• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 36 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Царегородцев А. В. Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2013. № 39. С. 35-44.

В ответ постоянно растущим потребностям в хранении и обработке данных всё большие позиции занимают информационно-телекоммуникационные системы, функционирующие на основе технологии облачных вычислений. При этом ключевым моментом при использовании облачных вычислений является проблема обеспечения информационной безопасности. Эта статья в первую очередь направлена на освещение основных вопросов безопасности, имеющих место в облачных средах. И предложен подход к анализу рисков, используемый при принятии решения о миграции критичных данных в облачную инфраструктуру организации

Добавлено: 26 марта 2015
Статья
Растворцева С. Н., Ларионова М. В. Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2015. Т. 22. С. 13-27.
Предмет/тема. В статье раскрывается понятие инновационной инфраструктуры, определяются ее функции в региональном экономическом развитии. В целях выявления наиболее оптимальных мер инновационной политики в регионах авторы предлагают такой инструмент, как бенчмаркинг, раскрывают понятие бенчмаркинговой процедуры, приводят алгоритм ее проведения. На основе трех баз данных развития регионов России проведен анализ инновационной инфраструктуры для регионов Центрального федерального округа РФ.  Цели/задачи. Целью работы является создание эффективной системы мониторинга инновационного развития регионов на основе технологий бенчмаркинга, позволяющей применить опыт передовых территорий для формирования инновационного вектора региональных экономических стратегий. Методология. В статье описан алгоритм бенчмаркинговой процедуры инновационного развития, апробированный в регионах Центрального федерального округа. Он включает в себя определение баз данных, анализ динамики числа объектов инновационной инфраструктуры регионов по основным группам организаций, выявление наиболее инновационно активных регионов и анализ законодательной базы в этих регионах, разработку рекомендаций по совершенствованию инновационного развития региона.  Результаты. Авторами разработан алгоритм проведения бенчмаркинговой процедуры регионального инновационного развития. Установлено, что наиболее инновационно активными регионами в ЦФО являются г. Москва, Московская, Воронежская, Калужская и Белгородская области. Показано, что в последние годы в регионах наиболее востребованы инновационно-технологические центры, технопарки и бизнес-инкубаторы, и значительная часть законодательных актов в успешных инновационных регионах направлена на развитие малого бизнеса. Область применения результатов. Результаты работы могут быть использованы при разработке стратегий социально-экономического развития регионов в части совершенствования инновационной инфраструктуры  Выводы/значимость. Показана целесообразность создания в России единой системы мониторинга инновационного развития регионов, способной оперативно отражать изменения в региональном законодательстве, освещать проводимые мероприятия по повышению инновационной активности, выявлять и рекомендовать для внедрения наиболее эффективные меры региональной инновационной политики. Схема предложенной бенчмаркинговой процедуры может стать основой такой системы.
Добавлено: 21 апреля 2017
Статья
Балашов А. И. Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2015. № 34(319). С. 46-55.

Предмет/тема. Современные угрозы военной безопасности предъявляют новые требования к Вооруженным Силам Российской Федерации (ВС РФ), их организационной структуре, технической оснащенности, уровню военного профессионализма и военно-экономическому обеспечению. Между тем накопившиеся негативные тенденции в российской экономике заметно сужают военно-экономические возможности России, актуализируя проблему проведения комплексного анализа военного потенциала и экономических ограничений ВС РФ.

Целью настоящей статьи является анализ потенциала и боеготовности ВС РФ к отражению современных военных угроз, а также экономических ограничений военной безопасности России, связанных с состоянием оборонно-промышленного комплекса (ОПК), военного профессионализма и мобилизационных резервов.

Методологией исследования служит структурный анализ вооруженных сил и ОПК, опирающийся на статистические данные и экспертные оценки по реформированию российской армии и реализации государственных программ вооружений.

Результаты анализа позволяют утверждать, что за счет поступления в войска современной боевой экипировки и военной техники, внедрения информационных технологий, модернизированных систем разведки и целеуказания, ВС РФ заметно приблизились к современным сетецентрическим вооруженным силам. В то же время, незавершенность процесса технического перевооружения и профессионализации личного состава вооруженных сил, производные от бюджетных ограничений российской экономики, не позволяют пока говорить о полном соответствии ВС РФ требованиям боевых операций нового типа.

Выводом из результатов проведенного в настоящей работе исследования являются рекомендации по модернизации российской экономики, усилению экономических, гуманитарных и иных факторов мягкой силы, формирующих фундамент обеспечения национальных интересов страны в мире. 

Добавлено: 5 октября 2015
Статья
Виленский А. В. Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2013. № 17. С. 2-8.

Значимость мер поддержки малого и среднего предпринимательства чаще всего оказывается слабее воздействия таких факторов, как отраслевая структура национальной экономики, уровень развития страны и ее регионов,институциональная система страны,дееспособность правоохранительной системы в защите прав собственности, уровни коррупции и теневой экономики. Одним из методов исследования здесь может быть сопоставление результатов поддержки, реализуемых в одном направлении разными государственными организациями.

Добавлено: 23 октября 2014
Статья
Субботин С. В., Сергунин А. А. Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2016. № 6. С. 186-196.

Работа является рецензией на монографию А.Н. Богданова об эволюции современных международных систем с доминирующими державами. Представлен критический анализ концепций развития системы международных отношений в период после окончания "холодной войны" и на обозримое будущее. Показано, как автор рассматривает различные альтернативные варианты будущего развития системы международных отношений - однополярную, гегемонистскую, имперскую и биполярную модели. Он обращает внимание как на структурные факторы, так и на такие инструменты легитимации и укрепления своего доминирования, как привлекательность экономической и политической модели гегемона, "нормативная власть", идеология и пр. Высказан ряд критических замечаний в отношении монографии А.Н. Богданова. В частности, ставится под сомнение сочетание различных критериев для классификации международных систем с доминирующими акторами. Отмечается также, что автор, по сути дела, игнорирует возможность возникновения многополярной системы международных отношений с отсутствующими однозначно доминирующими державами. 

Добавлено: 7 сентября 2016
Статья
Сергунин А. А., Конышев В. Н., Кубышкин А. И. Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2015. № 26. С. 53-66.
Предмет/тема. Предметом исследования являются особенности миротворческих операций, проводимых под руководством ООН. Известно, что в ходе миротворческих операций зачастую не удается предотвратить жертв среди гражданского населения. При этом традиционные функции миротворчества по разделению враждующих сторон стали недостаточными и фактически получили расширительное толкование. Остро встал вопрос о пределах и методах вмешательства в дела государств, которые относятся к сфере внутренней политики и защищены правом суверенитета. Цель. Основная цель статьи состоит в выявлении концептуальных, институциональных и практически-политических факторов, послуживших причиной провала многих миротворческих миссий. Методология. В статье проанализированы причины обострения проблемы защиты гражданского населения: характер современных войн, носящих форму «внутренней войны», участие в конфликтах негосударственных вооруженных формирований, сознательное превращение гражданского населения в объект насилия. Изучены исторические корни и эволюция содержания концепции «обязанность защищать», которая предложена взамен дискредитированной «гуманитарной интервенции». Отмечены попытки США и их союзников по НАТО по-своему интерпретировать эту концепцию, использовать ее для смещения неугодных им режимов. Таким образом, миротворчество на практике нередко служит прикрытием для реализации других политических целей. Результаты. Сделан вывод, что на уровне ООН необходимо выработать общий для всех концептуальный аппарат, который позволял бы определить необходимость защиты гражданского населения. Требует дальнейшего уточнения концепция ООН «обязанность защищать» для предотвращения политизации концепции миротворчества в интересах отдельных государств, произошедшее расширение функций миротворчества требует выработки критериев эффективности миссий. Показана необходимость усовершенствования механизма взаимодействия ООН и региональных организаций, привлекаемых для миротворчества.
Добавлено: 13 сентября 2015
Статья
Пономарева М. С. Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2013. Т. 196. № 7. С. 52-63.

 Чрезмерное потребление алкоголя является одной из основных угроз для здоровья нации. Особую обеспокоенность вызывает потребление алкоголя молодыми людьми, которые представляют собой основу будущей экономики. В статье показаны масштабы злоупотребления алкоголем молодыми людьми. Сделан вывод о том, что имеют место как положительные, так и отрицательные тренды в потреблении алкоголя и что государственная политика должна учитывать выявленные особенности потребления алкоголя молодыми людьми.

Добавлено: 26 августа 2013
Статья
Балашов А. И. Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2011. № 26(119). С. 58-63.

В статье проанализирована сущность лекарственной безопасности. Выявлены причины, обусловливающие недостаточный уровень лекарственной безопасности в России. Предложены инструменты устранения этих проблем. Разработана методика оценки уровня лекарственной безопасности.

Добавлено: 25 ноября 2012
Статья
Родионов И. И. Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2009. № 10 (43). С. 12-27.
Добавлено: 25 января 2010
Статья
Царегородцев А. В., Макаренко Е. В. Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2014. № 44. С. 30-41.
Практически все технологии, которые сегодня входят в состав облачной парадигмы, существовали и раньше, однако до настоящего времени на рынке не было предложений, которые бы объединяли перспективные технологии в едином коммерчески привлекательном решении. И только в последнее десятилетие появились общедоступные облачные сервисы, благодаря которым эти технологии стали, с одной стороны, доступны разработчику, а с другой – понятны для бизнес-сообщества. Но многие из функций, которые делают привлекательными облачные вычисления, могут вступать в противоречие с традиционными моделями обеспечения информационной безопасности. В связи с тем, что облачные вычисления несут с собой новые вызовы в области информационной безопасности, крайне важно для организации контролировать процесс управления информационными рисками в облачной среде. На основе общей системы оценки уязвимостей, позволяющей определить качественный показатель подверженности уязвимостям информационных систем с учетом факторов окружающей среды, предложена методика по оценке рисков для различных типов развёртывания облачных сред. Управление информационными рисками, определение применимости облачных сервисов для организации невозможно без понимания контекста, в котором работает организация и последствий от возможных видов угроз, с которыми она может столкнуться в результате своей деятельности. В статье предложен подход к оценке рисков, используемый при выборе наиболее приемлемого варианта конфигурации среды облачных вычислений с точки зрения требований безопасности. Применение методики по оценке рисков для различных типов развёртывания облачных сред позволит выявить коэффициент противодействия возможным атакам и соотнести величину ущерба с совокупной стоимостью владения всей ИТ-инфраструктуры организации.
Добавлено: 26 марта 2015
Статья
Балашов А. И., Имамов Т. Д. Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2012. № 7. С. 49-54.

В статье предложена методика оценки эффективности передачи на аутсорсинг функций материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации. Рассмотрены достоинства и недостатки новой системы организации тылового обеспечения войск. Проведен критический анализ основных моделей оценки применения аутсорсинга в военных организациях.

Добавлено: 19 ноября 2012
Статья
Растворцева С. Н., Снегур М. В., Ченцова А. С. Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2014. № 20. С. 39-44.

В статье сделана попытка моделирования инвестиционной привлекательности российских регионов. Показано, что наиболее значимыми факторами являются численность предприятий и организаций, наличие полезных ископаемых, развитие обрабатывающего производства, розничный оборот и сальдированный финансовый результат деятельности предприятий.

Добавлено: 21 апреля 2017
Статья
Чумичкин А. А. Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2012. № 9(150). С. 31-44.
 
Добавлено: 20 февраля 2012
Статья
Пудова Д. О. Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2017. Т. 13. № 11. С. 2152-2165.

Предмет. Весьма актуальной в настоящее время является задача реформирования пенсионной системы в Российской Федерации. Инициатива о внесении изменений в действующую систему, исходящая от регуляторов в лице Банка России и Минфина России, поддерживается, однако, формы и способы изменений проходят экспертную оценку и обсуждаются участниками рынка пенсионного страхования. В связи с этим представляется важным анализ опыта внедрения и функционирования накопительных пенсионных систем в ряде развитых государств Западной Европы.
Тема. Опыт внедрения накопительных пенсионных систем в Нидерландах, Дании и Швеции.
Цели. Сравнительный анализ имеющихся в международной практике стран ОЭСР (на примере Швеции, Дании и Нидерландов) способов вовлечения граждан в обязательные/квазиобязательные системы пенсионного обеспечения.
Задачи. Рассмотрение обязательного/квазиобязательного режима формирования пенсионных планов. Анализ и обобщение опыта Нидерландов, Швеции и Дании.
Методология. Для выполнения сформулированной задачи используются информационно-аналитические материалы и законодательство стран ОЭСР.
Результаты. На основе анализа лучших зарубежных практик охвата населения рассматриваемыми схемами (планами) пенсионного обеспечения проведено научно-методологическое обоснование возможных направлений использования в Российской Федерации лучших зарубежных практик включения граждан в обязательные/квазиобязательные системы пенсионного обеспечения.
Область применения. Подготовка предложений по стимулированию развития негосударственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
Выводы. Квазиобязательная модель пенсионного обеспечения может быть использована только в том случае, если ее применение обеспечит значительную выгоду в части вовлечения и покрытия, эффективности, разделения рискового бремени и издержек.

Добавлено: 4 декабря 2017
Статья
Тимофеев Ю. В., Тимофеева Г. В., Туманянц К. А. Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2015. Т. 11. № 44. С. 2-11.

Актуальность темы. Предыдущие реформы не привели к созданию финансово и социально устойчивой пенсионной системы в России. В этой связи сохраняет свою актуальность поиск оптимальных вариантов преобразований в данной сфере.

Цель. Обоснование предложений по изменению российской модели пенсионного обеспечения с использованием инструментария теории экономических интересов.

Методология. Авторский подход первоначально предполагал выявление специфических свойств экономических интересов в пенсионной сфере. Выявленные свойства выступали основой структуризация совокупности субъектов по характеру стимулов к участию в пенсионных отношениях. Анализ различий в мотивации интересантов послужил источником для выявления потенциальных конфликтов в пенсионной системе. На заключительном этапе происходил выбор способов организации пенсионного обеспечения, позволяющих в наибольшей степени гармонизировать процесс реализации экономических интересов различных социальных групп.

Результаты. Установлено, что специфика пенсионных отношений требует разделения краткосрочных и долгосрочных, а также подлинных и мнимых экономических интересов. По отношению к пенсионной системе каждый индивид выступает носителем совокупности разнообразных интересов. При определении правил пенсионного обеспечения интересы политиков оказывают значительное, преимущественно негативное, влияние. Показано, что сложившаяся в России модель пенсионного обеспечения не дает возможности участникам пенсионных отношений в достаточной степени реализовать свои экономические интересы. Ключевыми элементами, в которых происходит столкновение интересов различных социальных групп, выступают основания получения и размер пенсии, способ и источник финансирования пенсионных обязательств, механизм капитализации пенсионных взносов.

Выводы. Пенсионное обеспечение, базирующееся на индивидуальных обязательных накоплениях, выступает наиболее компромиссным способом урегулирования разнонаправленных экономических интересов. Льготные пенсионные планы необходимо отменить, а материальное обеспечение лиц, не накопивших достаточных сумм, осуществлять за счет универсального пособия по бедности. Пенсионные средства целесообразно инвестировать централизовано исключительно в торгуемые ценные бумаги. Структура активов должна различаться для разных возрастных групп плательщиков и определяться рыночными бенчмарками.

Добавлено: 27 сентября 2018
Статья
Сергунин А. А., Конышев В. Н. Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2011. № 29. С. 2-11.
Добавлено: 1 ноября 2011
Статья
Хоркина Н. А., Калинин А. М. Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2012. № 8(149). С. 53-59.

В статье анализируется зарубежный опыт по пропаганде здорового образа жизни. Особое внимание уделено реализации комплексных программ, способствующих формированию у населения стремления к здоровому, активному образу жизни, отказу от вредных привычек, профилактике болезней.

Добавлено: 9 января 2013
Статья
Малицкая Е. А. Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2012. Т. 181. № 40. С. 37-49.

В статье раскрыты общие и специфические факторы, оказывающие воздействие на управление транспортными инфраструктурными проектами, систематизированы и развиты принципы государственно-частного партнерства (ГЧП) как формата реализации данных проектов. Разработаны предложения, направленные на совершенствование организационно-экономического механизма управления инфраструктурными проектами в сфере железнодорожной инфраструктуры в модели ГЧП («контракт жизненного цикла»).

Добавлено: 8 января 2013
Статья
Липина С. А. Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2010. № 34(91).

В статье рассматриваются возможности и проблемы развития, а также анализируются особенности и состояние  формирующегося в республиках Северного Кавказа туристско-рекреационного комплекса. Опираясь на мировой опыт развития туризма и этносоциальные аспекты региона автором дается оценка возможностей реализации в этом регионе крупных инвестиционных проектов, направленных на развитие индустрии услуг и развлечений в туристско-рекреационной сфере.

Добавлено: 15 ноября 2011
Статья
Гафурова Г., Родионов И. И. Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2011. № 38 (133). С. 36-43.
Добавлено: 18 января 2012
Статья
Карминский А. М., Киселев В. Ю. Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2014. № 15 (252). С. 45-52.

Предложен комплексный индикатор финансовой напряженности. Рассмотрены результаты построения этого индикатора применительно к банковскому сектору России. В основу построения данного индикатора положены темпы прироста отдельных показателей банковской деятельности, которые связаны с реализацией различных банковских рисков: ликвидности, кредитного риска, снижения капитализации, внешних шоков. При помощи предложенного индикатора зафиксирована возросшая финансовая напряженность в конце 2013 — начале 2014 гг.

Добавлено: 10 мая 2014
1 2