• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 9 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Штроо В. А., Кольцова Е. А. Психология в экономике и управлении. 2012. № 2. С. 30-37.

В статье предлагается новый ракурс рассмотрения проблематики баланса между работой и личной жизнью через соотношение данного конструкта с такими феноменами, как «трудоголизм» и «дауншифтинг». Выделяются социально-экономические и организационно-управленческие условия, а также личностные предпосылки для баланса между работой и личной жизнью. Обсуждаются проблемные зоны теоретических концепций и эмпирических исследований в данной области, намечаются перспективные направления дальнейшего изучения.

Добавлено: 20 февраля 2013
Статья
Федотова В. А. Психология в экономике и управлении. 2015. Т. 7. № 2. С. 111-120.

Представлены результаты исследования взаимосвязи культурных ценностей и экономических установок (n = 110 чел.). В исследовании принимали участие представители взрослого поколения (37-63 года) и молодежи (18-25 лет) России. Целью исследования было выявление взаимосвязи культурных ценностей и экономических установок у представителей разных поколений россиян. Культурные ценности не остаются неизменными, благодаря изменению социальных институтов, лидеров и законов. Через изменение системы ценностей происходят перемены в культуре, параллельно этому меняются и социальные институты общества. Сегодняшнее поколение молодежи - показатель социальных и экономических преобразований последних лет. По итогам проведенного исследования, взрослое поколение больше удовлетворено своим материальным положением, в то же время, молодежь уверена в том, что материальное благосостояние зависит в основном от собственных усилий. Экономический патернализм наиболее выражен у молодого поколения, так как большинство респондентов отмечают, что их благосостояние зависит от экономического положения страны, хотя они сравнительно меньше интересуются положением дел в экономике города и страны в целом, чем старшее поколение. В то же время, деньги более значимы для молодого поколения и они в большей степени готовы идти на экономический риск ради повышения доходов, но возможность повышения личных материальных доходов не так велика, как у взрослого поколения. Было выявлено, что у взрослого поколения «Дистанция власти» позитивно взаимосвязана с экономическим самоопределением, желанием иметь деньги. У молодежи «Дистанция власти» не способствует улучшению благосостояния, а «Избегание неопределенности» способствует экономической самостоятельности, но не способствует возможности повышения личных материальных доходов; «Маскулинность» не способствует экономическому самоопределению. Также в ходе исследования было выявлено, что экономический патернализм наиболее выражен у молодого поколения и они в большей степени готовы идти на экономический риск ради повышения доходов, но возможность повышения личных материальных доходов не так велика, как у взрослого поколения.

Добавлено: 21 июня 2016
Статья
Лебедева Н. М., Бушина Е. В. Психология в экономике и управлении. 2015. Т. 7. № 1. С. 26-35.

Эмпирическое исследование на выборке московских студентов (N = 353) с по- мощью моделирования структурными уравнениями выявило влияние ценностей и моти- вации личности на разные виды креативного поведения и отношение к инновациям. Выяв- лены сферы проявления креативности в повседневном поведении: рисование, литература, прикладное искусство. Ценности Открытости изменениям способствуют проявлению кре- ативного поведения и позитивному отношению к инновациям. Внутренняя и автономная мотивация личности способствуют позитивному отношению к инновациям, а внешняя мотивация способствует проявлению креативного поведения в области литературы. Внутренняя и автономная мотивация личности являются медиаторами влияния ценностей на позитивное отношение к инновациям.

Добавлено: 16 октября 2015
Статья
Соколинская Т. В. Психология в экономике и управлении. 2010. № 1. С. 91-98.

 

 

Добавлено: 24 июня 2010
Статья
Татарко А. Н., Миронова А. А. Психология в экономике и управлении. 2015. Т. 7. № 2. С. 96-110.

Проблема коррупции привлекает внимание ученых во всем мире и является одной из наиболее острых проблем для России. В 2014 году в соответствии с Индексом восприятия коррупции (Corruption Perceptions Index, CPI) Россия заняла 136 место сразу после Нигерии (1 место – минимальное значение коррупции). К настоящему времени довольно хорошо изучены экономические и институциональные факторы, которые могут способствовать коррупции в обществе. Психологические факторы, связанные с лояльным отношение к коррупции исследованы мало. Преимущественно они изучались в поведенческих экспериментах в рамках поведенческой экономики. Одним из важнейших факторов, детерминирующих поведении людей, являются базовые ценности, связанные с поведенческими установками людей. В данном исследовании мы проверили ряд гипотез о влиянии индивидуальных ценностей и доверия (как основы социального капитала общества и социально-психологического капитала личности) на приемлемость коррупции для личности.   

Для оценки приемлемости коррупции для личности была разработана специальная авторская методика. Далее нами было проведено кросс-культурное исследование влияния ценностей и доверия на отношение к коррупции (Россия, n=269; Франция, n=108; Германия, n=101; Латвия, n=178). Выявлен ряд универсальных, повторяющихся в 4-х рассмотренных странах, закономерностей.

Обнаружено, что доверие влияет на отношение к коррупции только как характеристика социально-психологического климата общества, но не влияет на индивидуальном уровне. Ценности личности – Власть-Доминирование, Конформизм-Правила и Универсализм-Забота о других - оказывают статистически значимое влияние на приемлемость коррупции во всех рассмотренных странах. Первая из названных ценностей позитивно связана с приемлемостью коррупции, две другие - негативно

Добавлено: 26 апреля 2016
Статья
Лебедева Н. М. Психология в экономике и управлении. 2010. № 2. С. 59-68.

Культурные ценности и инновации, понятия и опыт исследований. Эмпирическое исследование влияния культуры на отношение к инновациям российских и китайских студентов, методика исследования, результаты исследования. Межкультурные различия ценностей русских, канадских и китайских студентов. Взаимосвязь ценностей и отношение к инновациям.

Добавлено: 19 ноября 2012
Статья
Журавлев А. Л., Купрейченко А. Б. Психология в экономике и управлении. 2010. № 2(4). С. 15-23.
Добавлено: 10 декабря 2010
Статья
Соколинская Т. В. Психология в экономике и управлении. 2011. № 1. С. 114-121.
Добавлено: 3 апреля 2012
Статья
Соколинский В., Соколинская Т. В. Психология в экономике и управлении. 2009. № 2. С. 16-22.
Добавлено: 14 октября 2009