• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдены 2 публикации
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Бажина Д. Б., Королева Е. А. Вестник Астраханского государственного технического университета. 2018. № 2. С. 73-83.

Для достижения высоких экономических показателей современным транспортным компаниям необходимо иметь возможность получения достоверной и оперативной аналитики, позволяющей оценить влияние уровня и эффективности транспортного обслуживания на экономические показатели транспортного предприятия. Одно из перспективных направлений реализации данной задачи – совершенствование аналитического инструментария принятия управленческих решений, связанных с планированием и организацией перевозок. В работе представлен обзор исследований, посвященных методам экономического анализа и их классификации. Проведен сопоставительный анализ методов, позволяющих определить эффективность деятельности транспортных компаний, в зависимости от форм и методов организации транспортного обслуживания грузовладельца: элиминирования; присоединение нераспределенного остатка к одному фактору; цепных подстановок; относительных (абсолютных) разниц; сочетающий в себе логарифмический способ и способ долевого участия; полного дифференциала; интегральный. Приведены примеры сравнительных расчетов с использованием наиболее популярных методов (дифференциального, цепных подстановок и интегрального). Предложено использовать новые методы планирования, основанные на аналитических моделях, что будет способствовать повышению уровня обоснованности принятия управленческих решений при организации транспортного обслуживания грузовладельца. На основе количественных расчетов показано, что интегральный метод дает однозначные и корректные оценки влияния факторов, связанных с формой и методами транспортного обслуживания, на результирующие показатели деятельности транспортных организаций. Приведенные расчеты показали, что точность и отсутствие ограничений по количеству учитываемых факторов позволяют этому методу производить однозначную оценку эффективности деятельности транспортной компании, а его применение дает возможность выработки стратегии, направленной на повышение уровня обслуживания в интегрированной транспортно-технологической системе доставки грузов в целом.

Добавлено: 29 июня 2018
Статья
Бородин А. И. Вестник Астраханского государственного технического университета. 2005. № 4. С. 134-138.

Эколого-экономическое равновесие обусловлено существенным повышением технико-технологического уровня экономики, т. е. инновациями. Кроме инноваций, катализаторами экономического развития способны быть экологические факторы. Их симбиоз приводит к необходимости рассмотрения общего эколого-инновационного развития экономики. Рыночный механизм природопользования и охраны окружающей среды базируется на сбалансированном соединении регуляторов принудительно-ограничительного и стимулирующе-компенсационного характера. Его эффективность в значительной мере зависит от форм и методов финансового обеспечения тех или иных мероприятий. По сути, речь идет о функционировании финансового механизма управления развитием экономики. Исходным этапом исследований возможностей финансового механизма управления эколого-инновационным развитием экономики в современных условиях должно стать определение понятий. Формирование понятийного аппарата - исходная точка, которая обозначает векторы дальнейших исследований, хотя конкретную сущность и классификацию понятий порождает конкретная цель таких исследований.

Добавлено: 16 января 2014