?
Деловая репутация: опыт исследований
В статье рассматриваются основные подходы к изучению и измерению деловой репутации. Сделан обзор исследований зарубежных и отечественных авторов. Кратко представлены основные достижения в данной области. Автор предлагает использовать комплексный подход к проблеме измерения деловой репутации. Исследования, направленные на изучение деловой репутации, представляют ценность для каждой компании, которая при взаимодействии с внешней средой стремится к долгосрочному существованию на рынке. Однако в российской практике значимость репутации и репутационного капитала недооценена. Стоит отметить, что изучение данной области затрагивает различные сферы, среди которых финансовый менеджмент, статистика, теория вероятностей, теория игр, стратегический маркетинг и коммуникационная политика, а также репутационный и стратегический менеджмент. Важное место в изучении данного вопроса занимает проблема измерения деловой репутации. Как правило, большинство компаний для измерения репутации пользуются методами социологического опроса. В зависимости от типа организации можно выяснить уровень ее надежности, открытости, степень соответствия требованиям корпоративного управления, уровень доверия со стороны целевой аудитории, социального одобрения / неодобрения тех или иных действий и т.д. На практике же фирма начинает заботиться о своей репутации только в случае возникновения серьезных проблем. Между тем управление деловой репутацией должно быть в перечне обязательных приоритетов.