• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 6 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Федоровых Д. А., Буфетова А. Н., Веселая Л. С. и др. Экономика. Вопросы школьного экономического образования. 2012. № 1. С. 36-43.

 

В статье представлен разбор задач заключительного этапа олимпиады по экономике, проводимой в рамках XIX межрегионального экономического фестиваля школьников «Сибириада. Шаг в мечту» 2012 г.

Добавлено: 30 октября 2012
Статья
Буфетова А. Н., Веселая Л. С., Федоровых Д. А. и др. Экономика. Вопросы школьного экономического образования. 2011. № 1. С. 30-35.

В статье представлен разбор задач заключительного этапа олимпиады школьников по экономике, проводимой в рамках межрегионального экономического фестиваля школьников «Сибириада. Шаг в мечту» в 2011 г.

 

Добавлено: 29 ноября 2012
Статья
Ким И. А. Экономика. Вопросы школьного экономического образования. 2014. № 1. С. 18-24.

Какая тема прежде всего ассоциируется с курсом экономической теории? Думаю, подавляющее большинство и учеников, и преподавателей не задумываясь ответят на это вопрос: "спрос и предложение". Знаменитая модель Альфреда Маршалла уже давно  стала визитной карточкой всей экономики. Однако найти корректный и современный пример для работы с этой моделью сложнее, чем кажется на первый взгляд. Ведь в той трактовке, в которой ее дают в большинстве учебников, модель неявно подразумевает

- высокую степень конкуренции как между продавцами, так и между покупателями;

- высокую изменчивость цены, которая быстро балансирует спрос и предложение;

- достаточно короткий временной период анализа;

- высокую информированность  всех участников рынка.

Своим слушателям, начинающим изучать экономическую теорию,  я обычно иллюстрирую возможности модели спроса и предложения на примере рынка иностранной валюты, для которого эти предпосылки выполняются неплохо. Кроме того, с результатами работы этого рынка сталкивается подавляющее большинство моих студентов, поэтому разбор данного кейса неизменно проходит очень живо и вызывает повышенный интерес (особенно у взрослых слушателей бизнес-курсов).

Добавлено: 4 марта 2015
Статья
Ким И. А. Экономика. Вопросы школьного экономического образования. 2013. № 2. С. 55-62.

Тема «эластичность» традиционно является одновременно и одной из самых интересных, и одной из самых сложных во вводном курсе микроэкономики. С одной стороны, по сравнению со многими микроэкономическими темами,  тема «эластичность» имеет мощную и непосредственную связь с реальной жизнью. Но, с  другой стороны, в реальной жизни процесс количественного измерения эластичности связан с множеством сложностей и  нюансов. С одной стороны, мы учим наших студентов именно  для будущего использования знаний в реальной жизни (именно таков девиз Высшей школы экономики). Но, с другой стороны, хотелось бы предостеречь их от некоторых ловушек, в которые можно попасть на практике. Ниже разбирается одно реальное исследование рынка, включающее оценку эластичности, которое может послужить как примером количественного анализа, так и иллюстрацией некоторых проблем, с которыми могут встретиться исследователи на этом нелегком пути.

Добавлено: 4 марта 2015
Статья
Бессонова О. Э. Экономика. Вопросы школьного экономического образования. 2011. № 2. С. 12-22.

В статье предлагается взглянуть на современную модернизацию России с позиций традиций досоветского прошлого. Речь пойдет об институциональной модернизации, которая несет отпечатки логики формирования и изменения институционального пространства в стране в последние четыре-пять столетий. На примере жилищной модели показана суть ее эволюции с сохранением черт раздаточной экономики вплоть до начала XXI века.

Добавлено: 14 апреля 2013
Статья
Ким И. А. Экономика. Вопросы школьного экономического образования. 2015. № 4. С. 41-47.

В статье сравниваются результаты тестирования слушателей программ, в которых применялись два разных типа образовательных технологий - традиционное образование с лекциями/семинарами и интернет-образование (в рамках массового открытого онлайн-курса). В обоих случаях слушателям предлагались идентичные вопросы в рамках идентичного по содержанию вводного курса экономической теории (который в обоих случаях проводил один и тот же преподаватель). Сравнение показало, что результаты тестирования старших школьников, углубленно изучающих экономику по традиционной школьной методике в среднем лучше результатов тестирования  слушателей онлайн-курса. С другой стороны, для взрослых слушателей очной программы второго высшего образования в сравнении со слушателями онлайн-курса весьма близки и распределения результатов учащихся по количеству набранных баллов, и результаты ответа на конкретные вопросы теста.

Добавлено: 9 марта 2016