• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 28 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Михайлова И. Г. Информатика и образование. 2013. № 10. С. 42-45.

В статье рассмотрены особенности применения метода case-study при преподавании математики. При выполнении кейсов вычисления производятся в MS Excel. Приведен пример кейса по теории вероятностей.

Добавлено: 15 января 2014
Статья
Прокофьев Д. О. Информатика и образование. 2014. № 8. С. 24-28.

В статье рассматриваются основные проблемы автоматизации процессов в системе образования с помощью BPMS, вопросы интеграции процессных и аналитических систем для построения информационно-образовательной инфраструктуры. Рассмотрены перспективы и потенциал внедрения инфоориентированных систем в образовательных учреждениях для повышения качества и ценности информации, а также современные подходы к организации таких систем.

Добавлено: 9 октября 2015
Статья
Михайлова И. Г. Информатика и образование. 2014. № 9. С. 90-92.

В статье рассмотрены особенности применения анимационных эффектов в презентациях лекций по математике в PowerPoint 2010. Приведены примеры.

Добавлено: 12 декабря 2014
Статья
Чернобай Е. В. Информатика и образование. 2012. № 4. С. 93-96.

В статье показано, как меняются роль, содержание и характер профессиональной деятельности учителя в условиях работы в современной информационной образовательной среде, каким образом данные изменения влияют на достижение планируемых образовательных результатов. В статье представлены дидактические принципы построения урока в информационной образовательной среде.

Добавлено: 27 июля 2017
Статья
Уваров А. Ю. Информатика и образование. 2015. № 9. С. 3-17.

В статье обсуждается современное состояние и перспективы распространения общедоступных онлайн-курсов (МООС, или МУК), их связь с движением за открытые образовательные ресурсы и развитием облачных вычислений. Приведены аргументы, показывающие, что они не являются «подрывной инновацией». Предложен ответ на вопрос, зачем разрабатывать такие курсы в России.

Добавлено: 25 октября 2020
Статья
Диго С. М. Информатика и образование. 2014. № 3 (252). С. 1-4.

Изменения в системе образования и развитие сотрудничества образовательных и ИТ-организаций

Добавлено: 18 ноября 2016
Статья
Паволоцкий А. В. Информатика и образование. 2008. С. 120-121.
Добавлено: 8 февраля 2013
Статья
Плаксин М. А. Информатика и образование. 2013. № 6. С. 12-17.

В статье рассматривается интеграция информационно-коммуникационных и интеллектуальных технологий работы с информацией, польза освоения элементов системного анализа и ТРИЗ, которые становятся сильными инструментами при изучении всех остальных предметов, обеспечивают возможность широкого развития межпредметных связей, выхода за узкие границы "собственно информатики".

Добавлено: 18 ноября 2013
Статья
Аймалетдинов Т., Калашников И. А. Информатика и образование. 2004. № 2.
Добавлено: 25 января 2010
Статья
Ясницкий Л. Н. Информатика и образование. 2010. № 9. С. 48-54.

Обсуждаются вопросы преподавания искусственного интеллекта в школьном курсе информатики. Излагаются варианты учебных программ.

Соавтор И.Г.Семакин 

 

Добавлено: 13 ноября 2010
Статья
Орлова М. А. Информатика и образование. 2010. № 5. С. 116-117.

В современном мире концепция внедрения информационных и коммуникационных технологий все активнее проникает в различные сферы деятельности человека, не является исключением и система образования.

Добавлено: 7 октября 2012
Статья
Ефимова Е. А. Информатика и образование. 2021. Т. 36. № 6. С. 51-59.

Цифровое домашнее задание — это факт реальности современной школы, обусловленный дистанционным обучением и раз- витием онлайн-платформ с подобными продуктами. Однако осмысления этого явления в полной мере еще не произошло. В статье представлена попытка обобщения существующих исследований домашних заданий с целью ответа на вопрос: каким должно быть цифровое домашнее задание, чтобы менять к лучшему преподавание и обучение? На основе сопоставления исследований эффекта домашних заданий и практики учителей были выделены зоны роста трех аспектов домашнего задания: качества зада- ния, качества обратной связи и поддержки автономности. Приведены варианты реализации цифрового домашнего задания на разных уровнях технологической интеграции по модели SAMR. Для каждого из трех аспектов были предложены конкретные решения на разных уровнях по SAMR: с точки зрения качества задания технологическое усложнение позволяет проектировать задания нового формата, направленные на новые образовательные результаты; с точки зрения обратной связи — собирать и ис- пользовать недоступные ранее данные о процессах обучения; с точки зрения автономности — делать более явной связь задания с целями и интересами учеников. Результаты исследования могут быть использованы для разработки новых инструментов работы с домашним заданием, а также для более качественной интеграции цифровых домашних заданий в практику работы учителей.

Добавлено: 23 сентября 2021
Статья
Чернобай Е. В. Информатика и образование. 2012. № 7. С. 64-66.

В статье рассматриваются возможности использования интерактивной доски на различных этапах урока, а также определяется ее роль как одного из педагогических инструментов обучения школьников. 

Добавлено: 27 июля 2017
Статья
Зверева Т. И. Информатика и образование. 2011. № 6. С. 31-34.

В статье рассматривается методика проведения одного из элементов текущего контроля –   домашнего задания. Работа над домашним заданием формирует у студентов  навыки, необходимые для выполнения и оформления проектных и курсовых работ. В домашнем задании сделан акцент на отработку общей схемы работы над проектом как таковым, на оптимальное использование офисных программ для этой цели и на способы оформления результатов.

Добавлено: 12 мая 2012
Статья
Бессонова И. А. Информатика и образование. 2014. № 2(251). С. 60-63.

В статье рассматриваются особенности преподавания элементов программирования студентам экономических специальностей на примере макроязыка Visual Basic for Application (for Excel). Предлагаются приемы, позволяющие активизировать познавательную активность студентов, развить их практические навыки, системное мышление, углубить и расширить компетентности, необходимые для применения полученных знаний в их дальнейшей профессиональной деятельности.

Добавлено: 9 апреля 2014
Статья
Борина Г. Б. Информатика и образование. 2012. № 5. С. 61-64.

В статье рассматриваются методические аспекты и технология организации проектной деятельности студентов в рамках одного из элементов текущего контроля - домашнего задания. Самостоятельная работа над проектом формирует у студентов навыки применения ИКТ, необходимые для практического использования на последующих этапах обучения, при выполнении курсовых работ и при решении типовых задач в профессиональной сфере деятельности будущего специалиста.

Добавлено: 6 сентября 2012
Статья
Михайлова И. Г. Информатика и образование. 2011. № 9. С. 45-47.

В статье предлагается один из способов обучения студентов экономических специальностей вузов решению задач математической статистики в Excel - с помощью заданного алгоритма. Приведен алгоритм решения одной из важнейших задач статистики - первичной обработки данных.

 

Добавлено: 10 декабря 2012
Статья
Плаксин М. А. Информатика и образование. 2016. Т. 279. № 10. С. 27-36.

Необходимость в методике преподавания темы «Параллельные вычисления» в средней школе назрела. В статье перечислены некоторые теоретические проблемы, связанные с переходом от понятия последовательного алгоритма к параллельному, представлен трехлетний опыт работы автора в этом направлении: методический подход, отбор материала, деловые игры и их апробация на школьниках и взрослых, опыт решения задач на параллельные вычисления на конкурсе «ТРИЗформашка», классы задач, примеры задач, программные исполнители, тексты для пропедевтического учебника информатики.

Добавлено: 30 января 2017
Статья
Кузнецов А. А., Чернобай Е. В. Информатика и образование. 2021. Т. 36. № 6. С. 4-10.

Статья посвящена актуальному вопросу проектирования учебных занятий исходя из планируемых образовательных результатов школьников. В настоящее время утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования. Новизна их заключается, в первую очередь, в том, что стандарты содержат уточненные и детализированные требования к планируемым образовательным результатам. В этой связи для проектирования ожидаемых результатов необходим инструментарий, который позволит учителю логично и с учетом образовательных интересов школьников выстроить учебное занятие или учебный курс. В качестве такого инструментария авторами статьи рассматривается модель «Понимание через проектирование», которая дает возможность спроектировать образовательные результаты по разным группам (на понимание, овладение и перенос) и ориентировать ход занятия на их достижение. В статье приводятся теоретические основания разработки модели педагогического дизайна, рассматриваются этапы проектирования образовательных результатов, подбора учебных заданий и определения стратегий преподавания. Приводится подробное описание первого этапа проектирования — про- ектирования ожидаемых образовательных результатов по разным граням понимания, а также результатов на овладение и перенос.

Добавлено: 19 сентября 2021
Статья
Рудченко А. Д., Князев В. Н. Информатика и образование. 2002. № 10. С. 17-20.
Добавлено: 30 мая 2013
Статья
Чернобай Е. В. Информатика и образование. 2012. № 8. С. 29-33.

В статье описаны методические подходы к проектированию учебного процесса в современной информационной образовательной среде.

Добавлено: 27 июля 2017
1 2