• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 8 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Старусева-Першеева А. Д. Вестник ВГИК. 2014. № 4 (22). С. 126-135.

Феномен видеоарта рассматривается в данной статье с точки зрения его презентации зрителю. Видео может проецироваться на стену галереи или будет помещено в затемненный «бокс» – каждый из способов экспонирования видео задает свой модус восприятия работы. Анализ стратегий презентации видеоарта не сегодняшний день актуален, потому что он поможет приблизить к пониманию связи формы и содержания в произведении.

Сегодня происходит своеобразное сближения видеоарта с киноискусством, и все чаще на выставках видео помещают в затемненные комнаты, «боксы», похожие на кинозалы. Видеоарт выигрывает от такого способа презентации, так как тишина и темнота кинозала помогают зрителю сосредоточиться на экранном образе, к тому же «черный бокс» идеальная площадка для просмотра высококачественного видео. Однако, «бокс» таит в себе потенциальную опасность: когда видео предъявляется зрителю в кинозале, где он смотрит произведение так, как привык смотреть кино, зритель бессознательно начинает и воспринимать эту работу как фильм. Оказавшись в институциональном поле кинематографа, видеоарт рискует - сперва в глазах зрителей, а потом и в понимании художников – слиться с экспериментальным кино в общий, уже не поддающийся дифференциации поток визуальной образности. 

Добавлено: 13 октября 2015
Статья
Старусева-Першеева А. Д. Вестник ВГИК. 2015. № № 3 (25). С. 82-91.

В данной статье феномен однокадрового видеоарта рассматривается в качестве специфической повествовательной структуры. Автор анализирует особенности художественного решения в однокадровом видеоарте и те выразительные возможности, которые открываются в случае программного отказа от аудиовизуального монтажа. Автор показывает, что опущение такой фигуры знака, как монтаж, дает художнику возможность ослабить сюжетную составляющую экранного образа и выстроить специфическую коммуникацию со зрителем, при которой тот становится не пассивным реципиентом, а активным интерпретатором визуального текста, соавтором произведения видеоарта.

В первой части статьи автор дает определение понятия «знаковое отсутствие монтажа» и очерчивает круг произведений, подлежащих анализу. Затем автор выделяет три типа однокадровых видео сообразно их содержанию и дает характеристику их свойств.

Во второй части работы автор рассматривает каждый из выделенных типов однокадрового видеоарта, анализирует  произведения, характерные для каждой из категорий, и делает вывод о том, как художественное и монтажное решения этих видео оказывают воздействие на зрительское восприятие.

Автор доказывает, что отказ от монтажа может быть осмыслен как художественный прием, и в таком качестве он дает художнику возможность упрочить связь со зрителем, сконцентрировать его внимание, усилить эмпатию, активизировать размышление, открыть путь к диалогу. Нарратив как таковой исчезает, его заменяет поток сознания зрителя. Место монтажного повествования занимает монтаж мыслей и образов, возникающих в разуме человека, пока он смотрит видео. Автор предполагает, что этот опыт можно перенести в сферу современного кинематографа.

Добавлено: 8 сентября 2015
Статья
Марченко Ф.О., Маховская О. Вестник ВГИК. 2014. № №2 (20). С. 134-144.

История психологических исследований эффектов телевидения показывает, что оно влияет не только на взгляды, но и на развитие личности ребенка в целом.  Исследователи и производители ищут пути моделирования  позитивных эффектов на детское развитие.   В статье на примере  образовательной программы «Улица Сезам в России»  показано, как с помощью сценариев можно сформировать социально-значимые представления, первичные навыки солидарности у детей 4-6 лет. Опыт научно-обоснованного моделирования установок и понятий у дошкольников может быть использован в производстве специализированных детских каналов.

Добавлено: 15 октября 2014
Статья
Астахова Н. В., Иванов О. В. Вестник ВГИК. 2015. № 1. С. 112-127 .
В статье анализируется динамика статистического распределения посещаемости отечественных кинофильмов в прокате на территории РФ за пятилетний период - с 2009 по 2013 год. Выделяются четыре прокатные категории и шесть подкатегорий для фильмов по уровню их посещаемости в кинотеатрах. Комплексный анализ фильмов, сгруппированных в каждой категории, позволяет сделать выводы относительно возможностей роста абсолютных показателей посещаемости отечественных фильмов и повышения их относительной доли в общем объеме проката.
Добавлено: 13 июля 2015
Статья
Гордин В. Э., Эльканова Е. М. Вестник ВГИК. 2016. № 4 (30). С. 136-144.

В статье рассматривается деятельность организаций в сфере культуры, занимающихся проведением кинофестивалей, вручением кинопремий. При анализе отечественной практики применения различных моделей преодоления  так называемого «пульсирующего эффекта», выявляются недостатки, присущие некоторым организационным структурам, работающим в области событийной индустрии, определяется также круг проблем в событийном менеджменте и маркетинге, обосновываются направления совершенствования управленческих практик.

Добавлено: 22 октября 2016
Статья
Эльканова Е. М., Гордин В. Э. Вестник ВГИК. 2017. № 1 (31). С. 130-138.

В статье рассматривается деятельность организаций в сфере культуры, занимающихся проведением кинофестивалей, вручением кинопремий. При анализе отечественной практики применения различных моделей преодоления  так называемого «пульсирующего эффекта», выявляются недостатки, присущие некоторым организационным структурам, работающим в области событийной индустрии, определяется также круг проблем в событийном менеджменте и маркетинге, обосновываются направления совершенствования управленческих практик.

Добавлено: 27 февраля 2017
Статья
Дзялошинский И. М. Вестник ВГИК. 2011. № 9. С. 122-130.

В статье (окончание, начало в № 8) рассматриваются вопросы, связанные с анализом влияния глубинных институциональных, культурных и коммуникационных матриц на функционирование российских СМИ и телевидения как наиболее массового и влиятельного ресурса общественной коммуникации. Выявлена связь между институциональными матрицами, определяющими жизнь общества в целом, коммуникационными матрицами, регулирующими социальную коммуникацию, и медиаматрицами, задающими рамки профессиональной деятельности в сфере телевидения.

Добавлено: 13 сентября 2012
Статья
Дзялошинский И. М. Вестник ВГИК. 2011. № 8. С. 110-122.

В статье рассматриваются вопросы, связанные с анализом влияния глубинных институциональных, культурных и коммуникационных матриц на функционирование российских СМИ и телевидения как наиболее массового и влиятельного ресурса общественной коммуникации. Выявлена связь между институциональными матрицами, определяющими жизнь общества в целом, коммуникационными матрицами, регулирующими социальную коммуникацию, и медиаматрицами, задающими рамки профессиональной деятельности в сфере телевидения.

Добавлено: 13 сентября 2012