Статья
Аксиоматики для индексов влияния в задаче голосования с квотой
Отмечено, что большинство встречающихся в жизни схем голосования представляют собой или могут быть записаны как голосования с квотой. Однако аксиоматики для индексов влияния, определенных на простых играх, прямо не переносятся на голосования с квотой, поскольку использующиеся в них операции в этом случае определены некорректно. Показано, что большую часть аксиоматик можно адаптировать для голосований с квотой. Приведены конкретные примеры.
Предложена аксиоматика индексов влияния в задаче голосований с квотой. Ее основу составляют две аксиомы: аксиома аддитивности и аксиома диктатора. Установлено важное свойство: индекс влияния игрока может быть представлен в виде суммы вкладов коалиций, в которых он является ключевым. Вклады коалиций не зависят ни от весов участников, ни от квоты. Сформулированы и доказаны общая теорема о представлении индекса влияния, теорема о представлении индекса влияния анонимных участников.
Введение Проблеме аксиоматического задания индексов влияния посвящено множество работ. Среди них можно отметить [Dubey, 1975] (первая аксиоматика для индекса Шепли–Шубика [Shapley, Shubik, 1954]), [Dubey, Shapley, 1979] (первая аксиоматика для индекса Банцафа [Banzhaf, 1965]), [Laruelle, Valenciano, 2000; Шварц, 2010] (аксиоматика для индексов влияния, зависящих от предпочтений участников, введенных в [Алескеров, 2007]). С другой стороны, большинство существующих схем голосования являются (или могут быть описаны как) голосованием с квотой. Встает вопрос:как аксиоматически задать индекс влияния на этом классе правил принятия решения? Непосредственно перенести любую из рассмотренных этих или других известных автору аксиоматик на случай голосований с квотой не удается, поскольку в отличие от простых игр, на которых исходно определяются индексы влияния, множество голосований с квотой не замкнуто относительно многих операций. В работе [Бацын, Калягин, 2009] была построена аксиоматика для индекса влияния Банцафа, адаптированная для голосований с квотой. В этой статье вводится несколько новых аксиом, формулировки которых, с точки зрения автора этой статьи, сложнее, чем в аксиоматиках для индекса Банцафа для простых игр. Конструкция [Бацын, Калягин, 2009] интересна сама по себе, но оказывается, что многие (а на самом деле – большинство) аксиоматики можно адаптировать для голосований с квотой, просто дописав в нужных местах фразу «если результат операции тоже будет голосованием с квотой». Столь же просто удается переформулировать для голосований с квотой и аксиоматики для введенных в работе [Алескеров, 2007] индексов влияния, зависящих от предпочтений участников.
Делать и показывать
Предложен общий подход к описанию индексов влияния, учитывающих предпочтения, которые были предложены Ф.Алескеровым. Построены две аксиоматизации таких индексов. Конструкция обобщает аксиоматики А.Ларуелль и Ф.Валенсиано для индексов Банцафа (Пенроуза) и Шепли-Шубика. Получены новые наборы аксиом для этих индексов, в частности, не содержащие аксиомы анонимности.
Сборник включает статьи участников международной научно-практической конференции «Экономика и управление: проблемы и перспективы развития», прошедшей 15-16 ноября 2010 г. в г. Волгограде на базе Регионального центра социально-экономических и политических исследований «Общественное содействие». Статьи посвящены актуальным вопросам экономической, управленческой теории и практики, изучаемыми учеными из разных стран - участниц конференции.
Анализ современного общества, пронизанного медиа, ведется с позиций этнометодологического подхода и представляет собой попытку ответа на кардинальный вопрос: что представляют собой наблюдаемые упорядоченности событий, транслируемых массовыми посредниками. Исследование ритуалов идет по двум основным направлениям: во-первых, в организационно-производственной системе медиа, ориентированной на постоянное воспроизводство, в основе которого лежит трансмиссионная модель и различение информация/неинформация и, во-вторых, в анализе восприятия этих сообщений аудиторией, представляющей собой реализацию ритуальной, или экспрессивной, модели, результатом которой является разделенный опыт. Это и означает ритуальный характер современных медиа.
В данной научной работе использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта № 10-01-0009 «Медиаритуалы», реализованного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2010-2012 гг.
Представлены результаты кросскультурного исследования взаимосвязи социального капитала и экономических представлений у русских (N=150) и китайцев (N=105). Выявлены различия в социальном капитале и экономических представлениях русских и китайцев. В обеих группах социальный капитал позитивно взаимосвязан с «продуктивными» экономическими представлениями и большинство взаимосвязей схожи по своей логике, однако существуют и культурная специфика.
Человечество переживает смену культурно-исторических эпох, что связано с превращением сетевых медиа в ведущее средство коммуникации. Следствием «дигитального раскола» оказываются изменения в социальных разделениях: наряду с традиционным «имущие и неимущие» возникает противостояние «онлайновые (подключенные) versus офлайновые (неподключенные)». В этих условиях теряют значение традиционные межпоколенческие различия, решающим оказывается принадлежность к той или иной информационной культуре, на основе которой формируются медиапоколения. В работе анализируются многообразные последствия осетевления: когнитивные, возникающие при использования «умных» вещей с дружественным интерфейсом, психологические, порождающие сетевой индивидуализм и нарастающую приватизацию общения, социальные, воплощающие «парадокс пустой публичной сферы». Показана роль компьютерных игр как «заместителей» традиционной социализации и образования, рассматриваются превратности знания, теряющего свое значение. В условиях избытка информации самым дефицитным на сегодня человеческим ресурсом оказывается человеческое внимание. Поэтому новые принципы ведения бизнеса можно определить как менеджмент внимания.
В данной научной работе использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта № 10-01-0009 «Медиаритуалы», реализованного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2010–2012 гг.