• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 8 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Исаков В. Б. Конституционный вестник. 2019. № 4 (22). С. 60-64.

Статья подготовлена на основе выступления на заседании Конституционного клуба 6 декабря 2018 года. В ней затронут ряд острых дискуссионных проблем, связанных с реализацией норм действующей Конституции Российской Федерации.

Добавлено: 30 октября 2019
Статья
Краснов М. А. Конституционный вестник. 2008. № 1(19).
Добавлено: 10 марта 2010
Статья
Медушевский А. Н. Конституционный вестник. 2020. Т. 23. № 5. С. 163-167.

Вопреки неоднократным заявлениям главы государства о незыблемости действующей Конституции и нецелесообразности ее изменений эти изменения провозглашены и включены в текущую политическую повестку. Стратегия трансформации Конституции, предложенная в Послании Президента Федеральному Собранию от 15 января 2020 года и внесенном в Государственную Думу законопроекте «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти» (уже принятом единогласно в первом чтении 23 января), включает корректировку действующего Основного закона по трем основным направлениям: пересмотр соотношения международного и национального права в пользу последнего; существенный пересмотр структуры власти; включение в нее нового института — Государственного Совета. Другие изменения, касающиеся реализации принципа социального государства, — в отношении индексации пенсионного обеспечения и соответствия минимальной оплаты труда прожиточному минимуму представляют собой, скорее, техническую корректировку соответствующих норм — эффективный популистский шаг в условиях экономических трудностей.

Добавлено: 25 декабря 2020
Статья
Медушевский А. Н. Конституционный вестник. 2020. Т. 23. № 5. С. 163-166.

Вопреки неоднократным заявлениям главы государства о незыблемости дей- ствующей Конституции и нецелесообразности ее изменений эти изменения провоз- глашены и включены в текущую политическую повестку. Стратегия трансформации Конституции, предложенная в Послании Президента Федеральному Собранию от 15 января 2020 года и внесенном в Государственную Думу законопроекте «О совер- шенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти» (уже принятом единогласно в первом чтении 23 января), включает корректировку действующего Основного закона по трем основным направлениям: пересмотр соот- ношения международного и национального права в пользу последнего; существен- ный пересмотр структуры власти; включение в нее нового института — Государст- венного Совета. Другие изменения, касающиеся реализации принципа социального государства, — в отношении индексации пенсионного обеспечения и соответствия минимальной оплаты труда прожиточному минимуму представляют собой, скорее, техническую корректировку соответствующих норм — эффективный популистский шаг в условиях экономических трудностей.

Добавлено: 14 июня 2020
Статья
Подоплелова О. Г. Конституционный вестник. 2013. № 3. С. 33-41.

В статье анализируется применение и интерпретация Конституционным Судом Российской Федерации принципа справедливости в делах, связанных с оспариванием нормативных правовых актов, регулирующих ведение предпринимательской деятельности.

Добавлено: 27 января 2016
Статья
Краснов М. А. Конституционный вестник. 2019. № 4. С. 110-114.

Статья адресуется к статье Председателя Конституционного суда РФ В.Д. Зорькина, который, среди прочего, сказал, что Конституция РФ нуждается в точечных, а не глобальных изменениях. Автор предлагает свою версию таких изменений. Прежде всего, он обращает внимание на неоправданное расширение конституционных полномочий Президента РФ и именно здесь предлагает конституционно ограничить процесс такого расширения.

Добавлено: 9 августа 2019
Статья
Исаков В. Б. Конституционный вестник. 2019. № 4 (22). С. 121-132.

Статья написана в год 25-летия принятия Конституции Российской Федерации и посвящена обзору проблем, которые выявились за эти годы в процессе реализации конституционных норм: отступлениям от норм и принципов Конституции, нарушениям законности, слабости и нечеткости правовой политики. В конечном счете -  отступлениям от курса на создание правового государства, который был заложен в Конституции Российской Федерации при ее создании.

Добавлено: 30 октября 2019