Статья
Статистика в Государственном университете - Высшей школе экономики: развитие образовательного и научного направлений
Рассмотрены основные функции статистики и ее роль в условиях рыночных отношений. Изложены основные понятия статистического исследования и его организации. Приведены формы статистической отчетности; показаны способы проверки отчетных данных, типы ошибок, встречающихся в отчетах, и пути их предупреждения.
Для студентов учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по специальностям «Экономика, бухгалтерский учет и контроль», «Менеджмент» и «Маркетинг».
Обосновывается понимание статистики не только как пра ктики учетно-статистических процедур, но в первую очеред как совокупности методов их обработки, позволяющих чис лами выразить определенные закономерности, сущностный порядок развитя объектов исследования; статистика прес тупности – это комплекс систематических знаний (о том «что есть», а не «что должно быть»), их анализ и констати руемые на его основе закономерности имеют непосредствен ное отношение к правотворчеству. Анализируются квали фикационные ощибки уголовно-правового характера, как разновидности искусственной латентности, нарушающие права граждан, делающие «кривым» зеркало преступности, снижая её потенциальные возможности как источника зна ния и инструмента контроля над преступностью.
Быстрый прогресс науки и технологии после Второй мировой войны, ее последовательная интеграция в экономические и социальные процессы сопровождались осознанием необходимости комплексного государственного регулирования потоков ресурсов, направляемых на развитие знаний об окружающем мире, оценки эффектов и последствий экспериментальных проектов. Одним из инструментов, позволяющих производить стандартизованное измерение затрат и результатов научных исследований и разработок, их связи с экономическим ростом, стала статистика, которая позволила создать информационную базу, необходимую для принятия обоснованных политических решений. Сегодня статистика перестает быть только информационной базой и стремится занять более активную позицию в формировании структуры общественно-политических дискуссий. Данный тезис рассматривается в статье на примере формирования конвенций в области статистического измерения науки, технологии и инноваций и их последовательной интеграции в международные стратегические программы и концепции.
В статье проанализирован уровень дифференциации доходов населения разных регионов Российской Федерации.
В статье описывается разработка диалоговой процедуры для выполнения операций многофакторного анализа в системах принятия оперативного решения. В качестве примера рассмотрен алгоритм выполнения сложной многошаговой процедуры обработки статистических данных человеком под контролем «мастера». Особенностью системы является то, что пользователь в режиме диалога выбирает только данные и тип решаемой задачи, а затем под контролем системы выполняет все необходимые процедуры анализа, получая статистическую модель исследуемого процесса. Опытная эксплуатация диалоговой системы анализа данных на Web-уровне показала правильность и перспективность изложенного подхода к созданию «пошагового» режима диалога в системах принятия оперативных решений.
Оснащение школ компьютерной техникой. Статистика и её интерпретация. ИКТ-инфраструктура. Компьютерная техники в работе учителя и образовании учащихся.
«Оценка равных» – один из методов экспертной оценки, в котором в качестве экспертов выступают лица «равные по рангу» оцениваемому лицу. В докладе рассматривается суть метода и его применение для оценки качества компьютерных программ и совершенствования образовательного процесса в вузе. Описываются экспериментальные исследования, проведенные в разное время на механико-математическом факультете Пермского государственного НИУ и факультете бизнес-информатики Пермского филиала НИУ Высшая школа экономики.
В настоящем сборнике, подготовленном Институтом статистических исследований и экономики знаний Государственного университета – Высшей школы экономики, представлены данные, приведенные в соответствие с требованиями международных статистических стандартов и отражающие уровень и динамику основных индикаторов образования в Российской Федерации в сопоставлении со странами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Сборник содержит показатели деятельности образовательных учреждений по ступеням образования с использованием Международной стандартной классификации образования (МСКО-97). Отдельные разделы посвящены характеристике кадров и финансирования образования, оценке уровня образования населения, участия взрослого населения России в непрерывном образовании в сравнении со странами Европейского союза. В публикации использованы материалы Федеральной службы государственной статистики, Министерства образования и науки Российской Федерации, Федерального агентства по образованию, Министерства финансов Российской Федерации; база данных Организации экономического сотрудничества и развития (по состоянию на конец 2009 г.), а также собственные методологические и аналитические разработки Института статистических исследований и экономики знаний ГУ ВШЭ.
Рецензия на книгу Барбера М. Приказано добиться результата. Как была обеспечена реализация реформ в сфере государственных услуг Великобритании / пер. с англ. под науч. ред. Я.И. Кузьминова, А.В. Клименко. М.: НИУ ВШЭ, 2011. 394 с.
Сборник статей посвящен решению важной научной задачи по исследованию развития и формирования социально-экономических отношений в реформируемом обществе. Исследования, представленные в сборнике, отражают многообразие проблем социально-экономического развития общества. Рекомендовано научным работникам, специалистам, аспирантам и студентам, изучающим социально-экономические проблемы.
Сборник статей посвящен решению важной научной задачи по исследованию развития и формирования социально-экономических отношений в реформируемом обществе. Исследования, представленные в сборнике, отражают многообразие проблем социально-экономического развития общества. Рекомендовано научным работникам, специалистам, аспирантам и студентам, изучающим социально-экономические проблемы.
В декабре 2011 г. был обнародован консультативный документ Базельского комитета по принципам надзора за деятельностью финансовых конгломератов. В статье дан обзор данных принципов, а также ряд предложений, разработанных авторами в рамках проведенного анализа исследовательской группы ВШЭ.
Сборник включает статьи участников международной научно-практической конференции «Экономика и управление: проблемы и перспективы развития», прошедшей 15-16 ноября 2010 г. в г. Волгограде на базе Регионального центра социально-экономических и политических исследований «Общественное содействие». Статьи посвящены актуальным вопросам экономической, управленческой теории и практики, изучаемыми учеными из разных стран - участниц конференции.
Переводы классики по разделам экономической науки (ВЕХИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ), учебники экономические, справочные и методические материалы, книжные серии, экономическая терминология
Целью работы является сравнение режимов денежно-кредитной политики с точки зрения уязвимости экономики использующих их стран к кризисам. Работа состоит из двух частей. Первая часть содержит обзор литературы, где представлены результаты исследований, рассматривающие подверженность кризисам экономик, применяющих такие режимы денежно-кредитной политики, как таргетирование валютного курса, классическое и модифицированное инфляционное таргетирование. Также приводятся оценки эффективности накопления валютных резервов в качестве инструмента предотвращения или смягчения кризисов. Во второй части работы – эмпирической – описаны методология и результаты сравнения адаптационных способностей экономик, полученные на основе анализа динамики ключевых макроэкономических показателей в докризисный и посткризисный периоды в странах, сгруппированных по режимам денежно-кредитной политики. Кроме того, представлены оценки подверженности экономик кризисам на основе расчета частот наступления кризисов при различных режимах.
В статье проанализированы последствия гайдаровских реформ для России.
В статье проанализированы практические аспекты различных методов реализации правила передачи голосов, а именно, метода Грегори, включающего метода Грегори, взвешенного включающего метода Грегори.