• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 8 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Ховаев С. Ю., Кожевников А. Д. Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2016.

Корпоративная социальная ответственность (КСО) и устойчивость бизнеса является одним из глобальных трендов. Обилие рейтингов корпортативной социальной ответственности позволяет проследить взаимосвязь этого показателя с финансово-организационными результатами фирмы. Текущие исследования в этой сфере базируются на качественных методах и небольшой выборке фирм, что не позволяет дать однозначного ответа о наличии или отсутствии корреляции. Корреляционный анализ большого количества организаций позволил выявить взаимосвязь между финансово-организационными результатами деятельности компании и ее уровнем социальной ответственности. Одним из наиболее значимых результатов является выявление положительной корреляции между уровнем КСО и долгосрочной выручкой организации.

Добавлено: 1 марта 2016
Статья
Аленина К. А., Грибанов Ю. И. Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2018. № 2 (43). С. 113-120.

Важным условием перехода к цифровой экономике является опережающее формирование человеческого капитала, обладающего необходимыми компетенциями и потенциалом профессионально-квалификационной мобильности, а также популяризация и продвижение знаний о ближайших перспективах и требованиях, предъявляемых человеку новой экономикой. Оставаться конкурентоспособным в сложившихся условиях невозможно без формирования особых компетенций и навыков. Возникает проблема поиска нового содержания интеллектуальных и образовательных продуктов, а также создания новых форматов обучения. Наряду с разработкой и внедрением производственно-технологических систем, передовые компании создают в составе своей корпоративной инфраструктуры научно-образовательные дивизионы или научно-образовательной инфраструктуры.

 

 

Добавлено: 10 марта 2020
Статья
Ильин Р. А. Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2019.

В статье приведены методические рекомендации по разработке критериев для качественной оценки законопроектов в различных областях и на разных уровнях законодательной власти. Приведен анализ подходов к оценке сценариев, оценки влияющих друг на друга событий применительно к законотворческому процессу. К каждому критерию приведен предмет оценки. Наряду с критериями были обобщены уровни оценки законопроекта. Помимо критериев с уровнями оценки законопроекта, была разработана система качественных корректирующих показателей. На основании полученных данных построены лепестковые проекционные диаграммы. В качестве пилотного проекта оценки были выбраны четыре законопроекта (о территориальных претензиях к Российской Федерации со стороны Японии, о внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» (в части государственного регулирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов), о внесении изменений в Федеральный закон Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (в части совершенствования порядкареализации и возврата билетов на театрально-зрелищные, культурно-просветительские и зрелищно-развлекательные мероприятия), о внесении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона «О рекламе» (в части распространения рекламы в телепрограммах и радиопрограммах), затрагивающие различные сферы жизнедеятельности. Данные законопроекты проградуированы в таблице по критериям и уровням. На каждом шаге приведены рекомендации по использованию прогрессивной шкалы настраиваемых диапазонов, что позволяет выставлять приоритет интегральной оценки законопроектов. Данная методика оценки применима к законопроектам всех уровней: от муниципального до федерального и может быть использована в различных субъектах Российской Федерации, а также муниципальных образованиях.

Добавлено: 2 апреля 2021
Статья
Боговиз А. В., Безлюдный Р. С. Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2013. № 4(25). С. 194-199.
В статье обсуждается инновационная политика Российской Федерации. Анализируются документы, образующие правовую основу, определяющие главные стандарты федеральной инновационной политики. Подробно рассматриваются основные черты, свойственные стратегии как правовому документу, выявляются слабые и сильные его стороны. Объясняется сложная взаимосвязь между правовым регулированием и государственной политикой в сфере инноваций. Обсуждаются вопросы, связанные с венчурным предпринимательством в инновационной сфере, выделяются две группы факторов - способствующие и мешающие его развитию в нашей стране. Особое внимание уделяется проблеме совершенствования региональной инновационной политики. Предлагаются мероприятия по реализации инновационного потенциала регионов и стимулированию инвестиционной активности в сфере инноваций.
Добавлено: 19 марта 2014
Статья
Куликов А. С. Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2011. № 3. С. 259-264.

В настоящей статье рассматривается правовой статус основных участников валютных правоотношений: резидентов и нерезидентов, на которых направлено государственное валютное регулирование и контроль, поднимается важный с точки зрения финансово-правовой науки вопрос выявления признаков и определения понятия «валютное правоотношение», а также выявляются правовые режимы осуществляемых резидентами и нерезидентами валютных операций. В статье поднимается проблемный вопрос правоприменительной практики в связи с привлечением к ответственности за несоблюдение сроков репатриации валютной выручки и даются практические рекомендации для нивелирования связанных с этим рисков.

Добавлено: 21 сентября 2012
Статья
Полынская Г. А., Манзюк М. И. Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2017. № 38. С. 112-120.

Владельцев розничных магазинов в значительной степени интересует уровень потребительской лояльности своих покупателей, ведь покупатели являются главным источником дохода любой организации. В нашем исследовании мы исходим из предпосылки, что лояльность покупателей сильно коррелирует с общим уровнем удовлетворенности покупателей. То есть, при повышении уровня удовлетворенности возрастает вероятность повторных покупок и, соответственно, увеличивается выручка компании. В своем исследовании мы рассмотрели вклад составных частей оценки удовлетворенности в общую оценку удовлетворенности, использовав в качестве выборки данные, полученные при опросе клиентов компании ООО «Содружество Авто-Альянс», и данные внутренней клиентской БД этой компании. Результаты исследования были использованы в выпускной квалификационной работе (специалиста), защищенной в 2016 году в МГТУ им. Н.Э. Баумана. 

Добавлено: 12 октября 2018
Статья
Сорокин И. А. Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2019. № 1. С. 329-338.

В статье проводится оценка эффективности инвестиционных стратегий, предполагающих использование акций с высокой дивидендной доходностью, на рынках Германии, Франции, России, ЮАР и Бразилии. Анализируется эффективность такого рода стратегий на основе имеющихся работ по теме, а также предлагается разработанная автором методика модификации таких стратегий для получения большей прибыли. Период исследования составил 13 лет — с 2006 по 2018 г. Модификации высокодивиденд- ных стратегий связаны, во-первых, с различным месяцем входа на рынок, во-вторых, с различным базовым числом акций в портфеле, в-третьих, с исключением или удвоением веса акции с наибольшей дивидендной доходностью в портфеле. Сделаны выводы о различной эффективности высокодивидендных стратегий на рынках развитых и развивающихся стран, что предположительно связано с различной степенью эффективности данных рынков. Так, на рынках Германии и Франции большая часть рассмотренных портфелей показала доходность ниже рыночной, на рынках Бразилии и ЮАР – значительно выше рыночной. На российском рынке высокодивидендные портфели оказались более доходными на всем временном промежутке исследования в целом за счет высокой доходности за последние три года. Эффективность рассмотренных портфелей на развивающихся рынках подтверждается и при рассмотрении показателя риска/доходности — коэффициента Шарпа. Также показано, что гипотезы о возможности получения прибыли выше рыночной в случае использования модификаций классических высокодивидендных стратегий подтверждаются. Тем не менее различные модификации показали разнонаправленное влияние на конечную доходность стратегий, что свидетельствует о необходимости индивидуального изучения особенностей конкретного рынка перед использованием высокодивидендных стратегий.

Добавлено: 22 августа 2019
Статья
Малофеева Т. Н. Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2017. № 3 (40). С. 94-102.

На протяжении последних нескольких лет тема устойчивого развития становилась все более важной в мировом контексте. Основой перехода к устойчивому развитию является формирование «зеленой» экономики, определение которой дано в докладах Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП), как экономики, которая повышает благосостояние общества и обеспечивает социальную справедливость, и при этом существенно снижает риски для окружающей среды и перспективы ее деградации.

В данной работе исследуется зависимость затрат на восстановление окружающей среды и показателей, связанных с использованием природных ресурсов, представленных в финансовой и нефинансовой отчетности  крупнейших российских компаний по добыче нефти и газа. Исследование проведено с использованием эконометрических методов. В результате исследования выявлено , что эксплуатация природных ресурсов и компенсация вреда, причиненного окружающей среде, не должны рассматриваться как отдельные и независимые друг от друга процессы. Доказана сбалансированность показателей использования ресурсов природных систем и их восстановления.

Добавлено: 15 сентября 2016