Статья
Model-theoretic languages as formal ontologies
My purpose in this paper is to interpret model-theoretic languages (abstract logics) as formal ontologies both in phenomenological and ontological engineering senses. The main idea of my approach is the interpretation of the classes of isomorphism as model-theoretic analogues of categorical objects of Husserl’s formal region. Some principles of demarcation of the bounds of logic as formal ontology are discussed. This discussion is focused on the question: “Is the permutation invariance criterion necessary and sufficient for the demarcation of the bounds of logic as formal ontology?”
Some principles of demarcation of the bounds of logic as formal ontology are discussed. Although Tarski’s philosophical generalization of his permutation invariance criterion - our logic is logic of cardinality - appeared to be justified by the theory of monadic quantification (logic of properties of classes of individuals), it is not correct for the theory of binary quantification (logic of properties of classes of pairs of individuals). The point is that heterogeneous quantifier prefixes considered as binary quantifiers distinguish equicardinal relations. Thus not only cardinalities, but also patterns of ordering of the universe have to be taken into account by logic with binary quantifiers.
В докладе обсуждаются вопросы использования лингвистических шкал в прогнозировании, в частности, вопросы анализа и интерпретации (квантификации) оценочной информации, представленной в текстовых документах через явную или имплицитную апелляцию к лингвистической шкале. Представлены модели, разработанные для анализа временных горизонтов, вероятностных оценок и характеристик объектов научно-технического развития.
In the same way that universal algebra is a general theory of algebraic structures, universal logic is a general theory of logical structures. During the 20th century, numerous logics have been created: intuitionistic logic, deontic logic, many- valued logic, relevant logic, linear logic, non monotonic logic, etc. Universal logic is not a new logic, it is a way of unifying this multiplic ity of logics by developing general tools and concepts that can be applied to all logics. One aim of universal logic is to determine the domain of valid ity of such and such metatheorem (e.g. the completeness theorem) and to give general formulations of metatheorems. This is very useful for appli cations and helps to make the distinction between what is really essential to a particular logic and what is not, and thus gives a better understanding of this particular logic. Universal logic can also be seen as a toolkit for producing a s pecific logic required for a given situation, e.g. a paraconsistent deontic temporal logic. This is the third edition of a world event dedicated to univer sal logic. This event is a combination of a school and a congress. The school offers 21 tutorials on a wide range of subjects. The congress will follow with invited talks and contributed talks organized in many sessions including 10 special sessions. There will also be a contest. This event is intended to be a major event in logic, providing a platform for future research guidelines. Such an event is of interest for all people dealing with logic in one way or another: pure logicians, mathematicians, computer scientists, AI researchers, linguists, psychologists, philosophers, etc
Анализ современного общества, пронизанного медиа, ведется с позиций этнометодологического подхода и представляет собой попытку ответа на кардинальный вопрос: что представляют собой наблюдаемые упорядоченности событий, транслируемых массовыми посредниками. Исследование ритуалов идет по двум основным направлениям: во-первых, в организационно-производственной системе медиа, ориентированной на постоянное воспроизводство, в основе которого лежит трансмиссионная модель и различение информация/неинформация и, во-вторых, в анализе восприятия этих сообщений аудиторией, представляющей собой реализацию ритуальной, или экспрессивной, модели, результатом которой является разделенный опыт. Это и означает ритуальный характер современных медиа.
В данной научной работе использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта № 10-01-0009 «Медиаритуалы», реализованного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2010-2012 гг.
Представлены результаты кросскультурного исследования взаимосвязи социального капитала и экономических представлений у русских (N=150) и китайцев (N=105). Выявлены различия в социальном капитале и экономических представлениях русских и китайцев. В обеих группах социальный капитал позитивно взаимосвязан с «продуктивными» экономическими представлениями и большинство взаимосвязей схожи по своей логике, однако существуют и культурная специфика.
Человечество переживает смену культурно-исторических эпох, что связано с превращением сетевых медиа в ведущее средство коммуникации. Следствием «дигитального раскола» оказываются изменения в социальных разделениях: наряду с традиционным «имущие и неимущие» возникает противостояние «онлайновые (подключенные) versus офлайновые (неподключенные)». В этих условиях теряют значение традиционные межпоколенческие различия, решающим оказывается принадлежность к той или иной информационной культуре, на основе которой формируются медиапоколения. В работе анализируются многообразные последствия осетевления: когнитивные, возникающие при использования «умных» вещей с дружественным интерфейсом, психологические, порождающие сетевой индивидуализм и нарастающую приватизацию общения, социальные, воплощающие «парадокс пустой публичной сферы». Показана роль компьютерных игр как «заместителей» традиционной социализации и образования, рассматриваются превратности знания, теряющего свое значение. В условиях избытка информации самым дефицитным на сегодня человеческим ресурсом оказывается человеческое внимание. Поэтому новые принципы ведения бизнеса можно определить как менеджмент внимания.
В данной научной работе использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта № 10-01-0009 «Медиаритуалы», реализованного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2010–2012 гг.