• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдены 3 публикации
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Werneke J. M. Studia Culturae. 2016. No. 3(29). P. 65-72.

В конце 1950-х — начале 1960-х фотография снова начала набирать популярность как хобби, спустя некоторое время после упразднения любительских объединений в 1920-х. Внимание Хрущёва к потребительским товарам обеспечило доступность фотоаппаратов и оборудования — впервые за долгое время. В области профессионального образования — как профессиоальных фотожурналистов, так и фотографов- - были активны журнал «Советское фото» и фотоподразделение Союза журналистов. Почти каждый выпуск «Советского фото» посвящал 20-25 страниц любительской фотографии. Статьи выдающихся советских фотожурналистов, критиков и теоретиков рассказывали о технических сторонах съёмки и поднимали вопросы эстетики. В Москве, Ленинграде и многих других городах фотолюбители объединялись в клубы, которые в свою очередь организовывали лекции и занятия для фотолюбителей. Клубы устраивали выставки и участвовали в советских и зарубежных выставках. Любители могли послать работы в «Советское фото», чтобы получить отзыв профессиональных фотографов. К концу 1960-х некоторые из фотолюбителей стали ощущать скованность и недостаточную демократичность фотоклубов. Им было трудно совместить свои творческие искания с лояльностью к клубу, обеспечивавшей членство и возможности выставок. В конечном итоге, часть из них начали попытки реформировать клубы изнутри, в то время как другие обратились к неофициальному и нон-комформистскому искусству.

Добавлено: 8 октября 2016
Статья
Иванова Ю. В. Studia Culturae. 2013. № 15. С. 163-170.

В пространстве актуальных стереотипов за Санкт-Петербургом сохраняются и всячески используются такие наименования, как «культурная столица», «город музеев», «блистательный императорский город». Однако, в свете изменяющихся экономических, социальных, культурных реалий консервация такого рода «бренда» оказывается проигрышной стратегией. В статье приводятся указания и историко-социальный анализ таких явлений современной культурной жизни города, как творческие кластеры, разнообразные фестивали международного уровня. С точки зрения социальной включенности, такого рода пространства и мероприятия позволяют реализовывать творческие устремления граждан, что является ценностью для культурной жизни города; экономическая составляющая данной ситуации позволяет говорить как о различного рода финансовых вложениях в «культурную сферу», так и о развитии туристической индустрии, отличной от традиционной «экскурсионной» формы. За «творческими индустриями» закрепляется статус доминанты и детерминанты инновационного развития городского пространства

Добавлено: 19 марта 2014
Статья
Сосна Н. Н. Studia Culturae. 2015. № 24. С. 132-140.

p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120%; }

В статье, кратко затрагивающей материал истории фотографии, уделяется внимание сменявшим друг друга предпочтительным формам говорения о фотографии. Показывается, что несогласование друг с другом различных дискурсивных форм, оперирующих как терминами «документ», так и терминами «медиа», возможно в том случае, если фотография рассматривается как форма реакции на культурные процессы того или иного периода. Соответственно, избирая для анализа технологизацию как очередной культурный вызов последнего времени, приводятся характеристики, свидетельствующие о нивелировании изобразительных возможностей фотографии ради ее «информативности», т. е. о смещении фотографии к роли поставщика данных для электронных сетей обмена. В связи с этим ставится проблема насыщения прежде гуманитарного дискурса о фотографии естественнонаучной терминологией в результате процессов «антроподецентрации» в современной академии и приводятся аргументы в пользу поддержания неунифицируемости фотографии в рамках одного подхода, в данном случае технологического.

Добавлено: 9 сентября 2016