• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдены 4 публикации
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Козырева П. М. Экономические и социальные перемены в регионе: факты, тенденции, прогноз. 2015. № 1(37). С. 43-58.

В статье на основе данных «Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ» (RLMS-HSE) рассматриваются актуальные проблемы деятельности и особенности социального самочувствия предпринимателей, занятых в сфере малого бизнеса, – руководителей микропредприятий и индивидуальных предпринимателей как одной из наименее защищенных профессиональных групп, сталкивающихся с большими трудностями при организации своей деятельности. Анализ убеждает, что многочисленные проблемы, затрудняющие их профессиональную деятельность и длительное время не находящие позитивного решения, влекут за собой снижение уровня предпринимательской активности населения, заметно ухудшают социальное самочувствие предпринимателей и вынуждают многих из них менять профессиональные и жизненные планы. Исследование выявило сложность, нечеткость социального самочувствия предпринимателей, занимающихся малым бизнесом, как следствие противоречивости условий жизни и труда, неоднородности данной категории занятых. Они чаще чувствуют себя счастливыми, чем наемные работники. Но, при сравнительно высоком уровне удовлетворенности своей работой, отдельными ее сторонами и жизнью в целом, повышенных самооценках профессионального мастерства, малые предприниматели менее других категорий занятых обеспокоены невысоким престижем своего труда и отсутствием широких властных полномочий, с осторожностью выстраивают взаимоотношения с другими людьми и отличаются сравнительно низким уровнем законопослушности. Доказывается, что одним из условий успешного функционирования и развития малого предпринимательства является сбалансированное сочетание предпринимательской активности, инициативы и эффективного государственного управления. Вместе с тем сегодня предпринимательские способности, которые должны стать главным драйвером новой российской экономики, используются крайне неэффективно, о чем свидетельствует аномально низкий уровень предпринимательской активности граждан. И всего лишь около половины из тех, кто предполагает открыть собственное дело, организовать свое предприятие, добиваются успеха. Только малая их часть демонстрирует четко выраженное стремление осваивать новые знания и технологии, другие сферы приложения труда.

Добавлено: 29 июня 2015
Статья
Липина С. А. Экономические и социальные перемены в регионе: факты, тенденции, прогноз. 2011. № 6 (18). С. 46-53.
В статье рассматриваются возможности дальнейшей полноценной экономической интеграции субъектов Северо-Кавказского федерального округа в экономическое пространство России, их более активного включения в систему межрегиональных и международных связей, в крупные стратегические проекты. В исследовании автор использует методики и разработки ГНИУ «Совет по изучению производительных сил» Минэкономразвития России и РАН, а также собственные методологические наработки. Доказывается, что основой экономической интеграции субъектов Северо-Кавказского округа на современном этапе должно стать опережающее развитие транспорта, топливно-энергетического комплекса, создание промышленных кластеров, оптовых рынков сельхозпродукции, научных и образовательных центров.
Добавлено: 10 января 2012
Статья
Жихаревич Б. С., Батчаев А. Р. Экономические и социальные перемены в регионе: факты, тенденции, прогноз. 2014. № 4 (34). С. 68-83.

Работа посвящена изучению основных результатов и особенностей развития экономики Санкт-Петербурга в постсоветский период. Целью работы являлось опре-деление степени влияния городского планирования на результаты развития Санкт-Петербурга в этот период. Метод работы заключался в обработке большого массива статистических и информационно-аналитических материалов, а также нормативно-правовой базы, и выявлении взаимных зависимостей между достигнутыми результа-тами и реализацией программно-плановых документов, определявших цели, приорите-ты и задачи социально-экономического развития Санкт-Петербурга. В ходе выполнения работы выделены семь ключевых этапов в развитии эконо-мики города за последние 22 года, а также шесть периодов развития системы соци-ально-экономического планирования. Изучение особенностей функционирования эконо-мики Санкт-Петербурга, позволило увидеть, что решающее влияние на результаты его экономического развития оказывают внешние условия, а именно, состояние миро-вой и российской экономик, а также особенности государственной социально-экономической политики. По итогам исследования сделан вывод о том, что циклы обновления программно-плановых документов и изменения подходов к государственному планированию задаются в Санкт-Петербурге скорее извне и связаны с изменениями внешних условий развития. Разработка городских стратегических, концептуальных и иных программно-плановых документов оказывает на развитие города пока не очень большое влияние.

Добавлено: 16 мая 2015
Статья
Климов А. А. Экономические и социальные перемены в регионе: факты, тенденции, прогноз. 2014. Т. 6. № 36. С. 253-269.

В статье описана текущая ситуация с экстраролевым поведением учителей школ и идентификаций со школьным коллективом, вызванные реформой образования. В обзоре литературы описывается, какое поведение учителей можно считать «экстроролевым», что значит быть “хорошим учителем”, какие факторы его вызывают или усиливают. Экстраролевому поведению, как важному компоненту трудовой эффективности, предлагается начать уделять внимание в процедурах отбора, оценки и аттестации учителей.

Среди множества факторов-предикторов экстраролевого поведения, были выбраны три: стаж, школа как организация и идентификация со школьным коллективом. Регрессионые модели, построенные на данных школьных учителей г. Вологды (N=78, 6 школ), объясняли экстраролевое поведение, связанное с изменением функционирования организации (Модель 2. Совершенствование выполнения, ) и поведением направленным на коллег (Модель 4. Помощь коллегам, ). Предсказательная способность (частичный ) предикторов оказалось разной: для стажа — , для принадлежность к той или иной школе — , для идентификации со школьным коллективом — .

Экстраролевое поведение вологодских учителей более выражено, по сравнению с выборкой стандартизации. Новички проявляют его значительно реже, возможно, у них еще нет возможностей влиять на школьную организацию и помогать коллегам. Низкая удовлетворённость от группового членства, как компонента идентификации со школьным коллективом, может быть вызвана большая нагрузкой.

Мы предполагаем, что при росте нагрузки экстраролевое поведение страдает в первую очередь, а это приводит к снижает эффективность труда и провоцирует различные непродуктивные стратегии компенсации: психологическое выгорание, замедляет профессиональное развитие. Поскольку новички и учителя со стажем в разной мере проявляют такое поведение, то эффект для новичков будет отсроченным. Нужно учитывать влияние контекста, поскольку на экстраролевое поведение влияет то, где и с кем работает тот или иной специалист.

Добавлено: 24 октября 2014