• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 49 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Лифшиц А. Л. Литература. Учебно-методический журнал для учителей словесности. 2013. № 12 (749). С. 44-47.

Статья посвящена истории перевода европейской литературы на русский язык в середине XVIII столетия.

Добавлено: 12 ноября 2013
Статья
Шапиро Н. А. Литература. Учебно-методический журнал для учителей словесности. 2011. № 14. С. 27-29.

В статье описана игра, которую можно провести после изучения творчества Чехова — в самом конце 10-го или в начале 11-го класса. Готовясь к игре, команды перечитывают произведения «Анна на шее», «Ариадна», «Архиерей», «Ванька», «Дама с собачкой», «Дом с мезонином», «Душечка», «Злой мальчик», «Злоумышленник», «Ионыч», «Крыжовник», «О любви», «Палата № 6», «Попрыгунья», «Произведение искусства», «Смерть чиновника», «Студент», «Толстый и тонкий», «Тоска», «Унтер Пришибеев», «Учитель словесности», «Хамелеон», «Человек в футляре», «Вишнёвый сад», «Дядя Ваня», «Медведь», «О вреде табака», «Лебединая песня (Калхас)», «Предложение», «Свадьба», «Три сестры», «Чайка», «Юбилей».

Добавлено: 22 марта 2013
Статья
Абелюк Е. С. Литература. Учебно-методический журнал для учителей словесности. 2010. № №02. С. 11-21.

В статье рассматривается понятие читательская культура. Делается попытка выделения уровней читательской культуры, описания этих уровней, а также соотнесения их с задачами школьного и профессионального литературного образования.

Добавлено: 25 марта 2013
Статья
Халфин Ю. А. Литература. Учебно-методический журнал для учителей словесности. 2013. № 3. С. 54-55.

Статья рассуждения о А.С. Пушкине как "вечном источнике" для вдохновения

Добавлено: 22 марта 2013
Статья
Шапиро Н. А. Литература. Учебно-методический журнал для учителей словесности. 2010. № 1.

Статья посвящена второстепенным героям пьесы Чехова «Вишневый сад». В ней показано, что одиннадцатиклассники могут написать о Епиходове, Шарлотте, Симеонове-Пищике, Фирсе: как данные персонаж связаны с основными мотивами пьесы, какие переклички можно обнаружить между ними и другими персонажами, как они влияют на общее настроение пьесы.

Добавлено: 22 марта 2013
Статья
Волков С. В. Литература. Учебно-методический журнал для учителей словесности. 2012. № 12. С. 4-4.

Репортаж о Втором книжном фестивале «Открытая книга» (Челябинск).

Добавлено: 12 января 2013
Статья
Лифшиц А. Л. Литература. Учебно-методический журнал для учителей словесности. 2012. № 4. С. 28-30.

Статья посвящена комментированию хрестоматийного произведения - "ревизору" Н.В. гоголя. В доступной форме показываются методы филологического исследования, демонстрируется, как правильно поставленный вопрос приводит к неожиданным результатам и раскрывает авторский замысел.

Добавлено: 19 апреля 2012
Статья
Лифшиц А. Л. Литература. Учебно-методический журнал для учителей словесности. 2012. № 5. С. 16-17.

Статья посвящена недавно состоявшимся международным научным чтениям и проблеме качества научной работы.

Добавлено: 16 мая 2012
Статья
Волков С. В. Литература. Учебно-методический журнал для учителей словесности. 2014. № 5-6. С. 7-10.

Анализ итогово Всероссийской олимпиады школьников по литературе

Добавлено: 30 марта 2015
Статья
Самохвалова Н. Е. Литература. Учебно-методический журнал для учителей словесности. 2013. № 12 (749). С. 48-50.

Окраины обитаемого мира в античной литературе становятся тем местом, где растут невиданне деревья, живут сказочные существа, местом, где происходят чудеса. Именно в античных описаниях отдалённых земель надо искать корни мотивов и образов, популярных в литературе о чудесном - средневековых бестиариях и "Божественной комедии" Данте, "Путешествиях Гулливера" Дж.Свифта и романах Жюля Верна и многих других произведениях, вплоть до современной фантастики и фентези.

Добавлено: 15 ноября 2013
Статья
Шапиро Н. А. Литература. Учебно-методический журнал для учителей словесности. 2012. № 11. С. 18-23.

Произведения, традиционно изучаемые в 8 классе, и прежде всего пушкинские, на темы русской истории, — «Капитанская дочка», «Полтава», «Медный всадник» — ставят учителя перед необходимостью говорить о проблемах, связанных с властью. В статье рассказано, каким предстает в мире художественного произведения герой-правитель, какова его система ценностей, мотивы и результаты его действий, как всё это сказывается на судьбе других героев и, главное, как проявляется авторское отношение к изображенному и каково оно, это отношение.

Добавлено: 25 марта 2013
Статья
Лифшиц А. Л. Литература. Учебно-методический журнал для учителей словесности. 2012. № 6. С. 54-57.

Статья, посвященная фамилиям персонажей комедии Н.В. Гоголя «Ревизор», состоит из двух частей. В первой интерпретируется фамилия городничего, прослеживаются ее польско-украинские источники, во второй – фамилии городских помещиков Бобчинского и Добчинского, производные от известной детской игры.

Добавлено: 21 июня 2012
Статья
Лифшиц А. Л. Литература. Учебно-методический журнал для учителей словесности. 2011. № 14(725). С. 52-54.
Добавлено: 18 января 2012
Статья
Лифшиц А. Л. Литература. Учебно-методический журнал для учителей словесности. 2014. № 7-8. С. 17-23.

Статья посвящена исторической реальности, получившей отражение в повести А.С. Пушкина.

Добавлено: 29 августа 2014
Статья
Абелюк Е. С. Литература. Учебно-методический журнал для учителей словесности. 2003. № 47.

В статье показывается стратегия обучения школьников глубокому вопрошающему чтению.

Добавлено: 28 марта 2013
Статья
Абелюк Е. С. Литература. Учебно-методический журнал для учителей словесности. 2009. № N24 . С. 15-15.

В статье рассказывается о новом проекте - ежегодной конференции, посвященной творчеству Н.С. Лескова, в которой могут принимать участие учителя.

Добавлено: 26 марта 2013
Статья
Борусяк Л. Ф. Литература. Учебно-методический журнал для учителей словесности. 2015.

Статья посвящена анализу групп и сообществ соцсети ВКонтакте, посвященных русской поэзии. Суммарное количество участников таких сообществ велико – это сотни тысяч людей. При этом число поэтов, вызывающих относительно массовый интерес мало. Огромное число замечательных русских поэтов разных эпох молодежи не известно, они их не читают и ими не интересуются. . Крайне слабо современная молодѐжь любит и знает поэзию советского периода. Даже среди участников групп, посвященных творчеству поэтов, практически нет тех, кто умеет и стремится анализировать художественные особенности поэтической лирики. Как правило, в поэтических сообществах публикуются наиболее популярные стихотворения того или иного автора, которые многократно помечаются как нравящиеся, ими вновь и вновь делятся с друзьями. Школа, призванная прививать детям любовь к русской поэзии, со своей функцией справляется очень плохо.

Добавлено: 13 марта 2015
Статья
Пенская Е. Н. Литература. Учебно-методический журнал для учителей словесности. 2012. № 5. С. 14-15.

Механика олимпиады 

Добавлено: 19 февраля 2013
Статья
Пенская Е. Н. Литература. Учебно-методический журнал для учителей словесности. 2011. № 17. С. 48-52.
Добавлено: 11 января 2012
Статья
Абелюк Е. С. Литература. Учебно-методический журнал для учителей словесности. 2013. № 11 (733). С. 11-18.

О современных возможностях старого филологического жанра - комментария - при использовании современных интернет-технологий - о визуальном методе комментирования художественного текста. Визуальный комментарий к экфразе (на примере стихотворений А. Фета "Диана, Эндимион и сатир" и А. Блока "Гамаюн, птица вещая"). Комментарий к визуальном подтексту в художественном тексте (на примере стихотворения А.С. Пушкина "Воспоминания в Царском Селе" и уже - образа "Минервы росской")

Добавлено: 28 октября 2013
Статья
Волков С. В. Литература. Учебно-методический журнал для учителей словесности. 2014. № 1. С. 18-23.

Описываются изменения во Всероссийской олимпиаде школьников по литературе (структура, задания, критерии проверки)

Добавлено: 30 марта 2015