?
Правовой статус межправительственной организации по международным железнодорожным перевозкам
Настоящая статья посвящена рассмотрению правового статуса Межправительственной организации по международным железнодорожным перевозкам (ОТИФ), созданной в соответствии с Бернской конвенцией 1980 г. о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ), участницей которой Россия является с 2010 г. Предметом исследования выступил круг вопросов, включающий в себя цели и задачи ОТИФ, ее внутреннюю структуру, порядок разрешения споров между государствами-членами, а также привилегии и иммунитеты ОТИФ. Особое внимание авторов направлено на анализ внутриорганизационного механизма ОТИФ, под которым понимается система, принципы и порядок формирования органов; их компетенция (предметная и юрисдикционная); взаимодействие органов друг с другом; процедура принятия решений в органах организации. Авторы подчеркивают значение арбитражной процедуры разрешения споров между государствами-членами по поводу толкования и применения КОТИФ, когда состав арбитражного суда, его предметная компетенция и порядок принятия им арбитражного решения определяются самими спорящими сторонами в арбитражном соглашении. Авторы отмечают большую роль Генерального секретаря ОТИФ не только в управленческом механизме ОТИФ, но и в рамках арбитражной процедуры разрешения споров по конвенции.