• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдены 23 публикации
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Абанкина И. В. Аккредитация в образовании. 2016. Т. 4. № 88. С. 8-14.
Весной 2016 года первый зампредседателя ЦБ, характеризуя сегодняшние российские экономические реалии, вместо слова «кризис» предпочла использовать иную формулировку - «новая реальность»: «То есть это не временные трудности, а новые координаты, в которых нашей экономике предстоит развиваться. И в этой новой реальности есть разные новые возможности». Что ж, раз все всерьез и надолго, то без обстоятельного комментария не обойтись. Что означает «новая реальность» применительно к высшей школе и имеются ли в ее арсенале по-настоящему новые возможности? С этими и другими вопросами мы обратились к одному из ведущих российских экспертов в области экономики образования, директору Института развития образования НИУ ВШЭ, кандидату экономических наук, профессору Ирине АБАНКИНОЙ.
Добавлено: 8 декабря 2016
Статья
Мигунова Д. Ю. Аккредитация в образовании. 2014. № 72. С. 44-47.

В статье анализируются оценки руководителями вузов мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций, который проводится по инициативе Минобрнауки РФ с 2012 г. Данные оценки были получены в результате обследования руководителей образовательных организаций, проводящегося в рамках мониторинга экономики образования институтом статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ.

Добавлено: 12 августа 2014
Статья
Сороко Е. Л. Аккредитация в образовании. 2009. № 35. С. 22-27.
Добавлено: 22 марта 2010
Статья
Болотов В. А. Аккредитация в образовании. 2005. № 2. С. 4-7.
Добавлено: 18 августа 2015
Статья
Озерова О. К., Бородина Д. Р. Аккредитация в образовании. 2013. № 65.

Согласно современным оценкам, интенсивное технологическое развитие каждые пять лет удваивает общий объем информации, обновляя ежегодно 5 процентов теоретических и 20 – профессиональных знаний. В таких условиях непрерывное образование и дополнительное профессиональное как часть его способствуют развитию профессио- нальной культуры и росту востребованности специалиста.

Добавлено: 3 декабря 2013
Статья
Власов В. А., Коваленко О. С., Селиванова Е. Е. Аккредитация в образовании. 2009. № 7 (34). С. 34-36.

В современных условиях высшая школа является базовым элементом национальной инновационной системы. И не только как площадка подготовки кадров, но и как источник генерации результатов интеллектуальной деятельности, поставщик рынка наукоемкой продукции, инициатор создания элементов инновационной инфраструктуры.

Добавлено: 16 мая 2019
Статья
Судариков А. Л. Аккредитация в образовании. 2011. № 2 (46). С. 7-10.

Важнейшим этапом повышения эффективности национальной инновационной системы стало принятие Федерального закона от 2 августа 2009 г. № 217-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности» (далее – 217-ФЗ). Данный закон позволил включить в инновационную деятельность бюджетные научные и образовательные учреждения и стал существенным стимулом развития государственного сектора науки. В статье анализируются возможности, предоставляемые 217-ФЗ бюджетным научным и образовательным учреждениям, сложности связанные с его реализацией и нормативные правовые документы, принятие которых способствует эффективному созданию и деятельности малых инновационных предприятий (МИП).

Добавлено: 29 мая 2012
Статья
Никитина Ю. А. Аккредитация в образовании. 2014. № 7.

В статье представлено обобщение опыта автора по публикации статей в западных политологических журналах.

Добавлено: 29 июня 2015
Статья
Озерова О. К. Аккредитация в образовании. 2015. № 78.

Подготовка аспирантов в зеркале статистики

Добавлено: 1 ноября 2016
Статья
Шадриков В. Д. Аккредитация в образовании. 2013. № 1. С. 12-15.

Сегодня много (очень много) на всех уровнях говорят о качестве образования. Вот и данная конференция посвящена «внедрению европейских стандартов и рекомендаций для системы гарантии качества образования в России». Но позвольте спросить: а какое качество образования мы хотим и какое качество образования нужно России. Очевидно, России нужно качество образования, которое позволит в культурном отношении развивать ее самобытную культуру, не замыкаясь в национально-государственных рамках и которое будет соответствовать требованиям развивающейся экономики.

Ответ на первый вопрос достаточно очевиден. Здесь не может быть никаких стандартов, в том числе нет и европейских стандартов, и внутри Европы каждая страна развивает систему образования с учетом своего исторического опыта и национальной культуры.

В отношении запросов экономики однозначного ответа нет.

Добавлено: 19 ноября 2013
Статья
Китова Г. А. Аккредитация в образовании. 2008. № 26.
Добавлено: 5 февраля 2010
Статья
Шадриков В. Д. Аккредитация в образовании. 2007. № 15. С. 12-13.
Добавлено: 1 декабря 2010
Статья
Мешкова Т. А. Аккредитация в образовании. 2008. № 24.
Добавлено: 31 октября 2008
Статья
Ендальцева А. С. Аккредитация в образовании. 2014.

Статья рассматривает опыт внедрения технологии service learning в курс "Медиарилейшнз." В статье описана методика, её особенности, и предварительные результаты её внедрения в образовательный процесс.

Добавлено: 24 января 2015
Статья
Краснова Г., Тагирова Ш. В. Аккредитация в образовании. 2015. № 4(80). С. 6-7.

По данным ЮНЕСКО Франция занимает третье место в мире по количеству принимаемых иностранных студентов: 7 процентов от общего количества иностранных студентов в мире. В 2013-2014 годах здесь обучалось 295 084 иностранных граждан по программам третичного образования, что на 2 процента выше показателей предыдущего года. Из них 217 926 человек (74 процента) являются учащимися университетов. Количество иностранных студентов во Франции ежегодно растет.

Добавлено: 24 июля 2015
Статья
Бондаренко Н. В. Аккредитация в образовании. 2013. № 7. С. 54-55.

В статье анализируются данные регулярных опросов руководителей компаний из шести секторов экономики России в рамках мониторинга экономики образования, проводимых НИУ ВШЭ совместно с Левада-центром при поддержке Минобрнауки России.

Важным направлением кадровой политики компаний является трудоустройство выпускников учреждений профобразования. За период проведения опросов работодателей, в рамках исследования мониторинга экономики образования, компании корректировали политику найма выпускников, при этом общеэкономические настроения оказывали свое влияние далеко не в последнюю очередь.

Добавлено: 13 июня 2016
Статья
Якшин Г. А., Максимов А. Г., Царьков А. С. и др. Аккредитация в образовании. 2007. № 2. С. 38-39.

В статье рассмотрены проблемы построения модели управления качеством в региональном вузе  экономической направленности в условиях повышения конкуренции. Показаны пути решения повышения качествами образовательных процессов.

Добавлено: 12 декабря 2012
Статья
Царьков А. С., Польдин О. В., Якшин Г. А. и др. Аккредитация в образовании. 2007. № 12.
Добавлено: 24 декабря 2008
Статья
Павлюткин И. В. Аккредитация в образовании. 2013. № 67(7). С. 42-46.

В июне 2013 года министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов на одной из пленарных дискуссий Международного экономического форума в Санкт-Петербурге предрек отечественной системе высшего образования серьезные потрясения в ближайшие пять лет. «Мы будем свидетелями активного слияния и поглощения вузов, гораздо более активного, чем это происходит сегодня. Оно происходит не в результате административного давления, а в результате объективных факторов» – демографического спада, новых требований экономики, нарастания глобальной конкуренции. Итак, по прогнозу министра, процессы слияния/поглощения в высшей школе станут довольно распространенной практикой ближайших лет. Но давайте ответим прежде на вопрос: что такое «слияние» и «поглощение» в профессиональном образовании? В каких случаях применяется та или другая модель? Каковы главные преимущества и риски каждой из этих моделей? На эти и другие вопросы редакции «АО» отвечает старший научный сотрудник лаборатории экономико-социологических исследований НИУ ВШЭ, кандидат социологических наук Иван ПАВЛЮТКИН.

Добавлено: 2 декабря 2014
Статья
Фурсов К. С., Чернович Е. М. Аккредитация в образовании. 2014. № 71. С. 62-63.

Участие населения в непрерывном образовании принято рассматривать в качестве одного из показателей уровня экономического развития страны, поскольку одним из его результатов становится повышение качества человеческого капитала. В процессе получения знаний всё большее значение приобретают информационные технологии. 

 

Добавлено: 28 июля 2014
1 2