• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 8 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Kim N. Proceedings of Russian Korean Studies. 2014. No. 6. P. 49-64.

The present paper focuses on the political processes in South Korea after the liberation from Japanese colonialism in August 1945 and before the establishment of the Republic of Korea in August 1948. Due to the division of Korea along the 38 parallel and dislocation of the US and USSR’s occupation forces in South and North Korea respectively the US with support of UN contributed a lot to the establishment of an independent South Korean state but didn’t prejudge the political situation completely. South Korean newspapers, documents on the American and Soviet foreign policy were used to determine a shift of the US strategy toward Korea and a political tactic of South Korean nationalists during transitional period (1945-1948). The preliminary results of the research show that the shift of the US strategy toward establishment a separatist government in South Korea coincided with the separatist tactic of South Korean right wing political groups. South Korean moderates developed a political movement for keeping national unity thus opposing to the rightists. The establishment of an independent South Korean state was a result of the joint efforts of the US and South Korean rightists and extreme right political groups.

Добавлено: 16 декабря 2014
Статья
Хохлова Е. А. Вестник российского корееведения. 2013. № 3.

Тема межкультурных художественных влияний – одна из основных и самых увлекательных тем в искусствознании. Она помогает проследить, как различные культуры взаимодействовали и понимали друг друга. В данной работе на примере портретов художника конца династии Чосон Чхэ Ёнсина рассматривается, как корейские художники постигали и осваивали европейские художественные приемы – светотень и линейную перспективу.

Добавлено: 25 ноября 2013
Статья
Ким Н. Н. Вестник российского корееведения. 2012. № 4. С. 60-74.

В настоящей статье автор впервые пробует проанализировать социальную структуру Кореи позднего колониального периода с точки зрения теории социальной стратификации М. Вебера. Отталкиваясь от основных представлений Вебера о социальной организации общества, автор выделяет в корейском обществе три основных экономических класса и множество статусных групп. Данное исследование ставит под вопрос правомерность использования применительно к корейскому обществу теории классов и классовой борьбы К. Маркса.

Добавлено: 29 сентября 2012
Статья
Хохлова Е. А. Вестник российского корееведения. 2014. № 6. С. 188-199.

Изучение живописи эпохи Чосон началось в период японской аннексии, что не могло не повлиять на характер проводимых исследований. Однако и после освобождения страны мнения специалистов формировались под влиянием политической ситуации в стране, в следствие чего они были во многом идеологизированными. Профессиональное изучение живописи началось лишь в семидесятые годы XX века. В данной работе рассматривается процесс становления и развития изучения живописи эпохи Чосон на протяжении XX столетия в Корее. 

 

Добавлено: 27 апреля 2015
Статья
Чеснокова Н. А. Вестник российского корееведения. 2018. № 10. С. 19-33.

Научные труды отечественного востоковеда Николая Васильевича Кюнера (1877-1955), одного из первых корееведов России, позволяют приоткрыть завесу над историей и культурой Кореи в конце XIX – начале ХХ вв. Написанные на основе первоисточников и первых публикаций иностранных миссионеров, они представляют собой ценный источник сведений о позднем Чосоне, Корейской империи и Колониальном периоде.

Настоящая статья знакомит читателя с текстом машинописи Н.В. Кюнера «Корея во второй половине XVIII в.», в настоящий момент хранящейся в Архиве Института восточных рукописей Российской академии наук (Санкт-Петербург). Дата ее создания не указана, но мы склонны датировать ее периодом 1931-1940 гг. Орфография Н.В. Кюнера сохранена. В косых скобках – комментарии Н.В. Кюнера; в квадратных скобках – наши.

Добавлено: 14 мая 2019
Статья
Ким Н. Н. Вестник российского корееведения. 2010. № 2. С. 56-70.

В статье анализируется эпоха освобождения Кореи (август 1945-август 1948 гг.) с точки зрения того, как видели и понимали задачи освобождения корейские националисты. На примере социально-политических взглядов Ё Ун Хёна (центрист) и Ким Гу (правый) показано концептуальное поле освобождения как определенной совокупности идей, отстаиваемой внешне всеми группами корейских националистов, но по-разному понимаемые ее смысл и способы реализации в условиях военной оккупации.

Добавлено: 5 декабря 2012
Статья
Хохлова Е. А. Вестник российского корееведения. 2015. № 7. С. 155-159.

В последнее десятилетие в Республике Корея растет интерес к изучению творчества первой в истории профессиональной корейской художницы На Хесок. Не смотря на то, что На Хесок не смогла разработать индивидуальный художественный язык, она по праву занимает отдельное место в истории корейской искусства ХХ века. Художница сыграла важную роль в становлении традиции масляной живописи в Корее и распространении среди широких масс населения представлений о характере западной живописи, как классической так и более экспериментальной. В статье дано краткое описание жизни и творчества художницы На Хесок.

Добавлено: 28 апреля 2016
Статья
Ячник М. М., Беглова Е. А. Вестник российского корееведения. 2016. № 8. С. 124-131.

Данная статья представляет собой попытку осмысления творчества одного из ведущих современных южнокорейских художников - Чхве Урама - с помощью иконологического подхода и в несколько новом ключе: через осмысление философии направления творчества художника. «Электронный анимизм» выдвигает оригинальный подход к развитию технологий, их непрерывному усложнению: зрителю предлагается попробовать принять неизбежность развития механизмов и не бояться их. Уникальный посыл творчества Чхве Урама заключается в том, что технологии, даже достигнув своего пика развития, не станут врагами человека, а станут связующим звеном между органическим и механическим миром.

Добавлено: 26 октября 2017