• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 9 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Виноградов А. Ю., Шмаина-Великанова А. И., Брагинская Н. В. Мировое древо. 2010. № 17. С. 132-178.
Добавлено: 26 декабря 2010
Статья
Андреев М. Л. Мировое древо. 2014. № 20. С. 133-162.

Статья посвящена исследованию "Декамерона" Джованни Боккаччо с позиций исторической поэтики.

Добавлено: 13 февраля 2015
Статья
Доброхотов А. Л. Мировое древо. 2011. № 18. С. 107-148.

Статья фокусирует внимание на трех последовательных эпизодах русского гётеанства ХХ века с их специфической формулировкой проблем. Теоретическое внимание мыслителей сконцентрировано – соответственно – на религиозной идентичности Гёте, на понимании им формы и на характере «классического» как такового. Подвижные взаимодействия образа гения и актуальной духовной среды, которая его интерпретирует, дают значимый материал для наблюдения над тем, как классика осуществляет свою «перезагрузку» в ходе исторических изменений.

Добавлено: 21 июня 2012
Статья
Андреев М. Л. Мировое древо. 2009. Т. -. № 15. С. 28-38.
Добавлено: 19 января 2010
Статья
Шмаина-Великанова А. И. Мировое древо. 2007. № 14. С. 77-89.

Историко-культурное исследование Библии в течение многих десятилетий не развивалось в отечественной науке. Это в некотором смысле обрекает на актуальность любую отечественную работу по библеистике . Что же касается контекста мировой библеистики, то эта область знания по необходимости является местом встречи самых разных дисциплин. Междисциплинарность была ее уделом и тогда, когда такого понятия еще не существовало, но только в относительно недавние десятилетия мировая библеистика приобрела культурологическое измерение. Исследование библейского текста как произведения искусства по необходимости является междисциплинарным. В нем использованы методы современной библейской критики и текстологии, сравнительной мифологии, фольклористики и культурологии: методы структурного, филологического и лингво-стилистического анализа.

Добавлено: 1 июня 2013
Статья
Резвых П. В. Мировое древо. 2001. № 8. С. 145-167.

В статье дается анализ символической топографии романа А.Белого "Серебряный голубь" с учетом содержащихся в тексте романа историко-философских аллюзий.

Добавлено: 24 февраля 2013
Статья
Доброхотов А. Л. Мировое древо. 2014. № 20. С. 70-94.

Строение фильмов  Хичкока обнаруживает своеобразную «философию символических форм», которую можно интерпретировать как художественный опыт спасения классических ценностей рационализма и морали, осуществленный в полемике с эстетикой модернизма. Предпринятый в данной работе морфологический анализ работ Хичкока – фильмов «Убийство!» (1930) и «Человек, который слишком много знал» (1956) – позволяет понять его поэтику как ансамбль оптических, акустических и нарративных техник, создающих сложно символическое целое. Идейная основа его фильмов, скрытая за нарративно образными репрезентациями, это классическая традиционная мораль. Визуальные образы Хичкока – система динамичных и статичных «иероглифов», использующих арсенал классической живописи. Музыка в его фильмах – параллельный, но самостоятельный и активный текст со сложным контрапунктом и использованием парамузыкальных и акустических элементов. Музыкальные символы включаются в сложные синтагмы с другими образами и символами (создавая собственно саундтрек как часть автономного художественного мира) и также, как и другие элементы его поэтики, указывают путь к восстановлению духовной целостности личности.

Добавлено: 20 сентября 2014
Статья
Осминская Н. А. Мировое древо. 2004. № 11. С. 96-129.
Добавлено: 21 февраля 2013
Статья
Резвых П. В. Мировое древо. 2006. № 12. С. 87-116.
Добавлено: 19 апреля 2010