• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 7 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Подольский А. И., Идобаева О. А. Образование личности. 2016. № 4. С. 82-89.

В статье излагаются существующие в западной литературе обобщенные представления о строении самоотношения и подходы отечественных психологов к изучению данной проблемы. Продуктом самосознания является представление о себе (Я-концепция). При этом допускается, что Я-концепция не просто продукт самосознания, но важный фактор детерминации поведения человека, такое внутриличностное образование, которое во многом определяет направление его деятельности, поведение в ситуациях выбора, контакты с людьми. Для понимания поведения делинквентных подростков и выстраивания эффективной профилактической и реабилитационной работы с ними очень важно разобраться в механизмах формирования самоотношения у данной категории подростков. Приведенное в статье эмпирическое исследование раскрывает дополнительные источники понимания самосознания (самопонимания, самоотношения, самоопределения) делинквентных подростков. Результаты показали, что у делинквентных подростков значимо снижено глобальное самоотношение и самоуважение, в отличие от нормативно развивающихся подростков, самосознание исследуемой выборки характеризуется слабой верой в свои возможности и способности. Их общая эмоциональная оценка самих себя во многом зависит от ожидания негативного отношения со стороны окружающих.

Добавлено: 29 октября 2018
Статья
Подольский А. И., Идобаева О. А. Образование личности. 2017. № 4. С. 12-20.

В статье представлено исследование связи самоотношения и ценностно-мотивационной направленности у делинквентных подростков в сравнении с нормативно развивающимися подростками. Преступность несовершеннолетних и молодежи во всем мире является одной из самых актуальных социальных проблем. Асоциальные формы поведения, привычки, приобретенные в раннем возрасте, при отсутствии коррекции в дальнейшем могут привести к глубокой деформации личности и росту рецидивной преступности. В связи с этим актуальным является исследование механизмов формирования отклоняющегося поведения. Связь противоправного поведения подростков со спецификой их самоотношения и ценностных ориентаций не вызывает сомнений, однако данный аспект имеет недостаточную научную проработанность. В статье представлено исследование, целью которого было выявление особенностей указанных связей у нормативно развивающихся подростков и делинквентных. В исследовании приняли участие 90 подростков. Возраст подростков - от 14 до 17 лет. Из них 54% юноши, 46% девушки. Подростки были разделены нами на 3 группы: ученики 9х классов общеобразовательных школ; ученики 11-х классов общеобразовательных школ; делинквентные подростки, состоящие на учете в подразделении по делам несовершеннолетних. Выявленные особенности связи самоотношения с ценностно-мотивационной направленностью личности делинквентных подростков помогут совершенствованию системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Добавлено: 29 октября 2018
Статья
Идобаева О., Подольский А. И. Образование личности. 2011. № 3. С. 24-31.
Добавлено: 14 февраля 2012
Статья
Андреева Ю. В., Омельченко Е. Л. Образование личности. 2015. № 1. С. 20-27.

В фокусе статьи возможности использования солидарного подхода к пониманию радикальных молодежных практик

Добавлено: 23 октября 2015
Статья
Турсунова Ю. Т. Образование личности. 2016. № 1. С. 112-117.

В статье представлен теоретический обзор существующих подходов к изучению суицидального поведения. Рассматриваются социально-психологические факторы суицидального поведения с точки зрения различных теорий, а также возрастные особенности суицидального поведения. Делается акцент на изучение социально-психологической адаптации в качестве фактора суицидального поведения в подростковом возрасте. Приведены результаты проведенного исследования в рамках изучения социально-психологических факторов суицидального поведения в подростковом возрасте, где дается описание процедуры, методического аппарата и результатов исследования. Выдвигаемые гипотезы являются следствием проведенных ранее работ в области профилактики суицидального поведения. Полученные выводы содержат методические рекомендации для дальнейших исследований в данной области, а также служат основой для практических рекомендаций в работе с подростками, у которых наблюдаются проблемы с социально-психологической адаптацией.

Добавлено: 15 декабря 2016
Статья
Ермолаева М. В., Подольский А. И. Образование личности. 2016. № 4. С. 34-40.

Современное общество сталкивается с большим количеством девиантного поведения со стороны детей и юношей, что порождает необходимость ранней профилактики отклоняющегося поведения, основным источником которой должна стать семья. Но в силу объективных и субъективных причин не все семьи могут выполнить данную функцию. Сложность, с которой столкнулись учителя, социальные педагоги, психологи и инспектора инспекции по делам несовершеннолетних - это нежелание или неспособность родителей заниматься своими детьми, принимать активное участие в сотрудничестве с ними, видеть в своих детях не какую-то проблему, а активно участвовать в психологическом понимании поступков своего ребенка. В статье приведены примеры стандартных ситуаций, которые демонстрируют нежелание родителей быть участником жизни ребенка, которой не надо управлять. Именно поэтому сложность, с которой сегодня столкнулись психологи и иные заинтересованные профессионалы, - это нежелание или неспособность родителей заниматься своими детьми, принимать активное участие в сотрудничестве с ними, видеть в своих детях не какую-то проблему, а активно участвовать в психологическом понимании поступков своего ребенка.

Добавлено: 29 октября 2018
Статья
Подольский Д. А. Образование личности. 2012. № 2. С. 51-58.

В статье представлены результаты применения оригинальной «методики распределения» для изучения ценностных ориентаций подростков. Данные, полученные с помощью этой методики показывают, что существуют различия в ценностных ориентациях «трудных» подростков и их  сверстников, обучающихся в общеобразовательных школах. В частности, материальные ценности значительно более выражены у «трудных» подростков. При использовании метода рейтингов подобные различия не обнаруживаются, что говорит о том, что применение методики распределения позволяет в большей степени дифференцировать ценностные ориентации подростков.

Добавлено: 9 июня 2013