• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдены 2 публикации
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Айзатулина А. Р., Попова С. А. Профессиональное образование в современном мире. 2017. Т. 4. № 4. С. 1481-1488.

В статье представлены результаты социологического исследования, целью которого являлось анализ представлений работодателей о сложившихся и перспективных формах сотрудничества с профессиональными образовательными организациями, а также выявление барьеров, препятствующих развитию партнерских отношений между этими двумя институтами. Исследование относится к разряду «casestudies», иными словами в нем анализируются конкретные ситуации, которые позволяют на качественном уровне получить картину процессов, происходящих в данной сфере, обнаружить спектр проблем взаимодействия рынка труда и системы среднего профессионального образования. На основе анализа материалов глубинных интервью, сделаны выводы об отсутствии в настоящее время в России эффективных механизмов для интеграции работодателей в государственную систему профессионального образования. Несмотря на признание своей решающей роли в процессах подготовки специалистов работодатели предпочитают участвовать в подготовке кадров в пассивной форме, не неся ответственность за результаты подготовки специалистов. Установлено, что модели взаимодействия, предлагаемые системой СПО, не отвечают кадровой политике работодателей. В связи с этим подготовка кадров в ПОО рассматривается работодателями как долгосрочный проект с высокими рисками невозврата вложений. Наличие собственных успешных практик подготовки специалистов в рамках корпоративной системы обучения кадров также способствует снижению интереса работодателей к сотрудничеству с государственными образовательными организациями. Для изменения ситуации необходимо обеспечить эффективную коммуникацию в рамках предмета сотрудничества, приносящего взаимную выгоду. Таким предметом может быть совместный проект, вклад в реализацию которого со стороны предприятия и колледжа соизмерим с получаемыми выгодами.

Добавлено: 10 февраля 2018
Статья
Рудник Б. Л. Профессиональное образование в современном мире. 2011. № 3. С. 41-47.

В стране проводится реформа сектора государственных и муниципальных учреждений, предусматривающая переход к трем типам учреждений -казенным, автономным и бюджетным. Указанная реформа осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». В статье рассматриваются основные положения реформы, особенности ее реализации в учреждениях профессионального образования.

Добавлено: 15 ноября 2012