• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 6 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Камнев Д. Г. Мир науки. 2013. № 1.

В статье рассматривается вопрос организации процесса социализации граждан в современном мире. В статье выявлены различные факторы влияющие на процесс социализации граждан. Отмеченна высокая значимость социализации для граждан страны.  

Добавлено: 29 марта 2015
Статья
Камнев Д. Г. Мир науки. 2013. № 1.
В статье анализируются модели политической социализации молодежи в современной России: подчинения, стихийности, интереса. Особое исследовательское внимание уделено модели «интереса», которая с учетом современных условий реализуется в России. В статье подробно представлены отличительные особенности каждой модели политической социализации, выявлены отечественные современные факторы и условия, влияющие на процесс политической социализации молодежи в России. В статье предложены трактовки терминов «социализация» и «политическая социализация», отмечена одновременно важность и сложность процессов по приобщению молодого поколения к нормам и ценностям, которые существуют в обществе.
Добавлено: 11 апреля 2014
Статья
Камнев Д. Г. Мир науки. 2013. № 2.
Статья посвящена изучению роли гражданского образования в деле поддержания межэтнической толерантности в среде молодежи на Юге России. В настоящее время институт образования может эффективно проводить гражданское воспитание молодого поколения, воспринятые молодежью универсальные гражданские ценности должны стать фундаментом межэтнической толерантности на Юге России и в стране в целом.
Добавлено: 10 апреля 2014
Статья
Пантелеева Л. М. Мир науки. 2019. Т. 10. № 4. С. 1-25.

Статья посвящена выявлению особенностей современной похоронной семиосферы в пространстве пересечения народной городской культуры и культуры консюмеризма. В качестве материала анализа задействованы рекламные названия ритуальных агентств города Перми. Методология исследования носит междисциплинарный характер, поскольку рекламное имя коммерческих организаций является одновременно единицей языковой системы и элементом культурного пространства. Исследовательские процедуры ведутся в несколько этапов. На первом - определяются коммуникативные условия функционирования рекламы ритуальных служб в информационном пространстве города и основные черты коммуникативной модели, в рамках которой происходит взаимодействие поставщиков и потребителей ритуальных услуг. На втором этапе производится проверка соответствия реальной коммуникативной практики с разработанной моделью посредством выявления коммуникативно эффективных номинаций ритуальных агентств. Выявленные закономерности позволяют сделать вывод, что рекламный текст, обращенный к массам, имеет неоднородную структуру: языковые стратегии рекламодателя не во всех случаях отвечают параметрам целевой аудитории и коммуникативной ситуации. В тех же случаях, когда ассоциативно-семантическое содержание рекламного имени является прозрачным для адресата, имеет место быть пересечение категорий культуры хранящихся в сознании среднестатистического представителя лингвокультурного сообщества и заложенных в рекламном сообщении. Именно в этом пространстве проявляются связи между народной культурой и культурой консюмеризма. На третьем этапе осуществляется лингвокультурологическая интерпретация полученных результатов. Особенности похоронной семиосферы в пространстве пересечения культур устанавливаются с учетом таких критериев, как частотность языковых знаков, преобладающие тематики, характер оценочности и генезис.

Добавлено: 31 октября 2021
Статья
Косоногов В. В., Воробьева Е., Ковш Е. и др. Мир науки. 2018. Т. 2. С. 1-11.

Данная статья представляет собой обзор современных исследований мозговой организации и генетических коррелятов эмоционального интеллекта. Эмоциональный интеллект – это способность к обработке и использованию эмоционально окрашенной информации о самом себе и других людях. Данная способность становится предметом всё более внимательного изучения психологов в связи с тем, что она оказывает значительное влияние на психическое развитие человека, играет важную роль в трудовой деятельности специалистов многих профессий, а её нарушение является признаком ряда психических расстройств и социально-психологической дезадаптации в целом. Тем не менее, биологическая основа, а именно – мозговая организация и генетические корреляты – эмоционального интеллекта изучены недостаточно, соответствующие исследования стали появляться только в начале 2000-х годов. Обзор литературы, описывающей данные энцефалографических экспериментов, показал, что в состоянии покоя лица с более высоким эмоциональным интеллектом обнаруживают большее возбуждение левых передних отделов мозга. При восприятии эмоционально окрашенных раздражителей у лиц с высоким эмоциональным интеллектом наблюдается более выраженная синхронизация некоторых ритмов электроэнцефалограммы. Мозговое картирование позволило выделить области мозга, вовлечённые в деятельность, связанную с эмоциональным интеллектом. В качестве генетических коррелятов эмоционального интеллекта могут рассматриваться гены нейромедиаторных систем мозга, такие как ген катехол-о-метилтрансферазы COMT, ген рецептора дофамина DRD2, ген рецептора серотонина HTR2A, а также ген нейротрофического фактора мозга BDNF в связи с их ассоциацией с интенсивностью и продолжительностью эмоциональных реакций, а также – с нейропластичностью. 

Добавлено: 1 октября 2019
Статья
Абашева А. С., Ситник П. Е. Мир науки. 2012. № 3. С. 31-40.
Статья посвящена такому специфическому вопросу инвестиционного анализа, как оценка и выбор проектов с разным временным горизонтом. Наиболее часто предлагаемые традиционные методы анализа несут в себе множество жестких предпосылок и ограничений, в статье же рассмотрен более реалистичный и унифицированный подход к оценке проектов с разными сроками реализации.
Добавлено: 28 мая 2012