефлексия бихевиорализма, последовавшая за спадом его популярности, раскрыты принципы нового направления - пост-бихевиорализма, а также изложена позиция современных представителей поведенческого анализа по некотором методологическим вопросам.

Добавлено: 3 июля 2017
Статья
Николаев В. Г. Вестник Московского университета. Серия 18: Социология и политология. 2005. № 1. С. 96-112.

Социологический анализ очереди, как одной из важнейших социальных сред жизни советского человекаю. Анализируется внутренняя структура этой среды и создаваемые ею структурные давления, способствующие закреплению определенных ценностных ориентаций, моделей мышления и поведения. Анализируются личностные и поведенческие структуры, сформированные опытом участия в советских очередях.

Добавлено: 17 октября 2013
Статья
Попова Е. П. Вестник Московского университета. Серия 18: Социология и политология. 1995. № 2.
Добавлено: 22 марта 2012
Статья
Гавриленко О. В. Вестник Московского университета. Серия 18: Социология и политология. 2011. № 1.
Добавлено: 22 июня 2011
Статья
Гавриленко О. В. Вестник Московского университета. Серия 18: Социология и политология. 2014. № 3.
Глобализация и интернационализация бизнеса радикально умножают количество объектов управленческих технологий, т.е. то, чем нужно управлять и с чем управление вынуждено соотноситься, на что нацелено управление и чем оно контекстуализируется. Связь управления и культуры, по крайней мере, двоякая: 1) культурные «объекты», характеристики, «свойства» являются точками приложения управленческих технологий, манипуляций; 2) культурные порядки являются неустранимым контекстом технологий управления. На уровне технологий управления это ставит вопрос о различных, говоря словами Б.Латура, сборках, которые должны содержать и координировать разнородные компоненты (в том числе, и так называемые «культурные»), делающие возможным само существование организаций. Ведение бизнеса предполагает на управленческом уровне работу с неоднородными элементами, сводимыми (по крайней мере, в идеале) в единые системы, где сама неоднородность (социальная, историческая, культурная) является одной из основных управленческих проблем, требующих разработки и применения порой весьма нетривиальных управленческих технологий. Это управление представлениями и верованиями (например, техники формирования лояльности), управление карьерными траекториями, управление организацией пространства и времени (организация рабочего места, временных регламентов, регламентов перемещений, нормирования рабочего дня) и др. Нас здесь будут интересовать не сами технологии управления (что потребовало бы отдельного исследования), а те характеристики и свойства культуры, которые контекстуализируют управление, т.е. с которыми оно должно в определенном смысле считаться.
Добавлено: 19 сентября 2015