Статья направлена на рассмотрение существующих и потенциальных конкурентных преимуществ Санкт-Петербурга как туристского направления на основе развития креативного туризма.
Развитие туризма в Санкт-Петербурге, крупнейшем культурном центре, имеет положительные тенденции с точки зрения увеличения туристского потока, диверсификации туристкой деятельности и туристских продуктов, что дает основание для оптимистических прогнозов. В то же время существует целый ряд факторов, угрожающих устойчивому развитию туризма в городе. На данный момент необходимо применять более гибкий и инновационный подход к развитию отрасли. Среди таких факторов можно выделить четко выраженный сезонный характер туризма, краткосрочное пребывание туристов в городе, консервативный, академический образ культуры Санкт-Петербурга, что ставит под угрозу привлекательность города для определенных туристских сегментов. Кроме того, определенные ограничения на развитие отрасли накладывает низкая степень вовлеченности населения в городские культурные и туристские события. В целом это делает актуальным поиск новых более гибких и инновационных подходов к развитию креативного туризма в Санкт-Петербурге как важного инструмента для устойчивого развития отрасли.