• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 8 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Андреев М. Л. Одиссей: Человек в истории. 2015. С. 5-11.

В статье рассматривается история эпистемологического спора друх выдающихся историков А.Я. Гуревича и Л.М. Баткина.

Добавлено: 17 октября 2016
Статья
Терехова Н. Г. Одиссей: Человек в истории. 2013. С. 393-415.

В статье рассмотрены актуальные проблемы применения микроисторического метода в современных исследованиях. Большое внимание уделено творчеству одного из основателей итальянской микроистории - известного историка Джованни Леви.  

Добавлено: 13 октября 2014
Статья
Герштейн А. Б. Одиссей: Человек в истории. 2013. С. 45-73.

В статье анализируются крестовый поход императора Фридриха II (1228-29 гг.) и обстоятельства, предшествовавшие ему. Разбираются сходства и различия в оценках экспедиции светским и духовными правителями. Сравниваются идеологические приоритеты императора и представителей духовенства, показано, какие формы приобретал спор за верховенство власти в период крестового похода. Автор делает заключение, что действия, рассматриваемые в одной системе ценностей как исполнение обета, в другой – могли трактоваться как предательство крестоносной идеи.

Добавлено: 26 декабря 2012
Статья
Бойцов М. А. Одиссей: Человек в истории. 1998. С. 171-203.
Добавлено: 4 ноября 2011
Статья
Бойцов М. А. Одиссей: Человек в истории. 1995. С. 37-66.
Добавлено: 13 ноября 2011
Статья
Воскобойников О. С. Одиссей: Человек в истории. 2014. С. 177-204.

Статья посвящена многоплановому анализу одной миниатюры: сцены посвящения Евангелия императору Оттону III, ок. 1000 г. Цель работы в том, чтобы, исходя из того, как построено изображение, пересмотреть вековую традицию историко-художественных и историко-политических толкований одного из самых известных изображений государя в Средние века. Эта цель потребовала решения целого ряда методологических и терминологических задач. Во-первых, миниатюра рассматривается не сама по себе, а в контексте всей книжной продукции около 1000 года, во-вторых, критике подвергнут привычный для науки термин "пространство", не позволяющий объективно судить ни о методах работы средневекового художника, ни о том, как его работа воспринималась современниками, ни, следовательно, об историческом значении памятника.

Добавлено: 3 июля 2013
Статья
Герштейн А. Б. Одиссей: Человек в истории. 2013. С. 481-488.

Статья является рецензией на книгу Вестготская правда (Книга приговоров) : Латинский текст. Перевод. Исследование / [отв. ред. О.В. Ауров, А.В. Марей]. – М., 2012. – 944 с. Это кодификация законов вестготских правителей V – VII вв., осуществленная в середине – второй половине VII в. в Толедском королевстве вестготов, – является одним из наиболее важных памятников западноевропейского средневекового права. Созданная по образцу позднеримского «Кодекса Феодосия», она стала прямым продолжением традиции постклассического римского права. В период раннего Средневековья кодекс действовал на территории Толедского королевства. После его падения в результате мусульманского завоевания (711/713 гг.), памятник сохранял значение одного из важнейших источников испанского права вплоть до конца XVIII в. Полный комментированный перевод на русский язык осуществлен впервые. Для историков, историков права и всех интересующихся историей западного Средневековья.

Добавлено: 26 декабря 2012
Статья
Зарецкий Ю. П. Одиссей: Человек в истории. 2010. С. 287-289.
Добавлено: 22 марта 2013